Доброго времени всем зашедшим на данный экскурс по весьма неоднозначному авто.
Повествование в двух частях, кому интересен процесс эксплуатации то перелистывайте к части 2
1) Муки выбора и история покупки
2) Эксплуатация, ремонты, проблемы
Часть 1
Почему NP-300…
К 28 годам являлся обладателем 10 летнего опыта езды и ремонта различных авто( АЗЛК 2141, Subaru Impreza SRX, Honda Odyssey, Cefiro 32 кузов, Cefiro 33кузов, Rnessa, Hiace, BMW 5 2,5 л., Kluger V 3.0, Camry 40, Ford Focus 3 (было 2), Honda Accord Cf3, Honda Saber 3,2, kia ceed, Rapid максималка , Polo МКП, Jetta 1.6 МКП) и скажу так, что в выборе авто, как говорит моя супруга: «ну крайне придирчив и циничен». Как видно из списка полноценных джипов у меня не было, да и нужны особо в них не ощущал до определенного момента… И вот захотели мы с супругой больше бывать на свежем воздухе вдали от людей, и чтобы поездки нам запоминались и становились семейными историями, которые мы будем потом детям рассказывать. Другими словами, предприняли попытку узнать какова на вкус грязь. Для этой цели мы приобрели подготовленный (блокировки, лебедка, 33-я mudовая резина, силовые бампера , подкачка, и прочие радости) для действительно жесткого бездорожья Nissan Terrano, бензин,3 литра АКП. Первые два путешествия, и мы влюбились в эту «джипперскую» тему и атмосферу.
Террано стал любимой машиной и полноценным членом семьи, но…ряд существенных минусов нас всё-таки спустя 2 года эксплуатации стал несколько смущать.
Машина 1995 года (на дворе 2018): он уже был откровенно старым, и эта старость порой сказывалась на незначительных, но не особо приятных мелочах. Расход топлива на 33й мудовой резине - от 20 литров бензина(бак на 75 или около того литров) то есть на длительных путешествиях машина была «шахидмобилем», обвешенным канистрами с топливом. С отсутствием шумоизоляции и прочими радостями можно было мириться, но вот первые два недостатка в какой-то момент серьезно начали бить по бюджету, т.к. любое авто я всегда держал в достойном состоянии и не жалел средств и времени, а старая машина (даже если она японская) ломается чаще новой, и денег на восстановление требовалось больше , также напрягал расход и возможность кататься по грязи только в 100 км от заправки.
Итог: приведенный к ОТС «Тирыч» ушел ковырять грязь и штурмовать бездорожье к менее требовательному хозяину, у кого находится и по сей день.
Муки выбора:
В тот момент времени у меня был focus 3 у жены Kia ceed, и следующий авто предполагался, как и Террано, как машина выходного дня.
То, что это будет пикап, уже было решено давно. Машина в хозяйстве очень полезная, орду соплеменников мы с собой не возили никогда, и поэтому задний ряд сидений был второстепенен, и именно поэтому для нас минусом не являлся.
Теперь о том, почему решили брать NP300.
Пикап хотели не большой, утилитарный (т.к. просто и понятно), обязательно дизельный на коммонрейл и на МКП, максимально в достойном состоянии, не старше 8 лет, стоимостью не выше адекватности, не изгаженный порой совсем некудышным «псевдотюнингом». Из доступных вариантов: L200, Hilux, Mazda BT50. Хотелось, конечно, Hilux изначально, но посмотрев их живьем, пообщавшись с владельцами (друзьями) переплачивать деньги за по факту такую же машину как и одноклассники не хотелось. Основным отличием у тойоты являлась более крепкая рама (весомый аргумент, но не настолько чтобы переплачивать от 200 тыс за подобную машину) L200 и BT50 - не нашли достойных экземпляров в городе и области на тот момент, хотя авто норм и l200 был на втором месте по потребности. На дилерском центре Nissan стоял NP300: 1 владелец, 2012 год(сбока ЮАР), максималка( ржу не могу),пробег 98 тыс. Приехали посмотрели, как уже говорил, особо ничем одноклассники от него не отличались, приняли решение брать, остаток денег, запланированных на покупку Хайлюкса решено было потратить на его доведение до адекватного состояния технического и необходимый тюнинг.
Часть 2:
Первое впечатление.
Двигатель YD25 DDTI(как у Навары, но и не как у Навары =)))) дефорсирован, и упрощён, что очень хорошо.
133 л.с.
Тяговитый, шумноват, турбина включается, как мне показалось поздновато, можно и чуть раньше, 2.5 тыс оборотов вполне хватает для динамичной езды в потоке. Посторонних шумов и прочего негатива не замечено.
КПП: чётко и внятно, почти все передачи такие как надо для небольшого грузовика, можно трогаться со второй.
Подвеска: зад рессоры немного жестковаты, жопа прыгает на кочках, торсионы были не затянуты, поэтому немного клевал носом при торможениях – исправим.
Салон: да здравствуют 90-е, спартанский салон, неудобные кресла, приборы хорошо читаются, ничего лишнего нет, есть подогревы сидений, электрические стеклоподъемники везде, кнопка обогрева зеркал, омывателя фар, печка архаичная, спасибо, что не буржуйка. Самое странное: 4!!! пепельницы)))) В принципе этого и хотел, кресла не очень а остальное - терпимо.
Внешний вид: дизайнеры были в отпуске. "Утилитарник", одним словом, ничего лишнего.
Головной свет: отлично, дальний и ближний хорошо освещают путь (по сей день всё устраивает).
Расход топлива: город 10-11, трасса 9-11 это на заднем приводе, на стоковой резине.
Из тюнинга: «нелепая херня» напоминающая силовой элемент бампера, по приезду в гараж снято и выкинуто.
Неделю поездив и подпривыкнув стал готовить авто к его основным миссиям, для этого было решено оценить масштаб ремонта и доводки. Куплено литература по ремонту и процесс пошел. Померил компрессию - оказалась чуть ниже требуемой, скинули крышку промерили зазоры, не в допуске, т.к. всё равно полезли в мотор решено было провести промежуточный ремонт, куплены все кольца, регулировочные шайбы, прокладки, резинки, вкладыши, сняты форсунки и отвезены на диагностику, параллельно заказаны лебедка. 33-е колёса, лифт комплект, вкладыш в кузов, кунг, защиты движка, МКП, РК.
Начались недели ожидания запчастей ничем не примечательные: ездили на пузотёрках, обдумывали маршруты предстоящих вылазок. Форсунки показали, что ещё походят, но было принято решение заменить распылители – заменили, настроили, проверили на стенде – гуд.
Запчасти для двига пришли…по ремонту всё просто: старое вынимали, новое ставили, был удивлён кол-вом говна в клапане EGR и соответственно во впуске, всё было вычищено, катализатор вырезать не стал, просто помыли, про зло….бучий EGR чуть дальше.
Стоимость запчастей приемлемая, в основном ставил оригинал, в целом этот ремонт обошёлся мне около 45 тыс с работой.
Форсунки ещё 10 тыс.
Спустя неделю имел NP300 2012 года с почти новым мотором и форсунками)))))
Расход остался такой же, но поехал чуть бодрее, и главное ощущение того, что ничего уже в моторе не подведёт.
Спустя ещё 2 недели пришли остальные допы(кроме кунга), были установлены.
Что изменилось после установки допов: расход в городе подрос до 11.5 -15 литров в зависимости от положения правой педали, в среднем 12. Для 33-й резины (это вообще хороший показатель), трасса: выходило 10-11 литров при 110-120 км в час и с аэродинамикой кирпича. Можно поставить хабы и расход упадёт ещё, но пока надобности такой не было. По динамике не заметил особых изменений, что очень хорошо, т.к. пока я укладывался в свои «хотелки» по поводу машины.
Из-за бодилифта стал короче рычаг КПП, что как выяснилось удобнее и мне и супруге( да она тоже ездит на этой машине без особых проблем и сложностей и по дорогам и по «говнам») также машина стала чуть более валкой в поворотах, т.к. изменился центр тяжести, потом это исправили затяжкой торсионов и установкой тюнячих серьг на рессорах, и заменой амортизоторов на чуть побольше и с бОльшим ресурсом
В такой комплектности отъездили год, ничего не делали, кроме замены масел и жидкостей везде.
Минусы: напрягали кресла на дальняках, но в целом 1000 км преодолевали за день и спина не отваливалась.
Из огоромных плюссов пикапа: можно увезти что угодно, не боясь загадить салон или багажник.
Проблемы:
Ехала супргуга как-то и у неё загорелся чек, авто отказалось крутить мотор выше 2-х тысяч, турбина не включалась, приехала с горем пополам до гаража. Просканировал: ошибка регулятора давления топлива, полазил по форумам решено было почистить сейчас и заменить позже (оригинал Denso 5т.р) заказал. Процедура замены простая – открутил два болта, поставил, закрутил 2 болта, на лифтованной машине даже домкратить авто не надо.
Почитав отзывы о нашей солярке, решил поставить Сепар. Фильтры меняю в нём вместе с основным топливным, о проблемах с топливом забыл.
Спустя ещё пол года стал замечать изменения в расходе топлива: полез смотреть, форсунки норм, давление в топливной рампе как нужно, заглянул во впускной тракт и в EGR и ужаснулся – ситуация как 1,5 года назад при первом ремонте: всё засрано, промыл почистил сам клапан, сделал заглушку из нержавейки, через день отключил этот клапан программно и поставил другую прошивку в «Лаборатории скорости». Авто стало веселее и динамичнее, расход не возрос. Езжу по сей день никаких проблем больше с этим узлом нет, двигатель чистый.
Потом всё-таки заменил форсунки на новые. т.к. подвернулся отличный вариант по цене, от таких вариантов отказываться было нельзя) Старые форсунки в идеальном состоянии отложил, мало ли пригодятся, съездил вписал номера форсунок в ЭБУ, изменений не заметил, всё стабильно, как в Кремле.
На 160 тыс заменил сцепление весь комплект и цепи ГРМ со всеми натяжителями и успокоителями…. А вот тут получилось дорого, 18 сцепление с работой, 33 тыс ГРМ с работой, все запчасти оригинал. Если межсервисная замена этих частей требуется раз в 160-200 тысяч, притом не тот ни другой узел мне проблем не доставляли, менял по регламенту, знакомый на таком же NP ездит пробег 340 ничего не менял, но цепь уже бренчит даже на горячую.
Итак: если не смотреть на то, что я педантичный псих по технической части авто (всё, что я менял можно было и не делать, машина бы и так ездила) то в принципе за 3 года эксплуатации у меня в негодность пришёл только клапан ТНВД и всё! То есть это в принципе беспроблемный автомобиль, который просто каждый день может заводится ехать, тащить груз, притом не кушая деньги владельца, при условии адекватного состояния в момент покупки.
По проходимости норм: штатной блокировки вполне хватает для средних говен, с нормальной резиной и жесткой блокировкой заднего моста может ходить по лесовозной колее и довольно долго, развесовка для пикапа не плохая, после установки аллюминиевого кунга проходимость стала лучше, т.к. загрузил зад авто. Понижайка выше всяких похвал, бывалые джипперы, также высоко оценили её по достоинству.
Кратко плюсы и минусы:
Плюссы:
Авто простой, ремонтопригодный, с низким расходом топлива и налогом, отлично заводится в морозы до -30 (дальше не проверял), цена запчастей не особо отличается от аналогичных авто, где-то дешевле, запчасти найти не проблема, очень много OEM, хлопот не доставляет, хорошая проходимость, крепкая подвеска, тяговитый - не замечает груз до 700 кг, нет проблем с электрикой, очень тёплый зимой.
Минусы:
Скорее это минусы не машины, а нашей страны. Солярка в стране – говно, поэтому клапан EGR так быстро засерало, вообще штука нужна для снижения токсичности выхлопа, вряд ли это минус машины. Также опасно лить говно в бак и из-за возможных неисправностей системы коммонрейл, форсунки здесь аналогичны другим подобным авто, поэтому это нельзя делать, и здесь, и там, но проще поставить сепар и не заправляться где попало.
Сложная замена цепей ГРМ, чтобы снять вторую цепь нужно снимать поддон двигателя или двигатель для удобства
Салон: мало места, спартанский, простой.
Дебютный отзыв готов.
Критикуйте товарищи автомобилисты, задавайте свои вопросы)