Всем доброго времени суток, поменял двигатель на QD32. Крайняя поездка в Бодайбо (как выяснилось позже) не прошла безследно, от очень хорошей дороги лопнул корпус воздушного фильтра возле патрубка от фильтра к двигателю ну и мотор покушал много пыли.
Результат повышенный расход масла, и смерть турбины (лопнул вал). После долгих подсчётов и консультаций, было принято решение менять мотор на QD32.
Мотор был приобретен в г. Владивосток ну и все сопутствующие материалы и запчасти там же.
И так для замены двигателя понадобилось следующее: двигатель, панель приборов, педаль газа, колокол КПП, датчик расхода воздуха вместе с корпусом, коса и блок управления двигателем, стартер, маховик и сцепление в сборе.
Двигатель устанавливали в г. Красноярск, сервис специализируется на свапах и для них это не первый НР 300. Так как была поставлена задача не скорость а качество то делали конечно не быстро, но работой остался доволен.
В общем по работам, демонтаж понятно, опустили переднюю балку, изготовили опоры двигателя, переварили колокол КПП, поменяли педаль газа, панель приборов (родная цифровая) поставили аналоговую, переварили интеркуллер патрубки и крепления, в родной фильтр воздушный подогнали датчик расхода воздуха, диффузор радиатора поменяли, блок управления двигателем, проводку по мотору и стартер. Вроде бы все.
Первый выезд. Педаль газа очень чувствительная нужно будет привыкать. По резвости, поехал прям заметно живее, на старом моторе низа как-то дохловаты были на этом разница ощутима. На 5 передаче опускал скорость до 45 и он не тухнет разгоняется бодренько. По расходу ДТ пока сказать не могу- эксплуатация покажет, ну а сам мотор это проверенный временем трактор.
Фото добавлю позже, ну и дальнейшую эксплуатацию опишу.
Всем удачи, если есть вопросы пишите в комментариях постараюсь ответить подробнее.