«NР300 – не однозначный автомобиль».
За дизель, простоту и жесткость, я зову его «трактор» :). Данный автомобиль появился в моем распоряжении в августе 2014 года. Был куплен в «Ниссан центре» г. Улан-Удэ. Приобретался он организацией, и основным критерием выбора, было то, что на тот момент (как и сейчас), это был самый дешевый пикап. Дешевый… понятие довольно относительное конечно, когда-то он стоил около 700 тыр, но в 14-м году мы отвалили за него 1 млн. р., без 3 тыр.
Естественно заранее зная его цену, но не видев до этого его в живую, первое желание было понять, за что такие деньги? Сразу скажу, не понял до сих пор, по прошествии уже более года…
ИТАК, что мы имеем? Рамный пикап, дизель 2.5, механика, полный привод, простейшая комплектация.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Машина 2014-го года, дизайн начало 90-х., кузов это по сути Ниссан датсун с переделанной мордочкой. Все квадратно, грубо, а вот «мордочка» как раз скругленная, как будто от другой машины. Машина была на штамповках с узкой шоссейной резиной. Смотрелось просто нелепо. После установки широкого литья с внедорожной резиной, стал выше, агрессивнее и серьезнее как и подобает внедорожнику. «Лютости» добавляет ноздря на капоте. Передний бампер пластиковый с нишами под противотуманки, задний бампер – просто кусок трубы. Периодически появляется желание заменить его швеллером :) Кабина четырех дверная, между кабиной и кузовом установлена защитная решетка. У кузова откидывается задний борт. Запасное колесо расположено под кузовом.
САЛОН.
Все тот же спартанский. Дизайн панели 15-ти летней давности, жесткий пластик. В данной минимальной комплектации нет даже радио, не говоря уже о кондиционере, в дверях «весла» или «мясорубки». Из «ништяков» только подогрев передних сидений, что ж, и на том спасибо. Спинка сидений второго ряда откидывается, за ней спрятаны домкрат и ключи. Так как места там достаточно, можно складывать туда еще что-то. Я в частности, прячу туда совковую лопату, топор и стропу – вещи необходимые в лесу.
Печка греет нормально, но нагревается долго (дизель все таки), в мороз на холостых остывает, - решено установкой Вебасто. Салонный фильтр отсутствует. Свет хороший.
ДВИГАТЕЛЬ.
2.5. дизель, турбованный. Не помню сколь там лошадей, вроде 120… Но движок довольно мощный, турбина делает свое дело. Однажды заболел и чуть не умер, хлебнув плохой соляры. На эвакуаторе увезли в сервис, промыли топливную аппаратуру. После этого тяга уменьшилась, а расход увеличился, но примерно через месяц все восстановилось.
КПП. Механика, раздатка (задний привод, полный, понижайка). За счет механической КПП и резвого турбованного движка, выдает очень не плохую динамику, так что можно и погонять, но до 140 км/ч (больше не едет, только рычит) и при условии хорошего асфальта (почему, в следующем пункте).
Расход топлива 10-11.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
Впереди рычаги, торсионы, сзади мост, рессоры. Амортизаторы какие-то маленькие, детские, откровенно не дорабатывают. Подвеска очень упругая, даже жесткая.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Начнем с посадки водителя. Сиденья низкие, поэтому сидишь как на полу с вытянутыми ногами. Как я (и все остальные), не пытались настроить удобную посадку, ни у кого ничего не вышло. Неудобно, затекает спина, ноги. Естественно после поездки все болит. А вкупе с жесткой ходовой все неровности дороги отражаются вертикальными пи-люлинами по позвоночнику (иногда кажется, что он высыплется в трусы). Судьба пассажиров, которым выпало несчастье ехать сзади, еще ужасней. Первые прелести начинаются во время посадки. Задние двери очень узкие, но даже если бы они были шире, засунуть ноги мешают спинки передних сидений… Места сзади для взрослого человека, просто нет. Задняя спинка стоит почти вертикально и не регулируется, а голова упирается в потолок, соответственно на каждой кочке встречается с ним.
Ходовые качества. Автомобиль приобретался для поездок в лес, соответственно нужен был внедорожник. Должен сказать, проходимость хорошая, засадил только один раз в снегу, когда стащило с дороги в овраг и высота сугроба, достигала стекол в дверях. Т.е. по грязи и снегу он ползет, а вот езда по простой грунтовой дороге – это настоящий экстрим. «Козлит» просто безбожно, и сразу норовит поставить поперек дороги. Концентрация внимания и активная работа рулем, в общем, не расслабишься.
С одной стороны понятно – машина грузовая, поэтому жесткая. Но когда нагружаешь, она становится кораблем во время шторма! Раскачивает так, что не разгонишься – это к описанным выше «игрушечным» амортизаторам. Кстати о загрузке, грузоподъемность почти до тонны, но, что такое тяжелое можно возить в таком маленьком кузове ? - Х.З. один раз только вез 4 колеса от лесовоза, это килограмм 500…
Машина куплена у дилера, соответственно на гарантии. Поэтому все Т.О., делаются у дилера через каждые 10 т.км. Пройдено уже более 60 т.км, эксплуатация по лесовозным дорогам очень жесткая, но машина оказалось достаточно крепкой. Из неприятностей только эпизод с плохой солярой и две трещины на раме, трещины заварили, дальше пока не идут. На 60 т. замена передних нижних рычагов по гарантии (они идут вместе с шаровыми). Ах да,датчики АВS постоянно выходят из строя, дилеры делают (очень долго).
Осенью произошла неприятность, которая еще раз подтвердила крепость машины. Асфальтовая дорога, темное время суток, моросит дождь, скорость где-то 80. Выезжаю из-за поворота, слепит встречка. Переключаюсь на ближний, и в последний момент замечаю стадо коров через всю дорогу… торможу, но поздно. Выбираю траекторию наименьшего сопротивления – два бычка разлетаются как кегли. Включаю аварийку, пытаюсь съехать не обочину… правая сторона не едет… думаю пи…пец, все разворотил. Выхожу свечу фонариком – там бычок. Сдал назад, объехал, вызвал ГбДД, пошел смотреть. Бычки- наглухо. На тракторе (NP300), деформирован бампер (загнуло крепления под ним), наклонились фары (опять же крепления), загнуло край капота, решетка радиатора также отломилась от креплений. Но все целое! Пластик видимо ударопрочный, на стеклах фар лишь небольшие трещины. Первый подошел водитель той самой фуры, который меня ослепил. Есть нож ? Поняв мое настроение, ретировался. Подъехали Гбдд-шники, первый вопрос : Есть нож? Надо же кровь спустить, о, давай тебе в кузов их закинем ?! Понятые, и все кто останавливался, опять же переживали за скорейшее освежевание тушек. Я оформился, сказал: делайте что хотите, и уехал. Состава вины моей нет, все меняется по гарантии.
Дилеры конечно с доставкой запчастей затянули на 2 месяца. Под замену: капот, решетка, фары, бампер, крыло – все по максимуму. Была бы моя машина и не на гарантии сделал бы все своими руками .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Машина достаточно прочная, но почему были трещины на раме на 40 т. пробега ?
Машина для бездорожья, но передвигаться на ней по грунтовке неприятно и опасно…
Имеет два ряда сидений, но ездить сзади не возможно…
В общем не однозначная машина. Для леса, для работы, но не более. Я искренне не понимаю людей, покупающих NP300 для себя и катающихся на нем ежедневно, это просто тяжело, хотя, человек ко всему привыкает.