Давно стремился к установке ГБО метан,(КПГ или CNG по международной классификации) первая в области агнкс Газпром работает уже 4-ый год, вторую агнкс в нашем городе на 200 тысяч населения и 100 тысяч автомобилей запустили в феврале 2021 года,по плану развития сети(когда он сбудется?)планируют АГНКС во всех районах Сахалина по восточному побережью где проходит магистральная труба, по западному побережью обещают передвижные авто газовые заправшики-ПАГЗ, в 2020 году стал обладателем сертификата на установку ГБО с лимитом 150 тысяч рублей которые можно было реализовать у четырех сертифицированных установшиков, при выборе данных установщиков узнал что у всех баллоны тип-2 на 90 и 100 литров(диаметр 406 мм),или тип-1 металл на 30 литров(диаметр 232),баллоны не ставят ни на крышу, ни под днище,не захотел ставить бочку диаметром свыше 40 см,выбрал 3 баллона металл по 30 литров(90 литров-зимой вмещается 23-25 кубов метана в зависимости от температуры),баллоны узбекского производства Ангрен, менеджер уверял меня что они лучше российских,кстати в Узбекистане разрешены только металлические баллоны, само оборудование OMVL,насчитали 168 тысяч плюс подиум(слабый-для небольших нагрузок из проф трубы 20 мм) 12 тысяч-итого 180 тысяч минус 150 -моя доплата 30 тысяч -магия сертификатов разгоняет ценники до 1.5 раз по сравнению с материковой частью РФ,пробег на метане за 4 месяца приближается к 8 тысячам,в течение трех месяцев установщиком подготавливались документы на внесение изменений в ПТС, с этими документами на сверку к посту ДПС(пошлина 800),через несколько дней созвонившись в городское ГАИ только забрать бумагу, далее на Госуслугах запись на внесение изменений в областном ГИБДД(еще раз пошлина 585 со скидкой),там окно,еще раз сверка,окно,час ожидания и забрал ПТС с изменениями и новое свидетельство о регистрации-можно было сделать проще,после перерегистрации установочный центр выдал бонусную карту Ecogaz с 25000 бонусных рублей -оплата пополам 50 на 50,бонусы и свои деньги пока не закончится 25 тысяч баллов, с вводом второй агнкс заправляюсь всегда без очереди, металл баллоны добавили 110-115 кг плюс сам метан на задние рессоры-сделало езду более комфортабельной и устойчивей при боковом ветре,на 23-25 кубов метана зимой проезжал 250-350 км,город или трасса,при цене метана 19.80 за куб-стоимость 1 км пробега зимой стоил 130-160 руб(на бензине в 2,5-2.8 раза больше),на 100 км пробега, плюс бензин на прогрев до запуска газовых форсунок-за зиму литров 30-40 бензина, после перерегистрации транспортный налог сокращается на 50 процентов(до этого был 1635 в год) по шуму добавился легкий цокот газовых форсунок- слышен без движения, обгоны на трассе-на бензине всегда на 5 передаче обгонял, на метане(не всегда)приходится 4 включать,индикация запаса в баллонах не корректная-на кнопке управления ГБО четыре деления,но через 50-70 км пробега остается одно деление на нем еще проезжаю больше 200-250км,возможно это из за 3 баллонов вместо одного-не выяснял.