Всем доброго времени суток.
Выбор этой машины не был спонтанным и каким-то не продуманным. На смену серенькой рабочей лошадки для стройки
Отзыв о Toyota Gaia прошла лошадка поновее. Критерии собственно простые: немного вместительнее предыдущей с сопоставимым расходом топлива. Определённое время штудировал аукционы и просматривал уже ввезённые и готовые к продаже. Статистику и ценообразование знал. Хотелось взять машину с цветным бампером с оценкой 3,5 и не битую. В Хабаровске выскочило объявление, которое меня заинтересовало по соотношению итоговой цены за то состояние, что предлагает аукцион. Я бы сказал даже, что такой лот можно долго ловить и если и найти, то будет дороже. Просто ребятам продавцам чуть ранее повезло на аукционе, и цена сложилась нормальная. В итоге они конечно поимели свою прибыль, но и я купил машину по очень выгодной цене за такой лот. 880 тысяч рублей 28.09.2021 года. Всю машину я осмотрел внимательно, т.к. 3 элемента имели вторичный окрас W1. Смотря визуально – я следов окраса не увидел от слова совсем. Видимо красят в Японии очень качественно – ну прям в заводское качество. И лишь толщиномер подтвердил вторичный окрас. Я пробил всю машину. Она вся оказалась 90-110 микрон. А эти три элемента 150-160 микрон. Причём всё окрашено очень равномерно по всем деталям без каких-то вмятин и царапин. Нигде даже нет впадин на 20 микрон. Логистический автомобиль в Японии был окрашен рекламой длиной на три детали. Затем краску рекламы демонтировали, но слегонца повредили лак и решили перекрасить. Такое предположение сделал, и продавец и я. Все гайки и болты водительской двери и правой боковой сдвижной – заводские и не крутились. Т.е. все элементы родные и не меняные. В остальном машина почти как новая по кузову. В салоне лишь в багажном отсеке потёртости от логистики грузов. Под капотом ну вообще заводское состояние всех узлов.
Утром я машину осмотрел, а в обед уже поехал в ГИБДД. И тут встрял. Очередь на осмотр дикая. Потерял больше часа. В итоге проторчал на регистрации 2,5 часа. Получил документы и номера уже часов в 5. Недели через2-3 продал гайю за 220 в Комсомольск.
Вот такое куплено: Лот 612
Автомобиль NV200 Vanette Van VX Без аудио (отсутствует радио AM/FM)
Модель: DBF-VM20
Номер кузова: VM20-098173
Оценки: общая 3.5, салон C, кузов C
Пробег 104467 км
Первая регистрация: 06.2016
Автомобиль был в аренде
Автомобиль снят с сервисного обслуживания
Имеется сервисная книжка
Бензиновый двигатель 1600см3
Кузов серебристый, код окраски K23
Кол-во мест: 2/5
Грузоподъемность 600/400кг
Коды спецификации и исполнения 16280 и 153
Автоматическая трансмиссия с селектором на приборной панели
Комплектация: усилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер. навигатор, ТВ
Внесен депозит 8580 иен за будущую утилизацию.
ЗАМЕЧАНИЯ ПРОДАВЦА: родной навигатор с флэш-памятью и цифровым ТВ, запасной ключ, камера заднего вида, ЕТС, инструкции по эксплуатации автомобиля и навигатора.
ЗАМЕЧАНИЯ ИНСПЕКТОРА: царапины от камней на лобовом стекле, царапины на дисках/колпаках колес и на корпусах дверных зеркал, царапины на нижней части переднего бампера, царапины на кромке двери(ей) и на стеклах задних фонарей, в салоне грязь и потертости, царапины на обшивке салона, только стеклоподъемники передних дверей имеют привод, потертый руль, на сиденьях грязь, потертость и продавленности, потертость на обшивке потолка салона, в багажнике царапины, вмятины и грязь, на багажнике посторонние налипания (или наклейки), подтеки масла на двигателе, на кузове много светлых царапин, небольшие царапины, много небольших вмятин.
НА СХЕМЕ: небольшая коррозия S1 и закраска Р на левом заднем крыле, следы ремонта W на правых дверях и на правом заднем крыле, следы закраски Р на заднем бампере, ржавчина S2 на правом пороге, 80% износ покрышек, имеется запаска
Настало время обслужить машину. Купил оригинальные свечи NGK PLZKAR6A-11, прокладку впуска. Замена трудоёмкая. Старые свечи и мастер в сервисе показали, что эта процедура делается впервые. И двигатель сразу стал работать тише, и тяга добавилась. Мотор в общем-то простой старый SL по требованию масла. Но первый раз я решил его побаловать и в преддверии зимы залил полную синтетику SN Идемитсу 0-20. Дорого конечно. В автомате заменил сразу декстрон. Чуть позже купил топливный фильтр и сеточку. Болты лаки кручены не были (всё в заводском состоянии) – значит в топливные бак никто никогда не лазил и фильтр не менялся. Когда заглянули в бензобак – то там было всё в состоянии как с завода конвейера – всё в состоянии нового и чисто. Смена фильтра в работе мотора особо ничего не поменяло. Купил новые китайские диски на 16 с вылетом 45 и новую зимнюю резину 205/60. Комплект вышел в районе 56 тысяч рублей. Уже весной купил еще один комплект литых новых дисков и новую летнюю резину. Размер тот же на 16/205/60. Еще около 60 тысяч рублей. В салон купил кож замовские чехлы за 6500. Сигу поставил Пандору 3111 с управлением с телефона. Уже в декабре машина начала работать по немного. Но 30 декабря я отпустил домой последнего рабочего и машину законсервировал до весны, пересев на кайен
Отзыв о Porsche Cayenne
Еще в ноябре при не сильных морозах я заметил, что родной аккумулятор 55А*ч как-то слабо крутит. Я принёс его домой и полностью зарядил. И тестером ёмкости посмотрел остаток ресурса. Ёмкости осталось 28-29 А*ч из номинальных 55. Не удивительно – ведь батарейка 16 года. Попытался три дня его реанимировать (токи, напряжение, дисстилировка). До 32 А*ч взбодрил. Аккумулятор поставил на машину и отсоединил клеммы. Весной подзарядил дома, но процесс сульфатации дело необратимое. Итог: осталось 22 А*ч. Этого для прокрутки стартера уже не хватало. Пришлось прикуриваться. Один день так помучался и решил поменять аккумулятор.
Достал с балкона сборку титанат-литиевого аккумулятора 80А*ч из 12 элементов (40А*ч). И взял с неё 6 банок. Сделал сборку. Сходил на помойку своего тсж и нашёл листы мдф и двп. И пока жены нет дома – лобзиком вырезал на скоряк корпус. Купил готовые клеммы-провода и две длинные гайки. Обточил на станке для точки коньков их до диаметра клемм. И всё это поставил на машину. Теперь аккумулятор всегда держит напряжение, которое выдаёт максимум генератор (14,2-14,5 в зависимости от температуры). И стартер очень быстро крутится на таком напряжении. Заводится совсем бодро.
Сейчас июнь месяц и пробег уже 115. Пройдено +- 10 тысяч. На 105 была первая смена SN масла, на 110 я поменял масло на SL полусинь 10-40 Лукойл. И третий раз то же SL 10-40. Зимой конечно залью что-то из зимнего масла, хотя на этой машине с декабря по март ездить не планирую.
За весь период владения расчёт показывает 8,9 литра на 100 км. Это и с прогревами. Нормально в общем для автомата с 4-мя передними передачами. Самый экономичный режим - это скорость от 95 до 105 км/ч. Но по трассам я езжу мало.
В машине всё устраивает кроме одного – это задняя ходовка. Это и не только моё мнение. Если ездить пустым по кочкам, то задняя часть машины скачет так, что в багажнике всё прыгает почти до потолка. Такой дичи я не встречал ни на одной рессорной машине. Ну а гружёная 7-ю мешками цемента (350 кг.) машина тоже скачет, но не так сильно. И при этом на средненьких кочках расколбас балки с отбойником до рамы проходит прям таки каждый раз. Короче – ниссан в своё время явно накосячили с проектировкой. И жаль если они не расстреляли этого проектировщика.
Если ездить по ровным дорогам Токио, то возможно машина и сгодится. Но для Хабаровске это не машина, а ад.
Я изучил весь интернет на предмет улучшайзинга задней ходовой. Народ на просторах не только РФ, но и, например, на Украине колхозит мал по малу разные варианты. Укажу параметры замеров: 1) Величина при касании отбойника до стремянки рессоры – от рамы до листа рессоры +- 9 сантиметров 2) Величина полностью пустой машины на ровной поверхности – от рамы до листа рессоры +-15 сантиметров 3) Величина при вывешивании колёс – от рамы до листа рессоры - +-21 сантиметр. В общем от минималки до максималки ход задней ходовой = 21,5 см– 9 см = 12,5 см.
Расскажу о всех возможных: 1) Установка пружин в промежуток рама-рессора с небольшим ослаблением рессоры и увеличением клиренса – позволяет снизить козление (грузоподъёмность зависит от характеристик пружины) 2) Установка пневмобалона в разрез рама-рессора. Данный опыт реализован Сергеем из Белгорода (пневмоэлемент 160D1) – его выводы по ситуации можно прочитать из первых уст на драйве и на форуме NV200. 3) Установка пружин или пневмобалонов с одновременным отрезанием рессоры от заднего уха до стремянки. Требуется естественно установка тяги Панара. Рычагом удержания является отрезок от родной рессоры от передней серьги до выхода за стремянку. В данном варианте ощущается вся прелесть пружинной или пневмо подвески. Данный вариант весьма распространён на Украине.
4) Самый сложный вариант (наверное) – это установка всего комплекта ходовки от NV200 4 WD. Эта ходовка имеет подрамник, к которому крепятся 2 рычага, которые приходят на нижний продольный рычаг, который держит пружину. Амортизатор в этом варианте располагается по другую сторону нежели на машинах с рессорами.
Вариант с установкой ходовки от других машин это ещё вариант – но принципиально он совсем не отличается от варианта установки родного комплекта от 4WD версии.
Ну и что же делать мне? Машина очень уж нравится своей функциональностью для стройки. Менять машину, например, на серену, ноах в финансовом плане для меня не проблема, но не вижу целесообразности. Необходимо лишь доработать заднюю ходовку и я буду счастлив. Большие веса я не вожу и в основном езжу на легке. Первое, что пришло в голову это пойти по проторенной дорожке украинскими пользователями. Я был готов отрезать половину рессоры, поставить пневмобалоны и заколхозить тягу Панара. Переделок не много в общем. В зависимости от выбранного типа балона можно затем отрегулировать поведение ходовой путём изменения давления. Установка компрессора с регулировкой давления в данном случае – это круто. И я был уже готов к этой схеме. Даже ездил к ребятам, которые занимаются подготовкой внедорожников для того, чтобы они спроектировали и установили тягу Панара. Но что-то в голове у меня переклинило и мне захотелось усложнить ситуацию – я решил пойти по пути номер 4. И на данный момент я заказал почти всё необходимое с Владивостока и Уссурийска от модели 4 WD.
Что я заказал? Это подрамник 14000 рублей. Ступицы в продольными рычагами в сборе лево/право = 22000 рублей. Тяги продольные 2 шт. левые и 2 шт. правые = 6760 рублей. Пружины 3300 рублей. Амортизаторы оставлю родные. Потребуется лишь наварить уши-крепёж на раму. Потребуется наварить на раму (балку кузова) трубу-направляйку для пружин. Подобрать резиновые прокладки для пружин и вверх, и вниз. Подобрать эксцентриковые болты для затяжки продольных рычагов к подрамнику. Стабилизатор, наверное, останется штатный от рессорной ходовки. В крайняк до закажу от версии 4 WD если что-то не подойдёт. Запчасти я закал из 3-х разных фирм Приморья 4 мая. На следующей неделе запчасти придут. Ну вот тогда что-то и произойдёт. Буду пробовать. В голове сидит вариант смены штатных пружин на пневмобалоны с установкой компрессора с салонной регулировкой давления. Этот вариант прям пригорает у меня. Но сначала реализую пружины. Поставить баллоны дело совсем простенькое. Что такое пневма я знаю не понаслышке – у меня на кайене стоят баллоны вместо пружин с тремя резулировками давления. В общем жду запчастюлек и буду колхозить. Как что сделаю, так сразу и отпишусь. Я думаю таких машин очень много в стране и буквально каждого не устраивает положение дел с задней ходовой. Путь мой опыт будет для кого-то путеводной звездой.
Пока наверное, это вся писанина. Встретимся как ходовку модернизирую.