Пролог.
Опыт вождения у меня с 2003 года, те 21год. Первая машина у меня появилась на месяц раньше чем водительское удостоверение, и называлась она Карина ED 91г (с системой 4WS😁) и дальше были только, чистокровные японки. Но приходилось водить и левый руль.
Лично для меня принципиальной разницы между правым и левым рулем нет, ни на трассе ни в городе, хоть стреляйте! Не то чтобы я фанат праворульных машин, просто под мои хотелки нет подходящих вариантов с левым рулём. Мне нужен авто чтобы - неприхотливый, привлекательная внешность, хоть в городе хоть на речку с палатками, ещё какие нибудь стройматериалы привезти, вообщем универсал одним словом.
Решил как-то что нужен минивен/микроавтобус, посмотрел - почитал, два варианта выбрал: Town Ace и NV200. Купил тойоту, машина хорошая добротная, всей семье понравилась, но своеобразная. Внешность азиатская, движок не ресурсный. После продажи Басика, решил попробовать НВ. Через знакомую фирму пригнал беспробежный 2016 года выпуска. Поездил, освоился и просто влюбился в этот автомобиль, в свой новый Басик.
Сразу начал заниматься улучшайзингом. В экстерьер добавил винила, защитил пороги, обклеил фары, спойлер, дефлектор капота, багажник на крышу, лестницу, расширители арок, брызговики, птф, фаркоп, грязевые колеса, камера заднего хода, радар детектор и регистратор с передней и задней камерой. Поставил защиту картера, лифтанул немного. Наружка стала бодрее.
Внутри поменял заднее сиденье, поставил раскладное сдвоенное на рельсах. При замене зашумил пол, арки, ещё кое что по мелочи, а после обтянул карпетом. Стало намного комфортнее ездить пассажирам сзади, особенно на длительные расстояния, семья в восторге!
Наконец о самой машине.
Ходовая: многие пишут что слабая, ну как сказать, после трех лет эксплуатации я поменял рычаги в сборе, стойки стаб и пер колодки и Всё. Комфортность при езде регулирую скоростью, если лежачий или колдобина, то сбавляю. Бывает что не успеешь среагировать, то да, либо пробивает либо подскок. Но это редкость. Немного увеличил клиренс путем колёс и нехитрых проставок. Стало комфортнее ездить вне дорог.
Движок: тоже, некоторые пишут, что слабоват и не тянет, ну не знаю. Если сравнивать с гольфом жити, то да. Семьёй ездили в Крым, два взрослых два ребёнка и полный багажник вещей. Трасса, горы, жара, кондер. Итог такой - тянет. И при обгонах норм и при крутых подьемах.
Салон: на водительском месте удобно(рост у меня 178), ничего не мешает, ничего никуда не упирается. Обратно с Крыма ехали 2500 без остановки, все норм, без фанатизма.
Переднее пассажирское (у меня) с регулировкой только спинки. Спинка раскладывается как столик. Удобно ехать (на длит расстояния), если пассажир ростом до 175, если выше надо ставить рельсы на штатное сиденье или его менять полностью. На короткие расстояния, до 499км ехать норм. Супруга примостилась ставить ноги на открытый бардачок, ей все нравится.
Задняя скамейка подходит только для коротких поездок, на Town Ace гораздо удобней. Я решил проблему заменой, стало супер!
Передняя панель, как говорится, ничего лишнего, но мне нравится. Вывел в верхний бардачок карман Usb зарядку для телефонов. Штатный багажник в металле и без шумки. Неуютно. Решил проблему шумкой и карпетом. Заодно сделал полку в багажник для разделения багажа.
Внешность: как по мне, то на 5+, динамичный локоничный стиль.
Эпилог.
Хочешь по городу, пожалуйста: небольшие габариты, высокая посадка, просто гигантские зеркала, небольшой расход (до 10л), раздвижные двери (идеально когда их открывают дети), впечатляющая внешность.
Хочешь на природу к речке, без проблем: достаточный клиренс, большой багажник, 5 дверь как навес.
Легко поехать в автопутешествие: скорость автомобиль не чувствует, резвый и оборотистый двигатель позволяет безопасно обгонять и нормально ехать в горах, большой салон полюбят дети.
Нужно перевезти еврокуб или 3х метровый профиль или цемент с грунтовкой, тоже все поместится и автомобиль не просядет и не будет ширкать выхлопной по асфальту.
Вообщем действительно универсальный автомобиль, который не будет тянуть из кармана деньги.