Добрый день! Решил написать о машине, потому как часто подходят спрашивают, что как и почему,
Начну с недостатков или скажем того, что в машине мне не понравилось. Потому как во всех остальных отзывах эта информация имеется, но она упоминается обычно после перечисления достоинств или вперемешку. И я плохо уловил при ознакомлении все эти моменты, пока уже не столкнулся с машиной.
Сразу скажу, что машиной доволен, но считаю нужным разместить некоторую информацию
-Очень простой, на мой взгляд колхозный салон. Сиденья, торпеда, материалы. Все таки должна быть хоть какая-то эстетика. А ее нет Даже в дорогой пассажирской комплектации, которая выходит от 650 рублей с пробегом от 150
-Один маленький бардачок в большинстве комплектации. Во многих японских машинах их по 4-6 штук.
-Отсутствие трехточечных ремней безопасности в комплектации с простой скамейкой. Отверстия не подходят даже для крепления ремней от пассажирской версии. Также нельзя вместо скамейки поставить сиденья от пассажирской без большого геморроя - нет на раме дополнительных креплений.
-Сиденье пассажира не двигается вперед,назад в грузовой(их большинство) комплектаций. Надо снимать колхозить, варить - это время ресурс и тд.
-Задняя подвеска козлячит, жесткая и трясучая на наших дорогах. Пассажиров и груз подбрасывает будь здоров.
-Передняя подвеска легко пробивается на плохих дорогах
-Версия без пластика( с пластиком от 700 получится ) надо проклеивать потолок пол утеплителем чтобы зимой было комфортно. При этом все это очень хорошо пропускает шум.
-Скамейка очень неудобная. Большинство моих пассажиров не могло на ней устроиться удобно. У меня получалось) лучше чем 1000км за водительским сидеть.
-У меня лично спидометр врет. Показывает скорость процентов на 7-8 больше. То есть вместо 120 показывает 130, например.
-Раскочегарить аппарат на трассе до нормальной скорости тяжеловато.
-Шумоизоляции нет. Говорят в серенах, степвагонах нет. Там она хотя какая-то есть. Здесь нет вообще
-окна второго ряда маленькие и не открываются.
-грузопассажирская категория в птс. Это только в нашей стране такое походу, но паром в крым и обратно стоит 10 рублей для машины с гп до 2 тонн.
-мне не особо это не мешает НО: управление стеклоподъемниками зачем то вынесено сбоку обшивки двери водителя. И нога постоянно упирается в него. На мультивэне, например, там обшивки двери даже специально сделаны "вовнутрь" и кнопки сверху. Также и слева рычаг кпп достаточно близко находится. В одноклассниках минивэнах места предусмотрено больше. Чуть более полным или широким людям будет критично - придется переносить эти кнопки куда-то. Это не сравнение с мультивеном, просто возникает логичный вопрос: зачем? кусок пластика сделать вовнутрь сложно?=) или хотя бы кнопки сверху вынести.
А теперь что нравится:
-экономичная и практичная машина
-задняя подвеска простая и соотвественно проще и дешевле в обслуживании. На хороших дорогах не доставляет неудобств. Вроде бы за счет того, что подвеска такая простая и компактная, кузов большего объема.
-передняя говорят недорогая. надеюсь.
-для таких размеров маленький расход топлива. Можно позволить кататься пустым в городе и не беспокоиться о том что возишь воздух.
-функциональная печка. В машине тепло после оклейки потолка и пола даже на низких оборотах печки и средней температуре. Стекла не потеют. воздуховоды удобно расположены. Прикольные подстаканники для кофе чая маленьких бутылочек. Постоянно пользуюсь.
-В жару кондиционера хватает. Я люблю похолоднее поэтому сзади всем было комфортно.
-Простой и большой салон. Со сложенно скамейкой очень много полезного пространства.
-НЕбольшие внешние габариты. Парковка в укромных местах, удобно разъезжаться на узких дорогах. Я ездил и на большой машине раньше поэтому для меня это плюс.
-внешне машина мне нравится, особенно на дисках с крашеными бамперами
Теперь расскажу немного о том, как он ко мне попал. Может кому будет полезно.
В середине весны 2016 знакомый "хондавод по жизни" решил поменять себе машину: волею судеб оказавшийся у него таурег на хонду степвагон. Показал вагон мне, и я, как заядлый любитель минивэнов, загорелся сам побольше него. Если рынок левого руля в классе минивэнов я уже знал более менее, то правый руль для меня был непаханым полем. Стал искать другие варианты: выпали более дешевые варианты серен, а потом и нв200. "Тоже думал, но это уже совсем соболек(ГАЗ соболь)" отозвался мой приятель. Я прыснул в ответ, прочитал ему нотацию, что все таки это японский соболек: простой неприхотливый и экономичный.
У нас в Москве и области есть несколько продавцов праворуких авто. В основном частники, которые возят по 3-6 машин. Как я понял из разговора с одним из них, они могут "ждать" машину на аукционе, чтобы купить подешевле ну и продать подороже соотвественно. У таких, по моим наблюдениям, машины немного затертые, часто не с очень хороших аукционов, с "дополнительными" замечаниями в иероглифах. Но бывают и неплохие экземпляры. Тем более рискуют сами продавцы, а вы можете и потрогать вживую автомобиль, сравнив с переведенным заранее аукционном.
Тут я должен отметить отличную работу переводчиков с форума дрома. Бесплатно они переводят основную информацию, а за 150 дают полный перевод листа и консультируют по аукционным замечаниям и тд. В этом они очень хорошо разбираются.
Есть еще у нас "контора", у которой стоит машин 20. На стеклах честно написаны номера рам. Они чаще всего с хорошими кузовами, шокенами и другими гарантиями, что авто будет выглядит целеньким. Я так понял, что они берут больше оборотом, поэтому надбавки у них значительно меньше чем у частников с 3-6 авто. Разница в конечной цене машин у "частников" и "конторы" с одинаковой аукционной ценой может доходить до ста тысяч.
Пробив аукционные листы, решил брать в "конторе". Выбирал между степвагоном за 865т с пробегом 150. Сереной с родным пробегом 77 за 800т и без замечаний в родной краске. А из нвшек была одна свеженькая такая. Без единой крашеной детали, скольчика и с небольшим родным пробегом. Были и за 550, но более потасканные и даже с запахом собаки=)
Сначала отбросил степвагон, так как год выпуска пробился 2010 и пробег 150. На вторичке такой висел в архиве 2011 года с таким же пробегом, но за 800 с возможность торга. Написал автору объявы - тишина, контакты закрыты так как архив. Серена подкупала небольшим родным пробегом, одобрением листа на дроме. Вживую просто сказка велюр, белый цвет, диски все дела. Но о вариаторах не очень их отзываются и движках комонрейловских. И сложений сидений слабовато совсем - не мой вариант. Вообщем, в конце концов решил брать нвшку. Из сугубо практичных соображений и цены.
Внес предоплату, сфотографировал все документы и вечером пробил на форуме ткс по таможне - все ровно! На следующий день счастливый забрал машину и помчался домой. К машине привыкал ко всему. Раньше не понимал, что такое не информативные педали. Теперь понял=) Зеркала вроде бы большие и сферичные, но привыкал достаточно долго к расстояниям. Машина заехала в гараж с запасом всего 5 сантиметров. Маленький приятный бонус.
Дальше пошла будничная эксплуатация не без противоречивости, которую я описал в самом начале отзыва. Сначала я заметил, насколько пассажиры неохотно садятся на скамейку. Папа намекнул, что по семейным делам я буду ездить на его машине. Я расстроился. Купил 2 съемных сиденья на рельсах от серены с24 за 4 тысячи, проклеил потолок. На пол кинул вибро шумку и не практичный но приятный ковролин и сразу стало как-то повеселее. Не скажу, что я был готов к этим всем переделкам.
Хочу в отзыве описать еще небольшую ситуацию, которая может повлиять на чей либо выбор, хотя это может и не очень корректно.
Спустя где-то месяц после покупки объявился продавец степвагона (того самого что был в архиве) уже с ценой 750. И одновременно нарисовался покупатель на мою нвшку: "Все слушай в субботу давай забираем за твою цену бла бла бла". Поехал смотреть вагоныча. Аукционный лист с пробегом 80 и оценкой 4б, пробег по России 50-60 в основном по трассе екатеринбург москва. Хозяин сразу предложил сесть за руль. К машине вообще не привыкал. Все понятно доступно и удобно. Такое было еще разок, когда мне друг дал по делам съездить на honda crv. Хотя вагоныч и длиннее нв200 но управлялся он даже легче и понятнее. Вариатор даже нигде не ойкнул, не тыкнул и не издал никакой подозрительной вибрации. В связке с двухлитровым двигателем машина показалась достаточно резвой. Поехали в область чуть катнуть(меня до дома подвести) в тех местах где скорость на нв была 90, вагоныч спокойно ехал 130. Поймите правильно я совсем не гонщик, но все таки важно хотя бы не выбиваться из потока. Пронесся по лежачим полицейским - подвеска также не издала ни звука, даже характерного для очень многих хонд ДАНГР ДЫНГР. Плюс ко всему зимняя резина. Сразу двухзонный климат, трехточечные ремни, 3 ряда сидений, громадные окна второго ряда... Короче восторг да и только. Тем более предполагаю, что если на месте предложить хозяину деньги, то он отдал бы и за 730. Что интересно, мужик в том числе на ней строил храмы. Как основная рабочая коняга у него был вингроад, но видно было по салону что длинномер и инструмент вагоныч видел.
В итоге мой покупатель слился и вагоныч ушел.. Конечно, необходимо упомянуть, что на вагоне значительно более сложна задняя подвеска, более прожорливый двигатель, сложный вариатор со своими тараканами. Двиганы еще масло хавают иногда. Плюс продать в Москве и области степвагон, как показала практика, сложнее. И другие косяки. Но за 730 еле еле можно взять или пригнать аукционную 7-ми местную нвшку в таком же состоянии.
Сравнение с семейными минивэнами сделал осознанно. Потому как многие хотят брать и для семьи его. И цена получается для пассажирской версии почти такая же. Но тут уже надо трезво сравнить что нужно! Что характерно, в европе видел много припаркованных 7-ми местных нв, а те 3-4 машины, где сумел разглядеть водителей, там за рулем были женщины с детьми, подругами, родней!
Должен заметить, что машина все равно очень нравится, езжу часто пустым, катаюсь по заказчикам. Забываешь когда последний раз заправлялся. За рулем комфортно, свободно. Появился заказ по работе в крыму - поехали с двумя велосипедами, лежачим местом, и кучей материалов, компрессоров и всякого барахла. Ночевали в живописных местах прям в машине. В отличие от седана ничего не затекло. Потом в Чехию, Австрию, Германию накатали 6 тысяч- все супер! Работать тоже одно удовольствие - вместительность на высоте. Появилось новое увлечение -фэтбайк. Пожалуйста,без проблем велосипед влезает в машину. Универсальная простая машинка на многие случаи жизни!