Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
1 год эксплуатации.

1 год эксплуатации.

Ну что ж. Прошел год и за плечами оказались 68.000 километров вместе с Ниссаном. Общий пробег машины 130015 километров. Наверное, можно уже посерьезнее разговор вести, чем через неделю после покупки + опишу что произошло и изменилось за год.

В этой заметке я соберу воедино все накопленные технические характеристики и впечатления от машины + добавлю новых, написанных специально к годовщине владения. Текста много, мужайтесь.

Про что пишу:

- общие слова + впечатления + зимняя эксплуатация

- потребовавшиеся запчасти + возникшие проблемы

- траты за год

- другие циферки

- заключение

Общие слова.

Брал машину для работы и для личного пользования. Выбор фактически происходил по соотношению двух параметров: расход топлива и объем багажника. После покупки машины, да и любого другого дорогостоящего предмета у меня есть пагубная привычка, унаследованная от отца: сразу залезать в инет и продолжать поиски вариантов, которые я мог бы купить за эти же деньги. Только вот Ниссан эту пагубность свел на нет. Чем больше я смотрел и одновременно пользовался, тем больше понимал, что сделал правильный выбор. Расход топлива и габариты легковой дизельной машины, при вместимости близкой уже к микробусам.

Далее пошла активная эксплуатация и открывались другие плюшки. Если разделить общий пробег на количество дней, то в среднем каждый день я проезжал порядка 186 километров. За все это время, не считая покраски кузова после ДТП, я менял только расходники и машина не простаивала на СТО ни дня, а только часы и те в моем присутствии. Я как-то шутливо подумал, что как хорошо, когда нет специализированного сервиса под твою машину, как было с форд фокусом, где тебя все принимают и ждут - меньше поводов заезжать. А поводов заезжать действительно было немного, надежность машины на высоком уровне. Расходники и лампочки менять легко, только масляный фильтр утоплен далеко, но рука пролезает.

Впечатления от разных органов Ниссана.

Двигатель и коробка передач.

1-я передача тяговитая и короткая, быстро требует переключения на 2-ю.

2-я и 3-я передача машину просто пуляют, вплоть до 80 км/ч

4-я передача резвая, на обгон идет уверенно

5-я тут уже спокойствие и релаксация

Двигатель с его расходом очень нравится. С ростом нагрузки делает движение плавнее, но не сильно медленнее. Дает активный разгон в городе и на трассе для обгона. К дизельному шуму я уже привык. Когда сажусь в тот же фокус или мазду 6 друга, то вообще не понимаю, работает ли у них двигатель. Расходники совпадают с множеством моделей Renault, в том числе ремень ГРМ. К 130 тысячам подходим без намеков на обращение в сервис, расход какой был, тяга не упала. Чек-энджин только горит пару десятков тысяч километров, но я уж забил на него. Пару нюансов было зимой, их опишу.

Расход топлива:

трасса - 4,6 литра

город - 6-6,5 литров

Обороты на разных скоростях:

4-я, 60 км/ч - 2000 rpm

5-я, 80 км/ч - 1900 rpm

5-я, 90 км/ч - 2200 rpm

5-я, 110 км/ч - 2600-2700 rpm

Разгон до 100 км/ч:

примерно 15 секунд

Подвеска.

Крепкая и с учетом профиля резины достаточно комфортная. Много что из передней части совпадает с Note, Tiida, Micra, Juke. Про зад скажу, что у меня все сидушки скручены + сзади часто пустота и на лежачих полицейских частенько приходится либо сильно сбросить скорость, либо проезжать по диагонали, иначе заметно подкидывает. А так, если колеса не попали на одно препятствие, как в случае с лежачим полицейским, то никаких отрицательных эмоций задняя подвеска не вызывает. Под нагрузкой превращается в крейсер, который по дороге плывет (в положительном смысле).

К 130 тысячам подошли с таким раскладом:

- про заднюю подвеску и вообще заднюю часть машины можно забыть для эксплуатации. Ступичный подшипник закрыт барабанным тормозом, колодки барабанного тормоза замена на 150.000 км, для подвески 130 тысяч км не сказалиись никак.

- передняя часть - приговорили задние сайлентблоки передних рычагов. Купил оригиналы по 817 рублей.

Клиренс на резине 185/65/R15:

18-19 см (стандарт 16 см). Самая низкая часть машины в балке на задней оси.

Внутри в машине.

Начнем. Торпедо поскрипывает-потрескивает прямо в центре у стекла. Пистоны из боковой обшивки то и дело вываливаются, пока новых не купил. Шумоизоляцию и теплоизоляцию нужно делать самому. Кондиционер работает хорошо, пока включен, температура после выключения двигателя сохраняется не надолго из-за объемов машины. Тот же самый трюк с печкой, но тут оговорка, что еще долго прогревается зимой. Дизель, все дела. Обзор хороший, в зеркало заднего вида при небольшом движении тела можно полностью увидеть заднее колесо (но только в европейское зекрало заднего вида, у японского степень асферичности больше и там колесо за кузовом уже не видно). Но есть замечания к передним стойкам, за ними часто не видно куда поворачиваешь, приходится "выглядывать" всем телом. Однажды на пешеходном переходе ночью за стойкой не увидел пешехода, но успел среагировать. В салоне чувствуешь себя свободно, простора много и высокое лобовое стекло. Освещение дороги такое, что ксенон и не нужен. Сиденья можно сложить или снять вовсе (второй ряд на болтах).

В моей комплектации эта машина для водителя и переднего пассажира. Комфорт кончается сразу за этими двумя креслами, несмотря на "взрослую" заднюю сидушку и регулируемый третий ряд сидений. Так как большинство времени я ездил на ней один и только периодически кого-то подвозил, то для меня это все не стало большой проблемой, второй и третий ряд сидений я снял вообще и спокойно на ней работаю и гружу по несколько аквариумов. Кстати, мой интернет-магазин - http://aquacare.ru

Габариты багажника NV200 в разных положениях сидений.

ДхШхВ.

Все 5 сидений на месте: 1,10х1,40(1,20 арки)х1,25 м.

Второй ряд сложен: 1,60х1,40(1,20 арки)х1,25 м.

Второй ряд убран: 2,05х1,40(1,20 арки)х1,25 м.

Рулевое управление.

Очень четкое, мягкое, информативное. Машина не прыгает, какую траекторию задал, по такой и поедет без ныряний. Крутить баранку одно удовольствие, ехать по прямой тем более. Опять же, чувствую себя капитаном крейсера.

Рулевые тяги, наконечники, стойки стаба совпадают с Тиидой, Ноутом и др. В сервисе приговор не вынесли, даже когда я настоял на дополнительной проверке.

Забавный момент, о котором стоит вас предупредить. В NV200 нет гидроусилителя руля, тут чистый электро. Это мне рассказали, когда я притащил жидкость для смены и мне ее вернули, за неимением ГУРа. Необслуживаемый электро - еще одна монетка в копилку плюсов.

Зимняя эксплуатация.

К этой зиме машине было 5 лет. Аккум не меняли, свечи не меняли. До -10 я заводился с небольшой задержкой, после -10 меня прикуривали и тоже заводился. Аккума хватало на 3 попытки завестись, далее знакомый треск и поиск соседей.

Ощутил реальную проблему в Петрозаводске в -22, не заводился даже с прикурки. Поставил аккум в тепло, съездили с родственником за пшикалкой на воздушный фильтр, пока ездили поднялась температура воздуха, солнце машину немного погрело, вкупе все действия дали эффект с первого же раза. По приезду с севера поменял аккум, и более не имел никаких проблем и необходимости прикуриваться до -16, ниже температура в Москве не опускалась.

Печка на холостых выдает чуть теплый воздух, прогрев выдает только минут через 10 езды. Комфортно во время езды до -25 градусов, далее из печки начинает выходить лишь теплый воздух. Второму ряду прохладно уже в -10 градусов, печка туда не добивает, особенно холодно ногам. Нужно утепление.

Для водителя и переднего пассажира все комфортно.

Запчасти, ремонты, проблемы.

С покупкой запчастей проблем пока не было.

За год поменял:

- ремень ГРМ, приводные ремни Renault (на 75.000 км)

- тормозные диски Brembo (на 96.000 км), сюда же смена тормозной жидкости.

- несколько колодок Textar, Kashiyama, TRW.

- антифриз Ниссан (125.000 км). Хотел поддержать нашего производителя Sintec, потому что делают качественные продукты, но банально не разобрался какой лучше антифриз для дизеля, заказал оригинал.

- купил, но пока не менял свечи, сайлентблоки переднего рычага, стойки стабилизатора, задние колодки Ashika.

- переключение обдува на лобовое стекло перестало работать. Починили за 500 рублей, тросик подрастянулся.

- пидары выбили переднее правое стекло и утянули планшет, осколки до сих пор собираю. Стекло XYG пришло за полтора дня (я не опечатался 1,5 дня). Установил там же где купил. 1995 рублей за все. http://autosteklo.su

- какое-то кольцо на выхлопной трубе на холостых оборотах свистит, особенно заметно с потеплением. Кольцо 1000 рублей, услуга 1000, езжу с этим с момента покупки.

- забилась форсунка омывателя для водителя, работает на половину. Попробую снять прочистить.

- сломался, но потом реанимировался чудесным образом доводчик стекла водителя

- в результате ДТП разбили зеркало заднего вида и заднюю левую фару. Пришло с Владивостока за 4 дня.

Траты за год.

Пробег за год 68000 км

Абсолютно все, что я потратил на машину, без учета штрафов: 308000 рублей.

308000/68000 = 4.52 р./км

308000/12 = 25667 р./месяц

Если убрать мои хотелки и оставить только: сервисное обслуживание + запчасти, топливо, страховую, транспортный, резина = 3.8 р/км

Другие циферки и буковки. Коды расходников и некоторых запчастей.

Лампа ближнего/дальнего света - H4

Аккумулятор, размеры: 242х175х190 мм, обратная полярность.

Колеса: 175/70 R14, ED40, 4x114.3, 66.1 (безальтернативно рекомендуется). Я поставил литье R15 от Тииды.

Колонки: 16 дюймов во всех четырех местах.

Расходники, коды запчастей. Подошло и использовано мной на 1.5 dci 86 л.с., 2009 год, японской сборки - для вас на свой страх и риск. Из указанного скорее всего всё подойдет и на другие модификации дизеля (90, 110 л.с), но проверяйте по VIN перед покупкой.

Тормозные диски: Brembo 09.B548.10

Салонный фильтр: Japanparts FAA-NS17

Топливный фильтр: Knecht Mahle KLH 44/22

Воздушный фильтр: Ashika 20-01-128, Renault 8200399214

Масляный фильтр: SCT SM142, Renault 7700274177

Масло: Elf Evolution SXR 900 5W-40, 5 л (допуск RN 0710)

Колодки передние: Textar 2452901, TRW GDB3435, Kashiyama D6128M. Вообще у нас одни колодки с Pajero Sport, L200.

Колодки задние барабанные: Ashika 55-01-116

Комплект ремня ГРМ: Renault 7701477028

Стойки стабилизатора: Nissan 54618JX00A

Задние сайлентблоки передних рычагов: Nissan 54570AX600

Свечи накаливания: NGK 5605

Заключение.

После года владения я хочу вам сказать вот что. Я езжу на ней почти каждый день и эта езда мне доставляет большое удовольствие. Я просто обожаю в нее садится, крутить легкий руль, мягко передвигаться. Машина очень комфортно себя ведет как в городе, так и на трассе, особенно на колесах 15 дюймов. При каждодневной эксплуатации реально влюбляешься в машину и каждый раз уверен, что ты сейчас к ней подойдешь и она заведется и поедет. Эта надежность очень греет, когда через день не начинает что-то хрустеть/свистеть/трещать/стучать. Нервы спокойнее, кошелек толще.

Путешествовать также оказалось большим удовольствием и за счет багажника мы в машине и спали, и везли запас вещей/еды на случай армагеддона. За год я успел побывать в Мурманске, Карелии, Санкт-Петербурге, Саратове, на Байкале. Едешь ровно, уверенно, видишь много. Опять же на колесах в 15 дюймов NV200 превращается в переднеприводный кроссовер с просветом 18(балка)-19(защита картера) см. Этим летом в июле поеду на машинке на Алтай.

С запчастями за время пользования проблем не возникло, потому что двигатель от Renault, для которого куча всего есть в наличии оригинального/неоригинального, а передняя ходовая и рулевая не полностью, но перекликается с тиидой, ноутом, джуком. Про обслуживание задней части авто, как я писал выше, можно забыть - там просто нечего обслуживать, кроме тормозов.

Менять в ближайшее время не планирую ни по объективным, ни по субъективным причинам. Понимаю, что нужно будет машину больше/полноприводней , но сейчас мне очень нравится этот Ниссан за сочетание комфорта (для водителя), экономичности, надежности. Кстати, такой момент: когда смотришь комплектации новых авто, сколько что стоит. Например, ни в одной европейке нет в базе двух сдвижных дверей, кондиционер тоже за дополнительную плату, плюс дизельный мотор поднимает цену на 50-100 т.р. В Ниссане это все в базовой базе.

Всегда найдутся поводы придраться к чему-то, но в целом я бы дал машинке оценку 4.5 из 5. Van of the year 2010 абсолютно заслуженный.

Ну, все что ли.

Полный бак, мойка, масло в честь годовщины.
Поселок Териберка, Мурманская область.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan NV200 2009 в России

Комментарии

Женя
Краснодар
Спасибо узнал много полезного у меня тоже нв 200:)
3
 
Ответить
Павел
Омск
Да отличная машина! У самого такая!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter