Теперь про машину.
Первое это абсолютно другая машина и данный отзыв не применим для Nissan Pathfinder 2.5, мой существенно отличается и подвеской и двигателем и коробкой … до этого 20 лет. активно эксплуатировал практически все варианты разных представителей автопрома и прокатил более млн. км по дорогам от Владика до Португалии. Вообщем, есть чем сравнить. Сейчас на спидометре моей машины ровно 150 тыс. км. и накопились ответы на вопросы которые мне регулярно задают.
1 Вопрос- Почему Nissan Pathfinder 3.0 Выбор машины был осознанный – это был единственный агрегат в 2010 году, который удовлетворял всем моим основным требованиям … 1)- тяжелый внедорожник с понижайкой, 2) - (7 мест с трансформацией салона в ровный пол) , 3) Не на мостах! (да простят меня любители прадиков итд , но ездить на мостах анахронизм особенно на межгород по нашим разбитым трассам )… 4) до 250 лошадей (принципиально) – итак плачу налогов сильно много , 5) ну и параметры динамики разгона стояли не на последнем месте хоть я почти пенсионер, но от удовольствия зажечь отказать себе до сих пор не могу.
2. Вопрос дизель и Зима. Эксплуатировал данный автомобиль при температуре до -49 градусов.
В последнее время читал на форумах заявления что современные дизеля не холодные и зимой нет разницы бензинка или дизель … не согласен с данным утверждением – возможно авторы данного утверждения живут в более теплых регионах где нет разницы .. но дизель по определению обладает более высоким КПД и соответственно более низкой теплоотдачей, это не “бага” это “фича” что интересно данным недостатком теперь обладают и современные бензиновые двигатели TSI и тому подобные.
Зимний запуск, без предварительного подогрева данный агрегат уверенно заводится в -36 градусов мороза, все, что надо стартеру провернуть двигатель дальше он сам себя потихоньку раскручивается … бензиновые агрегаты в такой мороз запускаются гораздо менее уверенно – вероятность залить свечи очень высока…
Зима и дизельное топливо здесь все понятно качественная летняя солярка имеет температуру фильтрации -7 градусов, зимняя -26… последние два года в моем городе основной оператор заправок не замечает начала зимы и продает летнее топливо первые две недели морозов, поэтому добавляю антигель всегда, когда температура ниже чем допускают параметры топлива… с антигелем удалось завестись и ездить в -27 на летнем топливе и при -49 нормально двигаться по трассе на зимнем виде топлива.
Дизель и предпусковой подогрев – на машине дополнительно установлен гидроник со встроенным топливным насосом, магистраль дважды перепрокладывалась в разных сервисах, но стабильной работы на морозе добиться не удалось. На зимнем топливе при температуре 25 градусов гидроник запускается со второй –третей попытки.. магистраль достаточно длинная и встроенный насос подогревателя не может прокачать загустевшее топливо… т .е . двигатель заводится при менее низкой температуре, чем запускается подогреватель-!… проблема решается добавлением антигеля. С антигелем ним гидроник может запустится правда со второй или третьей попытки при температуре и за -40 градусов. Более правильное решение было-б установка бензинового подогревателя с отдельным баком. Но задним умом ….
Комфорт в Машине на морозе - при движении на трассе на ходу теплоотдачи двигателя хватает ехать в футболке при температуре -47 градусов … подкапотное пространство и радиатор я не утепляю . Всегда и обязательно при выезде на межгород лью антигель, поскольку температура за городом может непредсказуемо отличатся от населенного пункта градусов на 15. Топливный фильтр на данном двигателе имеет встроенный подогрев, поэтому на трассе меня мой автомобиль не подводил ни в какие морозы.
А вот на холостых оборотах при температуре ниже 30 градусов двигатель быстро остывает, если встаю например на переезде в мороз сразу включаю гидроник – вместе они поддерживают африку в салоне при любой температуре.
Основные технические косяки.
1. На 70 тысячах поменяли по гарантии (официальный отзыв) редуктор заднего моста… он не издавал никаких звуков. но мастера сказали износ был критичный и мог заклинить в любой момент – (со слов мастеров официального сервиса.)
2. ТО 110 тысяч по гарантии (покупал расширенную гарантию) поменяли один задний рычаг в сборе…
3. 130 тысяч поменял передние стойки (уже сам после развода с сервисом – история взаимоотношения с ОД отдельный отзыв) – стойки оказались в нормальном состоянии были убиты резинки в нижних ушах … но раз купил стойки поставил новые … Кстати стойки отличаются от 2,5 литровой версии другим парт номером и у них на тот момент не было дубликатов - пришлось брать оригинал.
4. На 135 тысячах совсем прохудился патрубок интеркуллера (от турбины) (он чуть ли не с рождения покрылся микротрещинами которые росли и сопливили ) – поставил новый вариант (производитель зная системный косяк изменил конструкцию) теперь все ОК…
5. Интеркуллер - у данной машины он очень жестко закреплен на раме и его рвет, подозреваю из за разных температурных коэффициентов расширения. Резиночки есть но, куллер был притянут испанцами намертво. Отзывов про дырявый интеркуллер на данной модели столько, что в сети гуляют версии - так и должно быть – типа вместо байпаса. Комплектация достаточно редкая дубликаты - никто на нее не делает новый стоит в инет магазине неадекватных денег -77 тыс рублей… отдал в радиаторный сервис на кап ремонт. В данном случае колхозить и изменять крепление единственное решение.
6. ЕГР данный узел на машине электрический с обратной связью заглушить его просто механически нельзя.. Долго внутренне сопротивлялся необходимости влазить в мозги (в далеком прошлом я был самым настоящим программистом – который знал сколько ошибок можно натворить подправив чужой код, особенно для микроконтроллеров ) но потери воздуха через дырявый патрубок интеркуллера привели к переобогащению смеси двигатель начал коптить и к тому моменту как я заметил копоть и устранил деффект с патрубком. ЕГР был забит копотью намертво – нашел адекватных ребят которые уже проводили подобные процедуры на двигателе V9X и ЕГР был побежден. Теперь я уверен, что убить его было правильным решением.
7. Дальше все по мелочи – по гарантии меняли выключатель стеклоомывателя –не помню пробег давно …
8. Плохо закрывалась задняя дверь – ОД сказал не регулируется – разобрал сам новый автомобиль – на замке не была закручена одна гайка – похоже у испанцев наступила сиеста, …прикрутил теперь двери закрываются как и положено на рамной машине – как бы криво она не стояла.
9. Перегорело 90 % светодиодов в доп стоп сигнале –летом перепаяю …
10. Остальные косяки были вызваны криворукостью ОД и были приведены в отдельном отзыве.
Внедорожные характеристики – ну есть рама и понижайка при этом за счет отсутствия мостов комфортная скорость по умеренному бездорожью значительно выше, чем у более именитых внедорожников. Эксплуатировал достаточно жестко при этом в подвеске за 150 тысяч пробега умерли только резинки в стабилизаторах и в серьгах передних стоек и одном заднем рычаге… все остальное в идеале.. поменял еще передние стойки, но это было лишнее …
Проходимость – машина по просвету значительно ниже чем вариант в 2,5 литра, но наличие защиты почти по всей длине днища позволяло проходить ходом все топкие места которые ей встретились
В снегу же этот корабль тонет очень быстро .. спасает только наличие резиновых салонных ковриков. По ним машина выбирается из снежного плена.
Зимой понижайка используется только при вытягивание улетевших с трассы и очень помогает. Легко достаю из достаточно крутого кювета машины массой до 2,5 тонн. Вообщем внедорожных качеств мне с лихвой хватает.
Межгород – машина отлично стоит на наших ухабистых загородных дорогах – дури движка хватает обгонять оптом сразу несколько тихоходов за раз … Машинку использую и при поездках в командировки по всей Сибири. И главное на любимом маршруте Академ – Шерегеш (20 км засыпанной снегом грунтовки + 210 км дороги среднего качества+ 120 Км слегка разбитой 4-х полосной автострады и последние 150 км умеренно горной дороги.) Итого 520 Км при летной погоде данный агрегат проходит за пять или пять с половиной часов показывая по бортовому компьютеру среднюю скорость чуть более 100 км.ч. Максималка зимой -220 кмч зафиксирована по GPS. И это для автомобили с аэродинамикой кирпича.
Расход топлива :
Средний расход: город + пригород 13 литров. (езжу достаточно агрессивно)
Рекорд минимальный: ночью ехал из аэропорта в Академ через весь Новосибирск – получилось 6,3 литра по компьютеру… (это в режиме старого таксиста волгаря, преднамеренно ставил рекорд - экономил)
На трассе при скорости 149 км. (обычно ставлю такую на круизе дабы не попасть под лишение) расход 15 литров … дальше он растет в геометрической прогрессии.
Вместимость:
В пассажирской конфигурации в автомобиль входит водитель + тренер + и полностью детская команда по минифутболу итого 11 человек относительно комфортно перемещаются на расстояние до 60 км (кидайте в меня тапочками считаю это все безопаснее чем отправлять детей непонятно с кем на газели)… при сложенных же сидениях это небольшой мебельный фургончик… если найду фото как я вывозил из икеи обстановку на целую квартиру (не хотел ждать доставки) приложу для иллюстрации данного отзыва. 180 см ровного пола при сложенном втором и третьем ряде сидений позволяет использовать данную машину на природе вместо палатки (не разу не использовал, но наличие возможности греет душу- мечта детства в поход с комфортом)
Прочность кузова и ЛКП..
Слабое место передние подкрылки – на высоких скоростях камешки из под колеса нередко их разбивают в хлам … поменял уже 4 штуки
Есть и плюсы – прочность заднего бампера поразила.. после дальней дороги парковался во дворе – решил встать на место где уже стояла королла спассио, сам уже практически спал и не увидел ее– вообщем помял соседскую машинку очень серьезно углом заднего бампера – на моем бампере вообще не было повреждений не смотря на сильный мороз.
Масло и прочие расходники:
Двигатель- руководство рекомендует Nissan DPF и баста ! поскольку я считаю ОД недостойными чтобы платить им деньги (на этот счет писал отдельный отзыв ) руководствуюсь рекомендациями Рено под тот же двигатель (v9X). Французы же более демократичны у них под данный мотор есть специальная спецификация RN720 – или С4 по ACEA. Оправдано ли в такой мотор лить дорогое низкозольное масло ? (в моем двигателе с рождения нет сажевого фильтра я думаю и во всех других которые к нам привезли официально) Ну в общем я лью то что прописали создатели этого мотора и меняю раз в 10 тысяч км (руководство рекомендует раз в 20 тыс.) Есть альтернативное мнение уважаемого мной эксперта, что низкозольное масло зло для мотора… ну вообщем для себя решил -сам слушаю только авторов двигателя и лью только С4 дальше время рассудит.
Масляный фильтр – заказываю оригинал через инет по нисанновскому номеру – приходит фильтр с надписью Рено … такой же стоял с завода – парни у ОД на первом ТО выпучили глаза увидев надпись на фильтре – и сказали у них нет таких и ТО пришлось отложить. Воздушный так-же заказываю оригинал – здесь нет смысла экономить
Салонные фильтры - полно угольных заменителей за копейки – беру первый попавшийся.
Масло в коробке – производитель рекомендует Nissan матик S, такое в Н-ске в наличии такое нашел только у ОД- опять же по убеждению не готов им платить. Технически эта коробка обычный автомат только о семи ступенях.. поэтому залил мульти АТФ идемицу, причем производитель масла заявляет совместимость с пресловутым S матиком – вообщем залил и не грею голову.
Топливный фильтр – руководство рекомендует менять раз в 60 тысяч. на нашей солярке его проверенный практикой предел ровно 40 тыс. км … меняю раз в 10 тыс. С ним была интересная история.. приезжаю на первое ТО – топливных фильтров нет , второе ТО нет (у вас машина новая еще фильтры не поставляются), 3 ТО нет, но уже заказали и под вас зарезервировали… и накануне 4 ТО вечером припарковал машину у дома и она заглохла – пробег был ровно 40 тыс … это был единственный раз, когда машинка встала и меня подвела – но сделала она это гуманно - после поездки вечером и на парковке.. после чего машину ОД не могли завести 3 дня … они подключали насос для удаления воздуха не туда, где нарисовано в книжке а к топливному фильтру… если насос подключить туда, куда положено - с прокачкой системы проблем не возникает.
Зимние колеса - машина тяжеловата и высокоскоростная - поэтому резину нужно выбирать покрепче ..
Не буду здесь разводить полемику .. но самая популярная в Сибири марка зимней резины не держит нагрузку и пробивается на скорости камешками очень часто – 4 порванных подошвы колеса за два года, это рекорд! … сменил марку на попроще и забыл об этой проблеме.
Тормозные диски (про колодки вообще молчу)– машина тяжелая и диски снашиваются очень быстро … передние тормозные диски ходят 30-40 тыс … пока ставлю оригинал (он как не странно дешевле) в следующий раз попробую какой-нибудь дубликат.
Конструктивно на данной машине интеркуллер тоже расходник – новый стоит в популярном инет магазине 77 тыс. рублей – аналогов нет.. причем на 2,5 литровый эта же деталь начинается от 8 тр. и там он не ломается- вопиющая несправедливость .
Приценивался к расходам на дальнейшую эксплуатацию и справочно посмотрел стоимость кардана на данную модификацию - 230 тыс. рублей!!! … (у коллеги версия 2,5 литра регулярно меняет крестовины.. на трех литровом меняется кардан в сборе !! но на трехлитровом есть масленки - шприцую раз в год пока люфтов нет – но стоимость подобных расходников пугает…
Вывод : не смотря на технические проблемы абсолютно не достойные автомобиля подобного класса (для сравнения у супруги субару форестер прошел уже 180 тыс км и до сих пор ни одной претензии к машине) автомобиль меня полностью устраивает – попробую продолжить его эксплуатацию и дальше и проверить есть ли жизнь после 150 тысяч пробега…
Автомобиль самый универсальный – это полноценный внедорожник с очень хорошей динамикой который прекрасно стоит на трассе, с очень широкими возможностями трансформации салона. Достойной альтернативы ему по прежнему не вижу.
Если кто задумывается взять ли такой автомобиль подержанным …с одной стороны я бы не рекомендовал - выпущено их не много и в машине много не стандартных деталей у которых нет аналогов других производителей -от стоек до пресловутого интеркуллера, цена на оригинал запчастей кратно отличается от той же 2,5 литровой комплектации. С другой стороны я бы сам не сел счас на 2,5 литровую даже рестайлинговую версию не смотря на то, что внешне их с 3х литровой практически не отличить. Сам решил пока продолжать эксплуатировать эту бешенную сарайку и дальше. В детстве очень любил бегемотов, а эта машинка немного на него похожа