Приветствую всех интересующихся и просто любопытствующих!
Подходит к завершению четвертый год эксплуатации этого очень неоднозначного автомобиля. Да, да, я не оговорился – именно неоднозначного, т.к. среди бывших и настоящих владельцев этой машины я встречал разные мнения, как отрицательные , так и положительные (которых, кстати, больше), и это значит, что есть что обсудить с высоты совместно прожитых четырех лет!
Немного вводной информации: мой стаж вождения чуть менее 20 лет, и через мои руки прошла добрая сотня разных автомобилей. Некоторые задерживались у меня всего на пару дней, но и есть те, которыми я владею очень давно, и по настоящее время – это старые добрые ламповые японцы из 90 –х, в которых есть душа, и расстаться с которыми мне психологически трудно, хотя меня это и обременяет порой. Но сегодня разговор не об этом…
Свое повествование я бы хотел разделить на несколько полочек, и на каждую из полочек постараюсь поместить как можно больше нужной информации, и как можно меньше субъектива и розовых соплей. Сразу принесу свои извинения за «многобукаф», я по-другому не смогу.
Часть 1. Классическая. Муки выбора.
Т.к. живу в сельской местности в Сибири, увлекаюсь активным отдыхом и т.д., моей семье нужен вместительный автомобиль с полным приводом. В снежные зимы у нас даже на полноприводном кроссовере не проехать, частенько приходилось бегать за трактором. Примерно за год до продажи полноприводного кроссовера я начал присматривать варианты. Перелопатил очень много информации, пощупал все интересующие варианты. А их было столько: MMC PAJERO в последнем кузове , MMC PAJERO SPORT в пердпоследнем кузове, CHEVROLET TRAILBLAZER хренужезнаетвкаком кузове и пару вообще экзотичных для меня вариантов, о которых даже упоминать сейчас не буду. Основной целью покупки было:
1. купить максимально свежий и неломучий автомобиль, который в эксплуатации и ремонте сосёт не очень много денег.
2. иметь небольшой расход топлива, невысокий налог, подъемную осагу
3. иметь возможность обслуживать машину у себя в гараже, используя накопленный опыт и инструмент. С невысокой стоимостью запчастей/расходников
4. иметь достаточную проходимость
5. Иметь большой объем багажника (это очень важный пункт, т.к. регулярно забиваю весь объем салона по работе).
6. Возможность комфортно спать на РОВНОМ полу багажника двум людям.
7 .Возможность оставлять машину в городе без присмотра, не трясясь о ее угоняемости, и не вкладывая огромных сумм в защиту от угона.
8. Машина должна быть внешне и внутренне симпатичной. (на самом деле это требование вторично. главное -железо)
9. Бюджет до 1200 т.р.
Паджеро с дизелем отмел сразу, т.к. живых вариантов даже в 1,5 мне найти не удалось.
Смотрел несколько спортов, и даже были живые в моем бюджете, но после покатушек отказался и от них – слишком жесткая, деревянная машина, некий японский уазик (не пинайте спортоводы) По многим показателям проигрывает патифону, кроме, конечно, проходимости. В сухом остатке были рестайловые патфайндеры от 11 года. В родном городе были посмотрены все варианты, и ничего приличного не найдено. Расширили географию поисков на +1000 км. Нашелся неплохой экземпляр 13 года с пробегом 28000. Но цена 1,6 – это тогда был верх рынка по модели. На семейном совете было решено расшириться до 1,5 и брать максимально живой вариант, ибо ездить две недели на такси из села в город – и обратно трудно, да и работа предполагает наличие своих колес . Позвонил продавцу, обсудили все вопросы, я ему прямо сказал, что есть 1,5 , и если он готов сделать такую скидку и ему при встрече не будет стыдно за свои слова о идеальности авто – то я готов прямщас выехать в другой город. Он согласился. Через 2 часа я выехал за машиной.
Продавец не обманул: все было в лучшем виде: состояние идеальное. Подкрашен лишь передний бампер частично по низу. Есть много приятных бонусов. Берём.
Чсть 2. Краткое описание модели. Плюсы/минусы
Двигатель. 2500сс 190 л.с. электронная аппаратура. Не гонка. Но если хочется всех обгонять – то это можно организовать, но этого не нужно, и этого не хочется. Двигатель тарахтит так же громко, как и все японские дизеля. Турбина есть, и она работает уже с 1000 об/ мин. К работе мотора у меня претензий нет, он полностью работоспособен, сух и бодр. Считаю залогом живучести мотора – это замена масла не каждые 15000 (как написано в мануале), а кааждые 5-6 т. км, как и положено любому дизелю. Интервал замены в 15000 придуман для того, чтобы вскоре позле завершения гарантийного срока владелец привез кучку денег производителю и отдал их за новые запчасти или агрегаты целиком.
Расход топлива: от 7 до 12. Если ехать по трассе 70- расход будет 7. 80-8. 90-9. 100 -10 и так далее. Такая прямая зависимость. Лишь после 120 км/ч расход превышает 12 литров на 100 км. (но я так быстро не езжу). В городе вполне реально уложиться в 10 литров. В смешанном цикле город/трасса 50/50 у меня получается около 9,5 л летом и около 11,5 зимой. Зимой бывает и так, что мотор тарахтит по 2 часа в день. Комп показывает расход на ХХ – около 700-800 мл. в час. По факту расчет бортового компа врёт 10-15% в меньшую сторону. Я проверял.
Разгон у машины неторопливый. На трассе рабочие обороты-1500-2200. При оборотах 2000 скорость на 5 передаче около 100км/ч. Я в среднем иду по дороге домой с частыми поворотами и спусками/подъемами на скорости 70-80 и оборотах около 1500. Один раз попробовал разогнать машину до 200 км/ч, дальше стало страшно, хотя запас мощности еще оставался. Думаю, что на идеальном покрытии 240 к.м/ч (как написано на спидометре) машина поедет.
Подвеска. Независимая подвеска – это очень комфортно. Машина управляется как легковая, нет ощущения, что ты едешь на тяжелом внедорожнике. Я даже не ожидал от внедорожника, что он будет таким собранным и не валким (до приобретения, на патифоне я ездил всего один раз, да и то пассажиром). Несколько раз ездил на мостовых внедорожниках популярной японской марки– там ощущение, как будто ты едешь верхом на холодце. Тут такой фигни нет… Но это справедливо только для ровного асфальта, на гравийке и бездорожье на мостовых внедорожниках популярной японской марки ехать намного комфортнее.
Багажник большой (2091 литр в разложенном виде – это на 300 литров больше, чем у конкурентов), нет этих вечно мешающих сидений 3-го ряда. Тут они убраны под полик.
За 4 года эксплуатации патифон набегал всего 90000 км, и кроме планового ТО лишних денег не просил. Масло в ДВС менялось через каждые 5-6 т.км , а не 15 как просит мануал. В Коробке, раздатке и мостах все было поменяно на 60000, Где-то даже и не в первый раз.
Текущий ремонт в виде изношенных колодок или текущих сальников (было 2 раза) всегда проходит в домашней обстановке, с чувством с толком, с расстановкой.
В плане надежности и обслуги – это типичный японец. Нет неприятных сюрпризов, все прогнозируемо и доступно. Есть некоторые нарекания, но об этом я скажу в пункте «минусы»
О минусах и недостатках:
Первое о чем я хочу сказать – это современное качество автомобилей в целом. Надо понимать, что современные автомобили создают не инженеры, а маркетологи. И им надо на что-то жить, и кормить своих работодателей и прочих причастных товарищей. Поэтому современные автомобили имеют гораздо меньший ресурс и гораздо меньшее качество, чем их японские дедушки…PATHFINDER – это такой же современный автомобиль, как и многие. Он не рассчитан на то что твои внуки будут его донашивать. Тут ждать чуда не стоит. Хотя, справедливо отметить, что эта машина является представителем "старой школы". Сейчас таких машин почти не продают... По крайней мере, на Российском рынке и за разумные деньги...
Что мне в нем не нравится:
-Плохая шумоизоляция. В дверях ее вообще нет, поэтому было принято решение сделать шумо/виброизоляцию дверей (включая пятую)
-громкий двигатель. Но тут уж ничего не поделаешь, даже шумка капота не помогает.
- долгий прогрев двигателя и салона зимой на холодную. Отсутствие механизма ускоренного прогрева (решается установкой дополнительного отопителя)
-невнятная работа климат-контроля: при температуре окружающей среды от -5 до +5 : трудно отрегулировать нужную температуру, либо холодно - либо горячо. Чтобы выставить оптимальный режим -нужно "вылавливать" положение заслонок. Особо не напрягает, но ......
При температурном режиме не "-5 до +5" таких проблем нет.
- не самая лучшая проходимость по ргязи (на обычной резине)
если машина хорошо ложиться передней частью на грунт - всё. Дальше сама она уже не поедет. И назад тоже.
Больше значимых для меня недостатков я назвать сейчас не могу, если что-нибудь еще вспомню - обязательно добавлю позже.
Коротко об основных узлах и агрегатах:
О двигателе основую информацию я указал выше. К нему вообще нет никаких претензий. Единственное, что пришлось сделать - отключить/заглушить EGR. Всё. Больше под капот заглядывать не приходилось, кроме как для замены масла и фильтров.
Для уверенного холодного зимнего запуска был установлен подогреватель ОЖ с принужительной циркуляцией. Вещь незаменимая в Сибири
Также для подогрева топлива установлен двухступенчатый подогреватель топливного фильтра в виде бандажа. Управление из салона.
На днях, интереса ради впервые снял пластиковую крышку над двигателем. - там всё девственно, муха не сидела....
Трансмиссия представляет из себя классическую схему:
передний и задний дифференциалы соединены посредством карданных валов на крестовинах с раздаточной коробкой, которая в свою очередь соединена через вал с АКП. Оба межколесных дифференциала -свободные, но в определенных режимах работы происходит имитация блокировок посредством систем ABS, и электроники. Вещь иногда полезная на скользких покрытиях, но я не фанат подобных плюшек.
Раздаточная коробка - достаточно надежный агрегат, имеет жесткую "железную" блокировку межосевого дифференциала и понижение передаточного числа. Больше о ней сказать нечего
АКПП - классический, 6-ступенчатый гидротрансформатор. Надежный, и в меру задумчивый...
Режимы работы трансмисси:
2WD - только задний привод
AUTO - основной задний привод, но по мере необходимости (тут решает электроника)
подключается передняя ось через муфту. Передача момента по осям делиться не поровну, а как решит мозг, причем передок "подключается " не только во время пробуксовки или заноса, а также при старте с места (на любом покрытии) и даже при интенсивном прохождении поворотов на любом покрытии. Перед подключается без толчков. По ощущениям - немного меняется звук работы трансмиссии.
4Н - работает перед и зад 50/50, при этом центральный дифф жестко заблокирован
4LO - работает перед и зад 50/50, при этом центральный дифф жестко заблокирован, включена пониженная передача, и отключена система стабилизации (не падают обороты при пробуксовке)
Подвеска - классическая многорычажка. Достаточно комфортная и неломучая при бережной эксплуатации. В ремонте не дорогая.
ЛКП. лкп не самого высокого качества, сколы есть, но большинство из них не глубокие.
Удивлен, что к этому возрасту и пробегу отсутствуют рыжики! В западной части страны многие на это жалуются.
Салон и начинка:
Обивка тканевая. Кресла удобные. Всяческих вариантов трансформации - море. Самое главное достоинство салона - это двухметровая ровная площадка! Конкуренты таким похвастать не могут.... Едем с женой на пару дней на зимнюю рыбалку, берем с собой пару теплых одеял и подушек, ночуем прямо на льду с комфортом. Красота...
3 зяд сидений есть. Пользовался им раза три. Крупным людям там не удобно...
Пластик обшивок царапуч... Думаю, что году к 10 эксплуатации будет иметь весма потрепанный вид. Больше о салоне сказать нечего, всё как и везде.
Есть мультимедиасистема, на экран которой выведены: бортовой комп, музыка, климат, камера, навигация и т.д. Работает без глюков. Качество музыки - на уровне недорогих автомобилей. Даже замена динамиков на более качественные не решает проблем - родной микшер бюджетен....
Раздельный климат.
Стоимость запчастей и ТО в цифрах:
Масло ДВС (по мануалу) – 7 литров. от 2000 за подходящее по допуску масло и до бесконечности...
ATF АКП, раздатка, редуктора – около 1000 р/литр - оригинал "nissan". Заменители дешевле раза в 2.
Фильтр масляный – от 100 р- неоригинал. оригинал - 600
Фильтр воздушный – от 200 р. неоригинал. оригинал - 600
Фильтр топливный – от 500 р. неоригинал. оригинал - 1500
Фильтр салонный – от 100 р. неоригинал. оригинал -500
Крестовина кардана – 800 р. оригинал
Крестовина рулевого вала -500 р. оригинал
Стойка амортизатора передняя – 1700 р. неоригинал. оригинал - 5600 . KYB - 2600.
Колодки 1500 перед. 1000 зад NIBK
Сальник привода – 1100 р. оригинал
Шаровые опоры - 1500р. TRW
Сайлентблоки подвески - от 200 р/шт за неоригинал до 900 р/шт за известные проверенные бренды. (кстати, на заводе ставят именно недорой Febest)
Линк стабилизатора – от 300 р. неоригинал. 1000 р/ шт - оригинал.
Вообще заменяемые детали подвески (сайленты, шаровые и т.п. ), по стоимости не выше Калдины или Логана. И их большой выбор. Но заказывать лучше заранее , т. К. в магазинах в основном либо говеный китай, либо дорогой nissan, что является переупаковкой с завышением цены))
Пример: сайлентблок заднего рычага фирмы FEBEST (германия-китай) стоит 300 рублей, этот же сайлентблок производства "555" (япония) стоит 500 р. А сайлентблок в упаковке с названием "nissan" стоит уже 1200, хотя там упакован дешевый FEBEST... Маркетинг, однако....
Стоимость владения:
Страховка около 8000. Транспортный налог около 7000. (Иркутская область).
Думаю, что в этот раздел стоит внести стоимость мойки и полировки, а она выходит не малая.... Т.К. машина черного цвета требует повышенного внимания. Летом мою 2-3 раза в неделю, а зимой - 2-3 раза в месяц на мойке. Кузов обязательно покрыт воском. Так он меньше портится и дольше блестит+ гидрофобные свойства...
Покрышки 17, дюймовые, не очень дорого стоят... от 25000 за комплект...
Резюме:
машиной доволен на все 110%. Все ожидания оправданы. Машина нравится, но по прошествии лет хочется чего-то нового.... Критерии выбора следующего автомобиля описаны в самом начале этого текста. Всё остается как было, единственное, что бюджет следующей покупки будет 2-2,2 млн. деревом..... Хочется америку, но блин, налог и расход отпугивают.... Новую машину с салона сейчас нет возможности взять - очень дорого. Если у читателей этого материала есть дельные мысли о том, на что более интересное сменить патифона - излагайте в коментах! Я уже голову сломал....))) Спасибо за внимание!
П.С. На момент публикации отзыва фоток не подготовил. Загружу, как только представиться возможность