У меня это уже второй Патфайндер. Предыдущий тоже был 4 литровый на 270 лошадок.
Комплектация средняя, американец.
Ну что сказать. Так получилось, что я остался без своего верного коня с определенной суммой на руках и желанием обновиться.
Основными требованиями к машине были:
1) вместительный багажник (нужен для работы)
2) обязательно тяговитый движок (живу в г.Алматы, у нас тут типа горы, подъемы, спуски и т.п.)
3) привык к кроссам-внедорам, седаны в принципе не рассматривал, хотя для работы какой-нить пассат универсал было бы самое то
4) приемлемая стоимость эксплуатации и надежность основных узлов, так что никаких сыпучих немцев, типа туареги, кайены, МЛ, Х5 и им подобные. Немцы никогда не славились умением делать внедоры и кроссы. Гелик в рассчет не беру, ибо мне не понятна логика как можно просить за авто 2005-07 -ого года выпуска столько же денег, сколько стоит новый Прадо в масле.
Поиск:
Изначально нацелился на 120ый прадо. Посмотрел где-то машин 7-8. Шрот... ШРОООООТ. Просто убитые в хлам ведра продают в нужном мне диапазоне цен (1,2 млн руб). Комплектации нищие. Движка 2,7. Ни одного 4х литрового за эти деньги не нашел в объявлениях, чтобы он меня заинтересовал.
Что такое 2,7 примерно понимал, но прочувствовал ее только когда сел за руль фортунера. Фортунер кстати интересное авто. Его тоже рассматривал, даже нашел вариант, который меня устраивает, но не сошлись в цене. У фортунеров стоит честный ценник обычно, а машинка неплохая. Исходя из этих принципов можно смириться, что 2,7 не едет.
Окей, не срослось с Прадосом, стал переключаться на другие авто. А там... пустота. Альтернативы патфайндеру нет. Очень понравился FJ крузер, но багажник маловат. Посмотрел две X-terra 4 литровые - одна оказалась ушатанная, вроде до сих пор ее пытаются продать, за вторую заломили нереальных денег, хотя состояние среднее. Не убитая, но и не ухоженная как говорится.
В общем понял, что Паф - это наше всё. Начались поиски Пафа. Какие болячки искать у этой машины я знаю, так что найти нормального Пафика мне не составило труда. Только вот получилось, что взял 2005-ого года дорестайл, а был 2007 рестайл :(((, но на заднем приводе.
Мнение о Пафе в целом:
Патфайндер в кузове R51 это лучшая машина за свои деньги, если требования к авто такие же, как у меня. Печаль конечно, что у россиян дебильный налог привязан не к литрам, а к мощности. Поэтому ваши просторы бороздят в основном дизельные версии 2,5, собранные горячими испанскими парнями в Мадриде. Эти движки вызывают много вопросов, качество сборки испанских машин хромает, качество соляры вызывает еще больше вопросов и в целом получается, что владельцы патфайндеров по сути разделились на два фронта - дизелисты и 4л бензин VQ40. Много негативных отзывов читал про пафики на дизеле, а так как дизелей больше, в итоге получается, что якобы негатива льют на пафик больше.
Что надо знать о Пафике:
1) Катализаторы. Они там не нужны. Вообще никак. Вырезайте при первой возможности. Разрушенный катализатор может приговорить движку. Экология и бла-бла-бла - будет актуально, когда средние зарплаты будут позволять покупать новое авто раз в пять лет хотя бы. А пока живем как в гамне, то и авто нужно в первую очередь чтоб сквозь это самое гамно пролезть.
2) Радиатор АКПП. Он нужен. Была распространенная фенька, что теплообменник пробивало и антифриз смешивался с маслом АКПП, рассыпались фрикционы и пошло-поехало, готовь $ на новую коробку. Но, по интересным наблюдениям, авто, которые приходят с Америки уже оснащены доп. радиатором, а пресловутый теплообменник в радиаторе заглушен, а вот у испанцев попадались экземпляры с родной системой. Плюс доп. радиатор решает проблемы с перегревами коробки, а они могут быть.
3) У Пафика независимая подвеска. Есть понижайка. В ходовке слабыми являются задний редуктор (сальники текут постоянно заразы) и шаровые опоры (какие-то они хлипкие и их быстро разбивает, авто то весит 2 тонны). А в целом ничего критичного нет. Все узлы достаточно бюджетные и в принципе надежные. Распространенная ошибка новичков - езда на полном приводе 4Н или в режиме AUTO (у американцев такого режима нет). В мануалах говорится, что до 100км в час якобы передвигаться можно без проблем на полном приводе. Вранье собачье. Зарылся в яму - врубил полный привод, вылез и... выключил нафик! Ну или по снегу можно не выше 30-40км топить, но как только выехал на асфальт или просто чувствуешь, что под колесами более-менее твердая земля - строго 2Н режим, задние ведущие. Соблюдая эти правила раздатка будет жить долго долго и переживет большинство "мостовых" одноклассников.
4) Курил как-то форум Прадоводов, так там интересный сабж попался про сравнение Пафика и Прадоса. В один голос все кричали, что Ниссан гамно, Патфайндер не машина и все в том же духе. Улыбнуло. На форумах ниссановодов точно так же обсирают тойоты))) Кто что имеет в общем. Лично у меня не было 120-ого. Зато юзал 470-ого на гидре. Ну что сказать. Крузак сотка конечно аппарат. Один звук при запуске от вискомуфты вызывает такие эмоции, что прям ух! Силища 4,7 литровая! Но цена неадекватна. Прадо - это "недосотка", так что могу сделать следующие выводы. У прадо удобнее кресла. За рулем Пафика при езде более трех часов начинает ныть спина и нет поддерживающих чашечек по бокам - на поворотах свободная рука цепляется за сиденье или подлокотник, иначе не комфортно. Пассажиры второго ряда лучше чувствуют себя в Прадосе, причем намного. У Пафика второй ряд спартанский, с почти прямыми спинками, узким проемом для ног. Но лично мне плевать, что там чувствуют пассажиры, пусть радуются, что я их вообще согласился куда-то везти :). Единственный минус - с девушкой уединяться в Пафике проблематично. Только если сразу разложить багажник в ровные 2 метра пола:).
5) У Пафика очень чувствительная педаль газа. Новички, будьте бдительны, к этому нужно привыкнуть. Зато когда в тойоту садишься, понять не можешь, почему машина не едет. По привычке давишь в газульку слегка :).
6) Рама. Мама мыла раму с мылом :). Рама у Пафика есть и нужно понимать для чего она нужна. Во-первых, она сделана из железа, а не из титана и в принципе ржаветь для нее нормальное явление, бояться этого не нужно, но и запускать тоже я бы не советовал. Ну полейте днище антикором, что вам, жалко что ли? :) На самом деле эффект от этой процедуры весьма сомнителен. В первую очередь ржа появляется там, где меньше всего было изначально прокрашено и обработано - в труднодоступных местах и местах крепления кузова при обработке. А антикорщики заливают все подряд и зачастую как раз самые проблемные места и не цепляют. Ну и нафик вам такая халтура? К тому моменту, когда рама сгниет окончательно - вам уже будет безразлично, т.к. авто будет уже 30-40 летним. Да, на подъемнике днище авто будет смотреться ухоженным, но кому оно там надо вообще? Популярный развод перед продажей "смотри, я обработал днище гравитексом, кучу денег отдал". В общем рама нужна Пафику, чтобы он мог возить ну просто дофига всякого разного. Я пихал в багажник начиная от цемента, заканчивая холодильником. Грузоподъемность рамной машины в разы выше авто с несущим кузовом. И рама должна быть целая. Безопасность рамника тоже плюс. Сейчас бытует мнение, что якобы несущие кузова программируются на деформации и увеличивают шансы выжить пассажирам при ДТП. Я видел в продаже Пафика после серьезного ДТП. Так вот благодаря раме корпус выдержал основной удар и кабина водителя с пассажирами практически не пострадала. Так пусть делают легкие авто с несущим кузовом и дальше, пусть их будет много! Шансы, что столкнешься именно с несущим кузовом с каждым годом все увеличиваются, это нам на руку! При легком ДТП у несущего кузова оторвется и рассыпется пол машины, а у рамника скорее всего отделаетесь заменой бампера и выпрямлением усилителя. При среднем и тяжелом ДТП несущий кузов сложется в гармошку, чинить там уже будет нечего, а пассажиров спасет больше пристегнутый ремень и аирбаги, чем отвалившийся в нужную сторону "запрограммированный" двигатель. У рамника же погнется рама. Да, восстанавливать раму себе дороже выйдет, но все узлы, не затронутые непосредственным ударом останутся целыми. А теперь представьте себе, какой силы должен быть удар, чтобы рама, толщиной почти в железнодорожную рельсу (да, да, утрирую конечно) согнулась так, чтобы навредить пассажирам. Представили? Так вот в том ДТП, где деформации рамы достигнут пассажиров рамника - у несущего кузова не будет никаких шансов, вообще никаких... котлета там будет, лепешка, без вариантов.
Это лично мое мнение касательно рамы. Я не механик и уж тем более не японский инженер, им видимо виднее. Хотят делать несущие кузова - пусть делают.
7) У Патфайндера нет моста как и писал выше. Подвеска сделана так, чтобы было комфортно ездить по дорогам среднего и хорошего качества. Постоянно лазить в гамно на Пафике крайне не рекомендую. Это все-таки part-time внедорожник и если вы живете ну прям совсем в ебе... далеко в глуши (пардон), то лучше купите УАЗ. Машина с удовольствием и без напрягов довезет вас и всю вашу многочисленную семью из 7-ми человек в любое место, при условии, что туда есть хоть какая-никакая дорога. Охоты-рыбалки в непроходимой местности - купите Патрол или опять же УАЗ. Паф нужен чтобы возить кучу всякого разного по работе и по выходным семью куда-нить в горы или за город в места семейного отдыха, а не вашего экстремального личного.
8) Подтекшие прокладки ГБЦ - это нормально. Не пугайтесь, если такое увидите, это норм. Менять прокладки дело неблагодарное, уж больно часто они начинают сопливить, но ничего критичного нет. Движка в целом крепкая и надежная. Лезть нужно только если начнется реальный масложёр.
9) Рулевая рейка не отличается ресурсностью, но и переживать, если начала сопливить, тоже смысла нет. Реставрация рейки процедура не дорогая. Главное следите за уровнем ГУРа. Вообще за уровнем всех жидкостей нужно следить, это, думаю, даже начинающему водителю понятно.
10) По поводу замены штатной магнитолы BOSE на андроид или более-менее современной хотя бы с USB и т.п. Лично я поставил андроид со всем фаршем, но вот в чем загвоздка. Подключить магнитолу к родным динамикам тяжело. Ребята, которые мне устанавливали магнитолу провозились пол дня. В итоге буфер в багажнике отключили вообще (хнык-хнык), т.к. китайский усилитель, который обязательно потребуется, жёг предохранители, а отваливать за хороший 10 тыс рублей посчитал нецелесообразным, т.к. все-равно нет гарантии, что будет работать стабильно. Уж лучше тогда китайский буфак воткнуть. Когда заводили микрофон в руль появилась ошибка аирбага водителя. У Тойоты она исчезает после самодиагностики, которая запускается автоматом, а у Ниссана ее оказывается нужно запускать. Процедура описана в интернете, гуглите, у кого такая проблема есть. В общем пока катаюсь без буфера :(
11) Скрипы, сверчки и т.п. - да, это все в Пафике есть, было и будет. Бороться с этим дело неблагодарное. Салон выполнен в эргономичном, спартанском стиле из не шибко дорогих материалов. Во время езды в багажнике постоянно что-то брякает, клацает и т.п. С этим придется смириться.
12) Обратите внимание, что на рестайлинговых Пафиках крышка багажника на присоске. Она не любит, когда вы пытаетесь захлопнуть крышку силой или даже отпустите под тяжестью собственного веса. Нужно всегда придерживать крышку, пока не услышите, что присоска сработала. Сейчас у меня дорестайл, этой функции мне очень не достает. Подозреваю, что скоро придется заняться поисками замка для крышки багажника, т.к. от постоянного силового захлапывания механизм уже устал.
13) Свет. У американцев с этим проблемы. Он вроде есть, но его как бы и нет. На первом Пафике поставил диодки, т.к. в Казахстане давно уже ввели закон об обязательном включении ДХО в любое время суток. Диодки не светят нифига на дорогу, но пешеходам свет фар кажется достаточно ярким. В общем они живучие и функцию ДХО выполняют исправно, а там где нет уличного освещения - противотуманки в помощь. В нынешнем Пафике стояли галогенки филипс. Дорогие. Светят хорошо и вам и нам. Но, боюсь, ресурс ограничен. Как выгорит первая пара - поставлю такие же и присобачу отдельно лампы или наклейки диодные ДХО, чтобы днем их включать.
14) Силовой тюнинг. В Казахстане почему-то с этим беда. На Прадосы, Патролы и т.п. - без проблем! Хочешь шноркель - на! Хочешь железный бампер - на! Вот тебе перед, вот тебе зад, а вот пороги держи в комплекте. На Патфайндер нашел только одну фирму, которая возит бампера, но четт совсем дорого заломили. Самый дешевый перед обойдется в 72 тыс руб, зад чуть дешевле и то на заказ. В РФ с этим проще. За 80 тыс руб можно "одеть" пафика с ног до головы. Заказывать по интернету с Владивостока не рискнул. Просят 100% предоплату, физически проверить контору на предмет кидалова нет возможности.
15) Торсионы багажника и окошка в багажнике. Да, да, родные фиг где найдешь. Методом подбора подошли вроде от какой-то митсубы. В целом это не проблема. Снял родные, принес в магазин, подобрали по размеру. Главное чтобы потом по напору не оказались слишком сильные или слабые. На окно идеальные по размеру ни в какую не хотели складываться. Проблема была решена установкой с одной стороны старого торсиона. В итоге силы одного рабочего торсиона хватило.
16) Двери. Они офигенные. Прям руку готов пожать инженеру, который их сконструировал. В меру тяжелые, но не провисают с возрастом. Вообще всем своим видом вселяют чувство надежности. Боковое открывание задних дверей тоже мне по нраву.
17) Капот. С возрастом металл в месте, где ставится упор, прогибается или как минимум ловит "зайчиков" Капот тяжелый, уж лучше бы торсионы были.
18) Зеркала. Хозяин до меня воткнул в салонное зеркало заднего вида китайскую накладку с монитором и камеру заднего вида. Колхоз, но не стал убирать, хотя предлагали вывести камеру на андроид. Привык. В рестайле камера заднего вида родная и выводится на родной монитор. Лучшая камера, какую я только видел. Время отклика моментальное, габариты показывает идеально, изображение четкое, чего не скажешь о китайских аналогах и даже родная камера Лексуса 470ого на мой взгляд хуже. Боковые зеркала отличные, обзорные. Слепая зона ничтожно мала. Опять-таки с Лексусом сравнивая - там все намного хуже. Правда левое зеркало заменил на такое же, но от фронтеры по причине сломанных изначально крепежей (до меня сломали так и катались) - там обзорность хуже. Но зато есть подогрев.
19) Крыша. По аркам (ливневые канавки) пошла ржа. Маляры, собаки, делать не хотят. Предлагают красить всю крышу. Самому сидеть (вернее стоять) шкурить тоже не вариант. Друзья говорят так и оставь, ничего страшного. Займусь как руки дойдут. Эстетически не комфортно. По сути не видно, авто высокое, но зная что есть проблема,которую надо устранить (чревато сквозным гниением и оседанием конденсата в крыше салона), беспокойно. Знаю, что до сквозного гниения еще ого-го как далеко, но все же. Это как родинка за ухом. Под волосами не видно, но знаю что есть, черная такая, торчит... :)
Обратите на это внимание кстати. Недобросовестные продавцы перед продажей вклеивают по канавкам резинку, типа уплотнительной или тупо закрашивают без шкурения. Если пошла ржа - никакая покраска от нее не спасет. Только вышкуривание до чистого, нормального металла или вроде кислотой сжигают ржавчину слышал, с последующим окрасом.
20) Немного цен (в переводе с тенге на рубли, работы и детали покупались в Казахстане):
Реставрация рейки - 7200руб
шаровые опоры - 1000 руб хороший дубликат (родные идут только в сборе вроде)
5 литров ниссановского масла - 2000 руб вроде отдавал с заменой
масляный фильтр - 240 руб
воздушный фильтр - 320 руб
Бампер перед китайский дубликат - 6450 руб
Бампер перед хороший дубликат от официалов (да, да, они банщат дублями у нас) - 16000руб
Бампер зад - новый купил с рук за 10000руб покрашеный в нужный цвет (повезло просто, случайно наткнулся на объявление)
Сальник заднего редуктора - отдал 4000 руб вместе с работой, сам сальник стоит копейки
сигналка старлайн s96 - 14500руб с установкой (говеная кстати сигналка, одна метка-брелок сразу сломалась, сгорел клаксон, чтобы узнать состояние машины с телефона, надо чтобы этот самый телефон исправно работал и ловил сеть, жрет ежемесячно тариф. Единственное что понравилось - функция GPS с историей. Оставлял авто на СТО, сам уехал в другой город - видел что делали с машиной и пытались ли на ней ездить)
магнитола андроид Autoline с установкой тоже около 14500 рублей обошлась, осталось с буфером разобраться
Эпилог:
Многим Патфайндер не нравится. Подозреваю из-за жесткости и необычного, брутального внешнего вида. Чихать я хотел на их мнение. Машинка огонь. За свои деньги просто пожар! Но нужно четко понимать, для каких целей вы ее покупаете. Иначе потом начнется нытье, вроде "а что она жрет как конь", "а почему зимой прогревается долго" и т.п. скулёж. Ну извините, ребята, 4 литра, 270 лошадей сколько вы думаете он должен расходовать? Лекс 470ый кстати жрал все 25 и ничего. Вроде все японцы этих годов с удовольствием потребляют даже говеный 92ой бензин с заправки "Дядя Васо" и разницы особо не заметите. Так что кого жаба душит заливать по 70-75 литров раз в неделю (там бак 80л всего, это конечно печаль, от заправок далеко уезжать не рекомендуется) - это машина не для вас. А греется долго, потому что габариты среднеразмерного внедорожника и печка рассчитана не на наши погодные условия (хотя в Алматы они в принципе приближены к американским).
Продавать Пафа пока не думаю и не собираюсь. Ни одна машина в этом классе, в этом бюджете с его задачами просто не справится. Ну, разве что если попадется живой Прадос 4 литровый за адекватные деньги...
P.S. Небольшое наблюдение. Пока катался, смотрел авто - обратил внимание вот на что. Все американцы были примерно с одинаковыми пробегами в районе 200-250 тыс. Понятно, что скручивали пробег, перед отправкой или уже здесь. Что-то нифига не верится, что у 14-15 летних машин может быть такой пробег. В 300-350 еще куда ни шло можно поверить. И тем не менее большинство Патфайндеров были в более-менее приличном состоянии. А Прадосы, купленные у официального дилера в Казахстане, либо завезенные с ОАЭ с такими же пробегами (здесь больше верится, что не скручивали. Авто не бюджетное, потенциальные покупатели обычно люди, не обремененные необходимостью возить что-то тяжелое или габаритное. Чаще всего катаются в режиме дом-работа. Арабы естественно скрученные к гадалке не ходи) укатанные в хлам. Т.е. что хочу сказать - ниссан с пробегом на 50-100 тыс больше тойоты в большинстве случаев целее по основным агрегатам и кузову. Это так, наблюдение.