Всем привет. Вот и прошел год , как я купил Пафика , проехал я на нем около 30 000 км. и могу сделать определенные выводы , надеюсь этот отзыв поможет потенциальным покупателям определится стоит ли покупать данный авто.
До этого владел KIA Sportage 3 поколения 2011 г.в. , но
Начну по порядку:
1. Почему именно Патфайндер?
До этого владел KIA Sportage 3 поколения 2011 г.в. За полтора года владения этим "чудом" корейской мысли я так намучался... но это уже другая история. В общем сделал я его до идеального состояния,но ездить на нем уже просто не смог морально, я прям возненавидил эту машину и решил продать. При выборе авто руководствовался следующими критериями :
Полный привод так как живу в Сибири
Большой багажник, потому что очень люблю путешествовать и ездить в горы
Экономичность (относительная конечно)
И купить на те деньги , которые были вырученные деньги от продажи Спортаджа.
Перерыл абсолютно весь рынок в бюджете до 800 тысяч. Кажется что 800 это такая огромная сумма и что на них можно взять все что угодно НО... когда доходит до дела ты понимаешь что выбор невелик. В общем взвесив все плюсы и минусы понял что мой вариант Патфайндер . И чем больше узнавал про эту машину тем больше она мне начинала нравится. И когда появился неплохой вариант то сразу же купил!
Теперь поделюсь опытом эксплуатации и впечатлениями.
2. Внешний вид. Когда то, глядя на Паф я считал его огромным некрасивым катафалком, я не знаю что поменялось но теперь мне он безумно нравится. И вобще я сразу заметил как на него реагируют люди. Все мои друзья сразу же полюбили Пафа. К Спортаджу люди относились неоднозначно,кому то очень нравился , а кто то воротил носом от него. А Пафа полюбили ВСЕ без исключения. На дорогах сразу чувствуется ,что большую машину гораздо больше уважают и побаиваются, на трассе когда догоняешь кого то многие прижимаются к обочине чтобы поскорее тебя пропустить(иногда это прям до смешного доходит) Да и вообще я считаю что выглядит актуально в 2020 году.
3. Салон. Очень неоднозначный но быстро привык . Если решите брать кожаный салон то сразу прикупите на зиму меховые накидки на кресла(иначе рискуете остаться без потомства) . Материалы хоть я выглядят не очень но сами по себе качественные, кожа очень живучая. Но есть проблемы с Пластиковыми элементами на торпеде, руле и вокруг ручек открывания. Краска на них сильно стираются прям до черноты , по этому в объявлениях так много Пафиков с пластиком с непонятным цветом и рисунком. Я эту проблему решил просто покрасив эти элементы в заводской серый цвет.
Один из самых больших плюсов для меня это фунциональность салона. Задние сидения раскладываются в ровный пол и получается полноценная кровать. Я часто езжу на природу и ночую почти всегда в машине. Мы надуваем прям в багажнике стандартный надувной матрас , и с женой спим как короли. Реально мне там спать удобнее чем дома. Есть куча подстаканников, кармашков розеток под зарядку и т.д. Я действительно считаю что если рассматривать пафа как машину для путешествий, то у него просто нет конкурентов за эту цену но об этом напишу чуть позже.
4. Двигатель и коробка. Патфайндер это моя первая машина на дизеле и конечно было сначала непривычно. У дизеля есть свои плюсы и минусы.
+Очень бодро едет (правда я покупал сразу с чип тюнингом и не могу сравнить с заводской динамикой)
+Экономный расход (Трасса 8-9 литров, город 12-13 литров)
+ Тянет в любую горку и вообще на бездорожье можно очень тонко работать газом и регулировать тягу
-Шумность ( в салоне двигатель слышно очень сильно, но сам звук мотора мне нравится)
-Плохо заводится в мороз (вебасты нет,а она может решить все проблемы)
- При морозе от -15 стоять в пробках становится очень холодно , салон плохо прогревается . (когда постоянно едешь такой проблемы нет, печка жарит хорошо)
- Цена на дизель ( какого то фига на данный момент у нас дизель стоят 48 рублей а бензин 92 стоит 42 рубля и сейчас лето,это даже не зимний дизель )
В целом двигатель довольно надежный, самая большая опасность для него это перегрев. При перегреве у него голову блока цилиндров сразу "ведет" . По этому надо быть внимательным и иногда чистить радиаторы.
Коробка 5 ступая автомат. Она скажу прямо "туповата". Но ничего критичного. По надежности она тоже хороша.
В целом это сочетание двигателя и коробки мне очень нравится, особенно при езде по городу(как ни странно). По трассе для него комфортная скорость это 100-120 км/ч , ехать на нем быстрее конечно можно но уже не очень комфортно из за шума двигателя. На обгонах он очень хорош, в нем есть уверенность.
Делал замер разгона до 100, получалось 10,5 - 11 сек. А это очень бодро для такого кабана.(напоминаю у меня пай чипованный, получается примерно 200 л/с а не 174 как с завода)
5. Ходовая. Если хотите взять Пафа вы должны понимать, что это далеко не "диван на колесах". Машина довольно жесткая. Но зато в отличии от многих рамных джипов он очень неплохо управляется и ехать на нем по горным серпантинам вполне комфортно даже с автобоксом на крыше. У владельцев Патфайндеров есть группа в вотсап где можно задать любые вопросы по машине и там иногда пишут, что по трассе на Пафе ездить намного приятнее чем на том же Прадо 120 , но по комфорту и по мягкости езды прадо намного лучше (но и цена у них совершенно разная)
Подвеска в целом довольно крепкая и выдерживает большие нагрузки (проверял). На спортадже я после каждой поездки в горы ехал напрямую в сервис чтобы поменять пол подвески, тут такого нет .
6. Проходимость. Это безусловно один из самых главных параметров для внедорожника и тут Паф меня устраивает полностью. Опять же тут надо понимать, если вам нужен авто чтобы лазить по болотам берите что то другое, Паф не является "полноценным" проходимцем у него нет мостов и механических блокировок как у того же Патрола. Но есть понижайка и антибукс и электронные имитации блокировки . Понижайка это вообще топ, я никогда раньше не имел дел с такими вещами и когда попробовал ее возможности то был в шоке от того, насколько сильно она помогает. Вообще прошлая зима была нереально снежная, за ночь мог выпасть метр снега и так почти всю зиму. И именно в такие моменты садясь за руль джипа ты начинаешь чувствовать себя супер героем) Сколько я машин вытащил за эту зиму я даже не посчитаю ,но очень много, к чему я и призываю всех владельцев джипов! Не бросайте братьев наших "низкопузых" в трудные моменты, помогайте) Да и вообще, кайф , когда все едут там где могут...а ты едешь там куда тебе надо,это не передать словами. НО не надо переоценивать возможности себя и авто ! Один раз я все таки слишком поверил в себя , результат на фото в снегу) И тут я вспомнил старую народную мудрость... Чем больше джип тем дальше идти за трактором.
7. Кузов. Вот тут Паф не очень хорош..... кузов подвержен коррозии , и найти не рыжий экземпляр очень непросто. Больше всего страдают арки и крышка багажника. Не понимаю почему так происходит, ведь кузов у них оцинкован.
Итог: Я считаю, что за эти деньги у Пафа просто нет конкурентов( лично для моих потребностей). У него каких либо ярких сильных сторон, но если выражаться футбольными терминами он отличный полузащитник , он умеет все , и в атаку сходит и в защите поможет при необходимости. Как машина для путешествий он вообще идеален! В общем я присматривался к нему год, и теперь точно определился, что с эти товарищем мы проедем еще много дорог и покорим еще много вершин ) Ы общем эту машину я могу смело рекомендовать
p.s. но расскажу вам один секрет... все владельцы Пафа в тайне мечтает о ТЛК 200
Всем добра