Всех приветствую! Решил написать отзыв о своём опыте владения Патфайндера 2.5 турбодизель. В отзыве расскажу, как правильно смотреть данную машину. Также сделаю демотивирующий вывод, почему дизель смотреть в принципе не надо.
Сам проживаю в Барнауле. Прошлым летом мне достался патфайндер в максималке в родной краске за 660к рублей. Казалось бы, урвал машину за хорошую цену. Катайся и радуйся. Не тут-то было.
Толком не понимал, как правильно смотреть мотор. К сожалению, в моем небольшом городе нет хорошего специализированного автосервиса, который бы занимался дизелями. Есть один, но у меня ощущения, что этот автосервис - конкретная обдираловка и разводиловка.
Предыдущий владелец Вася сразу мне показался мутным кадром. Продавал машину, так как вынудили финансовые трудности. Из под машины действительно потихоньку капало масло, если ее поставить на парковочное место. Перед покупкой заехали в сервис на диагностику. Сказали, что это коренной сальник. Поменяю и все будет огонь. Мотор слегка поддымливал, НО ЭТО ЖЕ ДИЗЕЛЬ, ОНИ ВСЕ ДЫМЯТ. Мой друг с прошлым владельцем случайно пересекся после того, как я уже скинул эту неблагополучную машину. Вася утверждал, что не знал о проблеме мотора, грешил на сальник.
Чуть позже я узнал, что мотору полная звезда. Если коротко, то отработанные газы давят на мотор изнутри. Это приводит к жору масла, загрязнению экологии из выхлопной трубы и подтекам по сальнику. Искренне соболезную тем, кто когда-либо ехал за этим дымящим чудом. Если топить, то можно смело полагать о возникновении пожара поблизости. Обращал внимание, у каждого второго Патфика такая же проблема. Лично мне приходилось заливать литр масла еженедельно. Ездил немного по городу.
Дорогой друг, если ты решил сэкономить и купить дизельный Патфик вместо бензинового, то будь готов к сказочной цене за ремонт этого хлипкого мотора. Мотор, к слову, собирали криворукие молдаване. На заведённом тракторе надо достать щуп и посмотреть, что будет происходить. Если из щупа пойдёт дым, то машину покупать нельзя ни в коем случае. Ни в какие замены сальников не верьте. Если с дизеля подтекает масло, то мотор проще выбросить на помойку. К сожалению, я узнал об этом после покупки.
Владельцы Патфиков в Барнауле настолько интересные люди, что у них в порядке вещей подходить друг к другу и спрашивать «Он дымит и жрет масло, что делать???». Действительно, в моей деревне не нашлось ни одного сервиса, в котором бы смогли внятно озвучить причину жора масла и примерную стоимость ремонта. Никто не знает, что делать с этим кошмаром. Лично ко мне владельцы Патфайндеров или Навар подходили познакомиться и пообщаться каждую неделю. Я всегда рад новым знакомствам, особенно при случайном стечении обстоятельств. Однако, это вносило мне глубокую безысходность, как владельцу этого чуда молдаванского моторостроения.
Лишь спустя месяц я нашёл в Барнауле мужиков, которые занимаются в гаражах дизельными моторами. Выставили цену 80-100к за ремонт. В официально оформленном сервисе (обдираловка) мне выставили примерный счёт в 200-250к. Думаю, что в сервисе насчитали лишнего, так как сотрудники не внушали доверия. К мужикам в гаражах доверия было больше. Однако, желания делать мотор не было.
Лучше рассматривать бензиновую версию. У него больше 250 лс и кусается налог. Зато этот мотор фактически ходит 500.000 км без капремонта. Дизель загибается уже на 200.000 км у большинства владельцев. В России низкое качество солярки. Наверняка, это все пагубно сказывается. Дизельные моторы у Ниссанов тоже далеко не самые лучшие.
О машине. Кайфовый большой джип. Просторный салон, в который можно вместить все, и даже больше. Сиденья удобно раскладываются в пол. У меня был с люком и акустикой Bose. Штатная акустика Dolbit Normal’no. Не смотря на габариты, обзор превосходный. Шикарная проходимость, один раз ездил по пересечённой местности и остался доволен. Неровности глотает незаметно.
Бензиновый Патфик имеет высокий налог, зато он едет в разы веселее. Ресурс мотора в разы выше. В дизельном можно зимой превратиться в сосульку. Если ты ездишь на дизеле, то будь готов к тому, что одежда будет благоухать, как у водителя грузовика.
Можно сделать выводы, что дизельный мотор имеет одни минусы. Если Патфайндер действительно симпатизирует, то смотрите бензиновую версию. Дизель по обслуживаю в разы труднее и дороже.
Немного покатавшись на дизельном тракторе, я принял решение его благополучно скинуть. Продать оказалось непросто, и был вынужден обменять его на Камри 40. Впрочем, это уже совсем другая история, о которой я уже рассказал на дроме.
Честно говоря, Патфик немного запал мне в душу за полтора месяца владения. Одно время думал обзавестись бензиновой версией, но найти живой экземпляр не получилось. Все были гораздо хуже по салону и больше по пробегу, чем мой дизельный. На сегодняшний день эту идею окончательно отпустил.