Доброго времени суток, дорогой читатель! На дворе март, прекрасная сибирская весна сменяет снежную зиму. На улицы каша, лужи, грязь и остальные прелести межсезонья. Выезжая с мойки на своём Шевроле Круз (2010, механика) вдруг в голову закрадывается мысль, а не продать ли мне этот чудесный аппарат, а взамен присмотреть что-то повыше, побольше и комфортнее? Не долго думая, делаю несколько фото и на дром. Пару часов и покупатель найден. На следующий день ДКП, деньги и всё, я пешеход в самый не подходящий момент, кругом лужи и грязь. Спасали такси и каршеринг. Конечно была веская причина, почему мне понадобился большой автомобиль. Продажа хоть и получилась спонтанной, но цель уже была в подсознании. В мае мы всей семьей (жена, сын 14 лет, дочь 1 год, я) отправляемся в Анапу, где у нас работа, заботы и отдых. В 2021 году мы ездили с сыном вдвоём, машина была Ниссан Кашкай+2 (удлинённая семи местная версия Кашкая), перевозили спортивный инвентарь и SUP - серфинг для работы. В 2022 году родилась дочь и мы поехали уже в полном составе, машина Шевроле Круз седан. Ехали долго, сложно и тесно, ну это отдельная история, хоть фильм снимай. Поэтому в этом году хочется комфорта! Вернёмся к выбору.
Началось самое сложное и в то же время приятное, выбор нового автомобиля, большого и просторного. Работу не кто не отменял, поэтому поисками заниматься было некогда, перебрал все объявления о продаже кроссоверов в свой бюджет. Несколько автомобилей в заметки и чтобы время не терять на осмотр заведомо плохого варианта, пробивал их по базам и покупал отчёты. Помогло, много негативных моментов находят отчёты и остерегают от обмана.
Выбор остановился на двух вариантов - это Субару Трибека (рест), да уже не доналоговая, но за то намного симпотичнее перед, чем у дореста. И Ниссан Патфайндер (в бюджет проходил только дорест).
Также рассматривал Мурано, Аутлендер, Санта Фе, CX-7, CX-9 и т.п.
Посмотрел одного Пафа в Томске, с дизелями я ещё не сталкивался, но точно знал, что так сильно тарахтеть и издавать разные звуки, которые я слышал за 100 метро, пока подходил к авто, не должен! Так и получилось, экземпляр мёртв!
Выдалась командировка в Новосибирск на выходные. Взял сына и поехали. Подобрал интересный вариант. Устраивало все, Патфайндер 2005, дизель 2,5, акпп. Максимальная комплектация (кожа, люк, бесключевой доступ и т.д.) Только одно Но!!! Он серебристый, а я так хотел чёрного. Машина была очень грязная и внутри и снаружи, но это не смущало, я понимал, что салон отмыть и он будет в достойном состоянии. Осмотрел автомобиль и решил не торопиться. Время вечер, темнеет, Новосибирские пробки. Съездили посмотреть аутлендер, но нет, тянет обратно к Пафу, пусть и серебристому. Снова звоню владельцу, торг по телефону и вот уже времени 23:00, ДКП подписали, деньги передали. Сажусь за руль Патфайндера и на трассу в сторону Томска. Первые впечатления были неоднозначными, валкий, качается, плохо тормозит, еду как на газике. Весь день по Новосибирску ездил на каршеринге (новый Поло с пробегом 3000 км), новый автомобиль, есть новый автомобиль, тормоза и подвеска, все чётко отрабатывает. Поэтому смутился в сравнении с Поло. Но на заправке обратил внимание на заднее левое колесо, оно спущено (1 атм). Проверил все колеса, оказалось не зря, подкачал и не узнал автомобиль, пропала валкость, да и к тормозам привык.
Отъехали 80 км от Новосибирск и тут бац, автомобиль заглох прям на ходу. Съезжаю на обочину. Кручу стартер, вращается но не схватывает. Раза с 10 завёлся, едем дальше. Снова глохнет на ходу. Заводилась то через 1 минуту, то через 30. Вообщем доехали до Томска и спать. Утром поехал в сервис. Ну как поехал, начал обзванивать. С дизелем впервые, поэтому и сервисов дизельных не знаю. По всем знакомым проверенным мастерским прозвонил, все отказывают. Тут начитавшись форумов, полазил по машине и пришёл к выводу - это электрика глушит! Найти автоэлектрика тоже оказалась проблемой, то в отпуске, то вовсе нет, то говорят, что дело не в электрике и посылают к механикам. Но в итоге спустя 2 дня после покупки нашёл сервис с толковыми электриками, загнал автомобиль, прочитали ошибки и приступили к делу. Прочесали проводку вдоль и поперёк. Но оказалось даже проще чем думали, окислился блок предохранителей.
При покупки автомобиля горели ошибки по 4вд, есп, абс. Как я и предполагал все из-за датчика АБС. Хотел поменять, но электрик восстановил старый и ошибки ушли, все системы исправно работают. На все ушло 4 дня.
Заехал на диагностику подвески и рамы. Гнили нет, рама в идеале. Подвеску пересмотрели, сказали все Ок, но мне все равно не нравится, амортизаторы не отрабатывают как надо (моё мнение). Но меня это не волнует, так как я уже решил поставить пружины и амортизаторы РИФ (лифт + 4см), но чуть позже. Ещё оказался чуть сильнее изношен задний правый тормозной диск, поменял сразу оба + колодки, тормоза стали интереснее.
Про салон. Как я и говорил, он был грязный, пластик мутный, ковры родные тряпочные в непрестойном виде. 3 часа на автомойка самообслуживания и Патфайндер стал моложе лет на 10). Почему такой грязный салон, не знаю, возможно связано с межсезоньем, но скорее всего просто это устраивало предыдущего собственника. Отдам должное, по технической части руки прикладывались, видно, что подвеска перебиралась совсем недавно. Двигатель шепчет, обороты не плавают, тяга удивила. Машина тяжёлая, я не думал, что 174 лошади могут как то приятно удивить. Ошибался, для повседневного использования отлично. Расход радует, цены на дизель - нет! Но на юге дизель дешевле на 8 рублей, а нам как раз туда). Трасса (5 человек в салоне) если максимально плавно давить на педаль и ехать 80-90 км/ч, расход 6,8! Если ехать комфортно и не думать о расходе, то около 8 литров. Город всегда по разному, в среднем 12-14 литров. Проехал первую 1000 км. Масло уровень.
Салон максимально практичный, сиденье складываются в ровный пол, 3 ряд сидений больше и удобнее чем на Кашкай+2. Кожа крепкая, Багажник огромный. Благодаря форме кирпича, проем большой, высота и объем багажника радуют.
Итог: Патфайндер создан для конкретных целей, он вместительный, достаточно проходимый, семейный автомобиль. Комфорта конечно не хватает, сравнивая хотя-бы с Мурано. Но мои потребности перекрывает полностью.
Теперь цель подготовить его к дальней поездки (около 15000 км), хочу поставить лифт комплект РИФ, возможно подвеска станет интереснее. Постепенно буду добавлять отзыв.