Проехал на своем дизельном Nissan Pathfinder (2007 г.в.) уже дюжину тысяч км. Решил, что пора писать отзыв, пока не забылись первые впечатления. Сразу предупреждаю – отзыв большой, и предназначен он, во-первых, для сумневающихся: «покупать Патик или нет?», во-вторых, как ответ на ругательные отзывы на этом сайте (обидно просто, ведь как прочитаешь – г..но, а на самом деле не так, невольно думаешь - или человеку сильно не повезло, или происки конкурентов). Кстати, постараюсь быть объективным, если это вообще возможно :).
Начну с того, что вначале планировал покупку чего-нибудь подешевле (но только нового, не надо кричать «да я за такие бабки крузака бы купил»). Рассматривал и SantaFe, и PajeroSport, даже Trailblazer. Требования у меня были довольно специфические – чтобы не только себя родимого возить, но и груз с пассажирами, чем больше, тем лучше. При этом проходимость на первом месте не стояла, но была желательна. А еще очень хотелось автомат, и очень не хотелось тратить на 100 км 20-25 л бензина. Под эти требования подошел бы полноприводный минивен, но хотелось джип. Из упомянутых авто понравился своей мягкостью PajeroSport, только ждать его пришлось бы несколько месяцев (не понимаю я такого маркетингового хода), к тому же маловат, да и передний мост подключается только вручную и жестко. Trailblazer шевролетовский поразил электронной роскошью салона, но когда я узнал, какой у него мелкий клиренс… Как же на нем на бордюры заезжать, не говоря уже о бездорожье? К тому же все эти авто были пятиместными, а хотелось побольше.
Стал присматриваться к джипам подороже. Появившийся тогда новый Pajero был хорош, но ждать его пришлось бы у нас в Уфе, не поверите, 7 месяцев. TLC 100 с дизелем и автоматом стоил тогда совсем уж запредельно (на 20 тыс. у.е. дороже бензинового, к чему бы это?), а TLC Prado с дизелями к нам вообще официально не поставляется (а жаль, отличая машина). Patrol тоже дороговат, к тому же внутри намного меньше, чем снаружи. А вот Pathfinder нашелся и с дизелем, и с автоматом, и намного дешевле.
Выяснилось, что у него семь мест, причем третий ряд сидений не детский, мужики умещаются свободно, при этом сзади еще остается куча места для багажа. Но самым интересным для меня оказалось то, что второй и третий ряд сидений складываются в ровную площадку (можно засунуть груз почти 2 м длиной). Причем каждое сидение складывается и раскладывается отдельно, как хочешь, так и компонуй. Отзывы про него в Интернете были ругательные – то пластмасска рейлинга у кого-то отвалилась, то вода в боковом зеркале замерзла и оно (о, ужас!) не складывается. Решил, что это ерунда, тем более что были и положительно-удивленные отзывы, типа «а у меня все путем, зачем ругаться?». К слову сказать, при пробеге 12800 км у меня еще ни чего не отвалилось. Видимо испанцы научились, наконец, Патики делать (да, их делают не в Японии, и это, конечно, не есть гут). В отзывах о машинах из первых партий часто жаловались, что начинала стучать рулевая. У меня такого нет (тьфу-тьфу). Но при длительной быстрой езде по неровной гравийке начинает постукивать что-то в водительской двери. При этом с выездом на асфальт все звуки исчезают.
После покупки начал к нему привыкать. Здесь нужно пояснить, что раньше я ездил только на бензине (из джипов – Suzuki GrandVitara (1998 г.в.)). Поэтому первое, что удивило – своеобразие ощущений. При старте со светофора, глядя на спидометр и на отстающие машины, понимаешь, что разгон довольно резвый. А вот слыша шум двигателя, кажется, что при таком-то завывании машина должна вообще взлететь. Уровень шума, кстати, совсем небольшой (сказывается отличная шумоизоляция), дело, видимо, в разнице между звуком на обычных оборотах и на повышенных. Как мне сказал один таксист, это на любых дизелях так – кажется, что «кто-то за задницу держит».
Второе, что удивило – неудобное сидение. Сразу отмечу, что человек я не совсем стандартный (189 см, 115 кг). Нет, регулировок хода сидения хватило, коленки в руль не упираются. Просто подушка коротковата, к тому же по высоте регулируются отдельно передняя и отдельно задняя ее части, что оказалось не очень удобно. В общем, привыкал месяца два, зато теперь она как родная. Кстати, недели через две после покупки посидел в новом Рено Мегане своего родственника. Не хочу обидеть ни его, не других владельцев этой хорошей машины, но, усевшись обратно в Патик, понял, как в нем хорошо. А недавно видел в Интернете отзыв, что кто-то купил Патик именно из-за удобного сидения. Вот уж, действительно, о вкусах не спорят.
Ну и последнее неудобство – Патик действительно жестковат. Не так, как Гранд Витара, вполне терпимо, но чувствуется, что создавался он для хороших дорог. Виной тому не только подвеска, но и давление в шинах, рекомендованная производителем – 2,4 атм.! Зачем столько много, не знаю. Когда ставил зимнюю резину, сказал накачать до 2,3 атм., стало заметно мягче. Некоторые стравливают до 2,2, говорят еще мягче становиться.
Убранство салона комментировать не буду, сами можете посмотреть в магазинах. Отмечу, что взял я недорогую комплектацию, с тканевой моющейся обивкой сидений, и не пожалел об этом – очень удобно и приятно. Насколько я понял по отзывам, главное недовольство большинства владельцев вызывает скрип кожаных спинок задних сидений, у меня таких проблем просто нет. В более дорогие комплектации, помимо кожи, входит еще и камера заднего вида с монитором-магнитолой. В моей комплектации стояла простая магнитола, которая даже MPG3 не понимала. Просто взял и заменил на DVD-комбайн, да и камеру установил. Получилось гораздо дешевле, к тому же появилась возможность фильмы смотреть.
Теперь о более приятном. Некоторая жесткость подвески оборачивается на трассе повышенной устойчивостью на поворотах и отсутствием раскачки, что важно для такой высокой машины. На любых скоростях машина идет как влитая, сказывается длинная база. Вспоминаю Грант Витару – там больше 100-110 км/ч ехать уже неприятно, а здесь разгонялся до 178 км/ч (дальше не успел, впереди «стояла» машина со скоростью 100 км/ч).
Кузов сделан хорошо не только с точки зрения аэродинамики. Если едешь по грязи, то машина пачкается не так сильно, как могла бы, лужи не выплескивают воду на лобовое стекло. Но если проехали по коровьим лепешкам, то они почему-то всегда оставляют след внизу кузова :). Фары омываются той же жидкостью, что и стекла, причем одновременно. Т.е. у фар нет дворников, просто подается напор жидкости каждый раз, когда омываете лобовое стекло. Ночью после этого сразу становиться светлее, но бачок-то общий, и в дождливую погоду опустошается довольно быстро (хотя и 5 л).
Маневренность для такой немаленькой машины неплохая. Единственное, к чему пришлось тут привыкнуть – заходить в крутой правый поворот с некоторым запасом, а то заднее правое колесо наезжает на бордюр (что поделать, машина длинная). На сами бордюры, кстати, заезжать, в принципе, можно спокойно – клиренс около 24 см! Правда, при езде по пересеченной местности понимаешь, зачем он нужен такой большой – колесная база большая (т.е. передние колеса далеко от задних), поэтому при переезде через холмики нужно быть осторожным. К различным ямкам Патик относится спокойно – колеса большие. Один раз сразу после поворота машину слегка тряхнуло. Я остановился недалеко от того места, т.к. как уже приехал, и проходя мимо, взглянул на «ямку». Оказалось - открытый люк. След мой, правда, проходил не точно посередине, но и не с краю.
О главном достоинстве Патика я уже упоминал – отличная трансформация салона. На третий ряд сидений можно спокойно 3-х нетолстых людей посадить, не раз так делал. Но обычно он у меня убран в пол багажника, который при этом становится абсолютно ровным. Посмотрите, как эта проблема решена в том же Патроле или ТЛК Прадо – кресла подвешиваются по бокам багажника, явно снижая его объем. Поэтому, когда брат осматривал Патрол перед покупкой, сказал, что сразу их уберет. Подозреваю, что у многих они лежат в гаражах. А в Патике, если багажника не хватает, можно так же ровно уложить любое из трех сидений второго ряда, и даже наклонить спинку переднего пассажирского сиденья для перевозки чего-нибудь трехметрового. Извиняюсь, что пишу так «по рекламному», но для меня это действительно удобно. Я озеленением занимаюсь, и когда все за передними сиденьями заставлено контейнерами с цветами – выглядит очень впечатляюще (жалко, не сфотографировал).
Теперь о расходе солярки. Летом в городе было 13-14 л/100 км, по трассе 11,5. Кондиционер (точнее, климат-контроль) при этом был включен. Думаю, для такой машины не много. Кстати, если купите, не удивляйтесь, что стрелка индикатора топлива будет показывать ноль, когда в баке останется еще около 20 л (всего бак 80 л). О некоем «резервном запасе» даже в инструкции сказано. Я по наивности вначале думал, что так ниссановцы спасают мой дизель от возможного по забывчивости топливного голодания. Но потом меня надоумили заглянуть под днище – бак оказался очень длинным, расположенным вдоль машины. Т.е. при крутом долгом подъеме или спуске остатки горючего могут оказаться недоступными. Если дело только в этом, то это грустно.
Коробка-автомат выше всяких похвал. Я перед покупкой немного опасался, начитавшись отзывов о тормознутости АКП на корейских и некоторых других джипах. В Патике нет ни каких «тычков в спину» и опозданий с переключением на нижнюю передачу. Заметить само переключение можно только по тахометру и по изменившемуся звуку мотора. Наряду с трансформацией салона, реально считаю АКП одной из самых сильных сторон Патика. Для тех, кто думает, что автомат в грязи застрянет, есть ручное переключение. Но им я не пользуюсь, нет смысла. Включал вручную только на долгом крутом спуске в глиняной каше. Один знакомый на новом SantaFe хвалился возможностью ручного переключения своей АКП – мол, удобно, включаю передачу пониже, когда мощности в гору не хватает. Я только посмеивался – у меня таких проблем вообще не бывает.
Кстати, я всю жизнь ездил «на ручке», впервые сел на автомат, и скажу я вам, очень удобно! Привык практически сразу, правая рука, правда, поначалу дергалась, да и нога левая в критических ситуациях норовила нажать несуществующее сцепление, попадая на большую педаль тормоза. Но через несколько дней пришлось опять немного поездить «на ручке», просто смешно было – нажимаю на газ, на машина ревет, но тащится на первой скорости, перед поворотом сбрасываю газ, нажимаю на тормоз – мотор глохнет… Ага, здесь же сцепление еще нажимать нужно..!
На заводе на Патик устанавливают абсолютно шоссейные покрышки, поэтому проходимость всерьез не тестировал. По несерьезной каше идет прилично, все-таки жестко подключаемый передний мост, да и пониженная есть. По грунтовке и гравийке, даже сухой, всегда включаю режим автоматического подключения переднего моста. Один раз это меня спасло. Настолько усыпил бдительность устойчивостью машины, что поехал по довольно опасной гравийке под 100 км/ч. А тут из-за поворота Нивушка вылетела (тоже не медленно), я руль крутанул туда-сюда, машину начало заносить на гравии. И тут она взяла и выпрямилась, я даже испугаться не успел. С тех пор уважаю авто-режим, да и езжу осторожней. Конечно, отсутствие межосевого дифференциала и, как следствие, невозможность ездить по сухому асфальту с постоянным полным приводом – явный недостаток всех Ниссанов. Тут Тойота ТЛК и Мистубиси со своим Паджеро реально выигрывают (так что думайте, ниссановцы, если вам отзыв переведут!).
В общем, не смотря, а может, и в дополнение к своему выпендрежному внешнему виду («внушающему уважение»), Патик является очень практичной машиной – и имиждевый джип, и автобус, и грузовик. Конечно, он не идеален. Наряду с отмеченными недостатками, можно было бы предъявить много мелких претензий – родные колеса редкой размерности; отсутствие прикуривателя и пепельниц (я не курю, так что лично для меня это благо); родные коврики (отдельно купленные!) вообще без боковин (никакого «корыта» для воды при таянии снега на ботинках); при переключении режимов климат-контроля все время включается кондиционер; в подпольной нише багажника нет места для набора инструментов; не совсем удачно расположены петлицы для крепления сетки, удерживающей груз в багажнике; бардачков хоть и два, но они маленькие, альбомный лист в них не полезет (где возить бумаги?); бумаги возить только в кармане спинки переднего сиденья, причем водительского, у пассажирского кармана нет (попробуйте нашарить журнал в таком кармане у себя за спиной, то еще удовольствие)… Больше ничего пока не смог придумать. А, вот – бутылка с водой в специальный карман в двери лезет только литровая, о полторушках пришлось забыть :). Но лично я все равно доволен.