КАРИНА-2 ДВА
Я тут немного отвлекусь от темы описания Нисан-Террано , и наверстаю упущенное в предыдущем отзыве по Тойоту КАРИНУ .
Итак , что касается ходовых качеств автомобиля КАРИНА-2 . Сравнить могу только с ТЕРРАНО-1 . Хм. , хотя это разные классы .
КАРИНА достаточно динамичное авто ( по сравнению с тем-же НИССАН-ТЕРРАНО V-6 три литра)– она пошустрей будет . В потоке ей чаще мешаются под ногами . Хотя если давить тапку ниссану , то и он будь здоров – но тут расход , как серпом по…. .
Сиденья Тойоты , хоть и неказисты , но весьма удобные .Задние так вообще , как будто для дальняка созданы . Мои малотренированные домочадцы легко выдерживали шестисоткилометровые марши ( практически без остановок ) . Зимой , Карина великолепно гребёт по снегу , а отправить её в занос на льду , даже на отечественных Медведях – очень сложно .
После установки усиленных пружин на зад , машина не стала табуреткой . Хотя лучшая плавность хода , достигается при четырёх седоках в салоне – тут она мягко стелется в бреющем полёте , над полотном трассы . Прикольно как на скорости выше 130-ти , капли воды ( дождя любой силы ) сдуваются набегающим потоком наверх к кромке лобового , а затем и на крышу . Особенно если не полениться и обработать по осени , стекло антидождём . Бывало дворники в дождь на трассе не включал – шёл так , со сдуванием воды со стекла .
Машина просторная : четырнадцать мешков картошки не только умещаются ( при снятом заднем сидении ), но и не просаживают подвеску до касания защиты на неровностях грунтовки . Летом дошло до смешного : Тирку , эти самые 14 мешков картошки заставили тереть задние колёса о крылья . Но это не его вина , а отношение предыдущих владельцев .
Благодаря им - напрочь отсутствуют передние и задние отбойники , полагаю что в таком случае и пружины тоже изрядно подуставшие , а с ними возможно и торсионы .
Поэтому по весне , Тирку ожидают большие работы : тотальная переборка подвески , разборка салона ( проверить ржу ) , установка музыки ( подобрался весьма интересный комплект из : уся E.O.S.-300 F , акустики Morel Dotech Owation 6 и саба Audio Art RW-10 – должны сыграться ).
Ремень ГРМ , ремни , ролики , сальники , помпу , задние тормоза , масла и жидкости в Терране я уже превентивно заменил . Предвидя порицания о вваливании бабла , повторю свою позицию :
ИМХО делаю всё сам , тем более по Тирке ещё и подробная литература есть .
Дополнительным плюсом считаю ,что самостоятельное обслуживание ( как бы парадоксально это не звучало ) - КАЧЕСТВЕННЕЕ ( хватит мне спецов , которые занимались Тойотой и Ниссаном до меня . По чесноку , это были – либо люди несведущие , либо пох….ты . Столько косяков и запущенности обнаружил после профессионалов ( кстати Тирку брал у ребят – владельцев автосервиса ( хотя подозреваю , что машинка та отнята была за долги . Уж больно специфично те ребята общались с номинальным владельцем Ниссана ) .Так вот на Ниссане практически все болты ( крепление крыльев , подвеска , тормоза ), при откручивании ломались . Процентов 90 пришлось высверливать . Дошло до того , что я сразу ( даже не пытаясь откручивать ) кернил головку болта – пока она целая и ровная , и сверлил .
Начал делать ревизию ручнику ( техосмотр проходим по чесноку ) , а там колодки перепутаны не только слева направо ( пох… спецам , что там надписи LH и RH есть ) , но и развёрнуты на 180 градусов .Естественно механизм не работал напрочь . Это что , на той-же Карине , аналогичные шаловливые ручки сначала установили картридж переднего амортизатора , а потом смекнули , что гайку картриджа надо бы было вначале ( до установки на машину ) затянуть , да ещё с нужным моментом ( да боюсь , что слово динамометрический ключ в том сервисе , могут принять за нехорошее ругательство ) . Долго ли имея сварку и болгарку , нагнуть японский конструктив , под наше раззвездяйство . Хрясь сварочкой , что-бы шток не крутился , и вот уже счастливый автодаун в замасленном комбезе , делает отрезным кружочком , аккуратный пропил в штоке . В шлиц тот тырц отвёртку , что была под рукой и ключиком рожковым делает требуемый момент . Мля - Хичкок со своми страшилками отдыхает .
А хлопчику одному той-же болгаркой , посадочное место ступичного подшипника так прослабили , что он ( пошипнтк) съезжал с посадочного места под своим весом . Да что я говорю , любой из Вас может припомнить подобные фокусы .
Так вот , исходя из вышесказанного считаю , что сделав ремонт узла , да с заведомо качественными запчастями , я забываю об этой теме тысяч на сто ( км.) , т.е. в виду моего малого теперешнего пробега , лет эдак на пять .
Третье : по цене Тирки + запчасти , я не перепрыгиваю стоимость той-же десятки ( ВАЗ ) . И !! не испытываю страхов угона , либо угрызений жабы , в случае покупки КАСКО для новой машинки .То я деньги ввалю в машину , а то отдай дяде с галстуком – от двадцатки и более .
Ну что уважаемые оппоненты - будут ещё прения по экономической стороне вопроса ? Нет ? Ну и ладушки . Единственно , что может меня убить , так это расход бензина . Но с ним мы более-менее договорились .
Согласен с тем , что машины таких годов сложно продать , а уж получить хорошую цену и подавно . А я и не хочу менять .Пусть меня похоронят в ней , как того вождя с конями . По этому поводу есть такой анекдот ; Как помру – похороните меня в моём джипе . А почему в джипе ? Да ещё не нашлось такого места – откуда бы Мы с ним не выезжали» .
На мой взгляд , машина создана для доставки бренного тела из точки А , в точку Б . И от частой смены машины – эти точки ближе не станут . Полагаю - если человек меняет машину , то необходимо это лишь для сохранения вложенных в неё денег , как в резервную копилку .С постепенным переходом во всё более свежий сегмент . Это я ещё понимаю .
А вот если машины меняются часто и без нарастающей выгоды вложения цены - то по мне , этому человеку больше нечем заняться , кроме как переливать из пустого в порожнее . Тогда лучше идти в автомобильные журналисты – там постоянно что-то свежее , а то они как-то скучновато стали писать о проплаченных машинках . Например «теперь ручкикрутилки в новой модели располагаются не слева , а справа . На наш взгляд - это большой конструкторский успех» .
А мне по большому счёту пох.. как эти ручки расположены . Вспомним автомобили на заре их появления – после кажной поездки надо было подтягивать , шприцевать и т.д. А в 90-х , золотой век автомобиля . В авто уже всё есть : и люки и печки и кондюки и эргономика . А запоминающаяся харизма какая ..
Т.е. у меня сейчас , уже есть хороший и практичный автомобиль , вот только довести малость до ума и живи счастливо : грибы там или рыбалка , а то и столбик можно не заметить и садануть его своим негламурным бампером . Который сниму потом в гаражике , погрею феном ( Тойота-Карина ), либо кувалдочкой постучу, на рельсу положив ( это уже Тирка) . И всё в порядке .
Рассмотрим расходы на Тирку . Они документально подтверждены накладными , приведены в рублях , для одной единицы . Через дробь указаны разные по расположению на машине , детальки:
1. сайлент-блок ( Нисан) – 88/515/148/664/450/233/246/104/207/276 рублей
2. опора шаровая ( 555 ) – 280/393 рубля
3. колодки тормозные
4. диск тормозной передзад ( Лукас)– 1175/1727
5. пружина подвески – 1378 рублей
6. шланги тормозные ( Нисан ) – 804/722/376 рублей
7. амотризатор ( Нисан) – 1050/1052 рубля
8. помпа ( ГМБ) – 842 рубля
9. свеча ( НГК) – 52 рубля
10. ролик ГРМ ( нисан )– 1024 рубля
11. ремень ГРМ ( Нисан)– 818 рублей
12. фильтр масляный ( Бош) – 134 рубля
13. фильтр топливный ( Бош) – 402 рубля
14. ремкомплект суппорта (Нисан) – 801 рубль.
15. сальник коленвала ( Нисан) – 114 руб
16. сальник распредвала ( Нисан) – 111 руб
17. фильтр воздушный ( Кнехт-Мале ) – 273 рубля
18. колодки тормозные ( ниссан) зад – 1184 рубля
19. колодки тормозные ( нишимбо) перед – 1349 рубля
20. Лобовик с вклейкой ( Китай – отличный )– 4500 рублей
Учитывая значительную экономию на штрафах ( стараюсь удерживаться в рамках правил , дабы не лебезить потом , перед салатовыми ) . Было дело – и в суде с ними бился , и на дороге .Пока был начинающим и доверчивым – победа была за ними . Потом была Сталинградская битва в суде , и тут мы поняли , что фрица можно бить .
Не знаю как Вы , а я готов вваливать в Террано по таким ценам , учитывая что это оригинал или подобные по качеству аналоги .А следовательно – соответствующий имени , ресурс. С доступными по цене , полуфирмами не играюсь .
Теперь , в свете эксплуатационных расходов , рассмотрим Тойоту. Не пойму , в отзывах на мой первый отчёт , замечаний о вваливании бабла . Там-же процентов восемьдесят работ - это набившая оскомину фраза «а я тока масло меняю» . Вот и я в основном тратился на хорошее масло , а та-же покраска мне обошлась в стоимость краски , шпатлёвки , наждака и електричества для создания давления воздуха в компрессоре . Крестовину рулевого карданчика ( по совету тойотовской конфы ) поставил от семёрки , капроновая втуока рулевой рейки – 4 доллара и всё . Рейка у меня без гидроусилителя – и это абсолютно не сказывается на рулении , а в плане простоты конструкции и долговечности – ЛУЧШЕЕ , что можно пожелать видеть на машине в возрасте . На Карине есть одна засада – это топливный фильтр . Я когда смог его поменять , понял – теперь я монстр ремонта , ибо подлезть к нему можно только распластавшись на моторном отсеке ( он расположен вплотную к моторному щиту , где-то там…. внизу ) и только одной рукой , в которой зажаты , ножницами - ДВА ключа . Кстати рулевой карданчик , менять одному тоже было очень сложно . Я к примеру поперечную балку ( с рулевой рейкой на ней ) снимал и потом ставил один , и по мне это было малость полегче .
Так вот , стоимость деталей для Тойоты это песня . В виду больших тиражей автомобилей , на карины и короллы очень много качественного и доступного неоригинала . К примеру родная шаровая – 21$ ( но пока у меня стоят ещё заводские !!! ) , сальники – копейки , помпа ГМБ 700 рублей , ступичные подшипники Койо – по 340 рублей , хорошие маслофильтры по 90-130 рублей , ремни ГРМ – 700 рублей , ролик ГРМ 1200 рублей , тормозные диски по 700-900 рублей , колодки кашияма – 600 рублей , вся нестандартная пластмасня стоит дорого – согласен , но всё ходовое : те-же Деповские фары (по осени сын после бэтра привыкал к рулю ) , обошлись мне по 380 рублей за штуку– очень доступно . Конечно сейчас с подъёмом доллара запчасти стали более кусачими . Но в прошлом посте по Карине , я-же говорил , что можно покупать с умом . Так вот давно ( при маленьком долларе ) я и составил список что мне может понадобится на тойоту в будущем , и всё это по оптовой цене заранее ( скидка там с объёма , понимаешь , как сервису пошла ) прикупил . Теперь я спокоен , т.к. есть и новый стартер ( 4600 рублей – оригинал Денсо ) и генератор ( 3200 оригинал Денсо ) и помпа лежит , и подшипники Койо . Вот такой вот я коробочкин .
Тоже самое успел проделать и для Тирки . Это и есть моё личное , плановое хозяйство , которое хрен победить ихним дурацким кризисом .
Да эксплуатация иномарки затратнее чем русской ( и опять-же не факт ) . Но Эксплуатация старой иномарки ДЕШЕВЛЕ чем НОВОЙ ( напомню про КАСКО и дилерское ТО ) . Так что выбор подержанной иномарки с правильно задуманным конструктивом + не убитостью – это правильный выбор .
НО!! , для рукастого владельца . Только так . Иначе одним огорчённым отзывом , будет больше…
На фото можно увидеть синий ЛуАЗ , автомобиль с которого началась автомобилизация всей семьи , и на котором учились ездить мои пацаны , а уж бежевый они сами потом восстанавливали ( сначала нашли кузов - в нём хозяин хранил навоз , потом купили двиг и документы , потом ещё что-то и ещё . Но главное у ребятишек был свой , личный автомобиль , и сами его восстанавливали . По воспитательному эффекту , такая терапия ЛуАЗом – очень полезна пацанам ) .
Да кстати и синий , я тоже перехватил его , во вторчермете и цвет у него тогда был красный , с гордой надписью «лаборатория» ( жаль , не сфотографировал ). А ЛуАЗ удивительная машина , и конструктив её ходовки , тоже очень интересен . Луаз способен ехать на одном ( любом из трёх ) колесе . На него можно грузить до тонны груза . У него просвет как у Хаммера . Блокировки мостов включаются и выключаются на ходу , на любой скорости . Не дали в своё время ЛуАЗу маленького и надёжного дизелька , нет не дали ….
Вот пожалуй и всё . Про Террано много расписывать по ремонту не буду , так как в Сибири есть весьма хороший сайт про него . Там и живут