Итак, здравствуйте господа!
Пишу Вам о таком "замечательном" автомобиле как следопыт.
Сразу хочу оговориться и немного забежать вперед(или назад=)))... До ниссана у меня было много машин. Сурф прикипел больше всех. Сурф в 180 кузове 2,7L. Хорошая, надежная, неприхотливая машина. Да не едет быстро, жестковата, но за 1 год эксплуатации я почти не тратил денег, только замена расходников и мелкий ремонтов изношенных деталей... при том что машине больше 10 лет и пробег такой что даже представить боюсь!
И вот НИССАН! мечтал о нем... Даже снился мне он, думал судьба...=)Долго читал отзывы, искал слабые места, но объективно так никто и не написал. Трехстраничные отзывы были в основном о том как пьяные на следопыте гоняли, потом сидели в бане, травили анекдоты и тд...
О самой машине общие фразы, что все здорово, проехал 10тысяч, все работает. Наверно стыдно признаваться что купил за 1 500 000 разочарование!
Были и более полные отзывы, но то что я ощутил на себе и что этот автомобиль реально представляет из себя я понял проездив на нем!
Начну пожалуй...
1. Покупка. Искал на автомате, но что то никак не мог подобрать хороший экземпляр.
То машину покупали быстро, то приезжаю в Москву и расстроенный еду домой в Калугу(благо всего 180км.)
Выбор пал на "зеленого крокодила" в Нижнем Новгороде. Цена была реальная (780 000р), но комплектация бедная. Подкупило так же то, что продавец согласился проехать навстречу пол дороги, что убедило в исправности машины. Машина в родной краске, крашеный только передний бампер. Даже лобовое слекло стояло родное!!!!
И вот, я уже в нем, довольный до соплей и впереди до дома у меня 250 км пути...
Первые впечатления: Посадка лично мне показалась удобная, все под рукой.
Первое время пока ехал не мог переключиться с первой на вторую без пробуксовки, мотор просто зверь. Уверенный разгон до 100, до 130... вот уже 150... Стало очень шумно. Выбрал комфортную скорость 120 и поехал с уверенными обгонами порой на 160 км/ч! После сурфа мне такое даже не снилось!!!
По трассе идет уверенно, повороты на 4+.
Приехал в Калугу. После детального осмотра начались первые разочарования...
Отделка салона просто никакая!!! Хотите верьте, хотите нет, но панель приборов можно поцарапать скомканным листом бумаги(я поцарапал). На сиденье нет лифта! МР3 штатная балалайка не читает. Но это еще не перекрыло мое счастье.
2. Езда по городу. Какое же было мое разочарование когда я понял что машина просто ДУБОВАЯ!!! Из прочитанных ранее отзывов первое что я усвоил это что машина просто супер комфортабельна. При ТАКОЙ сложной задней подвеске (по 4 рычага на колесо) на неровностях жопу сносит похлеще чем у сурфа с его мостом! Смысл этих рычагов я так и не понял. Да и стоят они не мало! Расход в городе не переваливал ни разу за 13 литров, что гоняешь, что ползаешь... строго 12-13. Трасса от 9 литров. По этому и тут никакой экономии от дизеля после сурфа не ощутил, на сурфе на газу, даже дешевле на 200р в неделю было!
Зато добавилось геморроя по частой замене фильтров и масла (рекомендуют через 5000км из за плохой саляры). А масла в пихло почти ведро входит, аж 8,5 литров!!! в итоге получается на каждые 5000км я трачу 5000р только на замену масла + воздушный фильтр 780р(успевает за это время изрядно запылиться) и топливный 590р.(все оригинал). Вот и экономичный дизель... При том что меня за все время обладания не покидал страх выхода из строя топливной аппаратуры и двигателя в целом. Только у меня в городе я знаю ТРИ случая с двиглом. Двое из них попали на полную замену мотора, другой отделался по гарантии поменявшись на бензиновый.
Да, еще забыл рассказать такой факт... Когда пригнал, то не менял масло ещё неделю.
Затем заехал на ДЖЕНСЕР прикупить маслица и фильтра... (по словам предыдущего хозяина масло лили на дилере не знает какое). Вот я и пришел к выводу что масло лили ниссановское. Покупаю... меняю... на следующий день у меня ШОК! загорелась лампочка уровня масла... успокоил себя... думал на далили может...(хотя при мне залили как положено). Доливаю ещё пол литра. Все погасло. Через пол дня тоже самое! Я уже в самых плохих мыслях, думал скидывать срочно... Но ездил, доливал и ездил. А доливал по литру в неделю.! Затем решил залить другое масло. Ликви молли 5W-30. Расход масла сразу пропал. Утешило... Далее доливал как написано в инструкции не выходя за нормы. Хотя сам факт расхода масла мне совсем не нравиться! В Инструкции написано: "проверяйте масло при каждой заправке". Это по моему к любому авто пишут, но тут это буквально надо делать! А масляный щуп это просто шедевр!!! Длинной наверно более чем пол метра и фактически как на нем смотреть уровень я так и не понял. У меня было много машин, но такое вижу впервые, одна сторона щупа в масле, другая там где риски сухая! или почти сухая, причем выше рисок оно могло быть! Короче и батя у меня был удивлен и на работе никто не верил... говорили, да че там непонятного, выходили, смотрели и правда, НЕПОНЯТНО!!!
По запчастям в ценах выше тойты на голову! Простой пример: Передний бампер на 200-й крузак у дилера стоит 17000р. На ниссан даже по ЕКЗИСТУ от 17900 до 22000!!!
и так на все виды деталей. Про "суперские рычаги" задней подвески вообще даже говорить страшно, до 12000 за рычаг, а их 8шт. БМВ Х5 после ниссана детская игрушка в обслуживании! В итоге мои затраты только по замене масла и фильтров превысили расходы эксплуатации старенького сурфа почти вдвое!!! А если что-то надо будет менять?! Благо у меня ничего не сломалось!
3. Внедорожные возможности. Прочее.
Пробовал им и грязь помесить... Пробовал по песку лазить на стройке автодороги, даже разворачивался и не застрял ни разу. Наверно потому что без фанатизма джиповал=)
Очень сомнительная жесткость у кузова и рамы. При вывешивании и просто при сильным свесе колеса в салоне такой скрип что кажется двери не откроются. Мое мнение - кузов на кручение СЛАБ!
Есть и понижающая, ни разу не пригодилась.
МКПП-6! Я так и не понял, зачем 6 передач?! ТИПА как на спортивной машине? В городе переключаться приходиться часто, первая вообще только чтоб колеса провернуть, пятая передача вааще бестолковая (наверно для тех кто по городу гоняет под 100 а шестую рано включать потому что скоро надо тормозить). По трассе до ста отлично разгоняется на четвертой, после ста можно включать шестую... По тахометру мне ещё больше не понятен такой вариант МКПП. На сурфе был 4-х ступенчатый автомат. на сотне было 2000 оборотов и тут при сотне 2000 оборотов только на шестой. Наверно в следующей версии или рестайлинге 1 передача будет отвечать за каждые 10км/ч. При максималке 170 км/ч даешь 17-ю передачу!!! Хотя при Такой тяге двигателя её наверно опять можно будет включить при сотне))))
В машине куча электронных помощников. Особенно порадовало, когда на скорости проезжаешь по большой луже эффект аквапланирования практически отсутствует, а на панели загорается всё что только можно!
Двигатель заводился всегда хорошо, работал стабильно, правда на холодный порой работает значительно громче. Но это уже не моя головная боль.
Внешний вид на 100% мне нравится, Нов общем о машине, как в телевизионной рекламе косметики AVON "качество просто "СУПЕР!""=)
Не могу сказать что машина убита, яб даже сказал состояние лучше хорошего. Не представляю, как бы я завыл купив в Москве с пробегом под 300тыс.км. аккуратно скрученным до сотни.
На дату продажи пробег почти 150т.км. Ищу теперь снова тойоту.
Для меня СЛЕДОПЫТ остался нераскрытым ящиком Пандоры. И все-таки самое большое разочарование, что в комфорте езды на ниссане после сурфа за 250тр(в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ) я не почувствовал разницы, за исключением разгона и в некоторых случаях помощи электроники.
Больше я ниссан не куплю никогда.