Здравствуйте Господа дромоводы! Смотрел на это безобразие и не выдержал, решил написать отзыв. Хотя, если честно, мне плевать, я ни кому ничего не собираюсь доказывать про машину, которую мне посчастливилось приобрести однажды. Отзыв - мнение одного человека, поэтому не стоит нападать и сквернословить про Следопыта, ведь я ни разу не говорил ни чего плохого про Ваши Прадо и Лексусы! Конечно, машина не идеальна, к сожалению, и, не смотря на приличное количество минусов, есть очень весомые плюсы, которые выделяют Патфаиндера на фоне конкурентов. И так, поговорим о наболевшем и не очень!
Предисловие. Итак, начнем. Иногда так бывает, что живешь себе, работаешь на привычной работе, и кажется, что так будет всегда, пожалуй, это самое наивное заблуждение. Вот и у меня жизнь изменила курс, приобрела новые краски. Работа в городе сменилась работой по всей Иркутской Области и машина Honda Accord Wagon Sir 2001 года потеряла свою прелесть на фоне убийственных проселочных дорог в северном направлении. Проснулись воспоминания о старушке 21-ой Ниве, на которой я оттачивал водительское мастерство, не боясь задеть посадкой бордюр или какую-нибудь кочку на дороге. Поскольку я профессионально разбирался на тот момент времени в современных марках всех производителей, представленных в Иркутске, то мне не составило труда определиться с выбором, да и денег было в ограниченном количестве, к тому же хотелось новый авто. Поэтому в качестве покупки я рассматривал всего два бренда: NISSAN PATHFINDER и MITSUBISHI PAGERO SPORT. PAGERO проигрывал Следопыту по многим параметрам: морально устаревший дизайн (модель выпускалась около 10-ти лет), слабая дизельная установка, небольшое пространство в салоне на фоне конкурента, плюсом было только то, что машина японской сборки… Спустя не долгое время я оказался в авторизованном центре Nissan - компании «Агат-Авто». Ныне официальный дилер Ниссана.
Понравилась вежливость продавцов-консультантов центра, мне предложили посмотреть машину, стоящую в шоуруме. После продолжительного отрезка времени, сидя за рулем немого красавца, застывшего напротив продавца, я поймал себя на мысли, что мечтал о таком покупателе как я сам, когда еще совсем не давно торговал машинами как этот парень. Ведь согласитесь, это редкий случай, когда человек знает о машине больше, чем консультант и готов купить ее. Обменявшись любезностями, после заключения договора купли-продажи авто, со счастливым человеком, продавшим мне Следопыта, я отправился ждать своего красавца. И вот, первое разочарование. По договору срок поставки 1 месяц, а ждать пришлось 45 дней! Ничего тут не скажешь, кроме критики в адрес руководства, не можете привезти во время, тогда называйте реальные сроки!
Наконец, настал день выдачи автомобиля, еще на кануне укомплектовал Патика защитой радиатора, двигателя и коробки. Купил коврики в салон и багажник, поставил дефлекторы капота и окон. Зная особенности нашего топлива, попросил установить мне сепаратор на топливную систему (дополнительный фильтр тонкой очистки). Кстати, настоятельно рекомендую Separ 2000! Чищу фильтр каждое ТО и поражаюсь, какое же хреновое топливо нам продают! Дело в том, что современные ниссановские двигатели не любят русскую солярку.
Момент выдачи авто. И вот, я стою напротив него, серебристого мачо испанских кровей. Для меня это было потрясающее событие, сравнимое с праздником, так как к машинам я отношусь очень трепетно и знаю что, покупаю не груду метала и пластика, а верного товарища для работы и отдыха, одним словом для себя любимого. После недолгих поздравлений работников авто центра и краткого инструктажа, мне вручили ключи с пакетом документов и вот я вставляю ключ, и завожу. Патик приятно заворчал типичным звуком мощного турбодизеля, прислушались, сердце машины работает ровно, можно ехать. Первые ощущения от вождения – беспрекословное повиновение серьезного габаритного автомобиля, словно его создали под мои личные критерии для повышения комфорта и удобства. Приятная паровозная тяга, легкий гул турбины и четкая работа коробки передач в сочетании с отличной обзорностью. Хорошо почувствовать автомобиль сразу не удалось, так как в моем пате нет камеры заднего вида. Конечно, все мы люди разные и многие со мной не согласятся, но для меня это было именно так.
Основные преимущества Патфаиндера.
1. Превосходный мотор - баланс экономичности и мощности.
Расход машины довольно скромный, при этом дизель обладает хорошей динамикой, достигаемой приличным диапазоном оборотов и сбалансированностью коробки передач для данного класса авто. При проклеенном салоне и хромированном пакете машина потяжелела приблизительно на 200 кг, поэтому расход увеличился на 10.5 литра и достигает максимум 14.6 литра при минус 40 градусах.
2. Механическая трансмиссия.
Четкое переключение 6-ти ступенчатой МКПП, с коротким ходом это очень порадовало. В дополнение могу сказать, что 6-я передача очень кстати на трассе. Я считаю, что настоящий внедорожник должен агрегатироваться только с механикой, так как автомат в сложных дорожных условиях раскачивать нельзя.
3. Ходовая часть.
Сбалансированная подвеска, одинаково справляющаяся с дорожными особенностями, как на асфальте, так и вне его. Знаю, многие не согласятся с таким высказыванием, но я не ждал ничего сверх естественного, поэтому получил именно то, что должен был получить - в меру мягко, в меру жестко.
4. Устойчивое поведение на дороге.
Благодаря своей колесной базе в 2600см и сбалансированной подвеске в сочетании с современными электронными системами, а так же общей конструкции кузова Нисан одинаково хорош на асфальте и гравийке. Доводилось ездить по федералке и в отдаленные районы Иркутской области, так вот, на скоростях в 120-140км/ч не напрягаешься, просто рулишь и получаешь удовольствие.
5. Внешний вид.
На мой взгляд, истинно мужской автомобиль с ярко выраженной харизмой. Сильные грубые, местами квадратные, линии кузова, подчеркивают активную жизненную позицию. Его внешний вид – достояние вашего стиля! Он словно атлет, закованный во фрак, который непротив поиграть мускулами на свободе. Это машина для активных преуспевающих людей. Породистый испанский мачо с японскими корнями, вот, пожалуй, и весь экстерьер авто.
6. Про налоговую ставку.
Не то чтобы плюс, но все же, не сильно дорого и не дешево по новой ставке за одну лошадиную силу на следующий год. Не знаю как для Вас, но для меня это актуально, не хочется платить государству больше в два раза за хиреющие, убитые дороги и направления.
7. Убранство салона и его трансформация.
Сдержанный дизайн салона не вызывает каких либо особенных эмоций, однако его функциональность компенсирует излишнюю скромность. В салоне можно разместить до семи пассажиров, либо перевести габаритный груз. Водительская посадка вполне удобна, регулировок достаточно под любые особенности телосложения водителя. Нарекание вызывают толстые стойки лобового стекла, ограничивающие обзорность. За рулем чувствуешь себя комфортно, все под рукой во многом благодаря кнопкам управления акустической системой и круиз-контролем на руле.
В результате эксплуатации Патика выявились следующие недостатки.
1. С приходом холодов обшивка салона, особенно торпеда, стала скрипеть, к тому же пластик очень легко царапается в области дверей и крышки багажника.
2. Из конструкционных особенностей комплектации мне не понравилось отсутствие электроскладывания зеркал.
3. Очень быстро забрасывает водянистой пылью заднее стекло, дворник здесь явно не лишний.
4. Из конструкционных особенностей весьма слабый, на мой взгляд, свет фар, иногда даже не помогает корректор.
5. После года эксплуатации, в виду отсутствия порогов появились сколы в районе задних арок.
6. Брякающие стекла передних дверей в приоткрытом состоянии.
7. На 35000 км вышел из строя передний правый амортизатор, говорят, что устранят по гарантии.
8. Когда машина находиться в движении по неровной дороге у нее брякают и дергаются сидения заднего ряда, видимо ослабло крепление. Дважды обращался в сервисный центр, не могут или точнее не хотят устранять. Залез сам, поматерился, и устранил путем не хитрого приспособления, именуемого гаечным ключом. Правда, такую операцию приходиться делать систематически!
9. Про отклеенные буквы на релингах и говорить не приходиться, растерял почти все в первые пол года.
10. Во втором зимнем сезоне после каждой автомойки, конденсат, скапливающийся под обшивой крыши, стал капать мне на голову через микрофоны системы блютуз. При тщательном осмотре это странное явление оставило разводы по всей крыше внутри салона, особенно в области плафонов освещения. Обратился в сервис, будут устранять по гарантии.
Все это конечно мелочи по сравнению со скрытыми дефектами.
11. В результате ДТП был поврежден задний бампер, когда его сняли, выявили ржавчину внутри рамы. Спрашивается, за что платятся такие деньги при покупке авто?! Экстренно Нисан пришлось загнать на антикоррозийную обработку.
В итоге две стороны медали черная и белая.
Мы получаем неплохой автомобиль с современной внешностью, с хорошей электронной начинкой систем активной и пассивной безопасности, экономичным двигателем, удобной посадкой и большой колесной базой, просторным и функциональным салоном, приличным багажником. И на дороге Нисан хорош, в меру крениться, хорошо и напористо разгоняется, отлично заводиться при минусовых температурах, даже тогда, когда не срабатывает Webasto. Его электронные системы справляются с поставленной задачей, получаешь истинное удовольствие от вождения. Следопыт понравился на прохождении горного серпантина и на убитой проселочной гравийке, причем я тестировал его на разных скоростях, в разных погодных условиях (разумеется, в пределах разумного), работа ABC, ESP и NISSAN BREAK ASIST без нареканий. Он так же хорош и на асфальте, ездил по межгороду – машина глотает неровности, справляясь с кочками и стыками очень уверенно. Однако наблюдается естественная раскачка на неровной дороге при скорости от 120 км/ч. и это не недостаток, просто всему есть придел.
С другой стороны я получил недоделанный автомобиль, нет желаемого качества сборки и компетентность работников сервиса под сомнением. На втором ТО при замене тормозных колодок мне забыли протянуть гайки на колесах, хорошо, что пришлось заехать на шиномонтаж. Задний бампер, который подвергался ремонту, отшелушился в месте повреждения лакокрасочного покрытия и в последствии треснул. Сервис объясняет это резким перепадом температур, однако я понимаю, что все это брехня. Как Вам такая формулировочка?! Будут устранять по гарантии!
Вот все, что наболело!
Переделки авто под себя и затраты на это.
Мной было установлено следующее оборудование:
1. - биксенон и ксенон в туманках
2. - тонировка передних стекол
3. - установка котла подогрева WEBASTO
4. – установка дополнительного фильтра топливной очистки
5. - инсталляция акустической системы MOREL с головным устройством CLARION, DVD марки SOUNDSTREAM и жк-телевизором VIDEOVOX с проклейкой салона. Родная акустика стала напрягать своим усредненным звучанием.
6. - внешний стайлинг – кенгурин марки COBRA, пороги и задняя защита бампера.
7. Спойлер задней двери.
8. Сонары заднего хода (так как бампер был задет при парковке задом дважды).
9. Второй комплект литых дисков от OZRACING
10. Чип-тюнинг блока управления двигателем ( машина стало ощутимо шустрее, прибавив по показателям 20% мощности).
11. Сигнализация Шерхан 8-го поколения с обратной связью.
Все эти допы обошлись мне примерно в 380 тысяч рублей.
Вот такой он мой Следопыт!
P.S. И не спрашивайте зачем мне это, если машина слабовата в плане качества! Я всегда стремился выделить свое авто из толпы в меру своих возможностей! Ибо Патик – продолжение меня самого, я люблю его больше женщин, он мой верный друг везде и во всем!
Спасибо Всем, кто дочитал мой отзыв до конца!