Ну вот, прочитал все отчёты, и отзывы, и поначалу даже расстроился, в том смысле, что надо было читать перед покупкой машины(как делают умные люди), а не после. Но, как говориться, поезд ушёл, и я являюсь владельцем Ниссан Патфаидер, или как его кличут здесь Пата, он же Патик, он же Паф, он же Следопыт. Но, мысленно возвращаясь в недавнее прошлое, а именно в ноябрь 2009 года, прихожу к выводу, что это судьба….., и повторись ситуация снова, я опять бы выбрал бы Пата. Итак, почему Патфаиндер! Ну, стоит начать видимо с того, что я не богатый человек, так…., средний класс + -, и выбор новой машины мне диктовали условия моей жизни. Я очень больной человек, диагноз:- охота, подводная охота, рыбалка, грибы. В тоже время, бизнес нашей семь затребовал машину представительского класса, как-то неуютно стало приезжать на встречу с деловыми партнёрами на Тойота «Калдина», или на моём любимом Таун Айсе, и видеть аппараты партнёров, добротные седаны и внедорожники. Т.е. необходимо было совместить мои болячки с бизнесом, и всё это в одном авто. И так, моё основное требование к новой машине было: представительный вид, относительно не дорогая эксплуатация, и возможность без проблем спать в машине(Таун Айс разбаловал). Мой рост 190см., вес 115-130кг., в зависимости от сезона охоты. По началу, на первый план естественно вышла Тойота Прадо, у моих родственников имеется данный вид автомобиля, я человек не пьющий, хоть и рыбак-охотник, и поэтому часто развозил родственников на их Прадике, да и на рыбалку на нём ездил на Кубань. Что можно сказать об этом автомобиле, конечно машина хорошая, априори, она не может быть плохой, потому что это ТОЙОТА. По трассе- это болид….., разгон как в самолёте……, душа поёт….. По знаменитой (среди Кубанцев), Кубанской грязи в сравнении с которой гололёд это наждачная бумага, Прадо показал себя отменно, виляя «задницей» уверенно шёл к цели, и за 3 года средней, не внедорожной эксплуатации ни одной поломки. Но, на наших кавказских дорогах с крутыми виражами и поворотами, он мне не понравился, никогда не забуду как я «потерялся» на Прадике, когда зашёл в давно изученный мной поворот на скорости 95км/ч, машина легла, я реально испугался, хотя на ВАЗ-2106, этот поворот я проходил и на 110 км/ч. Потом правда мне родственник сказал, что надо было включить спортивный режим, и всё было бы ОК, но запах то остался(шутка). Так же, почему-то я уставал за рулём Прадо, и правая нога лежащая на педали газа, начинала болеть после 200 км. пробега, и ещё я постоянно съезжал с сидения к водительской двери(можно отнести к моим личным конструктивным особенностям тела). Но и это не основное, почему я не выбрал Прадо, основное, это наше «любимое» государство, которое ведёт себя как обезьяна с гранатой, и я не знаю, в состоянии ли я буду содержать эту машину в будущем. На момент выбора себе нового авто у нас в Краснодарском крае, транспортный налог на Прадо с движком 4,0л., был 35000 руб., а ещё как раз поползли слухи о повышении транспортного налога в 2 раза, да и расход бензина не вдохновлял…., поездка из Туапсе в Краснодар, а это 380 км. туда и обратно, выходил от 1000 до 1200 руб., но самое основное, это невозможность спать в машине в полный рост. Естественно засматривался на Крузака в 105 кузове, но для меня по деньгам он не подъёмный, как и остальные подвиды, не говоря уже о 200-м. Англичан даже не рассматривал, исходя из старой английской поговорки:-«если под вашим Ленд Ровером с утра нет масленого пятна, значит у вас закончилось масло в двигателе». Я верю только японцам. Очень нравилась визуально, да и продолжает нравиться Хонда Пилот, но опять, мощный бензиновый(хотя очень умный) двигатель, т.е. опять транспортный налог, и большой расход топлива(проспектам не верю), невозможность нормально разложить сидения для сна, но зато бардачёк суппер, можно половину кабана уложить, да и садок с рыбой поместится. Так же не прошёл я мимо Фольца «Туарег», но кроме внешней красоты ничего мне в нём больше не понравилось, в особенности:- не большой салон, крутой ценник. Хотя его дизель 3л. выше всяких похвал…….. Митсубиси Паджеро спорт, не вдохновил габаритами салона, да и у меня в принципе предвзятое негативное отношение к этой фирме(сосед автослесарь в уши надул), хотя у друга есть Паджеро, и по горам за грибами ехало очень даже не плохо, но как-то не моё. Моё, как я считал это Ниссан Патруль. И по деньгам подъёмный, и большой, и выглядит агрессивно красиво, ну и что, что по нашим горам тупит, зато везде проедет, успокаивал я себя, «затачиваясь» на Патруль, хотя ни разу в нём не ездил. Приехали с женой в салон «Орбита» в Краснодаре, сел я в Патруль, и первое разочарование……, мне неудобно сидеть за рулём, мало места. И сиденье отодвинул до конца, и руль отрегулировал, ну не моя посадка и всё тут. Не привык за 25 лет стажа к согнутым в локтях рукам держащим руль, и коленям, упирающимся в приборную панель. Но всё равно я решил не сдаваться, и не рушить мечту, поехал на тест драйв. И конечно, меня не готового к реальному внедорожнику убила езда по гравийке, тряска была такая, что я без малого язык себе не откусил, пытаясь объяснить жене, что все крутые внедорожники так трясёт. Супруге очень не понравился аскетический салон Патруля:-«как-то не гламурно», и опять же нет возможности для нормальной не скрюченной ночёвки, сиденья по реальной прямой не раскладываются, всё на изгибах и выпуклостях, зато тормоза у него выше всяких похвал. Хотя если честно, в том, что я его не купил, вина продавца, не «укатал» меня……., хотя я вёлся…. Цена Патруля 2008 года на тот момент была 1 800 000 руб. при полной комплектации.
Я вообще до посещения салона не знал, что есть такая машина Ниссан Патфаиндер, как-то не много их у нас по краю. И в салоне, я не сразу обратил внимания на Следопыта, думал это Патруль, разновидность какая-то тюнинговая. Но, постепенно, разглядывая машины дошёл до и до него. Открыл дверь, заглянул, мне понравилось, сел отрегулировал сидение и руль, мне понравилось ещё больше, позвал жену, та усевшись, первым делом откинула солнце защитник, убедилась, что есть зеркальце с подсветкой, ей понравилось ещё больше:- «ой, сколько тут красивых кнопочек», это про панель. Подозвали хлопчика, поехали на тест драйв. Первое впечатление, и сравнение, и конечно же с Прадо(потому что я к нему привык, да и сравнивать особо не с чем). Пат жестче, габаритный обзор лучше, с сидения всё равно съезжаю, хотя не так сильно(наверное задница не правильная), но самое большое впечатление на этом этапе, это приёмистость дизеля, конечно не так красиво и мощно, как Прадо, но для дизеля очень даже неплохо. Во всяком случае, обогнать фуру на коротком участке, по дороге на Сочи…..легко…., ни как не ожидал такой прыти от этого танчика. Когда возвращались в салон, я уже любил эту машину. А когда продавец показывая достоинства(о недостатках умолчал) этой машины разложил сидения о показал чистых 185см. ровного пола, моя любовь к Пату стала безграничной. Да и сам вариант складывания и раскладывания третьего ряда сидений, приводил меня в неописуемый восторг:-« блин, ну как всё просто и продуманно», не переставал удивляться я вспоминая, висюканы по бокам у Крузаков и Патруля, и объём багажника остаётся большим и возни меньше. На больной для меня вопрос, сколько выйдет транспортный налог, продавец ответить не смог. Я вышел покурить и подумать, и увидел подъехавший к салону Патфаиндер. Поймав за руку вышедшего хозяина машины, я стал задавать волнующие меня вопросы, и получать на них ответы. Вопрос:- «а давно у вас эта машина?» ответ: «1,5 года» вопрос: «ну и как?» поднятый вверх палец, вопрос: « а сколько обошёлся транспортный налог?», ответ: « 5 880 руб.» Ну что ещё надо, старому больному, бывшему буфетчику……, я купил эту машину. Ну, как купил….., стал делать заказ, ну и конечно удивляться логике японо-испанских производителей комплектующих машины. Я хотел механику, и полный как говорится фарш(кроме кожи), но ни хрена подобного. Если механика, то не богатая комплектация. На комплектацию я мог закрыть глаза, но мне крайне необходимо(в связи с нешироким заездом во двор) автоматически складывающиеся зеркала, что бы не выходить каждый раз из авто, при заезде(вроде мелочь, но для меня существенно), да и улочки у нас в городе узкие. Облом……, или складывающиеся зеркала на АКП, или в ручную, но на механике. Пришлось выбрать автомат, при максимальной комплектации, т.к. зеркала с приводами, шли только на кожаный салон……, ну гулять, так гулять. С такой проблемой я столкнулся во Владивостоке, когда покупал себе второго Таун Айса, я хотел на «коробке», но с боковыми зеркалами заднего вида(уши) складывающимися, но либо «уши» на автомате, либо зеркала на дугах, а машина на механике. Но тогда я выбрал механику, потому как габариты авто не такие большие…… Цвет, машины хотел только тёмный, понимая, что мыть придется чаще, но нахожусь в твёрдой уверенности, что и Пат и Прадо, в темном цвете выглядят краше, представительнее что ли. После обзвона, сети салонов, продавец сказал, что есть такая машина в салоне Ростова, и через 1 месяц, она будет в Краснодаре. Определились с ценой, получилось 1 623 000 руб., после докомплектации: сигнализациёй с турбо-таймером, защитой днища, заменой «морды» на 2009 год, поперечен на багажник, ковриками…., танчик потянул на 1 670 000 руб. Брали в кредит….., КАСКО вышло на 64 000 руб. Машина пришла через 36 дней. Ну и долго же мы с женой ломали язык, что бы правильно выговорить название нашей новой машины….., когда нас спрашивали знакомые: «а какую машину вы купили?» А вот потом уже, у меня хватило ума, набрать в поисковике NISSAN PATFINDER, и я узнал и обратную сторону медали, а именно…….., что японец может ломаться??!! Дааа…, видать разбаловали меня Тойоты островной сборки, и моя слепая вера в Японию. Но внимательно изучив отчёты владельцев Патов, я сделал утешительный для себя вывод. Патфаиндер, долго живёт без поломок, если: 1.Тебе повезло с машиной при покупке(а я фартовый, тфу, тфу, тфу). 2. Не втыкать в него доп. оборудование(а я не буду). 3. Держать в тёплом гараже(у нас и на улице не холодно). 4 Стараться не использовать его, как реальный внедорожник(ну это как получится), т.е. предпосылки, что ломаться почти не будет, на «лицо»
Теперь коснусь недолгой эксплуатации моёй машины. ТО ещё не проходил, накатал только 7 600 км. Пока только восторги, мои, и моих друзей. Мои родственники, владельцы Прадо, с нескрываемой завистью слушают мои рассказы о том, как я заправив за 1 000 руб., почти полный 80л. бак( соляра у нас на тот момент была 15-90 руб. а АИ-95 23-00 руб.), съездил в Краснодар и обратно, а потом ещё и в Новороссийск, и обратно это в общем 730 км., и ещё катаюсь по городу, а лампочка ещё не горит. Хотя конечно, надо признать, ездить можно по разному, если ехать агрессивно по ровной дороге, то расход получается порядка 10,9-11,3л. на 100 км., а если ехать аккуратно, т.е., «топнуть» один раз, набрать 100-120-140 км. и держать тахометр на 2000 оборотов, то расход получается 8,3-8,6л. на 100км., по горам в особенности на Сочи спокойной езды не получается, и расход составляет 12,6-13,4 на сотку, зато как стоит на поворотах……(как у молодого). Неплохо в соблюдении экономной езды помогает бортовой комп., да и в принципе компом, аудио системой, и блютузом очень удобно управлять кнопками на руле. Мне очень понравились отзывы «Арур 38», и «Игорь на танке», всё очень честно, без дураков, и косячки Пата описаны реально. Самое конечно слабое место Следопыта на данный момент, это свет….., ну, ни о чём….., ещё по ровной дороге с этим можно мириться, но по серпантину……, можно только материться……, выход из поворота не просматривается вообще. Мало того, в моей комплектации не предусмотрен корректор фар в ручную……, фары корректируются автоматически при опускании зада машины, и всегда держат один угол наклона. Хороший в принципе девайс, но, не на этот свет……., короче дуст. Второй, реальный косячок, это долгий прогрев движка, и слабый прогрев салона на холостых оборотах. Понятно, что это можно побороть с помощью «заветной» кнопки, увеличивающей обороты движка, и тёплого спальника(при ночёвке), но раздражает отношение поставщиков, везущих эти авто в Россию, неужели нельзя было подумать головой, что здесь бывает зима. Да и в принципе авто не русифицировано, а навигатор вообще не для России, т.е., получается, что не для нас делали, тогда какова хрена вы их сюда поставляете……., недоделанные???? К минусам можно ещё отнести оба бардачка, хоть их и два, но оба маленькие, реально для перчаток, лист формата А4, можно положить только свернув в трубочку, зато шикарные карманы в передних дверях, реально, бутылка 1,5 литра спокойно размещается в углублении в вертикальном положении. Да, немного места на втором ряду сидений, но опять же это относительно габаритов передних пассажиров. Зато, какой багажник!!!! Мои друзья охотники, когда грузили свои рюкзаки и ружья не переставали восхищаться его объёмом, радуя моё самолюбие, и поливая бальзамом душу. Да, неудобно сдвинут подлокотник под правую руку, до руля, облокотившись не достанешь, зато левая рука располагается очень удобно, опираясь на широкий дверной выступ и даёт возможность спокойно управлять машиной. Лично мне очень не нравится отсутствие пепельницы, не люблю бросать окурки из окна, я за экологию(курить не брошу). Очень правильно отметил «Игорь на танке» неудобное положение кнопки складывания зеркал, тем более что лично мне приходится часто ей пользоваться. По поводу дешёвой пластмассы не парюсь……, соответствует цене авто, и у меня пока не скрипит…..Зато как приятно смотреть на удивлённые лица пассажиров, когда я общаюсь по встроенному Блютузу(свободные руки), за это можно всё простить(кибернетика однако). Да, ещё видимо придется надеть тканевые чехлы на кожаные сиденья, пассажиры жалуются, что соскальзывают на поворотах……. И самый большой косяк Патфаиндера с точки зрения моёй жены, это пищалка, которая начинает пищать в случае когда авто разгоняется более 20км/ч., а пассажир не пристёгнут ремнём безопасности. Зато дисциплинирует!!!! Само вождение машины оставляет очень приятное впечатление, и по сухому асфальту и по гололёду, реакция всех систем очень хорошая. С удовольствием вспоминаю случай, когда на охоте в горах нас застал снег, и как надёжно и без проблем Пат доставил меня и ещё трёх охотников до цивилизации. И когда до асфальта оставался один перевал, покрытый льдом, который моя машина без проблем преодолевала на всесезонной резине «Гудеер Вранглер», я остановился на крутом подъёме, что бы помочь буксующему «лупатому мерсу», а после помощи, Патфаиндер без малейшей пробуксовки тронулся и пошёл в гору, по льду, на котором мы только что не могли устоять на ногах……, я уверовал…..это хорошая машина…..алилуя. Радует типтроник, который реально помогает тормозить двигателем, и не жечь колодки при спуске с перевалов, упёршись в хвост колонне, правда надо не забывать его отключать когда заезжаешь в населённый пункт, а то при старте машина ревёт, и не переходит самостоятельно на повышенную передачу, а ты немного теряешься, судорожно вспоминая, что ты не так сделал. В общем, что там тереть, эта машина нового поколения, и лично для меня, пересевшего с авто 2004 года в авто 2008 года, определённо заметна разница, как минимум на пару ступенек выше. По основным эксплуатационным параметрам машина достойна Уважения, и я сделал правильный выбор. Конечно, кто-то из числа «доброжелателей» может сказать, что ты мол пройди на ней «круг», а потом посмотрим как запоёшь. Но, как говорится, и поётся…….: «я рождён в Советском Союзе, вырос я в СССР», и после эксплуатации и ремонтов ВАЗов, ГАЗов, и УАЗов меня уже трудно чем-то напугать. Всё в наших руках, только бы «родное» государство подлянок не кидало. Ну, вот вроде и всё, чем хотелось поделиться. Мой отзыв получился больше эмоциональным, чем техническим, но парни писавшие до меня по технике уже всё сказали, и довольно грамотно…..а мне остаются только эмоции, притом положительные……