Забыл некоторые важные моменты...
Еще в тему проходимости: там, где геометрия не важна, Пат может вполне на равных соревноваться с полноценными вседорожниками А вот там где важна геометрическая проходимость, Пат пасует. Но народ Паты лифтует, так что проблема не выглядит нерешаемой.
Резина Nokian Hakkapeliitta 7 SUV - в целом хорошая шоссейная резина. Через 6 лет - шипы почти все на месте. На морозе не дубеет, по всем покрытиям едет уверенно, но глубокий/рыхлый снег - это явно не ее стихия (что для шоссейной резины нормально).
Отдельно хотелось бы отметить камеру заднего вида. Очень полезная штука, и очень хорошо сделана/работает конкретно на этой машине. Вспомнил об этом недавно, когда после нескольких дней езды по грязи машина пришла в такое состояние, что задние номерные знаки уже не читались. Но при этом камера, которая расположена над знаком, что -то еще показывала. Плохо конечно, но использовать можно. И в те же дни с женой были на тест-драйве Ford Kuga 2017. Там после 20 минут езды камера становится абсолютно бесполезной, т.к. показывает только грязь на ней. Аналогичная картина в джипах Lexus, Toyota, Мицубиси. Уже не знаю, специально ли так получилось у Ниссан, или случайно, но факт такой есть.
Вообще, мультимедийная система на этой машине очень хороша. Например, заслуживает всяческих похвал сопряжение с телефоном по блютуз и голосовое управление (на русском). Может и не отметил бы это, но все познается в сравнении, сравнивал с фордовской Sync 2 - на мой взгляд, последняя в разы хуже. Понятно, что есть уже Sync 3, но сравниваем-то с 2011 модельным годом...
Большой минус - отсутствие электроподогрева лобового стекла. Считаю, что для любого дизеля это должна быть стандартная опция.
Салон у Пата действительно "деревянный". Но лично я это недостатком не считаю, даже наоборот. На мой взгляд, нормальный вседорожник таким и должен быть.
Еще, у рестайлингового Пата (R51M) очень достойная штатная шумоизоляция. Например, в Куга 2017, которую в отзывах хвалят за хорошую шумоизоляцию, дорогу на той же скорости слышу громче, чем у меня в салоне. Видимо, сказывается наличие рамы, и не исключено, что резина шумела больше. При этом, двигатель YD25 довольно таки громкий (я бы даже сказал - грузовой).
По расходу топлива - ехали в Сочи и обратно на двух машинах, на Пате и на бензиновом TLC-80 (на фото в оригинальном отчете). Но TLC-80 лифтован, на крыше багажник и гружен был сильнее (т.е. в целом заметно тяжелее). Ехали пока у Крузера не загоралась лампочка. Крузер заправлял почти полный бак (литров 65-70 наверное), я около половины бака (35-40 литров). В среднем это было около 420 км между заправками при крейсерской скорости ~110 км/ч. Минимальный расход по трассе по компьютеру, которого удавалось добиться - 8.0 л/100 км. В среднем же по трассе по чеку получилось около 9 л (почти полная загрузка и работающий кондиционер).
В плане запуска двигателя в мороз, Пат мне не очень нравится. Без автономного подогревателя с ним сложно. Заводится нормально, но работает как-то не радостно и не очень ровно, немного дымит. Если бы я брал эту машину с рук, думал бы что это признаки износа топливной. Но такое поведение присутствует с магазина. В остальном к двигателю вопросов нет, на текущем пробеге какой-либо деградации не заметил (но и пробег еще очень маленький). Кстати, вибрации с двигателя на кузов почти не передаются (видимо опять же заслуга рамы).