Ну, вот и пересел я с Пата 2500 дизель 2008 г.в., на 3-х литровый дизелёк Нисан Патфаиндер выпуска 2011г., хотя честно признаться, не очень хотел….. Тому было несколько причин, конечно, прежде всего цена за 2 ляма, затем более мощный движок потянет за собой возросший транспортный налог, ну и конечно , в связи с возросшей мощностью следует и увеличение расхода топлива… Но обстоятельства сложились так, что выбора практически не было, да и салон после всех пересчётов немного скинул в цене, и так я стал владельцем нового Нисан Патфаиндер 2011 года выпуска в полнейшей комплектации, с двигателем V6 за 2 038 000 руб. Машинка конечно получше, чем мой бывший Пат, в чём именно, постараюсь объяснить. Ну, начнём с наружи: кузов в принципе не поменялся, так, всякие мелочи, как например омыватели фар, теперь они прячутся в бампере, и выскакивают наружу при включённом ближнем свете обрызгивая фары. Или насос теперь по мощнее, или регулировка (заводская) чуть завышена, но теперь брызги от омывателя летят и на лобовое стекло, а если учесть, что омыватели фар включаются уже после того как дворники уже протёрли лобовое, то приходится опять включать дворники и убирать брызги со стекла…., но это в принципе мелочи, чистое стекло ещё ни кому не мешало….. Убрали наклейку «Патфаиндер» с багажника на крыше(она всё равно сдиралась Кёрхером), но появился значок V6 на передних дверях. Мне досталась машина с «крутой» опцией , а именно, три никелированные трубы, одна прямая под передним бампером, и две загнутые по бокам заднего, а так же никеляшки на дверях,зеркалах, и на противотуманках, и вся эта красота названа громким словом «TITANIUM», о чём свидетельствует наклейка на дверях багажника под надписью Патфаиндер. Поменялся и размер колёс, на старом стояли диски на 17, на этом на 18, сами колёса стали чуть пониже, т.е. машина на поворотах стала «стоять» ещё лучше….. По ходу разобрались со светом, вместо би-ксенона на старой, теперь стоит ксенон…, дальний свет стал реально лучше, можно смело идти на хорошей скорости ночью. Ближний тоже естественно ярче, но мне не понравилась регулировка фар, а именно , яркий свет метров через 10 резко «обрубается», а там дальше чернота…… В общем когда едешь 90-100 и тебе попадаются встречные авто, реально не успеваешь просмотреть дорогу впереди….., не видно ни хрена. Ну, теперь заглянем под капот, и рассмотрим главную достопримечательность этой машины, а именно мотор, 3-х литровый дизель, выдающий на «гора» 230 л.с. Что я о нём слышал, и читал раньше: а то, что он работает тише своего предыдущего «товарища» , дизеля 2,5….., брехня…, тот же рёв при старте, хотя скорость набирает конечно быстрее, относительно тише, он работает только на холостых оборотах, да и то не очень….., вот трясёт машину на холостых конечно меньше, и исчез «толчёк» кузова при выключении зажигания, глохнет очень спокойно. По большому счёту мне и 2,5 хватало для разгона и для быстрой езды, но этот двигун конечно даа……, до полика педаль давить страшно, разгон как у большого бензинового мотора, теперь я реальный конкурент бензиновым кроссоверам с двумя глушителями под задним бампером……. , особенно если они плохо знают дорогу…. По заявленному расходу на 1-1,5 литра больше чем у Пата 2,5 японские испанцы не соврали , даже я бы сказал, поскромничали, за крайние 1500 км., что я прошёл в смешанном цикле (город, ровная трасса, горная дорога) при скоростях от 0 до 160 км/ч. компутер показывает расход 9,7-9,8, проверил при заправке, так оно и есть. Да оно и не удивительно, на этой машинке можно реально экономно ездить……, при скорости 125 км/ч., стрелка тахометра чётко стоит на 2000 оборотах, а при старте мне ещё ни разу не получилось догнать стрелку тохометра до 4000 оборотов. Притом набирается эта скорость очень легко, к чему в принципе надо привыкать, а именно, скорость на новом Пате не чувствуется вообще. По началу, я даже чуть было не расстроился, захожу в поворот, и чувствую, что надо прилагать усилия для соблюдения заданной траектории, а ведь мой «старичок» почти легко брал этот поворот на сотне, смотрю на спидометр а там 125-130, и поворот то ведь проходится….. Солярку с заправок Лукоил принимает хорошо, по холоду был небольшой «цокот», но после заливки зимнего дизеля, ваще шелестит. Но, конечно есть и косячок, но он видимо больше относится к автоматической коробке передач, в общем, при любом, даже небольшом подъёме, при желании «топнуть» машинка начинает «задумываться» и происходит провал на 1-2 секунды, и это явно чувствуется…., на предшественнике этот «провал» был по короче. На ровной дороге и тем более на спуске такой лажи нет, подхватывает моментально. А в остальном, данный семиступенчатый типтроник мне понравился, особенно в «ручном» режиме, и особенно при спуске, это как раз то что нужно, у предыдущей пятиступенчатой версии, «ручной» режим был более покатист. А здесь, перешёл на «ручку», нажал на тормоз, и машинка реально притормаживает двигателем на цифре 3, даже приходиться повышать на 4, и вполне комфортно спускаться не «сжигая» тормозные колодки. Появилось небольшое различие и в подключении различных функций езды, а именно: на предыдущей версии было четыре режима:- 2WD (только задний привод), AVTO (муфта, при пробуксовке задних колёс автоматически подключаются передние), 4Н ( постоянно гребут все ), ну и 4LO (т.е. включаются все блокировки). Так вот на новой версии убрали опцию 2WD, и теперь машинка постоянно бегает на AVTO. Лично меня это устраивает, потому как обеспечивает мою безопасность на дороге с переменным гололёдом, ведь не всегда можно успеть перейти с 2WD на AVTO,или 4Н выскочив с сухого асфальта на обледенелый мост, или на большую замёрзшую лужу. Ведь у нас на югах можно ехать вдоль моря по сухому асфальту, а через 200 метров заехав горы, нарваться на гололёд. Ну и ещё из подкопотных различий , аккумулятор теперь стоит 90-й, а был 75. Заводится весьма реактивно. Ну и теперь по салону. Передняя торпеда (борода) стала явно краше, но по моему, менее функциональной. Нижняя часть теперь отделана пластиком под «дерево», управление климат контролем сделано по другому, и инфа выводится на общий дисплей, что не очень удобно в визуальном плане, на старой модели был отдельный дисплей для климата. Регуляторы обогрева задних пассажиров выведены ближе к «костылю». Сделан маленький «бордачёк» на «бороде», в общем, чуть покраше, чем у предыдущей модели. Кнопка складывания зеркал осталась на старом неудобном месте, и зачем-то убрали кнопку повышающую обороты двигателя. Может они предполагали, что этот движок будет быстрее и лучше прогреваться ? Да ни хрена подобного, всё так же долго и тоскливо. Единственное, мне показалось, что печка начинает выдавать тепло чуть раньше, чем на моторе в 2,5. Ну и конечно самый большой плюс по салону, у нового Пата, полностью русифицированный интерфейс , и карты заточенные под Россию, но правда небольшие улицы в некрупных городах и поселениях не отмечены названиями. Так же к плюсам настроек дисплея можно отнести и то, что экономайзер теперь не надо «вызывать» отдельными настройками, он всегда присутствует вместе с картой навигации на основном экране, что всегда придерживает меня от большого давления на педаль газа, ну и дисплей стал сенсорный, и теперь весь в отпечатках пальцев…гы-гы. На основном табло, там где спидометр, теперь отсутствует значок накаливания (спираль), плохо это или хорошо не понял, но по привычке сразу не завожу, жду секунды четыре. Поменялась и внутренняя часть подлокотного «бардачка» между сидениями. На старом было удобней, там было как бы два отделения, верхнее и нижнее, на верхнем было удобней хранить всякие мелочи, а теперь их надо искать в общей «свалке» крайне «нужного» барахла. Но теперь в подлокотнике появился вход для USB (флешки), это конечно плюс. Так же меньше стало отверстий ,- подстаканников. На старой версии их было три, и они были поменьше, теперь их два и они чуть побольше. Появилось чувство, что передние кресла стали чуть шире, и чуть увеличилась боковая поддержка, и видимо в связи с этим, теперь при натяжке «ручника» я цепляюсь ногтями за нижнюю часть сидения, но привык быстро, теперь беру «ручник» в кулак. Ну вот по ходу и все различия между двумя хорошими машинками, а дальше….война план покажет…..