Доброго дня, уважаемые форумчане!
Появился очередной повод добавить информации по существу. А именно, примерно неделю назад при левых поворотах появился посторонний гул впереди справа. Сразу понял, что скорее всего "запел" подшипник. Через пару дней нашел время заехал на СТО. Мои предположения подтвердились. Правый передний подшипник правой ступицы был приговорен к замене. Логично, проверили сразу и левую сторону. Там ситуация была не намного лучше. В итоге принял решение, менять сразу оба, не дожидаясь, пока с левой стороны тоже "запоет".
К сожалению, у "Следопыта" отдельно подшипник не меняется, а идет в сборе со ступицей. После этого встал вопрос, а что брать: оригинал или аналог. Разброс цен впечатлил, от 3,5 тысяч рублей за шт (аналоги) до 30 тысяч рублей за оригинал. Зашел на форум Ниссана. Там оказалось достаточно информации по данной теме. Не буду утомлять Вас подробной аналитикой, скажу лишь, что выбор был сделан в пользу оригинальных запчастей, в связи с тем, что почти все аналоги "ходят" не более 30 000 км. А у некоторых особо экономных владельцах и 10 000 км не пробегали аналоги. Так как я не планирую в ближайшей перспективе менять "Следопыта", то не стал искушать судьбу экономить на оригинальных запчастях.
В итоге приобрел пару ступиц в сборе по 20 300 рублей за штуку. Оригинальный артикул детали 40202-5Х00А.
Работы по замене составили 8 500 рублей. Причем в сервисе мастерам пришлось повозиться, чтобы снять прикипевшие ступицы. Работы по их замене заняли почти 4 часа.
На СТО заодно обнаружилось, что бачок антифриза (нижняя его часть) забрызгана маслом. Оперативная диагностика показала, что треснул патрубок турбины. Проблему можно было локально решить путем его изоляции, но также решил не "кустарничать" и в ближайшем магазине приобрел оригинальный патрубок (остался последний, значит на удачу), который обошелся в 6 600 рублей. Оригинальный артикул детали 144635-Х20С. Заменить патрубок можно было и самому, но так как авто стояло в СТО решил разориться еще на 500 рублей за его замену.
В остальном по ходовке и по остальным агрегатам нареканий нет. Немного люфтит правая шаровая опора, но пока не критично.
P.S. Я был готов, что наступит момент, когда в "Следопыта" надо будет начинать вкладываться не только расходными материалами, но и запчастями. Повторюсь, так как на горизонте не видно подходящей альтернативы, не спеша буду менять выходящие из строя узлы и агрегаты.
Всем удачи!