Доброго времени суток. Сильно не пинайте, первый отзыв про машину. Итак, имеем зеленого крокодила Nissan Pathfinder 1998 года рождения, АКПП, классический парт-тайм + задний мост ЛСД, полный электро пакет (включая регулировку передних сидений), кожа, люк. Машинка до меня была в хороших руках (с 2002 года в Новосибирске и обслуживалась все время на одной станции), поэтому особых проблем на СТО и в процессе эксплуатации не выявлено.....(Тьфу, тьфу, тьфу)
До этого аппарата был достаточно свежий Pajero Sport в кузове К96 (бензин 3.0л (170л.с.), парт тайм, АКПП)- срок владения пол года. Еще была CR-V в кузове RD1 2000года (2л, 147 л.с. АКПП, 4WD). И был, а вернее есть у отца теперь Escudo (1993год, 1,6л 100л.с. парт тайм). Так что буду по ходу пьесы проводить общие черты и сравнения.
Крокодил был приобретен после того, как угнали у меня паджерика (черти позорные, пусть у них Х** на лбу вырастет!!). Нужна была машина с полным приводом, высоким дорожным просветом и большим багажником, и так как на машине ездит еще и жена, то только АКПП. И еще только левый руль.Сначала смотрел в сторону чирков, но все просмотренные в рамках бюджета были, мягко говоря, очень ушатаные…. Ниссана увидел совершенно случайно, дай думаю, посмотрю, и в итоге выбор был сделан.
Итак, эксплуатация.
Первые поездки по области показали, что на трассе Pathfinder, хотя и больший объем двигателя, уступает в запасе мощности Pajero Sport (но не существенно), зато рулится Пафик и держит дорогу куда интереснее, возможно, из-за отсутствия полноценной рамы... Сначала думал, что это только мои субъективные ощущения, но жена тоже отмечает более устойчивое поведение пафика трассе.
Расход топлива. Очень интересная картина вырисовывается: во первых, по трассе у pathfinder сопостовим ( порядка 13 литров), с Pajero, но в городе в нынешние морозы, расход ну просто очень большой :). В прошлую зиму на Pajero был заметно меньше. Но, как говориться, есть один нюанс- на Pajero я менял перед зимой все жижи- в раздатке, переднем редукторе, заднем мосту, и везде залил синтетику. Плюс теплая зима. На Pathfinder не менял, и что залито не знаю (правда знаю когда залито) и в морозы прям ощущаешь, как машину держат за опу первых 3-5км, как появиться возможность, буду менять и заливать синтетику….Уж очень много его надо масла во все эти агрегаты (примерно перед- 2л, раздатка 2л, задний мост 3 л.). Думаю это одна из причин большого расхода (более 20л) в городе. Опять же, пробеги по городу небольшие, а прогревы долгие. Ну это все лирика. Охота небольшой расход, берем авто с объемом до 2л. На CR-V зимой (-30-35) расход как то достиг 18-20л по городу :)
Салон. Pathinder имеет достаточно просторный салон (побольше чем у Pajero Sport), но «легковая» посадка и низкий потолок сводят на нет все прелесть большой машины. Кстати в Pajero Sport данная проблема тоже присутствует потолок низкий. Из всех авто, которыми владел, самый просторный салон все же у Honda CR-V отсутствие торпеды, ровный пол в салоне позволяет «гулять» с переднего кресла на задний ряд.
Ночевать удобнее в Pajero-салон имеет большие возможности трансформации. Багажник объемнее и удобнее в эксплуатации у Pathfinder.
Работа климат контроля у обоих машин отменная. Печки жарят, кондиционер холодит.У pajero была печка для задних пассажиров, но ее не разу не включал-хватало основной. А вот CR-V (опять же может быть только у меня) прохладная машина, хотя было поменяно все-термостат, антифриз, промыта печка.
По поводу ржавчины. И паджерик, и Пафик с момента появления в России за пределы НСО не выезжали, Москвы- Питера не видели – может быть, поэтому ржа отсутствует. Хотя на форумах говорят, что нисан гниет очень быстро.
Легкое бездорожье. По проходимости я не нашел кардинальной разницы. На шоссейной резине не едут оба (дорожный просвет одинаков, размерность колес одинакова). Нужна как минимум грязевая. CR-V не сравниваем- не тот тип полного привода.
А вообще, Pajero Sport и Patfinder машины похожие, но все же для тяжелого бездорожья проще подготовить Pajero (наличие рамы, передней торсионной подвески).а для повседневного использования разницы особой нету….Стоимость эксплуатации (исходя из расходников фильтра – резинки) сопоставима.
Для себя альтернатив Pathfinder пока не вижу, хотя как вариант Toyota Forunner, но цена на них уж больно завышена…Для поездок на дачу да на рыбалку вполне хватает. Делать же полноценного гряземеса не хочу. Да и пафик, по-крайней мере в этом кузове, не предназначен для экстремального бездорожья.
К лету в планах колесья 265/75/R16 (родной размер 245/70/R16) и небольшой лифт подвески (хотя еще в раздумьях).