Приветствую всех любителей авто!
Очередной автомобиль который ко мне попал, это японский внедорожник Ниссан Патфайндер 2008 г.в. в максимальной комплектации LE.
Предыдущий авто был американец европейского исполнения Крайслер 300 С 2005 г.в. полноприводный сарай 5,7 L, оставил о себе только положительные эмоции и впечатление, единственный авто проданный не по моему желанию, а по желанию покупателя его купить.
Итак полгода владения ПАФом, возможно кому то поможет определится с выбором.
Патфайндер 2,5 литра турбодизель, 7-местная Ниссановская модель производимая в Европе (Испания), 174 л.с., с солидным крутящим моментом в 403 н.м. При покупке уже стоял подогрев Вебасто и сигналка с автозапуском.
После бешенного Крайслера требовалось 2 часа привыкания к педали газа, что бы почувствовать момент разгона, но вроде ничего, едет вполне нормально, а для 2,5 литра даже хорошо. Дорогу держит отлично, не рыскает, управление очень удобное, руль адекватный, машина не кренится, не клюет носом, комфортно ехать на скорости 100-140 км/ч, при этом расход составляет 10 литров на сотню. При обгоне пришпоривая ПАФ, он рычит как раненный в ..опу слон и не очень довольный совершает необходимое ускорение, это не его конек, но выполняет это действие он послушно и неотвратимо. Сравнивая с БМВ Х 5, то Икс наоборот это делает с превеликим удовольствием и незаметно для экипажа, но и машины разные по философии. С тормозами все в порядке, но опять же после Икса или Ауди А-6 нужно немного привыкать, там тормоза безупречные, ПАФ тормозит более плавно и надо рассчитывать что тормозной путь будет длиннее или надо резче и сильнее работать педалью тормоза.
В городе машина себя чувствует себя прекрасно, отлично рулится, достаточно маневренный, комфортно себя чувствуешь (опять же по сравнению с Иксом мне даже удобнее в ПАФ, но зависит от настроения), расход по зиме 15,5 литра (с прогревами и работающем двигателе на парковках 23 л.).
Внешний вид автомобиля без нареканий, гармоничный современный экстерьер с правильными пропорциями, рубленные мужские формы (никакого унисекса в отличие от новой кроссоверной модели ПАФ), кузов имеет вполне законченный образ среднеразмерного рамного SUV. «Морда» с фирменной решеткой радиатора и кристалловидной оптикой на отлично, с боков тоже все хорошо, арки колес выразительны, задняя часть напоминает сундук, но тоже для SUV вполне приемлемо. Штатный би-ксенон вроде светит, но может фары не настроены, на ближнем как то небольшой обзор, плотность освещения достаточноя, но немного нужно подальше настроить, опять же чтоб не слепить встречку, противотуманки поставил белые высокотемпературные галогенки, нормально светят и по цвету соответствуют основной оптике.
В салоне не все так однозначно, с первого взгляда вроде все нормально, и монитор 7 дюймов с передачей картинки задней камеры с указанием траектории движения, 2-х зонный климат с отдельным управлением печкой на задние сидения, и качественная музыка BOSE с встроенными сабами на 6 дисков, читает МП-3. Но не хватает более качественных материалов отделки, много пластмассы на панели (хотя ничего не скрипит, сверчков вообще нет), хотелось бы видеть качественную кожу, а не этот кожзам, подсветка прибором с унылым желтым цветом явно не гармонирует с бело-голубым цветом монитора (устранили после рейстайлинга в 2010 г). Передние сидения достаточно удобные с эл. регулировками, посадка высокая, руль удобный (не электро и нет регулировки по вылету, не нашел на нем регулировку уровня звука). Бардачок (перчаточный ящик) двойной, нижний большой отдел с подсветкой, верхний с отдельной дверкой (удобно, практично). Между передних сидений имеется подлокотник с боксом под мелочевку с розеткой 12 V, разделенный на две части, удобный, вместительный, но само расположение не совсем удобно как подлокотника, смещен назад и не имеет регулировки по вылету, в итоге руку на него не положить, можно использовать только как бокс, верх кожаный (в Крайслере был пластиковый, все искал кто бы обшил кожей).
Люк обычный, не панорамный, но удобный и без нареканий. Имеется громкая связь по блю туз, но не пользовался, надо настраивать с телефоном, но имеется.
Места в машине достаточно, 3 ряд сидений укладывается в ровный пол багажника, 2-й ряд сидений так же убирается в пол, куча всяких вариантов трансформации салона (аж 64 варианта по заявлению изготовителя), все это мне очень понравилось т.к. использую машину и на дальние расстояния и на выезды природно-пикниковые. 3-й ряд уже испытан, ездили в Сургут и обратно (700 км.) в количестве 6 человек, двое из которых сидели на 3 ряду. Не сказать, что им было очень там здорово, но вполне сносно учитывая, что это молодые стройные парни, я бы конечно не рискнул там ехать и даже залазить (180/100), а вот для детей-подростков вполне нормально до 1 тыс. км. На 2-м ряду посадка то же не очень комфортная маловато места для ног, а из-за рамы колени приподняты, да и сам диван не слишком удобный (салон Крайслера бы туда воткнуть), для японцев правда будет нормально, исключая сумоистов. Но кстати в Иксе задний диван тоже не впечатляет плоский как скамейка, да и кожа грубоватая зато натуральная.
Сначала было прохладно в салоне даже с Вебасто, после турбодизельной Ауди А-6 где всегда была Африка за счет догревателя, потом утеплил моторный отсек, убрал вентилятор на зиму и стало все прекрасно.
Багажник очень вместительный, если выкинуть кресла 3 ряда, будет вообще безразмерный, можно сложить сиденья 2 ряда и получить ровный пол-кровать, доступ к багажнику можно получить не открывая дверь, а только стекло (удобно).
Сборка в Испании слегка напрягала, но эксплуатация в зимнее время ничего страшного не выявила. Все работает исправно, светится, крутиться, моргает, едет.
По мотору нареканий нет, дизель работает ровно, тихо, как и положено тяговитый. В отличие от многих моделей Ниссан коробка стоит не вариатор, а нормальный 5-ступенчатый автомат, никаких нареканий.
Полный привод Part-taime, Переключение режимов шайбой на передней панели. В режиме AUTO (основной режим) передний привод подключается при пробуксовке заднего моста, момент распределяется бесступенчато в пропорции от 0/100 до 50/50 перед/зад. В режиме AUTO система работает как автоматически-подключаемый полный привод. В режиме 2 WD (ни разу не пользовался) муфта разомкнута – только задний привод. В режиме 4Н (принудительный полный привод, только для бездорожья до 50 км/ч) муфта полностью замкнута, распределение момента 50/50. В режиме 4 LO (понижайка, только для бездорожья) включается понижающий ряд с моментом 50/50, включается и выключается только в положении АКПП – нейтраль.
По факту 4 LO мне не помогает, машина отлично прет по полметровому рыхлому снегу, но если засаживается, то понижайку можно не включать, не поможет. Возможно она понадобится для подготовленного варианта с установкой механической блокировки межколесного диферинциала, зубатых колес и т.д., но не вижу смысла машина не для этого. Кстати недавно с легкостью выдернул Крузака 200, то провалился левой стороной конкретно, водитель выходил через пассажирскую дверь, водитель сначала с недоверием посмотрел на ПАФ, цепанул шнурком и легко без напряжения выдернул его, тяга у дизеля то что надо! Сразу скажу, что если бы ПАФ туда залез, так же бы прочно сел. Когда загнал его для пробы на озеро, там снежный наст, а ниже более рыхлый снег, довольно быстро ПАФ был засажен, понижайка как я уже говорил до звезды. Так как я и планировал его засадить (хотел знать куда можно на нем лезть, а куда не стоит и определять это на глаз), несколько движений лопатой и ПАФ рыча и плюясь снегом попер задним ходом, его аж немного боком потащило, но дальше сам пошел. Потом еще на лесной дороге зацепил обочину и ушел правой стороной (как тот Крузак), пришлось покопать немного и далее опять сам.
Подвеска надежная, комфортная, не валкая, но и не деревянная, хорошо глотает неровности, но чувствительна к мелким неровностям, козлит, но в меру. В целом дороги в России на Патфайндере стали гораздо лучше.
В итоге можно сказать, что Патфайндер хороший автомобиль, неприхотливый, надежный, вместительный, универсальный семейный авто без выпендрежа. Занимает свою нишу среднеразмерных SUV, совмещая в себе автомобиль для путешествий, на то он и Искатель пути или Следопыт (дословный перевод Патфайндер), городской автомобиль для деловых поездок, магазинов, дачи. При этом можно спокойно выезжать на природу, легкое и среднее бездорожье, преодолевать броды, сельские дороги, дороги Алтая и Байкала. Одноклассниками можно считать ЛР Дискавери, Мицубиси Паджеру, Джип Гранд Черроки, Додж Дуранго. С 2013 года к сожаленью ПАФ кастрировали и превратили в кроссовер совершенно непонятно для чего, есть для этого Мурано, от ПАФ там совершенно ничего нет, там явно переспал Патрол с Мурано вот и получилось это чудо.
Дело в том, что Патфайндер был удачным универсальным внедорожником как раз в самом массовом сегменте (средний SUV), ведь далеко не всем нужен мастодонт вроде Патрола или Крузака, да и расход совсем другой и налогообложение и в то же время не всех устраивают паркетники, сейчас остается в этом классе все меньше вариантов, самый очевидный это Паджера.
Достоинства:
1. Приятный внешний вид внедорожника мужского пола;
2. Хорошие ходовые свойства и управляемость на асфальте и легком до среднего бездорожья;
3. Низкий расход топлива, приличная динамика (не тупой), очень тяговитый;
4. Большой багажник, просторный салон;
5. Тихий дизельный мотор;
6. Большой монитор с камерой заднего вида;
7. Отличного качества музыка (так же как в ауди А-6 2008 г.в., лучше чем в Иксе 3 литровом 2004 г.в.);
8. Ручник нормальный, держит мертво (не нравиться ножники).
Недостатки:
1. Качество материалов отделки салона (немного сам изменил, по технологии аквапринт сделали детали интерьера под корень карельской березы);
2. Подсветка приборов (рядом с монитором как будто от другого авто);
3. Внутренние ручки передних дверей, который якобы хромированные, оказались некачественно обклеенными хромированной фольгой, которая видимо наклеивалась на уроках трудов в 6 классе средней Испанской школы обкуренными тинейджерами, со стороны двери фольга полностью не разгладилась образовав зазубрины из складок, пришлось со своей стороны немного ободрать. Вроде мелочь, но просто убило это на авто за 2 с лишним ляма денег, тем более можно было поранить руку.
4. Компьютер не русифицированный и НАВИ только по Европе, не понятно почему официально через салоны продают в таком виде машины, как будто не в России придаются (неуважение к покупателю).
5. Дверь багажника практически нельзя нормально закрыть на морозе, стараюсь пользоваться открытием стекла багажника.
Других претензий к машине нет, ничего не ломалось, на СТО по подвеске никаких проблем не выявили. В отличие от американцев и немцев вся электрика и электроника работает надежно.
Впереди еще пробег по России во время отпуска, хотел по Золотому кольцу проехать и Алтай в плане, после отпуска планирую поменять ПАФ скорее всего на Хаммер 3 (2007-2008 г.), или БМВ Х 5 (2007-2008г.), может МБ МЛ 350 (2007-2008г.), рассматривал Тахо (900), но сильно здоровый и прожорливый, Прадик не нравится, и ценник на него завышенный, Патрол хорош, особенно внутри, опять же здоровый сильно и прожорливый. Хомяка возьму обязательно (другого такого нет), Х 5 скорее всего тоже (сейчас у сына в 53 кузове, драйверский авто), остальные будет видно. Хотя внедорожники класса Фул сайз (полноразмерные) притягивают, может, тоже потом посетят мою конюшню, ведь все хочется попробовать самому.
Рад если кому помог определится по Патфайндеру, постарался объективно подойти к отзыву, сначала когда взял все прислушивался к себе нравиться или нет, пришел к выводу что машина нравиться, честный авто, не так чтобы аж дух захватывало (наверное мало таких машин и ценник их от 3,5 ляма), конечно я бы его за 2 млн. новым брать не стал бы, а вот свежего и в максималке за 1 млн. очень даже интересный вариант, хотя выбор конечно есть, но рамных совсем и немного, так что этот ПАФ один из последних могикан.
Всем удачи в выборе авто и на дорогах!