Ниссан, много уже написано про этого производителя плохого и хорошего поделюсь и я своими впечатлениями. Были, по порядку, премьера 98, санни 92, ад 2001, патрол 93, икстрейл 2012, патфайндер 2008, вингроуд 2005. Каждая оставила свои впечатления, буду невольно сравнивать патрол , икстрэйл и патфайндер так как были они у меня в том самом порядке, но конечно отзыв про Патфайндер.
Изначально нравился патфайндер, но колебался, а может патрол. Патфайндер – дизайн-это первое на что обращаешь внимание, по моему мнению нет на данный момент на рынке внедорожников лучше( в смысле внешнего вида), сейчас вообще у производителей проблемы с этим. Патрол – вроде легенда – рама, мосты, много железа, вообщем реально три тонны легенды. Как обычно это бывает, смотришь, и машин много и ценик устраивает, как собрался с деньгами и выбрать то нечего. Вообщем – Патрол. Много про этот автомобиль писать не буду, только выводы( сугубо личные) . Надежность, много железа ( за год пять мелких аварий и все в меня) ничего не делал т.к попадали мячики то в колесо, то в задний бампер. А нет был один случай по моей вине, сел в машину, посмотрел в зеркало заднего вида – ничего, в боковые не посмотрел – так бывает, включил заднею передачу нажал на газ и уперся, подумал ручняк, проверил, все нормально и еще газ, не помогает. Когда сидишь в патруле в зеркало заднего вида солярис не видно, вообщем запаской смял я эту жестянку , какие они мягкие. Комфорт -0- вообще даже минус. Управляемость отсутствует как таковая – ты сам по себе он так же. Устал я от него. Про патфайндер как то на время перестал думать. Новый икстрейл. После патруля это сказка, машину чувствуешь, контролируешь, это как писать рукой и ногой. Конечно это совсем разные авто. Теперь Патфайндер. Собрались мы переезжать на постоянное место жительство по южнее. Сорок лет мерзли в Сибири (Красноярск) было решено переехать в город похожий по названию но 5т км южнее в Краснодар. Встал опять выбор авто, так как переезд было решено осуществлять на авто. Икс новый все вроде хорошо но прицеп в тонну ну никак не хочет тянуть, а еще и 5 тыс , загруженный всяким хламом и с прицепом вид у него печальный, говорит не доеду а если и доеду то ,экспериментировать не стал. И тут я вспомнил про свою давнюю мечту Патфайндер – не патрол и не икстрейл, что- то между. Начал искать, однозначно автомат, на механике не ездил лет десять. Все как обычно, в Красноярске выбор был так скажем не очень, ехать за три девять земель было не охота. С автоматами, ну все как один в моей ценовой категории, мертвяки. Посмотрел одного на мех, первый владелец из Жуковского ( наверное летчик), второй уже у нас сотрудник ГИБДД в звании, что и подкупило, а то сейчас- то в залоге, то еще что- нибудь. Машина 2008г пробег под 180тыс, что в полне реально. Заехали на диагностику, все в норме, крашенных деталей ни одной, даже крышка багажника, что как пишут проблема на Патфайндерах. Ценик приемлемый, все хорошо, но механика. Думал, думал, семья бери лучше нет, купили. Первые впечатления. Сел, посмотрел на ручку коробки, думаю ну что, тело помнит комбинацию передвижений руки-ноги-руки. Поехал, на мех 2.5 мне показалось резвее 3.0 на автомате на Патруле, мягче Патруля, намного мягче, почти как икс, управляемость на твердую четверку.
План был такой. Поехать на авто в Краснодар, посмотреть и выбрать жилище, купить, вернуться в Красноярск, собраться и уже с манатками в Краснодар на постоянное место дислокации. Дорога 15 тыс км , авто должен быть надежный. Выбранный экземпляр соответствовал этим требованиям. Заехал, поменял масло в двигателе, больше ничего не делал. Собрались с женой, 15 сентября, сын уже учится и поехали. Раньше на такие расстояния не ездил, максимум до Читы 2тыс.км, тут 5 тыс.км – доеду, сомнений в надежности авто не было, совсем не было. Дорога. Поразил расход 6 л, это реальный расход, не по компу, а по собственным расчетам. Ехали не спеша сотку держишь на шестой передачи, тяги хватает и в горку, двигатель реально тяговитый, передачи длинные. Разбитый асфальт, гравийка - передвигаться вполне комфортно – независимая подвеска это плюс. Рулится адекватно – это тоже плюс. Ночевать постоянно в машине планов не было, но учитывая уровень гостинец по дороге приходилось. Матрац 2 на 1 ложиться свободно и спать вдвоем вполне комфортно. Это плюс. Доехали без всяких происшествий, все приборы и агрегаты работали в штатном режиме. Дом был уже куплен и предстояла поездка назад в Красноярск, решили немного покататься по побережью так как погода была плюс 28, а это 30 сентября, в Красноярске минус, уезжать было неохота. И тут первая проблема. Остановился около магазина, выключил зажигание и мотор соответственно заглох, но с каким то металлическим скрежетом не в моторе, а где- то под машиной. Завел и опять заглушил, тоже самое. Думаю ну все пи…ц, приехали, жена вообще в панике, ехать 5 тыс а тут такое. Завожу снова, двигатель работает ровно на табло ничего не горит, делаю вывод, что с движком все в порядке, сажусь выжимаю сцепление и понимаю что походу с ним не все в порядке, еду, переключаюсь, вроде едет, глушу- все по старому. Сажусь за интернет, все говорит в пользу умирающего сцепления. Искать в незнакомом городе какой- то сервис не стал, позвонил в ниссан центр Краснодар, объяснил проблему. Не реклама! Люди адекватные на удивление не сравнить с Красноярским ниссан центром – персонал одни студенты и хамло. На следующий день приехал на диагностику – вывод выжимной начинает умирать, но по словам спеца до Красноярска доеду точно. В наличии выжимного не было, ждать две недели – долго, я и сам почему- то был уверен что доеду, хотя жена называла это все безумием и была руками и ногами за то, чтобы ждать и поставить и ехать уже со спокойной душой. Решение было принято вопреки всякой логике – ехать, хотя в душе был бардак – ниссан не подведет, с другой стороны - а может надо было поменять, а если что в дороге, нет ниссан не подведет и точка. Поехали, впереди 5 тыс полет нормальный, когда едешь все окей, глушишь –пи..ц. Проехали три тыс, звук гаек в металлическом ведре стал намного громче но едет ниссан. Осталось тысяча, жене говорю, это же ниссан патфайндер, доедет если что осталось всего тысяча, брат на паджерике приедет, дотащит, после уже проеханных девяти тысяча кажется расстоянием до ларька. Ура! Мы доехали. Не знаю ,сколько можно было еще проехать, но качество деталей не позволяет им умереть мгновенно. В сервис, разобрали – да- выжимной уже не выжимной, диск подгорел, даже маховик повело – как она ехала – механикам было не понятно. Стоимость запчастей. Сцепление в сборе что то около 20т с работой и маховик 19т, поменял паровозом еще какие то там сальники и ласточка полетела как новая, новое сцепление- это тема, как на автомате( почти). Предстояла поездка уже на новую родину, в машине сомнений не было вообще, поменяно масло, поставлены шипованные екогамы, купленные в Краснодаре за 11т( человек который мне их продал тоже приехал с севера и по его словам здесь они не нужны совсем т к снег неделю за всю зиму). Продали все что не было смысла везти и то прицеп загрузили под завязку, вышло наверное под тонну. И так что везет наш Патфайндер. Прицеп, трое человек( было решено взять брата, рулить вдвоем, сразу скажу что быстрее приехать не получилось, но втроем лучше чем вдвоем), бульмастиф 80 кг, пять кошек, необходимые вещи в поездке ( а на дворе уже зима) все объемное и это все в салоне, такое ощущение что он у Патфайндера резиновый. Выбрали дату поездки так что бы было относительно не холодно и тронулись. Я не понимаю, дизель на механике 2.5 весь этот караван тащит, такое ощущение что едешь ну так слегка нагруженный. Расход – 8л против 6 пустым и комп показывал в этих пределах, брат после паджерика 3л бенз был в шоке, у него если цепляешь прицеп со снегоходом показывает комп 40, хотя и паджерик то новый совсем. Едем, все хорошо кроме температуры за бортом, уходит в минус очень быстро. Под Новосибом комп стал показывать что- то не реальное -47, печка не помогает-дубак. Я только тогда начал понимать что значит испанская сборка, делают машины под себя. Огромный минус в Патфайндере- это если ты живешь там где холодно , ни замена фильтра салона ничего другого не поможет, очень холодно в салоне. Машина начинает глохнуть, за бортом напомню -47, ночь, ситуация тревожная если не сказать все совсем плохо, учитывая что мы с братом в машинах как в балете, одна надежда опять на ниссан. Солярку лил арктику, вроде замерзнуть не должна ( не верьте), глохнет –заводится-опять глохнет, ехать так стало не возможно, на дороге машин по пальцам, но контроль не теряем, принимаем решение остановиться и ловить попутку чтобы нас дотащили до ближайшей кафешки. Машина на холостых работает, что хоть как- то позволяет греться. На улице реально минус не хилый. Ловим, останавливаются не очень, ночь, два мужика на дороге – не располагает к остановкам. Обнаружился еще один( минус) Патфайндера – вес с прицепом под три тонны, дорога зимняя – газели, уазики и прочая легкая техника с места сорвать не могут. Наконец -то остановился импортный грузовичок средних размеров, зацепили, тащит с трудом, трос короткий, снег из- под него летит, Патфайндер не сдается, периодически заводится, что позволяет иметь в наличии свет и гидрач, адреналин …. На наше счастье кафешка была в километрах десяти от нас и довольно таки большая с сервисом и что самое главное с мойкой. Шесть утра, по показанию на термометре на заправке реально -47. Разбудили мойщика, затолкали Патфайндера в мойку, пошли советоваться с дальнобойщиками – вывод соляра замерзла, что прописал доктор- налить 3л бенза в бак и ехать дальше, до Новосиба и купить антигель. Через три часа все отогрелись в том числе и наш ниссан, подъехали к заправке сами залили бенза 3л, так как бак был почни полным солярки, и поехали дальше. Динамика авто – самолет, на улице повеселело – 37, все рады. За следующие 4 тыс км не произошло ничего. Патфайндер доставил нас в наш уже новый дом в целости и сохранности, все живы и здоровы. По дороге. Стекло лобовое – в хлам, зима, подсыпка на дорогах, фуры сделали свое дело и это все. А еще по запарке где то в Волгограде сдавал назад и забыл что у меня прицеп – немного шеркнул заднее крыло и бампер – вывод –не забывайте в поездках про то, что Вы что- то подцепили к машине ранее. 28 ноября в Краснодаре плюс 5 снега нет , загнали машину во двор, брусчатка сухая, утром заглядываем под машину и что мы видим – да ничего мы не видим , ни одного подтека все сухое – вы мне скажите это, что за качество тех же сальников, резинок – после таких то испытаний. Новый дом – все надо заново. Перевез из магазинов на нем все кроме дивана и ванны, был бы багажник на крыше и это бы перевез.
Вывод за семь месяцев владения.
Плюсы:
Экономичность , даже не знаю кто еще в этом классе может посоревноваться.
Вместимость багажника и трансформация салона.
Двигатель – тяговит, без вопросов.
Подвеска – вполне мягкая для внедорожника.
Надежность – за семь месяцев поменял сцепление, но это расходник при определенном пробеге.
Дизаин – сразу видно что внедорожник а не …
Минусы:
Боится колеи, начинает рыскать, не расслабишься.
Тонкое железо – особенно крышка багажника, да и все остальное, как- то для внедорожника хиловато.
Качество вставок на руле и дверях – со временем приходят в недостойное состояние.
Да, наверное и все.
Проходимость. В тайгу не ездил, нигде не садился, но мне так кажется, что авто в 2.5т и 5м длинной будет не совсем внедорожник, скорее всего, так для поездок на дачу и немного более, но только немного.
Буду заканчивать. В своем отзыве не писал технических характеристик авто, эту информацию можно узнать везде, хотел рассказать о нем как о члене семьи, как он в жизни, что от этой машины ждать, как ведет себя в разных ситуациях.
Машину пришлось продать, самая главная причина – механика – так и не смог я привыкнуть к ней. Сын меня спрашивает: «- Папа, а тебе какая машина нравилась больше всего? Я начинаю, что у каждой есть плюсы и минусы, а их у меня было много уже и не помню сколько. Нет, а вообще какая? Патфайндер. Сейчас взял на время вингроуда, пока стройка в новом доме – цемент, профиля, ит.д . Какой машиной будет следующая пока не определился – Патфайндер на автомате или мысли посещают об американце типа експедишина, хочется авто больше и больше, хотя на юге внедорожники не нужны вообще как вид, вся страна платит налоги, а дороги делают только у нас .Время покажет. Надеюсь, мой отзыв кому -то поможет в выборе авто.
Всем спасибо.