Всем доброго дня !
Как и писал в своём прежнем отзыве про Terrano R51 QD32, меняю я машинки не часто, но после восьми лет эксплуатации Терранчика стал подумывать о преемнике …
Покупка :
Как специально,осенью 2010 года Ниссановцы подготовили трёхлитровую версию R51 , где было всё , что мне хотелось видеть в следующем авто : мощный мотор , современная акпп, рама и независимая подвеска, удобный и приятный на внешний вид салон , панель приборов и место водителя , огромный багажник со множествами вариантами трансформаций , приятная эргономика, навигация, линзованный ксенон, датчик света и дождя и прочие приятные мелочи. Поездил на аналогичных дорестайлинговых версиях, понял, что мой размерчик и принял решение брать ! Рассматривал только максималку, её и приобрёл под заказ у дилера.
При заказе автомобиля оговорил сразу в договоре, что мне ничего не нужно из дополнительного оборудования , так как нужные "вкусняшки" заказал параллельно по своим каналам поставщиков запчастей. Тем не менее, мне позвонили по приходу автомобиля из СЛК-Моторс ( в тот период единственный дилер Ниссан) и порадовали, что машина пришла , но они мне её не отдадут, пока я не заключу ещё один договор на установку допов на нную сумму... Такие вот у нас ДИЛЕРЫ...
Пришлось сделать звоночек в Ниссан Моторс и рассказать о ситуации. Через несколько дней меня пригласили за автомобилем, извинились за слишком "рьяного" менеджера и отдали авто, как и было предусмотрено договором. Театр, да и только...только ни при чём тут был этот менеджер, местное руководство спустило указание втюхивать допы всеми методами , что они и делали под угрозой увольнения...такие вот порядочки...Ну да Бог им судья, главное машину всё-таки отдали без боя !
Эксплуатация :
Все допы навешал самостоятельно . Защиты мотора, акпп и раздатки, дефлекторы, кенгурин, спойлер на заднюю дверь, ковры для шумоизоляции и резиновые в цвет кузова, большой ковёр в багажник, газовые упоры на капот , хромированные решётки на воздухозаборники. Заказал рулевое колесо с подогревом от америкосовской версии, для нашего климата супердевайс. Вживить его удалось не без подводных камней, но получилось по фирме, как тут и было, наслаждаюсь по сей день .
Про большой багажник и многообразие трансформаций написано много и это действительно очень удобно, сидения третьего ряда убираются в пол и образуют со складываемыми по отдельности сидениями второго ряда ровную площадку до передних сидений. Третий ряд сидений очень помогает, когда кампания больше пяти человек, считаю это большим и весомым плюсом Пата
Водительское и пассажирское кресло удобные, с достаточными боковыми поддержками. Второй ряд , похоже , сделали по остаточному принципу , как и третий -- сидеть можно , да и ладно.
Две печки и два кондиционера с трёхзонной системой для водителя, переднего пассажира и задних рядов позволяют всегда поддерживать комфортную температуру во всём салоне, и зимой и летом.
Сразу поставил Вебасто 5 Квт, при отрицательных температурах стараюсь прогреть мотор до запуска.
Для проверки несколько раз заводил мотор после длительной стоянки ниже минус 30, заводится сразу, это факт. Дополнительно подключил Вебасто в режим догрева -- при нажатии клавиши в салоне мотор будет подогреваться до достижения 75 градусов, после горелка отключатся, а подключается только при остывании ниже +55 градусов, и так по циклу. Система зимой на дизелях с их высоким КПД просто незаменимая.
Расход топлива в смешанном цикле в районе 12 литров, на шоссе легко и меньше десятки укладывается. Зимой с вебастой больше 15.5 не видел. В салоне тепло, когда едешь , при холостом ходу остывает ( слишком высокий КПД мотора не оставляет лишнего для печки) , но с вебастой в режиме догрева просто жара ! Хоть стой, хоть едь , одинаково.
Мотор работает мягко, не громче современных бензинок с непосредственным впрыском , да и обороты мотора в движении благодаря семиступенчатой акпп очень низкие, всего 2000 об/мин на 120 км/час , а тяга мотора благодаря ровной полке максимального крутящего момента постоянно ломовая начиная с 1800 об/мин.
Ради эксперимента пытался разогнать Пата до сотни, не превышая 2000 об/мин, получилось около 18 секунд.
Рулится Пат действительно как легковушка, дорогу держит на всех диапазонах скоростей на отлично. Максималку по скорости выполняет, запас есть и после этого , но я не экстримал...
По проходимости можно сказать только одно – прёт без остановки, пока не посадите на брюхо. Дальше помогает только лопата или помощь друга .
Обслуживание :
По сервисной книжке замена масла в моторе раз в 20 тысяч...для нашего топлива и городской эксплуатации это перебор.
Имея неприятный случай с единственным дилером решил всё обслуживание проводить самостоятельно, благо эта деятельность тесно переплетается с моей основной работой.
Ни разу не пожалел о том, что все ТО проводил самостоятельно, при проведении отзывной кампании по заднему редуктору у ОД уже в " Сибирских Моторах" никто не требовал сервисной книжки с отметками о пройденных у официальных дилеров ТО .
Редуктор заменили в сборе при пробеге около 30 тысяч, по моей просьбе сняли на видео, что было внутри -- износ корпуса уже пошёл, но не был критическим , однако масло было уже с перламутром.
Заменённый редуктор по сей день с чистым прозрачным маслом и беспокойств не доставляет .
Меняю масло в моторе раз в 7.5 тысяч, первую сотню откатал на ПАО синтетике LM 0W30, после перешёл на Mobil1 0W40 , фильтра только оригинал всегда.
Топливо сначала было то, что было, обычная солярка. В разгонах и при небольших нагрузках мотор издавал характерный стрёкот . После , когда появился G-Disel на ГПН ,перешёл на него, сразу отметил, что мотор стал работать тише и ехать лучше -- цетановое стало ближе к требуемому. Когда ГПН упразднил G-Disel , достойной альтернативы не появилось, Оптима их по сути Камазовская соляра, залил один раз, еле выездил...опять пошёл тот самый стрёкот и нулевая динамика . Перешёл на Сибнефть , Дизель Прайм моему мотору нравится ! В разгоне не издаёт звуки, как ведро с болтами на Оптиме, и едет бодро и легко.
Динамика на хорошем топливе равна паспортной, меньше девяти секунд до сотни без вопросов. пятнадцать секунд до 140 .
С самого первого бака использовал смазывающую присадку Castrol TDA, а когда её перестали выпускать, перешёл на аналог https://www.wynnsrus.ru/product/supremium-diesel-consumer/ . Смазывающую присадку чередую с комплексной присадкой https://liquimoly.ru/item/1975.html
После обкатки мотора вживил волшебную коробочку ( она сейчас продаётся на дроме в разделе запчасти) от немецкой фирмы Saretz http://www.tuningbox.net/epages/AutotechnikSaretze_K_43902637.sf/en_GB/?ObjectPath=/Shops/AutotechnikSaretze_K_43902637/Categories/FZDB. Кампания серьёзная, установка такой коробочки не снимает с гарантии авто в Германии, например , о наших лучше не вспоминать... С подключенной коробочкой машина едет по другому , интереснее откликается на педаль дросселя . Пытался понять, не самообман ли это, отключая её на время ( делается легко, поворотом настроечных колёсиков в "ноль"). На отключенной коробочке проездил день и снова вернул настройки на место -- к хорошему быстро привыкаешь ! Настройки выставлял средние, на них не значительно увеличивался крутящий момент и мощность, но значительно приятнее и быстрее был отклик на педаль "желаний" . Именно так можно смело называть педаль для правой ноги у современных автомобилей, причём всех , за редким исключений . Причина простая -- нажимая педаль Вы не открываете дроссельную заслонку на бензиновом моторе или не сдвигаете рычаг управления на ТНВД в дизеле фактически , Вы только сообщаете блоку управления двигателем о СВОЁМ желании поехать быстрее ! Услышит Вас ЕСМ или игнорирует, зависит от многих факторов...
Коробочку снял через шесть лет и выставил на продажу по причине отказа от системы ЕГР. То есть изменяя программу управления мотором прошивкой без ЕГР опять же с увеличением отдачи мотора, не было смысла оставлять дополнительное устройство с теми же функциями.
Система ЕГР на современных дизелях плотно интегрирована в систему управления мотором и просто так отключить и заглушить его нельзя. Для продления жизни я очищал от нагара свой клапан ЕГР один раз, при пробеге 92 тысячи . К слову сказать, нагара было совсем немного , но при пробеге 108 тысяч получил код неисправности, говорящий о том, что клапан ЕГР своё отработал...
Не стал покупать новый, заглушил, прошил ЕСМ с вышеозвученным тюном и забыл про этот девайс.
Акпп вопросов не доставляет, работает хорошо и предсказуемо, при остановках на светофорах отключается для экономии топлива ( наблюдал за этим процессом , катаясь со сканером) и плавно и быстро подключается, когда нужно ехать. Заводом не предусмотрена замена и контроль мала в акпп, но мы не привыкли так ! Купил на разборе шахту и щуп от QX56 предыдущего поколения ( самая длинная из семйства с этой акпп) и вживил в своего Пата. Теперь при желании можно и цвет смотреть и уровень и запах, для понимающих ! Масло меняю раз в 40 тысяч, залил синтетику Castrol TransMax Z.
Ксеноновые лампочки в режиме DRL проработали шесть лет, что вполне по часам работы соответствует
заявленному ресурсу, умерла сначала одна, а через две недели, пока шли новые Osram , посинела и вторая. Чтобы не гонять ксенон постоянно, купил и установил в места для противотуманок OSRAM LEDRIVING FOG 101 , интересная система с противотуманной фарой, ДХО и подсветкой поворотов в одном флаконе , рекомендую !
Так как по натуре являюсь техническим "маньяком", обвешал салон дополнительными приборами : вольтметр, индикаторы включения ТЭНов, термостат маслоотделителя с контролем температуры( актуально зимой) ,указатель температуры и давления в шинах, указатели давления масла в моторе и наддува турбины.
В переднюю эмблему вживил камеру переднего хода , которая активируется нажатием кнопки выбора источника сигнала на медиацентре. Для того, чтобы камера работала на ходу, перепрошил головное устройство у Новосибирского представителя Xanavi.ru и установил карты России со всеми регионами и поддержкой пробок по сигналу со спутника ( дилеры стали предлагать подобные карты только через несколько лет) .
В этом году поставил маслоотделитель Mann Provent 200, такие ставятся на конвейере на европейские дизеля . Цель была убрать масляный туман ( особенность этого мотора) из впускного коллектора. Дополнительно оборудовал сам маслоотделитель подогревом с термостатом для предотвращения замерзания системы вентиляции картера зимой.
Девайс справляется со своей задачей хорошо, во впускном коллекторе стало сухо , собранную маслопомойку сливаю через краник в нише переднего колеса примерно раз в 1000 км пробега. За межсервисный пробег маслоотделитель собирает примерно 350-400 мл масла.
Мотор масло не ест, только то, что собирает маслоотделитель , доливать не приходится. Кстати, мотор оборудован и датчиком уровня моторного масла и обычным щупом , удобно для контроля. На многих современных авто масляный щуп отсутствует.
Что ломалось :
Как уже писал выше, система ЕГР отработала 108 тысяч, после была удалена.
На сегодняшний день проехал за семь лет 120 тысяч. Режим эксплуатации без бездорожья, если называть дорогами те направления в нашем городе , где приходиться ездить каждый день.
Из ходовки заменил передние нижние шаровые на 90 тыс., обе симметрично дали люфт. Остальные шарики до сих пор в норме. Амортизаторы, ступицы , сайлентблоки и прочее живые и в норме. Углы установки колёс периодически проверяю.
За время эксплуатации плавно просела задняя подвеска, она и так в варианте "Low dоwn" для снижения лобового сопротивления, за семь лет просела на шесть сантиметров...поставил проставки , теперь сидит ровно , все углы установки передней и задней оси в норме.
Как и у всех R51 , со временем закисли развальные болты , удалось все высверлить и новые вставили уже с синтетической смазкой. Посмотрим на сколько хватит ( с завода были просто вставлены на сухую) .
Родной аккумулятор прослужил пять лет, возможно поработал бы ещё и больше, но подвело залипшее реле включения тех самых ТЭНов, что подогревают воздух в салоне , пока двигатель холодный. Залипло во включенном состоянии и расплавилось одно из трёх , за ночь высадило аккумулятор в ноль. Решил не рисковать с восстановлением ёмкости и купил новый.
После пяти лет эксплуатации плавно перегорела одна треть светодиодов в дополнительном стоп-сигнале под задним стеклом. Заказал все новые светодиоды и оживил фонарь, до сих пор горят все !
Из известных недостатков не миновала слабая антикоррозийная обработка пятой двери, на шестой год эксплуатации появились "рыжики" на задней двери, прямо из под краски. Перекрасил дверь полностью.
Ещё одна общая для этого типа авто проблема -- дырявый интеркулер. Налицо конструкторский просчёт , интеркулер оригинальной конструкции рвёт вследствие жёсткого крепления на раму и тонкостенной конструкции сот. Заметил подтёки масла на защите при пробеге около 90 тысяч . Никаких изменений в поведении авто не было, но видеть пятна под машиной -- не мой стиль. Внимательно изучив тему, заказал новый интеркулер с усиленными сотами в Москве http://www.pathclub.ru/forum/index.php/topic,5792.180.html , посмотрим, сколько выдержит, по прогнозам конструкции , хватит надолго.
Мотор ездит пока, тьфу тьфу, иногда люблю прижать педальку, она сама просится, так как динамика совсем не как у 2.5 утюга или трёхлитрового Прадоса...
Резюме :
Пат радует, он оправдал мои ожидания , служит верой и правдой , все недостатки для меня несущественны, планирую дальнейшую эксплуатацию на неопределённый срок.
Ещё больше фото можно посмотреть здесь http://photoshare.ru/office/album.php?id=269930