Всем кто это читает, огромный привет! Это мой первый отзыв на дроме, да и вообще первый отзыв. Сразу скажу, что изначально, это будет сравнение нескольких марок и моделей, примерно в одном ценовом сегменте, так как объективный отзыв о Патре, дать пока не могу, т.к. владею им всего 2 месяца.
Итак, начнем. Это моя 14я машина по счету, все перечислять смысла нет, буду рассказывать и сравнивать последние 3. А именно: Toyota Landcruiser 100, 2003 года, Mitsubishi Pajero IV, 2007 года, ну и собственно ОН- Nissan Patrol Y61, 2003 г.в.
До «сотки» был Ховер Н5, новый. Аппарат очень зачётный. Нравился и устраивал абсолютно во всём. Куда только мы его не засовывали, почти всегда выбирался сам. Тут важно соблюдать главное правило – не лезть в самую ж..пу в одну машину и не отключать мозг! Владел я этим аппаратом два года, сделан был боди-лифт, установлены усиленные пружины 5305 и аморты. Машинка подросла и при этом управляемость улучшилась. Но, езжу много, езжу часто, поэтому машинка поднадоела и ломаться и начала к 90000км пробега. В общем, продал. Продал неожиданно очень быстро, первому же покупателю, ибо машина была близка к идеальному состоянию + редкий для Н5 белый цвет, сделали свое дело.
Ну деньги на кармане, карман горит, надо срочно искать замену. Что я хотел, я уже знал. Однозначно «сотка» и более ничего. Найти живую «сотку» за адекватные деньги очень трудно, поэтому искать я начал заранее и обо всех предложениях на рынке, в радиусе 1000км, я знал! Посмотрел Лексус 470, у нас в Самаре, но он меня не зацепил. Сидим с другом в ростиксе, скучаем, звоню по объявлению в Альметьевск, общаюсь с продавцом. Чутье не обмануло, человек оказался честным, рассказал о всех недочетах и скинул на всё 70тыр . Сразу сели в машину и погнали. 300 км не крюк и вот уже ночью, я заезжаю домой, на своей мечте! Тойота конечно супер авто, очень комфортная, статная и надежная. Вложил я в неё сразу около 100тыр, включая магнитолу, новую 33”АТ резину. Было заменено лобовое стекло, насос ГУРа, все сайленты и втулки стабов, свечи, ПТФ и всё! В машине было ГБО и ни одной крашеной детали. Всё было замечательно, пока не настал день Х. Спустя 6 месяцев после покупки, на покатушках, полетел передний редуктор. ДА, у «сотки» есть слабые места, идеальных машин не бывает. В стране кризис, доллар под 80р, цены на детали соответственно то же на месте не стоят. В общем, когда я увидел цену на редуктор в 90тыр, мне стало плохо. Заработка стабильного на тот момент не было, пришлось брать на разборе из Москвы за 30р. Привезли, поставили, выехал я на нем на трассу и слышу дикий гул! Звоню мастеру, говорю, чё это за хрень? Он мне отвечает – мост гудит, скоро ему кирдык! Как так то? Вспоминаю где я грешил и что делал, ответа не нашел. Слава Богу, что есть хорошие люди на этом свете. Звоню на разбор, объясняю ситуацию, договариваюсь об обмене. Опять сервис, снимаем мост, отправляем в МСК, ждем другой, привозят ставим, еду на трассу….. опять гудит. Да, не так сильно, почти не слышно, но гудит!!! Пришел домой, расстроенный. Начал думать, что делать. Понимаю, что у меня сейчас не самый лучший момент в жизни, должен кучу денег друзьям, надо отдавать и нечем. В общем, пускаю объяву о продаже. Две недели и машину у меня забрали, с всеми её косяками. Забрали по хорошей цене, когда в начале 2015 на машины был «жёр», казахи и у кого был нал, скупали всё! Ну да ладно. Погрустил, начал думать, что делать дальше.
Поштудировал рынок, цены к тому упали и я решил взять Паджеро. О нём писать много не буду, никаких эмоций кроме негатива, он не оставил. Владельцы Паджериков 4го поколения, можете закидать меня бананами, но Ховер мне нравился на много больше, при цене в два раза ниже. Это просто, большой городской паркетник. На бездорожье он конечно лезет, за счет блокировки, но он кругом пластиковый. Бампер оторвать от нечего делать. Бензобак. Это отдельная тема, он защищён пластиковой!!! Защитой. Между ней и баком постоянно скапливается вся грязь и бак гниёт! Я два раза варил этот гребаный бак, ибо при малейшем нажатии (в колее к примеру) он сразу дырявился. Новый бак стоит 40тыр. За 8 месяцев владения (из которых ровно 5 месяцев я пытался его продать) этим автомобилем, постоянно что-то ломалось! Цена запчастей в сравнении с Тойотой или Ниссаном довольно высока, многие элементы меняются только узлом. К примеру ступица. Отдельно подшипник не меняется, в сборе стоит около 10тыр оригинал, Китай стоит 6000, но хватит его не больше чем на 20000км. Что бы поменять свечи, нужно снять впускной коллектор! Больное место помимо бака и ступиц, это передний кардан. Новый, стоит 25тыр, брал с разбора за 12, в хорошем состоянии. Машина очень жесткая, малые ходы подвески, при езде по грейдеру или по гребенке, на скорости более 80км/ч начинала хлюпать водительская дверь, всё это из-за отсутствия рамы на данном автомобиле. Его стихия – это город и хорошая трасса. В общем, не моя машина. На вторичке – неликвид. Продавал 5 месяцев, при этом, цена была одной из самых низких по городу. Возможно, этот параграф нужно выделить в отдельный отзыв о Паджеро4, может кому то поможет.
После продажи паджика, выбор пал на несколько кандидатов. Так как Тойоты нормальной не было вообще, ценник на нормальные машины просто космос. Решил присмотреться к Хаммеру Н3, тем более, что летом, в течении недели довелось на нём покататься. Очень понравился автомобиль. Харизматичный, брутальный, проходимый, бампера без свесов, огромный потенциал для тюнинга. Почитал кучу отзывов, форум изучил, знал почти все болячки, в итоге, не смог найти достойный вариант за ту сумму, которой я располагал, плюс останавливал рассудок. А именно: многие запчасти только под заказ, только оригинал и ждать 2 недели, на вторичке Хаммер – это вообще неликвид, многие продаются больше чем 6 месяцев, маленький багажник, тесноватый салон. Реально, не знаю почему, но машина большая снаружи, очень тесная внутри. В общем, сплошные разочарования)))
И тут попался мне Патрол. О машине её плюсах и минусах, я знал, а что не знал мне рассказал друг, который уже 3 года, как эксплуатировал этот автомобиль. Выбор был именно на бензин, так как у дизеля очень слабый и не самый надежный 3л двигатель. Опять же у знакомого дизелек помер, почти на ровном месте, пришлось ему менять на 4л дизель. Ну так вот. Листая объявления нахожу этот вариант. Находится в Пермском крае, в 200км от Перми. Для меня это уже плюс, машина не видела реагентов. Созвонился. Хозяин последний- пенсионер, владел машиной 8 лет, человек занимал в своем городке не плохой пост, поэтому авто честный, ухоженный и обслуженный. Установлено ГБО, ни одной крашеной детали, новая зимняя резина и очень привлекательная цена. Договариваемся, он честно говоря был в шоке, не верил, что человек за 1000км приедет смотреть машину)) Ну а нам то что, уже не хуже перекупов в машинах шарить начали и торговаться научились)). Приехали с товарищем, на его машине, посмотрели, всё оформили и уехали!
Первые впечатления – корабль. Большой, вальяжный, неповротливый, х.з. неоднозначное впечатление. 1000км по трассе прошли почти незаметно и чем больше я ехал – тем больше он мне нравился. Пригнал домой, через пару дней в сервис. Знакомый мастер посмотрел и сказал: «А чё ты ко мне приехал? Что ему будет, это ж патрол». В итоге замена сайлентов продольных рычагов, замена всех ремней и выбивание катов, с установкой обманок. Цена вопроса 6000 за запчасти и 10000 работа, парни с катами мучились почти два дня. Не могли скрутить шпильки, сломали, снимали коллектор, в общем засада.
В планах построение экспедиционного автомобиля, с последующей эксплуатацией по назначению. В гараже уже лежат пружины «ОТ Влада» +2”, Резина 33”АТ, название не помню, выложу потом, как переобусь, ну и шноркель, для водоплавания))) Установлена балалайка Пионер, в планах подключение камеры заднего вида, установлена рация, Мегаджет 450. В ближайшее время нужно разобраться с блокировкой, моторчик работает, а колеса не зацепляет и похрустывают хабы периодически.
Пока что машина приносит только радость и позитив. Первые впечатления изменились и понимаю, что это не корабль, это- танк. Ни один из предыдущих внедорожников так не лазил. Я смог его засадить, но это случилось в яме переметом, при этом снега там почти по пояс, на фото видно. Если бы работала блокировка, то я уверен, вылез бы оттуда без проблем. После нового года ездили с друзьями в Башкирию, по дороге попался нам Камаз, застрявший в поле. Температура -23 детишки из этого Камаза бегали в поле, пытались согреться, а водитель и еще какой то мужик пытались выехать. Решили помочь. Спустился к Камазу, говорю: «Давай выдернем щас», водитель с недоверием посмотрел на меня, но полез за стальным тросом. Тут я его «добиваю», говорю: «Не надо, у нас свой»)))) Лицо его надо было видеть. В итоге, динамичкой цепляем его, пониженная и тапка в пол. 4 рывка и Камаз на свободе. Мужик не верит своим глазам, я- в ауте, все довольны! Зрелище было очень эффектное, но главное что люди в поле не замерзли, ибо дорога там грунтовая и машин за все время пока мы по ней ехали до трассы попалось 2 или 3 штуки. В общем, за недолгое время масса впечатлений, дальше будет лучше, дальше будет интереснее.
Сорри за много букв, просто накопилось много чего сказать))) Продолжение следует….