Опыт эксплуатации PATROL ZD30DDTI
Начну с того, что автомобиль 2001г выпуска, в непрерывной эксплуатации 3,5 года. Сейчас на спидометре 250 тыс.км. За это время сложилось определенное мнение.
В моих руках, с первых километров своей жизни, причем как видно из пробега и времени достается ему по полной. Куплен был у оф.дилеров в Москве и привезен в Приморье, где нет гарантийного сервиса на нов. авто NISSAN. Поэтому все обслуживание проходило через мои руки и есть что рассказать.
Двигатель оказался экзотическим для Приморья хотя Япония рядом, но о этом движке ни какой информации. Практики эксплуатации не было, он пугал своей навороченностью. Как он будет себя вести? Поскольку в нем: электрон. ТНВД, интеркулер, турбо, ГРМ- шестерни – цепь, 4 клап. на цилиндр, балансирные валы, форсунки спрятанные под клап. крышкой и еще много новшеств. Но за этот пробег особых неприятностей не доставлял. Проблемных мест насчитал пока два. Это «горящие» свечи накала и износ втулок гидро-натяжения ремня. Ремень здесь всего один, а крутит все (помпа, генератор, комп.кондиц.), кстати система натяжения, производства германии. Думаю японцы сделали бы этот узел надежней. Вообще дв. сделан так чтобы как можно меньше в него лазили, хотя иногда он требует некоторых процедур.
Следить надо за уровнем масла – не допускать перелива иначе оно быстро оказывается во всасывающем тракте, затем в интеркулере. Я держу уровень по середине метки, кстати этого требует и руководство по эксплуатации. Один раз чистил датчик расхода воздуха (подходит обычный очиститель карб.), при его засорении снижается мощность на «низах». Турбина еще живая и бодрая (0,8 кг/см2), хотя расход масла увеличился после 120 тыс. км., дело в ней или нет не знаю.
В целом движком доволен – тяговитый, приемистый, хотя литраж всего 3000, он не уступает своему брату «вечному двигателю» ТД42 по мощности.Не понравилось только неадекватная реакция педали газа,которая управляет ТНВД по проводам. На мех. коробке это ощущается особенно ясно при езде в г.Владивостоке, «воевал» с ней с пол-года потом привык.
О ходовке. Слабое место -линки стабилизатора,хватило задних на 40-50тыс.км.Причем сзади стоит стойка отк.стабилизатора (фирменное блюдо)на ней линк не съемный,а стоит новая 700у.е. я переделал на сайлентблоки,теперь ходят не меньше родных а замена копеечная.
На 230 тыс. заменил шкворневые подшипники, причина- износ уплотнителей поворотного кулака (фетры). Как выяснилось грязь попадающая внутрь кулака со временем проникает через резиновые манжеты шкворневых подшипников и делает свое черное дело. Своевременная замена «фетр», как мне кажется, продлила бы жизнь шкворней. Заменил все амортизаторы подвески, но не по причине их выхода из строя, а в поисках комфорта. Установка усиленных газо-маслянных КYB дала положительный результат. Прежние масляные при долгой езде по плохой дороге теряли свою эффективность.
На 200 тыс.пробега появилась вибрация на руле при интенсивном торможении, на скорости около 80 км/ч., это повлекло за собой замену рулевого демпфера. Выяснил причину вибрации – искривление передних тормозных дисков. Кстати передние тормозные колодки еще родные, задние менял два раза. Причина такой ходимости, хорошее тормозное усилие двигателя. Следить надо за пыльниками направляющих суппортов ,повреждение которых ведет к заклиниванию а затем и выработке рабочей поверхности.
В сравнении с прежними( квадратными) PATROL, SAFARI кузова этой модели намного крепче. У старых после 100 тыс.км часто лопались стойки ветрового стекла, брызговики под капотом, «телевизоры». Наверное японцы учли эти недостатки.
Думаю описывать качество проходимости PATROL не стоит, от себя добавлю, что за трактором ходить еще не приходилось. Скоростные качества приемлемые, на дороге стоит хорошо, по трассе держу в пределах 120 км/ч, больше идет, но это уже не его скорость. Жалею дизель. Расход топлива по трассе около 12-13л, в городе не считал.
Обо всем выше сказанном – стучу по дереву, ибо ездить придется еще долго.
Пока.
P.S.осень 2005г.
На данный момент накопилось еще кое-что, отпишусь чуть позже.
Homihus (86.102.193.---) | 26.05.2006 12:58