Итак, пришло время дать небольшой отзыв. Машина 05 года, пробег сейчас около 10 тысяч. Взял в начале июля. Комплектация: турбодизель с АКПП, велюровый салон, без люка, ветровики, мухобойка на капоте, штатная тонировка задней полусферы кроме окошек задних дверей.
Немного покуролесив по окрестностям города, поехал на нем в отпуск. Недавно вернулся, пройдя 6 тысяч с гаком километров по трассе. Еду по шоссе 110км/ч по спидометру. У меня не первый Ниссан на автомате и не первый дальняк, поэтому я знаю, что для автоматного Ниссана самая оптимальная скорость движения до 120. При этом гидротрансформатор держится заблокированным, соответственно расход минимален. Да и усталость при таком скоростном режиме минимальная, пройдя 1200км чувствуешь себя уставшим не более, чем после обычного рабочего дня. Честно говоря, немного побаивался за большие перегоны по трассе на мостовом джипе, но оказалось, что на наших трассах именно автоматный именно Патруль самое оно. После 100км/ч мотора практически не слышно, штатная резина тоже молчит (единственное ее достоинство), солирует аэродинамика (но не слишком), все же Патруль сундук не маленький :) Курсовая устойчивость хорошая, машина четко держит прямую, а практически грузовая подвеска способствует поддержанию постоянной скорости невзирая на казусы наших дорожников.
Не секрет, что у Патрулей спидометр врет в плюс весьма заметно, мои измерения дали погрешность в 10% на скоростях до 140, дальше не мерял. Т.е. когда я иду 110 по спидометру реальная скорость ровно 100, при этом обороты ровно 2000. И жрет он при этом чуть меньше 10л. Вот надо будет еще одометр проверить на точность, как-то не догадался по дороге это сделать, но по крайней мере с легендой совпадает практически тика в тику. Вот кстати, народ, у кого какие обороты при скорости 100? Прошу указывать мотор, тип КП и размер/марку резины. А то я в пути связывался с Виталием (aka Shvit) и он говорит, что у него на такой же штатной резине (Bridgestone Dueler H/T 840 275/65R17) обороты на 100км/ч 2500. Машина у него такая же как у меня, единственная разница - у него палка. Это что же выходит: на палке машина настолько заточена под буксировку, что обороты больше на 25%? Если так, то для меня мой выбор очень удачен. Кстати, это объясняет, почему в официальных ТТХ автоматный патруль по городу ест меньше рукопашного - просто разница по оборотам перекрывает меньшую эффективность АКПП. Кстати, у меня за отпуск 6000км ушло ровно 590л соляры - заправлялся по карте Сибнефть с открытым транзитом на все их заправки, поэтому за нал не заливался, так что протокол заправок и есть мой единственный ориентир, не думаю, что Сибнефть будет давать данные себе в убыток :).
Недостатки:
1. Риторический вопрос - почему я не могу за свои немаленькие деньги заказать штатную лебедку в штатном бампере, ксенон, круиз и доп. бак, хотя все это возможно и арабам доступно? Почему мы люди второго сорта за свои 56 тысяч президентов???
2. Штатная резина неплоха для шоссе - ее не слышно, но по всем остальным параметрам она просто никакая, на мокром грунте превращается в слик F1 через 5 метров, так что буду менять, очевидно на BF Goodrich All Terrain T/A. Хотелось бы поставить что-то типа ProComp Xtreme A/T (среднее между их же АТшкой и МТшкой), но у него на 17" размер от 315, для меня крутовато, да и расход немаловажен. Так что поставлю видимо борис-федорыча-гудрича в штаном размере.
3. Фонарики сзади - блин, если бы не повторитель стопа на верху задней двери, водители сзади регулярно седели бы до времени. Ну нафига все скомпоновывать на бампере внизу, оставляя здоровенные и неиспользуемый муляжи на крыльях? Сейчас переделываю фонарики, в бампере будет противотуманка, задний ход и рабочий свет, габариты, стопы и повороты будут наверху, как у упомянутых уже арабов.
4. Щуп уровня в АКПП - только конструкторы Патруля и Паджеро сделали его таким нечитаемым. Невозможно точно сказать, каков у тебя уровень в коробке. Кстати, уплотнение щупа тоже никакое, практически болтается в своей шахте.
5. Омыватель фар - как говорят в рекламе Рено - не для этой жизни! Все же ведь джип, а не паркетник (хотя в наших городах порой не менее грязно, чем в говнах), зачем убрали дворники, как на первых поколениях Y61? В итоге останавливаешься, брызнешь на фары и идешь с тряпочкой протирать их. Т.е. просто избавили от бутылки с распылителем :)
Плюсы:
1. Ну все то, что есть штатное, кроме вышеперечисленного - один сплошной плюс. Эргономика изменилась к лучшему, все управление очень удобно вынесено под руки, кроме отключения стабилизатора, но я им пользуюсь редко, так что для меня это фактор неважный.
2. Свет штатный мне очень понравился, с ксеноном (который думал вкрячить сразу) решил пока погодить. Шли в связке с Y60 под Новосибом ночью по старой говенной трассе без разметки, так парень (или дядя :) ) быстро встал мне в хвост, так как свет небо и земля. А если втыкаешь туманки, то вообще просто отлично.
3. Подогревы сидений и зеркал очень классная вещь, пользуешься даже летом. Туман с зеркал сходит весьма быстро, однако :)
4. Подогрев Эберспехер (подарок дилера) рулит, приходишь в теплую машину, приятно, не нужно долго греть мотор.
5. Компас мне пару раз реально помог, так как в этот раз шли по легенде, и пару поворотов с М51 делал как раз по компасу :)
6. Ветровики оригинальные - очень рекомендую, видимо их дули в аэродинамической трубе, так как работают очень хорошо, в салон почти не задувает при открытых окнах, и кроме этого тонированный пластик снимает яркость солнца, когда оно слева справа в соответствующих секторах.
7. Мухобойка на капоте - красиво сделано, не мешает, чуть понятнее (лично мне) передний габарит, от пары сколов защитила точно (маленькие следы от камней на ней есть уже).
Резюме: на данный момент считаю, что автоматный Патруль лучшая экспедиционная машина для России на рынке в категории до 70 тысяч президентов. Лично я очень доволен своим выбором, вот только резину заменю :)