Недавно продал своего "Бегемота", поэтому созрел для отзыва.
Прописные истины и общие моменты описывать не буду, опишу только то, с чем мне пришлось столкнуться за время эксплуатации.
1) Покупка
Как правило купить Патрола не сложно. Но вот с хорошими экземплярами проблема.
По началу у меня было 1600, поэтому я рассматривал варианты с 1 хозяином и местные. Но потом бюджет резко похудел до 1300. Но проблема - посмотрев Патрол и проехавшись на нём, вы уже не купите другую машину((( Поэтому было принято не верное решение "взять подешевле и потом восстанавливать".
В итоге куплен за 1200 Патрол 10 года, с Питера, со смотанным пробегом (Автотека кстати не нашла, нашёл это только Дром... потом), с крашенными элементами.
2) Совет.
Никогда не покупайте такие варианты. Как бы вы не хотели большой джип и Патрол в частности.
Стоимость возможных ремонтов на данном автомобиле может достигать стоимости его самого.
Поэтому брать только автомобили не из столиц (без гнилья), с прозрачной историей, с пробегом до 150-170 тысяч.
Очень тщательно обследовать двигатель. Слушать на холодную. Слушать на горячую.
Желательно замерить компрессию. Развести продавца на разговор о масложоре, добиться честного ответа))
3) Эксплуатация и цены.
Как выяснили раньше, экземпляр у меня был ушатанный. Поэтому сразу возникло много негативных моментов и дальнейших вложений. А именно:
- ремонт рулевой рейки (капитальный), трясло руль. Прямо совсем. Текла рейка. Втулки износились.
Отдал около 20000 р. Тряска ушла, но не полностью.
- замена передних стоек с пружинами и прокачкой гидроподвески. Около 50000 (стойки заказывал на экзисте, так дешевле, чем у дилера)
- замена рулевого вала нижнего (20000 р. у дилера), искали причину тряски руля. Не помогло. Считай выкинутые деньги.
- замена колодок и проточка дисков. Колодки Lynx. Скрип ужасный просто. Так его и не победил.
- течь радиатора кондиционера, слабое место спереди. Фреон вытекал раз 5, пока нашли.
- замена масла в АКПП, было черное-черное. И один раз буксанула коробка. (залили не дорогущий оригинал, а Idemitsu ATF, вышло раза в 3 дешевле)
- замена насоса ГУР, это опять же "искали" откуда выбегает фреон, нашли мол со шкива. А оказалось зря менял... (20000 р.)
- вентилятор печки, замена. Гудел. (3000 р.)
- молочевка по электрике
- зимняя резина, взял б/у комплект Хакки 7 SUV (35000 руб.)
- лобовое стекло, 7000 XYG
- другое, уже не помню что, но много всего еще...
Бензин не ниже 95го. Расход средний примерно 22 литра. При вмеру динамичной езде. На свежем (не укатанном) двигателе можно укладываться в 20.
Масло авто потребляло примерно 700 мл. на 1000 км. (Ниссан 5В-40 синтетика).
Плюс по теплу появился звук бряканья цепи "на горячую".
Поездил по диагностикам. Приговорили...
Начал продавать. И вот тут самое печальное в этой машине. Её невозможно продать.
4) Продажа.
12 месяцев. 12 Карл.
Реальных просмотров - три.
Перекупы сразу дают цену минус 300-400 тысяч от той, которую поставил, причем не важно это 1300 или 900....
Частные покупатели этой машины почему то боятся как огня. Даже не торгуются.
В итоге снижал цену с 1300 до 850 тысяч. Через год продал, в частные руки. Еле-еле.
5) Общее впечатление.
Машина конечно просто окуитительная!! Вы её не забудете никогда, и планка ваших хотелок резко будет поднята))
Огромный салон. Мягкий ход. Езда по любой дороге, в любых климатических условиях, без проблем, с комфортом.
Сидишь высоко. Обзорность отличная.
Отделка салона на высшем уровне. Приемистость, ускорение - супер!
Багажник большой, можно загрузить табор цыган вместе с лошадьми))
Умная подсветка при приближении с ключом, наклон зеркал при сдаче задом, камеры 360, широкоугольная задняя камера (ВЕЩЬ!!), вентиляция сидений, музыка по блютус с Айфона и так далее.
Запчасти и обслуживание вцелом не дорогие.
Главное купить ЖИВУЮ машину, и она будет только радовать. И вы не будете думать о расходе и налоге!
6) Советы по покупке Патрола Y62.
Собственно основная часть отзыва. Чтобы вы не повторили моей ошибки и купили этот замечательный автомобиль взерьёз и надолго!
а) Смотрим варианты по среднерыночной цене и выше. Всё что дешевле, обычно сливают из-за проблем.
1-2-максимум 3 хозяина, без юрлиц.
Пробег до 150 тысяч, если найдете до 120 - то вообще супер, на таком пробеге это еще почти новый автомобиль))
Кузов без окраса, иначе потом при продаже потеряете пару сотен на этом.
б) Смотрим двигатель, это самое дорогое в данной машине (капиталка 350-450 тысяч, новый с заменой от 500-700 тысяч). Слушаем на холодную. Никаких посторонних звуков не должно быть.
Проехались. Тяга должна быть ровной на всех оборотах. Слушаем на горячую. Не должно быть никаких бряцаний. Заглушили. Завели на горячую. Тщательно послушали в момент заводки.
Желательно замерить компрессию в цилиндрах на СТО.
Масложор - проблема этих машин. Он может достигать литра на 1000 км и более, при этом продиагностировать это сложно.
Цепи ГРМ должны быть меняны по отзывной компании. Желательно недавно. Т.к. у меня например они были меняны, но предыдущий владелец прозевал уровень масла и прикончил этим двигатель. И уже не поменяешь ничего по отзывной, только за свой счёт (цепи с работой от 100 тысяч).
в) АКПП. Обязательно проедьтесь сами. Никаких тычков и рывков. Машина не должна затягивать переключение передач 1-2, 2-3, 3-4. Не должно быть эффекта "повышенных оборотов", переключения при средней интенсивности движения примерно на 2500 оборотов. Если тахометр раскручивается до 3000 - коробка досвиданья. Вас будет ждать ремонт.
г) Руль. Проедьтесь по пересечёнке, пощупайте осевую вибрацию. Если руль в руках хоть немного болтается (именно не бьёт, а болтается), то вас ожидает дорогой ремонт рейки, рулевых валов и прочая хня.
д) Проверьте работу кондиционера. Он здесь слабое место, потому что автоматически работает почти круглый год, без него не включить режим "на стекло". Шум насоса. Холодит ли.
е) Проблемные места - стеклоподъемники передних дверей. Должны работать на авто и вверх и вниз. Оба.
ж) Задний контур кондиционера. Проверьте трубку под капотом. Часто её заглушают ввиду гнили.
з) проверьте работают ли задние мониторы, есть ли наушники и пульт от них. Все это отдельно стоит больших денег и сложно найти.
и) проверьте работу подогрева руля , обогрева и вентиляции сидений. часто сгорает у водителя. Стоит дорого.
к) проверьте люфт водительского сиденья. Разбалтываются "санки", стоят от 16000 по словам специалистов.
л) Подвеска. Проверьте регулируется ли развал-схождение, не закисло ли внизу ничего. Иначе прибавятся работы по спиливанию рычагов и замене эксцентриков. По задней подвеске болеют сайлентблоки под пружинами и шаровые.
Стойки и система гидроподвески довольно дорогое удовольствие в этом авто, поэтому желательно потрясти машину на стенде в СТО и покупать без явных проблем по подвеске.
м) проверьте машину на сканере. Желательно не у дилера. Посмотрите историю ДТП, сработку подушек, какие были ошибки (стёртые), какие были ремонты.
н) Торгуйтесь при покупке. Как правило владельцы Патрулей люди не бедные и +/- 50 тысяч не играют большой роли, особенно если человек уже продаёт свою машину более 1-2 месяцев, а это не редкость)) Не пожалейте 300 рублей на отчёт Дрома. Там много всего интересного.
Надеюсь советы вам пригодятся и вы купите своего "бегемота", и он будет вас радовать ;)
Я временно пересел на более экономичный авто Murano Z51, но в будущем обязательно буду присматриваться к Патрулю или QX80/56 . Потому что раз попробовав такую машину, уже ничего другое становится не надо))
ПС: немного математики о владении данной моделью (мои цифры):
за 14 месяцев проехал 14000 км.
Бензина примерно на 150000 рублей.
Налог за 14 месяцев примерно 43000 руб.
Каско, сумма 1 млн., франшиза 100 тысяч, вышло 64000 руб. за год.
Регламентное обслуживание примерно на 40000 руб (Осаго, масла, фильтра, колодки)
Итого: около 300000 рублей за 14 месяцев, т.е. примерно 21500 руб.месяц. (при пробеге 1000 км в месяц).
В моём случае было еще очень много НЕ регламентных работ, стекло, резина 2 комплекта, подвеска, съеденное масло и т.п.