Всем добрый день. По старой традиции пишу отзывы о своих автомобилях после их продажи, дабы быть объективным и всесторонне оценить автомобиль.
Накатал на своем Патруле 145 000 км. Общий пробег на данный момент составляет 240 000 км. Автомобиль 12г и мною был куплен осенью 17г. За время владения накопился опыт по данной машине, понимание ее плюсов и минусов, а так же всех особенностей.
Подчеркиваю. Данный отзыв написан о б/у машине, купленной за 1 700 000 руб. (а сейчас такой автомобиль можно купить от 1 300 00). В связи с этим я предлагаю оценивать данный авто по следующим параметрам – что еще из полноразмерных внедорожников премиум и не очень премиум класса можно купить в возрасте от 5 до 7 лет в бюджет от 1 500 000 до 2 000 000 руб, чтобы на следующие 3 года забыть о смене автомобиля? Именно исходя из этих параметров я и выбирал себе автомобиль.
Данный отзыв написан для тех, кто задается таким же вопросом, приглядывается к Патрулю но таки раздумывает.
Итак! Что же может на нашем авторынке соответствовать данным параметрам? Выбор оказывается не большим: Chevrolet Tahoe, Cadilac Escalade, Honda Pilot (с натяжкой), Lincoln Navigator (ну это совсем экзотика), Land Rover Discovery (хотя по габаритам он крепко не дотягивает до остальных) и на этом все! А что же немыслимо любимый всеми ТЛК 200? Спросите вы. А ничего! Отвечу я. Цены на 2012г на ТЛК начинаются от 2 300 000, а это 1 000 000 разницы в цене – стоимость хорошего 5ти летнего бизнес седана.
Так почему же Патрол? Потому, что все перечисленные выше машины, кроме Тахо и Эскалейда, сильно не дотягивают по массе показателей до этой тройки. А почему же не Тахо или Эскалейд? Да потому, что до Патрола я 2 года владел Тахой 2011г и отзыв о нем я здесь уже писал. Менять Таху на Эскалейд смысла не было т.к. по сути это одна и та же машина. Разница только в двигателе, фарах и передней панели.
Немного отвлекусь и еще раз повторю про Тахо 3го поколения – это замечательный автомобиль. Столько машины за такие деньги вы не найдете, кроме Тахи. Я считаю, что Тахо 3го поколения (GMT 900) – это самый оптимальный и самый бюджетный (если говорить о б/у) вход в мир полноразмерных внедорожников. Но, поездив на нем 2 года, я понял, что заточенность Тахи в сторону грунтовых дорог и вальяжного городского трафика выходит мне боком, т.к. большую часть времени я передвигаюсь между городами. Иногда с прицепом, чаще без. Но на очень большие расстояния. Периодически гравий, грунтовые дороги и проселки. Говен нет. Для говен квадр. А от Тахи на трассе я откровенно уставал – все же это не его стихия. Для меня машина – это офис на колесах и Таха был хорош всем, кроме комфорта по трассе. Ну и еще печалил скудно оформленный салон.
Поэтому я стал активно изучать тему Патрола на форумах и в отзывах. На ТЛК катался не раз и не два. В том числе и на дальние расстояния. Машина однозначно более сбитая и локаничная, чем Тахо 900. Особенно выигрывает в салоне. Но слабый мотор и бесконечная качка + 1 000 000 руб разницы. В общем ТЛК не рассматривал. Все изменилось кардинально, когда я совершил первый же тест драйв на Патроле. Это было просто другое измерение. Я оказался в интерьере яхты люкс класса, тихой и комфортной, но при этом мотор у этой яхты, при необходимости, превращает ее в ракету. Первые мои ощущения после Тахи и ТЛК на Патроле – это несопоставимый комфорт, управляемость, тишина и динамика. Что еще нужно, чтобы принять решение. Да ни чего. Тахо был обменян по трейд-ину на Патруля и началась новая страница моей автомобильной жизни.
Итого что я получил за 1 700 000:
1. Полноразмерный внедорожник с полноценными 3мя рядами сидений, которые ровно складываются в двухспальную кровать
2. Динамичный двигатель 5,6л. И 405л.с. Данный агрегат позволяет перемещаться на трехтонной яхте в очень динамичном режиме и плюс – тащить любого веса и габаритов прицеп.
3. Роскошный белый салон премиум класса с мультимедийной системой, двумя телевизорами, шумоизоляцией и двойными боковыми стеклами
4. Вместительный багажник даже при разложенном 3м ряде
5. Управляемость на уровне бизнес седана, благодаря гидравлической системе HBMC, которая не позволяет Патрулю крениться в поворотах.
6. По факту – это дом/офис/тягач
Сегодня, разглядывая из своего нового Тахо соседский Патрол во дворе задумался – что же такого революционного сделал Ниссан, что, не смотря на все сложности, Патрол крепко осел в моей душе?! Если коротко, то вот что – они создали САМЫЙ БОЛЬШОЙ, самый мощный, самый управляемый, самый комфортный, самый проходимый В МИРЕ паркетник с несущей рамой (рама у Патруля полноценная)!!! И в данном случае паркетник – это не ругательство, это комплимент в сторону автомобиля. В Патроле сочетается комфорт, управляемость и динамика паркетника с проходимостью настоящего современного внедорожника. Они просто взяли паркетную идеологию, умножили в размерах на 2, умножили мощность на 2, воткнули трансмиссию с внедорожными возможностями (понижайка + блокировки) и поставили все это на колеса размером 275х60х20! Проходимость Патрола ни чуть не уступает иконе класса и даже превосходит ее по геометрическим параметрам (не раз было проверено при подъеме на Акташский ретранслятор – крузер 100 скреб кузовом, а Патрол просто ехал). Считаю, что данный автомобиль технологически шагнул на пару поколений вперед и конкуренты только сейчас начинают его догонять (новый Тахо и Эскалейд построены на независимой подвеске, интересно каким будет 300й). Но к сожалению на нашем рынке данный автомобиль очень сильно недооценен и тому есть несколько причин, но о них позже, а сейчас об ощущениях от автомобиля.
Какие ощущения вызывает езда на Патроле:
Салон
Однозначно могу сказать, что по убранству и функционалу в салоне этот автомобиль лучший среди одноклассников. Тягаться с ним по салону может наверное только новый LX570, но его цена на вторичке значительно выше и салон Патруля вместительнее.
В салоне Патруля (особенно в белом) очень красиво, тихо, мягко и комфортно. Все под рукой и все вселяет расслабленность и спокойствие.
Единственный минус – слишком бесформенные сиденья, они вроде бы комфортны, но не хватает уюта и какой-то уверенности.
Столько места в салоне для всех пассажиров я видел только у Секвойи, но ее цена намного выше, что уж тут говорить.
Мультимедиа отлично выполняет свою функцию, но к сожалению качество картинки, разрешение экрана и особенности меню дают понять – ты в Ниссане – все через ж…
Точнее так – поскольку салоном, эргономикой и мультимедиа занимались французы, то все сделано очень пафосно, гламурно и стильно, но когда начинаешь всем этим пользоваться, чувствуешь какую-то неудобную необычность (не как у всех). Простой пример – для переключения на следующую песню нужно нажать качалку на руле не вверх, а вниз и т.п. Я бы не назвал эргономику и мультимедиа корявой (в них просто заложена другая логика), я назову ее КОРТАВОЙ.
Вот! Точно! Что такое Patrol Y62? ЭТО КОРТАВЫЙ ЯПОНЕЦ!!! И он в этом прекрасен!
Подвеска
Кто-то скажет, что независимая подвеска Патруля – это уже не совсем внедорожник. Да – это так. Оторвать рычаг, хоть и сложно, но все же легче, чем мост. Но господа! Машины такого класса в нашей стране используются в качестве бизнес и семейных автомобилей. Они живут на трассе и в городе, изредка съезжая на гравий и проселочные дороги. Нормальному человеку не придет в голову запихивать подобный автомобиль в дикие говна ибо это очень дорого. Хотя, если посмотреть Австралийские видосы, то можно увидеть, что для своего бездорожья они очень часто выбирают Патруля и тюнингуют его – получается отличный внедорожник. Для трассы города и проселка же данная подвеска идеальна. Благодаря независимой задней подвеске машина идет значительно стабильнее, чем собратья с неразрезным мостом (Еще раз подтверждаю это уже, как владелец нового Tahoe). Для меня важным был факт, когда товарищ, который ездит на Туареге сел за руль моего Патруля и сказал, что тот рулится, как Туарег, только намного большего размера. Кстати это самое лучшее сравнение. По всем своим повадкам и характеристикам управляемости Патрол – это большой Туарег.
Вообще на мой взгляд подвеска Патрола – это его главное преимущество перед всеми конкурентами, т.к. независимая подвеска обеих осей позволяет данному автомобилю иметь управляемость на уровне современных кроссоверов, но при этом иметь проходимость настоящего полноразмерного внедорожника. У Патрола самый большой клиренс в классе – 330мм!!! И огромные хода подвески – 47см!!!! Таких характеристик нет ни у одного его одноклассника. Применение гидравлической системы HBMC позволяет Патролу, при огромных ходах подвески и довольно мягких амортизаторах, практически не иметь кренов в поворотах. Эта же система при движении по геометрически сложному бездорожью позволяет кузову всегда находиться в максимально близком к горизонтали положении. Добавлю, что за счет изменения давления в гидросистеме HBMC, можно менять характеристики плавности хода машины. Процедуру эту может выполнить только оф дилер, но тем не менее – это возможность подстройки авто под ваши нужды. Давление в системе можно менять от 1.9 атм. До 2.3, чем оно выше, тем жестче и цепче будет подвеска, чем ниже, тем комфортнее и мягче. Я ставил 2.3
Подвеска Патрола обладает огромным запасом прочности и крайне надежна. Я впервые вмешался в нее при пробеге в 180 000 км. Поменял все рычаги с шаровыми и на всякий случай амортизаторы. Процедура обошлась в 80 000р. Все снятые детали были родными – подвеска проехала 180 000км и выжила. На новой я проехал 60 000 и ее состояние ни как не изменилось.
Управляемость.
Настройки Патрола меня не переставали удивлять. При том, что кузов довольно жестко реагирует на мелкие неровности и тряску, в руль не приходит ни каких вибраций вообще. Первое, что поражает это то, что управление этим автомобилем дает ощущение электронной игры. В руле почти нет обратной связи. С одной стороны трудно привыкнуть чувствовать дорогу не руками, а пятой точкой, с другой – появляется чувство игрушечной легкости управления. Кренов у автомобиля практически нет. Полицейские и прочие неровности проходятся на любой скорости и подвеска глотает все. Машина удивительно устойчива в поворотах и ввинчивается в них гораздо быстрее, чем этого ожидает водитель. Одним словом – управление автомобилем комфортное и слегка игрушечное. Все легко и непринужденно. Подвеска не любит только колею – в колее при перестроении всегда кидает.
Трансмиссия
Вот где кроется самое кардинальное отличие данного автомобиля от ТЛК и сходство с Тахо. У данного автомобиля применена система полного привода парт-тайм с автоматическим подключением передка через муфту. Это не постоянный полный привод! И такая же система применена на всех его собратьях, кроме ТЛК и Pajero. В чем же отличия? В том, что по факту мы едем на заднем приводе (экономим топливо), а в условиях, когда нам нужен полный, включаем перед, либо он включается сам. Но все это происходит только до скорости 100 км/ч. После мы в любом случае едем на заднем приводе. По сути – это главное отличие философии Патрола от философии ТЛК. Трансмиссия Патрола заточена под гражданское использование в городе и круизное использование по трассе. Философия патруля - это в круизный лайнер, тягач и дом, способный при необходимости неплохо проявить себя на любой плохой дороге. В говнах данная система опять же является плюсом, т.к. в ней нет межосевого дифференциала и блокировать его не надо. В ТЛК же такая функция есть только в редких экземплярах. Философия ТЛК – это создание комфортного внедорожника заточенного больше под плохие дороги, чем для круизов и трасс. ТЛК – это комфортный и гламурный автомобиль лесоруба. Точнее не так – автомобиль начальника лесозаготовки, золотого прииска, модного охотхозяйства, рудника, рыбного промысла. Короче человека перемещающегося по работе регулярно по плохим и разбитым дорогам, изредка выезжающего в супермаркет и в соседний город к теще. Поэтому у ТЛК постоянный полный привод, неразрезной мост и оооочень мягкая валкая подвеска. Патрол – это автомобиль современного бизнесмена, ведущего активный образ жизни, имеющего разнообразную мототехнику, водную технику и т.п.. который много двигается по делам, а в выходные любит выехать за город и на природу. Т.е. машина передвигается по плохим дорогам, но все же баланс в ее настройках смещен в сторону хороших. И да! На хороших дорогах на Патроле намного лучше, чем на ТЛК.
По этой причине сравнивать чья трансмиссия лучше не считаю корректным ибо в трансмиссии данных машин заложена разная философия.
Но тем не менее есть у Патрола один недостаток – это отключение передка при скорости выше 100 км/ч. Данная ситуация создает проблемы при обгоне зимой в гололед по трассе. 405л.с. на скользкой дороге при обгоне очень лихо прокручивают задние колеса и если вы едете быстрее чем 100 км, то лихо обогнать просто не получится, вам придется бороться с заносом задней оси. Опять же – надо ли нам на скользкой дороге валить быстрее чем 100км. Тем не менее – это минус. Чаще всего для меня этот минус проявлялся в поездках по заснеженной трассе в Шерегеш. Ехать в режиме авто было почти невозможно, т.к. в этом режиме куртящий момент на перед перебрасывается только после существенной пробуксовки зада. Поэтому при открытии газа (что на выходах из поворотов, что на обгонах) в этом режиме Патрол начинало сурово заносить. Решал этот вопрос я переключением трансмиссии в режим 4Н. В этом режиме муфта заблокирована жестко и крутящий момент распределяется строго 50 / 50. При достижении скорости 100 км/ч в данном режиме перед не отключается. Так что на скользком покрытии такой режим трансмиссии был лучшим решением.
Пониженной передачей тоже довелось попользоваться. Но не в грязи, там хватает и обычного ряда передач, а на спуске с крутых горных участков. Несколько раз довелось подняться на Акташский ретранслятор в Горном Алтае, что стало отличной проверкой оффроуд качеств Патруля, т.к. дорога разбита и изобилует всеми видами неровносей, требующими от автомобиля незаурядной геометрической проходимости. А еще к этому добавляется перепад высот в 1870м. (с 1200 до 3070м). Спуск с такого перевала на тормозах на 3х тонном автомобиле может расплавить любые колодки и деформировать любые тормозные диски. Я спускался на пониженной на 2й передаче – тормоз можно было не трогать совсем.
На Патроле имеется принудительная блокировка заднего дифференциала. Вещь очень полезная и помогает отлично вынимать автомобиль из глубокого снега (Часто пользовался в Шерегеше). Кстати данная опция значительно лучше реализована именно в Патроле. В Тахе например стоит самоблок, который при прокручивании одного колеса, блокирует диф. Но в снегу и в грязи лучше заблокировать его заранее и тогда появляется шанс проехать или тронуться без пробуксовки.
Итого – трансмиссия Патрола имеет весь необходимый арсенал, который в разных своих конфигурациях поможет вам экономить топливо / передвигаться по бездорожью / передвигаться по заснеженным дорогам
Мотор
Мотор Патрола - это чудо современной инженерии. 5,6л. И 405 л.с., тянущие бодро с самых низких оборотов. Это самый лучший по ездовым характеристикам мотор в классе (кроме расхода). Мотор – главная изюминка данного автомобиля. Благодаря ему, возникает ощущение, что 3х тонная машина едет легко и непринужденно. Вообще управление Патролом – это сплошное ощущение легкости и комфорта. Он все делает легко. Но не обольщайтесь – мотор Патрола является одним из главных его плюсов и одновременно самым главным его недостатком. Этот мотор прожорлив – меньше чем о 20л на 100км даже не мечтайте. У меня он кушал 23 по городу и 20 по трассе. А еще мотор капризный. В нем столько сложных и тонких систем, что без внимания оставлять его нельзя. Главная проблема данного мотора – это растяжение цепей и выход из строя ТНВД. Все вполне ремонтропригодно, но все же это гемор и я с ним столкнулся. Мне косорукие механики через 3 дня после покупки авто, при замене масла, приговорили мотор. Залили в него 2 (!!!!) банки щелочной промывки (без моего спроса) и дали поработать. В итоге весь лак с мотора смылся и стек в картер в виде густой чачи. Из картера чачу ни кто естественно не убрал. Залили свежее масло и отпустили с миром. Через 100км у меня шатун вылетел из поддона на улицу. Из-за масляного голодания разнесло пол мотора. Дальше были долгие тяжбы, но мотор мне все же купили. ВНИМАНИЕ! НИКОГДА НЕ ПОСЕЩАЙТЕ ОРАНЖЕВЫЙ СЕТЕВОЙ СЕРВИС!!!! Тем не менее, когда разобрали убитый мотор. Пришли к выводу, что он все равно долго бы не проездил. У цепей был критический износ, так же как и у толкателя ТНВД. Если вы собираетесь покупать б/у Патрол, то в обязательном порядке до покупки убедитесь в целостности толкателя и стакана ТНВД (это делается легко, можно даже самому) – нужно просто открутить ТНВД и поглядеть на состояние стакана и толкателя. Если нет задиров и царапин, то все ок. И обязательно проверяйте цепи на растяжение. Если ТНВД и цепи в критическом состоянии, то это не повод отказываться от покупки авто, а всего лишь повод поторговаться на сумму ремонта. Думаю продавец всегда скинет вам эту стоимость, а работы займут не больше 2х дней в сервисе. Зато вы еще 100 000 км будете ездить спокойно. НЕ БОЙТЕСЬ ЭТОГО МОТОРА! ПРОСТО УБЕДИТЕСЬ В ЕГО ИСПРАВНОСТИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ. Отмечу, что данная проблема касается только Патролов до 13г. После стали ставить усиленную цепь и измененный ТНВД. По автомобилям до 13г была отзывная компания и всем принудительно меняли эти детали. Зная вин авто, можно проверить у официалов был ли он на отзывной, если нет, то пройти эту процедуру самому – кажется это до сих пор бесплатно.
Еще одна болезнь мотора – это жор масла. Ничего вы с этим не сделаете. У поршней этого двигателя очень короткая юбка и очень маленький зазор межу кольцами. В связи с этим маслосъемные кольца очень быстро коксуются и становятся причиной масложора. У меня новый мотор стал есть масло после 80 000 пробега. Далее масложор не увеличивался и последующие 60 000 я просто доливал масло. Расход примерно 4л на 10 000км. Вполне приемлемо.
Отдельно напишу о расходе. Я за год проезжаю по 60 т. км. И когда я проанализировал счета за бензин за 4 месяца, я прослезился. В итоге поставил на машину ГБО и счета за топливо теперь не вгоняют в грусть. Стоимость езды на Патроле с ГБО составляет 6 руб. на 1 км.
Кстати ГБО при продаже было снято и я готов продать его за половину стоимости.
Вместимость и грузоподъемность
Случилось испытать Патрол на 100 а то и более процентов. Поехали с товарищами на сплав и взяли с собой еще и моторную лодку. Итого в салоне ехало 8 не маленьких мужиков, а в прицепе везли лодку с мотором и около 700 кг груза. 8 Пассажиров и тонна в прицепе!!!!! Авто выдержал испытание с легкостью. 180 км асфальта и 70 км гравийки. Доехали отлично. Вполне спокойно обгоняли грузовики и фуры. Да что уж там – даже легковушки обгоняли спокойно. Один только момент – 75л газа были съедены за 300км.
В обычных же условиях с прицепом машина едет вообще его не замечая. Когда в салоне 3-4 человека, а в прицепе лодка или мотоцикл или квадр или снежник, то ты едешь в темпе бизнес седана 120-150 и не чувствуешь сложностей при обгоне и разгоне. После Тахи меня это просто поразило. Тахо со своими 325 силами не мог предоставить мне столько мощности и динамики с прицепом. Много раз ездил на Тахе с прицепом и мотоциклом до Красноярска. В паре как правило со мной шел ТЛК200 4.7 с такой же загрузкой. Да Тахе ехалось чуть легче, чем ТЛК, но я откровенно ощущал потерю динамики и торможения. Быстрее 120 Таха с прицепом шел нехотя. А больше 140 – это уже тапка в пол. На Патроле при тех же условиях ты просто забываешь, что сзади прицеп. Он просто его не замечает, как по динамике, так и по торможению. Такой же кайф с прицеепом можно ощутить теперь на новом Тахе с мотором 6.2.
Итого:
Патрол комфортен (невероятно комфортен), динамичен, практичен, хорошо управляем, крепок и дарит замечательные драйверские ощущения! Ехать на нем всегда спошное удовольствие!
Тогда почему же на нашем рынке данный автомобиль столь недооценен и практически не пользуется спросом? Почему в отличии от архаичного (по сравнению с Патролом) ТЛК200 данный автомобиль так и не стал бестселлером на российском рынке и в итоге вынужден был с него уйти?
Причин по моему мнению тому несколько:
1. Машины такого класса, как правило своих первых хозяев находят среди корпоративных клиентов. Ведь мало кто из граждан в нашей стране может приобрести себе новый автомобиль за 70 000$ с налогом под 120 000р. в год (с учетом налога на роскошь) и расходом более 20л. на сотню. В большинстве случаев первые Патрули покупали для того, чтобы возить руководителей крупных и не очень компаний. И по началу (в 2010 - 11г), по крайней мере в нашем регионе, Патрули заполонили корпоративные парки многих угольных компаний. Но Ниссану очень дорого обошлась одна незначительная недоработка – слабая система ГРМ, которая при выходе из строя убивала вместе с собой ТНВД, в некоторых случаях и весь мотор. Данный промах сделал плохую славу вполне хорошему автомобилю. Патрули в корпоративных парках стали вставать на дорогостоящие кап ремонты один за другим. Множились простои. В итоге корпоративный клиент сделал ставку на надежность, но не комфорт. Помню слова одного из моих знакомых руководителей довольно крупной компании, которому довелось ездить на корпоративном Патруле: «Патрол отличный и очень комфортный автомобиль, наверняка даже лучший, но следующий у меня будет ТЛК, т.к. хоть он и телега, но я точно знаю, что из командировки я вернусь домой на нем, а не на эвакуаторе». В итоге корпоративный клиент от Патруля отказался, а гражданам он был по-прежнему не по карману. В 2013г. Ниссан осознал проблему и на автомобилях, начиная с этого года, ее решили раз и навсегда. По старым провели тотальную отзывную компанию и всем, кто дожил и доехал, цепи и ТНВД поменяли. Но было слишком поздно. Корпоративный клиент так и не вернулся.
2. Особенности наших налогов и акцизов сделали этот автомобиль недоступным для большинства граждан по двум причинам: налог на Патрол старше 3х лет в год составляет около 60 000р., и при этом расходы на топливо просто астрономические, ведь удержать расход ниже 20ки просто невозможно. Поэтому при стоимости этого автомобиля б/у в р-не стоимости Крузера, даже при условии решённых вопросов по надежности, человек купит дизельного Крузака, т.к. владение им обойдется намного дешевле. Поэтому цены на б/у Патрол повалились ниже.
3. Цены на б/у Патролы упали ниже любого возможного плинтуса (реально можно купить Патрол 11-12г. за 1 200 00), и он встал в один ценовой сегмент с дешевыми паркетчиками (Рав4, Хайлендер, Соренто, Сантафе и пр.). естественно люди располагающие такой суммой, не станут на последние покупать себе Патруля, а тот у кого есть 2-2 300, не будет смотреть на машины в более низком ценовом сегменте.
Мне вообще кажется, что единственным решением для Ниссана, которое могло бы поднять продажи Патрола, было бы следующее:
- Поднять цену нового Патруля ровно до стоимости Крузера (5 500 вместо 4 400, которые просили за Патрули в 15г.)
- Объявить, что автомобиль продается вместе с топливом для него вплоть до окончания гарантии и выдавать с машиной топливные карты на 20т. бензина (880 000р.), которых как раз хватит на 100 000 км. (Итого 4 400 000 + 880 000 = 5 280 000)
- Объявить, что налог на первые 3 года закрывает Ниссан – это еще примерно 300 000 (5 280 000 + 300 000 = 5 580 000 – цена Крузера в средней комплектации)
Т.е. – купите эту машину по цене Крузера и ближайшие 3 года топливо и налог – это не ваша проблема!!!
СТОП!!! Но ведь если, имея 5 500 000, купить машину за 4 400 000, то в ближайшие три года математика будет та же, только деньги будешь отдавать не сразу, а частями (а деньги сегодня дороже, чем деньги завтра). Так почему бы человеку не посчитать все самому и не сделать правильный выбор? А вот почему – пацаны не поймут. Вроде богатый человек, а купил себе тачку не за 5 а за 4…
Но напомню. Мы то говорим о б/у автомобиле. Так почему я купил Патрол? Потому, что у меня были деньги на Крузера! Я, как и многие, имел мечту любого мужчины, живущего за пределами МКАД – однажды купить себе Крузака. Но по дороге к этой мечте, ме довелось на ней поездить, и не только на ней, но и на других авто этого класса. И Патрол мечту эту превзошел.
Далее я произвел ту же математику, что написал выше про новый авто. У меня было 2 300 000. Если я покупаю Патрол за 1 700 000, разница в налоге с ТЛК будет 30 000 в год. Ездить я буду на нем 3 года и проеду примерно 150 т. км., с разницей в стоимости топлива в 1,5р на км. Во сколько же мне реально обойдется покупка Патруля в сравнении с ТЛК? Считаем: 1 700 000 + 90 000 (разница налога за 3 года) + 225 000 (разница в расходе в сравнении с дизельным ТЛК) + 200 000 (разница между потерей стоимости за 3 года между ТЛК и Патролом) = 2 215 000 – реальная стоимость покупки б/у Патрола в сравнении с покупкой б/у Крузера. ОБРАТИТЕ внимание, что все равно получается немного дешевле. Но при этом доп. затраты я отдал не сразу, а в течении времени. Если считать правильно, то математика в пользу Патрола. Просто его нельзя покупать на последние деньги.
На том желаю всем задумывающимся о покупке удачи! Эта машина стоит того. Чтобы ее купить.