Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Экспедиционный багажник моей мечты.

Экспедиционный багажник моей мечты.

Как то глядя на крышу своего сафаря и теребонькая обвисшие причиндалы, размечтался я о багажнике на крышу. Сразу, полез по всяким интернетам шастать и смотреть. Ну если честно, ни на что мои причиндалы не возбудились. Да ладно возбудились, даже не напряглись. Эти вот «экспедиционные» корзины на крышу, сваренные из водопроводных труб и покрашенных порошковой краской, за 25-30 тысяч рублей, у которых даже крепления не входят в комплект — привели в уныние и без того унылое. Опять почесав там где неприлично, верхняя голова решила, что она еще ОГОГОГО и может...Купить ОРИГИНАЛЬНЫЙ багажник на крышу, если такие есть. И как оказалось они существуют! Они есть в оригинальном каталоге Nissan и их можно купить. Цена вопроса 120.000 рублей. Когда я увидел фотографию как это выглядит в живую, вялый завял, как будто я зашел в ледяную воду. Ну это просто убогое, маленькое, низкое корытце, примерно в такое же ходит мой полутораметровый кот породы мэйн-кун по кличке Чар. И за что такие ахулиарды? Ну думаю ладно, пойду в Thule — вдруг там что, ага, щяззз...Эти их мыльницы из пластика за 60.000 рублей — с виду смотрится ничего, только толку от этого и функционал ну очень сомнителен. Интересно они хоть раз были на рыбалке в ебенях эти вот ребята из Thule? Видимо максимум где они были — это немецкий автобан. Короче, промониторив все мониторы, понял я, что видимо придется все делать самому.

Сразу скажу, я не занимаюсь изготовлением метало-конструкций, моя работа — идея, а рукоблудство всякое, я терпеть не могу, хоть и умею.

Главным принципом, был максимальный функционал крыши внедорожника для туристических вылазок, рыбалок и реального дальняка. А не вот это вот обвешивание нафиг не нужными железками из магазина ради развлечений, типа силовых бамперов и шнорхелей. Зачем тебе шнорхель дядя? Если ты заехал на 35” колесах по лобовое стекло в воду, тебе не шнорхель нужен, а лодка, а точнее мозгов побольше. И нет в гавнолине лучшей резины чем цепи, а твоя мудовая резина это очень спорный причиндал, она как чемодан без ручки, выбросить жалко, а возить с собой сложно, особенно если далеко ехать, а цепи поставить — 10 минут делов, если уж приспичило...

Еще одним важнейшим принципом, было изготовление багажника самому и ОБЯЗАТЕЛЬНО из говна и палок, по возможности сведя расходы к нулю. Что конечно оказалось совершенно нереально, ведь украсть всё — могут только чиновники, мне же пришлось довольно много купить за кровные.

Первым делом был обдуман юридический вопрос. Ведь дяди из ГИБДД, стали шипко ругаться на всякие багажники и фаркопы без сертификата, и пока ты им денежек не дашь, то все твои заводские лебедки и фаркопы на Сафаре — опасны для окружающих. Прошерстив что есть из разряда сертифицированного, нашелся только некий «Атлант». Который из себя представляет две железочки из 5 мм стали, шесть болтиков метизовских крепящихся на водостоки. Самое главное, что на это есть СЕРТИФИКАТ, что эти железочки, есть сертифицированный багажник на крышу для крузака, УАЗ и Ниссан Патрол Y61/60 (!!!). И стоит это чудо инженерной мысли (две железочки и шесть болтиков) — 3700 рублей (!!!)! Логика проста, сертифицированный на 300 кг багажник с креплением на водостоки, а все что к этой фигне на крыше прикреплено — и есть, тот самый груз, для которого и был куплен багажник. Кстати, знакомые гаишники в МРЭО признали такую схему вполне законной и рабочей. Купив сие чудо, оказалось что торчит это все безобразие над крышей 12 см. Т.е. Получается, что сам экспедиционник будет начинаться с 12 см над? Однако! Как сказал продавец, что это сделано специально, что бы он подходил ко всем машинам указанным в сертификате. Жесть конечно. Да, продаются крепления низкие на всяких авито, но смех в том, что их стоимость ничуть не ниже, и ни каких сертификатов на эти поделки нет ни у кого. Ну короче пришлось аккуратно занизить что бы не повредить красивые наклеечки и покрасить что бы не отсвечивало, а чек и сертификат — бросить в бардачок. Есть еще момент....3700 за железочки, это только стойки на водостоки, а сам багажник, представляет из себя обычную профильную трубу 130х40х20 покрашенную краской с 4-мя пластиковыми заглушками с торцов. Стоит это чудо инженерной мысли с сертификатом (!!!) - 1900 рублей! Так что 6 метров такой же трубы в строительном магазине стоит 450 р и пластиковые заглушки 4 шт — 100р. По этому подглядев как это там у них, самостоятельное изготовление поперечин обошлось в 600 рублей вместе с покрытием динитролом. Собственно, если не считать покупку пачки электродов для инвертора и метровую светодиодную люстру — на этом расходы только начались.

Львиная доля материалов, были собраны по помойкам и по гаражам соседей ну и в своем конечно порылся. Инструмент весь есть, делать где есть, хотя это ОЧЕНЬ громко сказано. Тот сарайчик, в котором это все делалось — очень сложно назвать «условиями для работы», особенно с учетом того, что ровно пол гаража забито всякой хернёй. Т.е. Вот это вот — это ВСЁ сделано из говна и палок в ТАКИХ условиях (на фото). Да вышло немного колхозновато, да немного гуляют зазоры, да может где и сварен кривовато, но функционал от этого не пострадал, а главное бюджет — он смешон, ровно тот самый «экспедиционник» из водопроводных труб на рынке — 30.000 р за всё. Тут важна идея, если бы кто то фабрично сделал что то подобное, я уверен, покупателей была бы туча и они ссались бы кипятком от счастья в поездках по всему миру. Но когда я, взял в руки кулькулятор и таки посчитал сколько надо кровных на такое — короче если бы за деньги покупать все материалы и расходники, я бы никогда делать не стал. Там одного алюминия на борта и пол надо тышш на 25-30. Была мыслишка, замутить вообще всё из алюминия, т. к. был халявный и профиль и листы. Но сварка аргоном и её цена за сантиметр меня удручили. Честно пытался я купить электроды по алюминию, стоимостью 150 рублей за штучку (!!!), которых бы в итоге мне бы понадобилось штук 250 (!!!), но сварка ими, та еще лотерея, о чем мне сразу сказал чувак в магазине сварки. Он сразу предупредил, что мне придется сильно изъебнуться, что бы варить алюминий электродами, так же как и полуавтоматом со специальной проволокой для алюминия, далеко все не так просто и он таки оказался прав, без аргона там ловит нефиг. Испоганив 5-6 электродов на инверторе и метров 10 проволоки на полуавтомате, я понял, что алюминий буду только клепать по бортам. Кстати по поводу клепать по бортам. Заклепок ушло штук 800 слава богу халявные, единственное что клепать и сверлить подзаебался до последней стадии. Причем заклепочник дали ручной поюзать, но профессиональный, усиленный Licota (дай бог ему здоровья) — таким приятно работать даже китайскими кривыми-косыми клепками.

Штирлиц не ходил в магазин, там требовали деньги, а отдавать деньги — было не в принципах Штирлица.

Получается что если такое сделать фабрично — бюджет я так понимаю был бы что то около 200.000 р. если не больше, ибо даже уёбищная простенькая тряпочная палатка в пластиковом корпусе на крышу в магазине стоит 100.000 р. Первая и главная проблема, с которой я столкнулся при сварке каркаса, это была кривизна профиля. Нет это реально смешно, новая профильная труба ВСЯ кривая как турецкая шашка. В самом начале славных дел, узнав что такая фигня, я поехал в строительный магазин, дабы воочию увидеть это всё на складе. По началу, я подумал, что весь этот профиль что мне отдали на халяву, что типа он бракованный весь. Ан нет, на складе «Петрович» лежали тонны точно такого же, кривого-косого-винтом профиля. Причем криво-косо, именно все маленьких размеров. Те трубы и профиль что от 50 мм — уже как то нормально. Но мне то надо 15-20 мм...Т.е. В самом начале я уже понял, что прям как по линеечке сделать не выйдет ибо не судьба, с таким гуляющим туда-сюда профилем, балалайку таких размеров сделать идеально — чудо.

На заре идеи, был даже какой то чертеж в автокаде и выглядел он божественно, которого я придерживался при сборке, но жизнь и чертежи (строители меня поймут) — они немного из разных измерений. Ну я же не завод, у меня нет станков, нет оборудования. Я Вася-идиот, у меня есть подаренная 15 лет назад дрель с болтающимся патроном, купленная у нарков в купчаге болгарка с отрезными кругами, которой я пилю трясущимися руками с бодуна в неудобной позе (не беря в расчет что 3 мм при отрезании исчезает) и взятый в займы сварочный инвертор, который варит от случая к случаю из-за скачущего напряжения в гаражах и херовыми электродами за 300 рублей пачка которые то же вносят свою лепту в неопределенность. А еще все это делается на земле у сгнившего от горя и печали лет — гаража. Так что функционал и идея, а красота — это не к нам.

Так в итоге что я хочу?

ОЧЕНЬ быстро раскладывающуюся и складывающуюся навес-кухню, которая будет меня и всех членов укрывать при совместном распитии и где можно будет спать под укрытием при надобности в защите от осадков и насекомых (хотя бы мух и комаров).

Навес-кухня должна быть мега-универсальной в плане установки на рельефный грунт. Мега-надежной в плане устойчивости к ветрам и осадкам. Ебеня — это не то место, где ровный грунт, где полный штиль и светит солнышко.

Т.к. Двухместный спальник уже есть в салоне, что бы еще одно место было вверху, причем комфортное с защитой от любого дождя и насекомых.

что бы ничего не маралось при поездках.

что бы можно было в полный рост (192 см) ходить в верхней палатке-спальнике

что бы верхняя палатка раскладывалась в боевое состояние максимум за минуту

что бы туда можно было лазать легко и приятно и ни каких уёбищных лестниц на дверях и лежачих в багажниках раскладных.

что бы было куда деть и закрепить мангал,казан, хай джек, раскладные столы и стулья на 4-х человек, лопаты, бензо и ручную пилу, канистры для бензина и соляры, инструмент для ремонта,топоры,троса, ручную лебедку на 10 тонн (особенно мне смешно когда владельцы гламурных электро -лебедок заезжают в воду или ломается генератор) и что бы это легко можно было достать мне и трудно спиздить посторонним и чтоб чисто и ни какой грязи.

Что бы в салоне шмудряк свести к минимуму, типа только вода попить, бумажка покакать.

Что бы ширина верхнего спальника была минимум 85 см, ибо резина на 33” и запаска должна влезать по ширине.

Сносная аэродинамика и вес до 100 кг (в итоге 95 кг вышел).

Что бы люстра с допсветом была спрятана, и её можно было в случае необходимости за 1 минуту без всяких приспособлений сделать функциональной.

Отдел для быстрого доступа, где можно временно складывать актуальный шмудряк которым пользуешся прямо сейчас.

Возможность возить высокий габарит с вариантами крепления.

Легко снимается, легко ставиться двумя взрослыми крепкими мужиками.

Абсолютно универсальный, может быть установлен хоть куда, если позволяют габариты автомобиля.

Размечтался да?

Но глаза боятся, а руки делают.

Сам процесс описывать не буду, что там писать? Вот чертеж, берешь и собираешь, мажешь все статичное динитролом, все подвижное литолом. Опишу лишь интересные моменты.

Самая ебатория, это конечно была с кухней раскладной. Хотелось как можно больше размер и без гемора при установке. Принцип такой: квадратная труба 20х20 с толщиной стенки 2 мм и длинной 190 см на одном конце получает рулевой наконечник от 131 Crown (!!!) имеет резьбу М16х1,5 и тупо, вкручивается в эту квадратную трубу. Далее, берем квадратную трубу 15х15х1,5 и вставляем до упора в эту с шаровой 20х20 (идеально входит) и получаем 185+185 см телескопическую верхнюю опору, которая в итоге раскладывается в 340 см верхнего края крыши. Естественно делаем стопор болтом с барашком и через 50 см сверлим дыры в выдвигающейся части , что бы можно было выбирать длину тента для кухни. На конце трубы 15х15, варим (варим потому что палец шаровой равен толщине трубы) под углом 90 градусов еще одну шаровую, и вкручиваем в неё еще одну трубу 20х20х185. В итоге получаем раскладную опору крыши, которую точно так же делаем телескопической с помощью трубы 15х15 и фиксатора. Тем самым, мы получаем складывающийся в боковой ящик навес с плавающими размерами от 185 длинна и 180 высота, до 340 длинна и 240 высота (такая высота ограниченна ходом пальца в шаровой верхней опоры). Сделано это все для того, что когда вы паркуете машину на грунте, всегда можно выбрать зазор по кривизне грунта и размеры кухни, ведь далеко не всегда нужно 340 см. А еще эта вся конструкция получилась очень надежной. Именно по этому для неё в багажнике приварен профиль толще в два раза. Эти наконечники на которых там всё шаволится, стоят 170 рублей штучка и реально мощные, а любой шарнир с подобными характеристиками — какие то дикие деньги просто. Расставив наши опоры, внутри отдела где этот навес живет и куда изумительно складывается, на продольной трубе свернута сама ткань навеса, механизм по принципу обычных роль-штор, только сделан он из двух пустых катушек от сварочной проволоки и тонкостенной трубы на 52мм (посадочное катушки в полуавтомат). Тупо за вшитую в край ткани продольную трубу, вытягиваем весь навес на нужную длину, в этой трубе по краям вварены болты М8х1,25 с ограничителями, которые втыкаем в стойки с дырками по углам вверху и фиксируем гайками-барашками от воздушного фильтра ВАЗ 2101 (!!!), откидываем сложенные на верху тента боковины и привязываем к стойкам и если надо то и переднюю часть, совсем закрыв со всех сторон. Конструкция получается реально жесткая и ей по барабану все ураганы. По времени, 5 минут в одно рыло. Что я считаю реально крутым достижением. Ну какой тент-кухня раскладывается на любой грунт за 5 минут и держит ураганный ветер? Вот вот...Бюджет тут пострадал на 6000 рублей, это ткань Оксофрд 600, сшил через усиливающую ленту сам за день, взятая в займы швейная машинка Toyota рулит.

Второй серьезный гемор, это лестница для лазанья наверх. Категорически отрицалось установка на двери и занимание места в багажнике. В итоге были использованы по центру, под полом, силовые продольные трубы главного каркаса из 20 мм квадратной трубы, у которых отпилили один боковой край, и в эти салазки вставили самодельную лестницу из 15мм квадратной трубы, которая на 220 см ломается на лестничных шарнирах чердачного типа (которые сука тоже хер где купить и пришлось делать самому) и после слома на шарнирах, вытаскивается еще на 20 см, на которых между последних поперечин приварена цельная пластина из металла 42х20х2, и получается прикольная очень к месту площадка для входа и выхода из верхнего багажника-спальника. Как сказали спящие на чердаке, очень романтично с неё ночью ссать не спускаясь. Упор в конце салазок поперечина, фиксаторы чтоб не выпадала на ходу — два болта М8 с ушами для того что бы можно все было делать без инструмента, в начале полозьев, этими же болтами с барашком и в те же дыры, фиксируется лестница в разложенном состоянии, для чего не доезжая 10 см до полного вытаскивания, просверлены два отверстия на 8. Так же как и на упорах кухни-тента которые втыкаются в грунт, на концах лестницы, которые встают на грунт сделаны убирающиеся, каленые, заостренные штыри, длиной 10 см. Они вкручиваются в лестницу внутрь и легко могут быть выкручены при необходимости. Нужно это довольно часто, когда грунт рыхлый и воткнуть поглубже для надежного упора очень даже неплохо. Если внизу твердая поверхность, то нижняя поперечина лестницы справляется отлично и без них. Так же эта лестница, может полностью вытаскиваться при необходимости, а необходимость в лестнице 220 см — всегда есть в пути. Очень удобно и функционально вышло.

Следующий гемор был с нишей для быстрого доступа к шмудряку, который юзаеш прямо сейчас. Ну вот что бы не открывать ни чего, не раскладывать и не лазать. Решено было совместить, такую нишу и откидывавшуюся полку для светодиодной люстры спереди. Очень функционально вышло. Кронштейн для люстры тупо на шарнирах спрятан вниз в козырек и там зафиксирован болтами М8 с ушами чтобы без инструмента это все раскладывать. В нишу под козырьком 120х40х20, спокойно входит всякая мелочевка. При необходимости, за минуту, люстра появляется над багажником, регулируется угол освещения вручную. Питание заведено из салона и к люстре просто идет штекер папа-мама, ну нет смысла сверлить дыры в крыше, ради подключения её раз в квартал на час, открыть окно не сложно на 1 см. Это решение то же было не раз обмозговано. Ведь люстра в дороге, не нужна 99% времени, а торчащие эти железки над машиной и провода в воде и грязи, на расход влияют и гудят. Может и не сильно, но когда далеко — то ощутимо. Опять же чистая всегда , только по необходимости достается, а эта необходимость бывает раз в год под расход...

Ну и последняя заморочка это верхняя крышка на центральное корыто-спальник размером 85х190. Прямоугольник с этими размерами, обтянут Оксфордом 600, крепиться на двух шарнирах спереди и фиксируется на двух болтах М8 с барашком сзади. Но есть несколько фокусов. Первый из которых, это крышка поднимается на газ-лифтах длинной 88 см от Audi на высоту 195 см с заднего края. Спереди же, получается что высота равна глубине багажника, а это 20 см. Это довольно неудобно при случае, когда спит человек с ростом соответствующем общей длине. Есть еще одно неудобство, это то, что колесо запасное 335 ширины. И под крышку багажника оно не войдет если нужно его брать с собой. По этому было принято хитрожопое решение, сделать переднее крепление на шарнирах на выдвигающийся поперечине с фиксаторами. К этой же поперечине прикручены нижние опоры газ-лифтов. Выдвигается вся эта канитель не много, на 16 см, но это вполне хватает, что бы положить запаску 33”, и ноги спящего, уже имеют достаточное расстояние для свободы дрыганья оными. При поднятом передке крышки, можно поднять и заднюю часть, но там легко это делается длинными болтами М8 с проставкой 16 см. и получается ровное закрытие с высотой внутреннего пространства 36 см, и там уже можно возить 2 запасных колеса еще и место останется. Так же, благодаря тому, что спереди эта крышка закреплена на салазках, вся эта конструкция легко, в течении минуты снимается полностью и можно возить уже любые высокие не габариты, которые вам позволит наглость и жадность. Для чего по бортам в силовую продольную поперечину ввернуты 8 ушей, что бы закрепить этот негабаритный ужас.

А для спанья на чердаке, надо проделать очень простую манипуляцию. Вытаскиваем лестницу, фиксируем её болтами залезаем, встаем на площадку, откручиваем задние болты

крышки багажника и она сама легко за секунду поднимается на 195 см на газ лифтах, вот у вас уже есть крыша над головой. Заходим внутрь, на нижней стороне этой крышки, по бокам отцепляем крючки боковых стенок и цепляем их вниз по бортам, тут же из средней поперечины крышки достаем сложенную туда дверь, застегиваем на липучки и — ГОТОВО! Максимум 1 минута. Накачав матрас, ложимся и спокойно, не опасаясь дождя ветра и комаров спим, ибо газовые лифты, которые держат крышку жесткие ужас и никуда наша откидная палатка не денется, а ткань приклепана к крышке через алюминиевый уголок и промазана герметиком. Опят же боковые стенки, соединенны между собой двумя стропами внизу и когда вы кладете матрас и сами на него водрузили свои окорока, тем самым дополнительно держите всю эту конструкцию от разброда и шатания. Если это не функциональная закрывашка багажника — то я Ленин, причем Владимир Ильич.

Как только я первый раз выехал с этим на Ладогу и там разложился, набежали мужики на джипах и совали всё время деньги, а некоторые пытались споить, ХАХАХА — нас споить...да мы сами кого хош, споим. Кстати пару раз, тент -кухня был использован как тент-автосервис. Порвался ремень ГРМ у знакомого в ебенях. Я взял запчасти , приехал, спереди боком подъехал, разложил тент над его машиной, с багажника вытащил бензогенератор Honda и мы довольно комфортно, без дождя и ветра, поменяли в полевых условиях. Генератор 220V позволил юзать любой электроинструмент и освещение. Так что сафарь и мои нахлабучки на нем отрабатывают по полной звание «автомобиль на случай апокалипсиса». Ведь атмо-TD42 на мешалке с рядным ТНВД не нуждается в электричестве, ремнях, датчиках и будет ехать даже если его облить бензином и поджечь. Ни разу в жизни не видел их сломанными ;)

Фото сделаны спецом без ткани еще, что бы было хорошо видно как это организовано.

Есть знакомые в питере, кто сможет повторить под контролем автора и с вариациями по желанию. Так что, если что спрашивайте...

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Patrol 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter