Постараюсь максимально лаконично и честно привести все плюсы и минусы данного автомобиля основанные на 15 летнем опыте владения патрулями начиная от 60 до 62 кузова, надеюсь будет полезно тем, кто хочет определиться с покупкой. Рассказываю конкретно про 61 патруль на МКПП с 3 литровым дизелем
Минусы:
- он гниет. Безбожно. Делают это все патрули без исключения. Поэтому если планируете остановить свой выбор именно на этой машине, забейте на гниль во время покупки (все равно не найдете целого) и будьте готовы к проварке порогов, крыльев и т.п. каждые 3-4 года. Благо, все кузовные элементы наштампованы, продаются везде, стоят не дорого. Сама рама достаточно крепкая, ни разу не видел чтобы с ней что то стало
- все пятые двери патрулей сломаны из за веса запаски. Варить ее никакого смысла, все равно лопнет. Спасет только калитка на бампере
- данный мотор слабоват для высоких горок. Если живете в горной местности где много перевалов, ZD30 - не ваш вариант
- никогда не берите автомат. Возможно мне не повезло (трижды :)). Но механика на патруле - неубиваемая. А автомат слабоват.
- никогда не берите ZD30 до рестайла 2004 года. В нем масла на 2 литра меньше. А этот мотор охлаждается маслом ничуть не меньше чем антифризом. Отсюда и все г...но про этот мотор...
- это очень холодная машина. Без вебасты ее невозможно эксплуатировать зимой. С вебастой - никаких проблем и водителю и пассажирам в любой мороз. По трассе когда обороты почти всегда больше 3 тысяч - вебаста не нужна и так тепло
Плюсы:
- хороший двигатель. Надежный. Экономичный. Динамичный. Да это совсем не гонка, но учитывая три тонны и всего три литра - он ОЧЕНЬ даже приемистый. Настолько, что можно ездить по городу
- супер надежная и простая коробка
- нереально надежная подвеска (ямы...какие ямы..не слышал..)
- надежные трансмиссия, мосты.
- большой удобный кузов, удобный и для путешествий и для быта. конечно уже староват (имею ввиду дизайн) но функциональность прежняя
- проходимость даже в базе оставит позади много внедорожников
- вполне пригоден для повседневной езды в городе
- дешевые и доступные запчасти, даже сейчас
- очень экономичен (реальный расход в городе 10 литров)
Основное предназначение этой машины - путешествия. Если вы любите автомобильный туризм. Это машина для вас. Если вы рыбак или охотник это машина для вас. Это действительно, на мой взгляд лучший экспедиционник из всех, которые у меня были.
Для города то же приемлемо, но раскрывается машина в основном в путешествиях.