Всем привет!
Это мой второй отзыв о Ниссан-Патрол , первый мне тогда помог оформить shvit (автор отзыва от……) . В то время у меня комп появился недавно, поэтому кнопочки нажимать правильно не получалось.
В общем о Патрол написать что-либо нового сложно , поэтому опишу историю этой марки в отдельно взятом случае, может кому интересно и полезно будет читать.
Первое знакомство с этим авто было в 91 году , когда по бартеру (если кто помнит такие экономические отношения) на наше предприятие начали приходить первые японские автомобили. Были это в основном б/у легковухи Nissan- Sany, Blubird, Langley, Skyline, T –Corolla, Mark, Cresta ,продавались они на предприятии свом работникам ( некоторые эксплуатируются до сих пор).
Вот тогда были приобретены пять новых Nissan –Patrol Y60 RD28t, для служебных целей.
Сейчас это время вспоминаешь с улыбкой . Это когда народ глядя под капот японского авто, долго стоял с умным видом , но не поняв ничего, закрывал расстроенный . -- Столько непонятных проводов и трубочек, а если что-нибудь сломается? Рассматривание подкапотного пространства, вообще было любимое занятие любого автомобилиста. Как только увидят новую японку, сразу просят - капот открой???
Вот тогда о Японии и самих японцах сложилось мнение, что они гуманоиды, а автомобили, которые они выпускают - летающие тарелки. Способствовали этому мнению еще рассказы товарищей, которые там были . Что они там, машины не моют , а моют дороги с шампунью , что автомобили они не ремонтируют, а на свалку сдают , почти новые (по нашим меркам). Столько баек всяких приходилось слышать.
Помню тогда провезли меня на Патрол 140 км/ч по грунтовой дороге, там где грейдер давно не ходил, а на Уазе можно ехать не больше 30 км/ч. Это была не езда, а полет низко над землей , на вопрос: чего так быстро и жестоко для автомобиля - отвечает так этож жип, он и должен быстро, по плохой дороге ездить.
Должен и может , конечно разные понятия. Но Патролы терпели и стоически переносили российское издевательство.
Дело в том наше горнодобывающее предприятие находится глубоко в Уссурийской тайге, в 150 км от районного центра и асфальта в принципе. Наша дорога ……. это: летом гравийка (иногда грейдерующаяся), зимой снежный накат ( асфальт от дедушки мороза).
Эйфория прошла гораздо позже, когда начались первые проблемы . Патролы эксплуатировались беспощадно день и ночь, наматывали наши водители за год по 100тыс. км.
Подвеска в общем выживала нормально, но вот кузова начинали трескаться от постоянной вибрации и ударов. Трещины стоек ветрового стекла, задних дверей и под капотом варились автогеном , но они появлялись снова, уже в другом месте ( кстати в новом кузове - Y61 этих проблем уже нет).
Вообще интересно было наблюдать за тем как разные водители относились к своим автомобилям. У того кто раньше работал на Белазе , Патрол был весь на проволочках, он без проволоки и сейчас в рейс не едет.
Кто работал на Уазе , салон весь в картинках , висюльках , наклейках, , шторках и накидках , как у бабки в коморе, но проволока тоже присутствует.
Но самый интересный Патрол у дяди Сани , бывшего сварщика . Он постепенно становился - неразборный. С мужиками прикалывались : если забрать у него держак и сварочный аппарат, через сколько Патрол встанет?
Я тогда на таких автомобилях не ездил, и поинтересовался у одного товарища: почему так уважают и ценят Патрол ? Он говорит – когда на нем едешь , создается чувство…. неотвратимости движения….. Потом долго переваривал услышанное , но весь смысл понял когда сам стал ездить на Патрол.
Дизель RD28t отхаживал без проблем под 250 тыс. в таких условиях , потом начинал грется по причине треснутой головки блока . Причина – высокие скорости на трассе (за 120) которые плохо воспринимаются любым дизелем. Взамен ставились головки от нетурбового RD28 Ниссан-Лаурель, поскольку б/у турбовых в Японии нет. Этих «голов» хватало ненадолго. Турбины отхаживали несколько дольше.
В ходовке проблем особых не наблюдалось, ремонтировали все своими силами , поэтому часто в ход шли запчасти-заменители. Шкворневые подшипники как оказалось можно заменить Москвичовскими ступичными , амортизаторы в трудные времена заменялись от Газ 53, с небольшими переделками (куда без сварки?), линки стабилизатора делались из рулевых наконечников Волги.
Коробки на RD28t отхаживали 500 тыс., потом начинал гудеть подшипник первичного и промежуточного валов, русский подходит, кажется 306-ой.
В редуктора мостов на моей памяти никто не лазил, вплоть до списания автомобилей , некоторые намотали под 1 000 000 км. Последний списали 2 года назад, он немного выбыл из общей экслуатации пока был в ремонте после взрыва.
Вообще при пробеге за 500тыс. на Патролы , без слез невозможно было смотреть. Места топорной сварки кузова, удары камней, потертая краска, брызговики болтами насквозняк и т.д . Все это российская действительность , и результат тяжелого экономического положения фирмы , автомобили должны были ездить, пофигу в каком состоянии , потому как решалась судьба предприятия и выживания поселка в целом.
Пробовали в нашей фирме наравне с Патрол эксплуатировать микроавтобусы и легковые автомобили , не выдерживали такой жизни больше года , начинали сыпаться. Как-то появился в наших рядах Т - Лендкрузер но не прижился, подарили другой организации.
Взамен списанным, в 98г купили два Сафари Y60 TD 42. Вот на них кузова уже не трескались. Наверное тише ездить стали , ума и опыта прибавилось. Вечный TD 42 вообще никто не знает как разбирается, потому что не ломался. Меняли только водяной насос , да свечи накала. Коробка имеет ресурс как и двигатель – лимон км.
Всем хорош этот дизель , но тоже имеет свои недостатки. Слишком шумен, вибро-нагружен и туп. Если применять не очень качественные топливные фильтра, засоряется сеточка на входе в ТНВД. Склонен к перегреву, когда радиатор забивается несекомыми , коих в Приморье великое множество, но переносит его без последствий , что не скажешь о RD28t . Бывает срезало шлицы на вакуумном насосе , который стоит на генераторе. На более поздних движках, японцы сделали насос с приводом от шестерен лобовины , и про эту проблему забыли. Больше этот двигатель в недостатках замечен не был .
В феврале 2002 был привезен из Москвы в контейнере , новый Патрол Y61 ZD30. На этом авто мне пришлось ездить 5 лет и намотать 350 тыс.км.
Сразу было отмечено что ход у нового Патрол – жесткий. Великолепная управляемость , острота руля по сравнению со «старшими братьями» , повороты и перестроения проделывает как легковой автомобиль, бугры , ямы проходит без проблем , но присутствует мелкая тряскость в подвеске .
Пробовал как-то по лесной, извилистой дороге , там где обычно еду 30 км/ч, проехать с максимально возможной скоростью. Разогнал до 70, и понял что Патрол себя чувствует нормально , неровности обрабатывает без пробоев и подкидываний, за дорогу держится отменно , но вот только я , так долго не выдержу . Не раллийный гонщик , понимаешь.
Однажды ночью на трассе под Владивостоком на 120 км/ч отловил колесами «подарок» от дорожников , это – недоделанная яма . Когда Патрол тряхнуло неслабо, понял щедрость и глубину «заботы нашей дорожной службы». Метров через 200 стояли «получатели» презентов. Три легковых автомобиля меняли колеса - резину пробило до обода . Про себя посочувствовал народу и поехал дальше .
Вообще способность переносить удары и вибрации несладкой дорожной жизни , у этого автомобиля развито очень сильно. За пробег 350 т.км. в подвеске все сайлентблоки родные , за исключением одного шарового шарнира в передней тяге Панара.
Это то, что я могу добавить к прошлому отзыву, по подвеске. Амортизаторы стоят до сих пор – второй комплект, прошли 240 тыс., потеков не наблюдается , работают хорошо.
Вот двигатель , другой вопрос. Писал я про расход масла в прошлом отзыве. Ездил, подливал масло, кроме этого никаких проблем не было. Но информация о прогоревших поршнях на первых выпусках движков ZD30 не давала покоя.
После 5 лет эксплуатации встал вопрос о замене автомобиля. Потому как несолидно генеральному передвигаться на «старом» . Так как выбора в крепких внедорожниках особого нет, то естественно был выбран и куплен Патрол Y61 . Это уже бензиновый 4.8 двигатель 245 л.с , хоть и рестайлинговый 07 год, но все-таки, тот–же кузов.
Дизель ZD30, решили ремонтировать с последующей передачей автомобиля другой организации. Разбор его показал отличное состояние всех деталей , такое впечатление что двиг прошедший 350 000 км только начал обкатку. Но ……. 3 и 4 поршни треснули и поджарились. Хрен бы с ними - поршнями, но появились царапины на стенках цилиндров. Этот косяк Нисан признал, и даже была компания отзыва автомобилей для замены двигателей или только поршней , незнаю. Но естественно наш Патрол под эту благородную миссию не попадал.
Обидно , досадно, но ладно. Дизель сам неплохой , по мощности, приемистости и экономичности (это сразу ощутил когда начал ездить на бензиновом). Но видать поторопился Ниссан с внедрением в производства этого двига в 2000 году. Сейчас официалы клянутся что проблем на этих моторах нет, все устранено – не сомневаюсь. Думаю многие скажут этож Нысан, вот Тойота …….лучшая в мире марка. Но если вспомнить тойотовские 2C, 2L которые на протяжении более10 лет выпускали и уж тем более митсубиси 4D56 , то многое станет понятно, что японцы ни какие не гуманоиды и тоже могут косячить и ошибаться. Как и мы на протяжении 40 лет выпускающие моторы которые так до ума и не довели.
В ходе сборки мотора , подтвердилась информация по одной из версий прогара поршней. Масляная форсунка в третьем цилиндре , который больше всех пострадал, была направлена мимо специального отверстия в поршне, через которое охлаждается внутренняя полость. Отсюда пошло дальнейшее развитие сценария. Говорят на конвеере робот «загонял» при изготовлении этих форсунок……овнюк.
Что касается Патрол 4.8 то пока писать о нем нечего. Отмечу только более комфортную подвеску. Замерял штангелем диаметр пружин на новом и старом Патрол. На бензинке они еще толще, но почему-то он едет мягче. Непоняяяятно…
Пятиступенчатой коробкой автомат, с тип-троник управлять классно. Еще порадовал такой девайс… когда останавливаешся на подъеме, в коробке что-то срабатывает, и не дает Патролу скатываться назад, при трогании . Удобно.
Двигатель не обладает дурью как на Армаде(отзыв о ней писал), но разгоняет плавно и уверенно. Думаю это сделано намеренно , понтовые разгоны с буксом ему противопоказаны, этож настоящий внедорожник.
Если ZD30 топливо нюхал, то ТВ48 любит его пожрать. По трассе расход 16-18 литров если ехать 120-140км. В городе если ездить по пенсионерски - без придурковатых разгонов и таких-же торможений, то можно вложиться в 19- 20 литров. Мощность двигателя использую в основном при вынужденном быстром старте, и при обгоне. Если педаль топтать безбожно , то и в 25 не вложишься.
Долго не мог привыкнуть в новому внешнему виду Патрол. Это неверное как если-бы твоя жена зделала пластическую операцию. Вроде знаешь что это она , но выглядит по другому.
Салон в этом кузове более строгий. Передняя панель мягкая и выглядит благордно. Качество материалов , зборка как и у прежнего Патрол на высоте. Надеюсь что и у этого Патрол также, в салоне ничего не будет греметь – скрипеть.
Отдельную благодарность можно выразить тому кто зделал люк в крыше. Это подарок тому кто курит в машине. Когда приподымаешь заднюю часть люка , даже в мороз -30 , по шее не протягивает, как при открытии стекол дверей. При этом до скорости 120 шум небольшой.
Жаль, что этим летом япошки снимают с производства на внутренний рынок этот автомобиль. В недалеком будущем б/у Сафарей мы не увидим.
Мля…. Целые мемуары получились, на три вордовских листа. Интересно, кто нибудь это дочитал???
Удачи на дорогах!!!