Доброго время суток всем. На форум и отзывы внимание обратил совсем недавно. Вещь полезная, объединяет всех желающих приобрести и обладателей самого лучшего внедорожника нашего времени. Счастливым обладателем Патруля стал три года назад. До этого был заядлым мерсоводом и никогда не думал, что в корне изменюсь. Изменился. Захотелось расширить мир вне асфальта. Подход в выборе был наиболее прагматичным. Проходимость, надежность, вместимость, цена и стоимость эксплуатации. Почти пол года провел в чтении всякого рода литературы, и путем исключения вышел на Патруль, хотя изначально даже и не думал об этом автомобиле. Он у нас не слишком распространен, в основном Крузаки и Паджерики колесят.
Приобрел на авторынке только что пригнанный с Германии 1998 г.в. 2,8 ТД с мех. КПП.
Он был на 17-х дисках и какой-то спортивной резине, что сразу же вызвало какое-то недоверие.
В общем начал помаленьку перестривать под свои потребности.
По ощущениям проходимости и т.п. писать не буду, каждый сам это на себе ощущает, тем более все это чувства, напишу про реально испытанные в процессе эксплуатации вещи. Все приблуды, которые ты приобретаешь для соего автомобиля в конечном итоге оказываются полезными и бесполезными, так вот это и попробую отразить ниже, и так,
Полезные вещи:
1. Лебедка (у меня их две, спереди и сзади Come Up 900), так вот, передняя лебедка используется, естественно, в большинстве случаев. Вещь крайне полезная, с обладанием которой заезды в очень глубокие дебри переходят из разряда сумасшедших выездов в рядовые прогулки. Чувствуешь себя на порядок спокойней и уверенней, так же теряет смысл поговорка о побегах за трактором. Задняя же лебедка используется крайне редко. Случаи ее использования связаны с непроверенным заездом в к-нибудь топь, когда впереди такой трясины метров сто, а назад один корпус. Если перед сомнительными грунтами просто останавливаться и посылать вперед товарища для проверки, то необходимость в установке задней лебедки отпадет, и превращает ее в разряд бесполезных девайсов. Проблемы с эксплуатацией лебедки могут возникнуть по причине отказа в работе соленоидов, так как блок соленоидов негерметичен и туда постоянно попадает вода. У меня их выход из строя ознаменовался отказом лебедки на скрутку. Было это в очередном болоте. Лебедка как всегда размоталась, а на смотку откликаться просто отказалась. Пришлось в режиме размотки намотать трос, тем самым вытащив себя из болота. Ставить кевларовый трос – это по желанию, я поставил, но могу отнести это в разряд бесполезной траты денег.
2. Усиленный бампер (приобрел его по причине установки лебедки). Вещь полезная. Реальная защита. Покрыл гравитексом, без ущерба загибает небольшие деревья, когда невозможно их объехать, а пилить уже запарился. Плюс встроены хорошие боковые рассеиватели, которые намного увеличивают угол обзора. Помимо этого огромной пользой является возможность установки дополнительной оптики. У меня на основных фарах обычный ксенон, работает в режиме ближнего, а допы работают в режиме ближний-дальний.
3. Лифт подвески. Я пошел по пути минимизации конструктивных изменений. Сделал проставки под пружины высотой 40 мм. Это позволило не заморачиваться с удлинением стоек стабилизатора, тяг Панара, изменением угла переднего моста и т.п., короче ничего не менял, даже амортизаторы штатные. При этом, считаю, что не потерял характеристик управляемости по трассе на больших скоростях (я больше 120 не езжу), а ездить иногда доводиться на приличные расстояния. Короче, можно ставить, обошлось с работой в 100 долларов.
4. Очень много было мнений по поводу резины, откатал на BFG A/T 285/75 -16 почти 60 тыс. км. Только положительные отзывы как по трассе, так и по скалам, уверенно выдерживает вес машины на боковом зацепе за острую скалу, а так же достойно ведет себя на трасе. По снегу тоже вроде тащит. В общем продал товарищу вместе с дисками и приобрел BFG A/T 295/75 -16 с дисками с вылетом 36 мм. и шириной 10 дюймов Смотрится, конечно позлее, но грязь забрасывает. Так же пришлось снять передние брызговики. Совсем чуть-чуть зацепляет при выворачивании колес. Тысяч через двадцать, из за естественного износа, думаю брызговики можно будет вернуть на место.
5. Из полезных мелочей, хотелось бы отметить
- Решетку между задними сиденьями и багажником. Машину я купил уже с ней. При полной экипировке трех-четырех охотников/рыболовов, багажник может забиться под потолок, при этом задний пассажиры не будут переживать за свой затылок. Все таки есть в ней какое то условное отделение салона и багажника.
- Весной приобрел блок-преобразователь на 220 В. Вещь так же полезная, спокойно помещается в карман слева в багажнике и подключается там же к доп. разъему 12 В. С другой стороны имеет обычную резетку. Мощность 375 Вт. Для мелочей вполне хватает, можно даже видик с телевизором взять на отдых (все зависит кто как отдыхает).
- Дефлекторы на фары – реально спасали от камней, один раз от порвавшегося троса, который отлетел в фару, когда вытаскивал товарища буксиром.
- Дефлекторы на окна.
- Сигнализация с автозаводом и турботаймером.
- Ксенон на основные фары. (все это можно не объяснять).
- Задние фонари поставил от более новой версии и подключил оба фонаря. После этого была снята проблема в заднем свете.
К бесполезным вещам, и собственно, к бесполезной трате денег могу смело отнести следующее
1. Лебедка в багажнике. (писал выше).
2. Кевларовый трос 30 м (писал выше).
3. DVD магнитофон и встроенные в подголовники мониторы.
При эксплуатации, как и предполагалось, проблем не возникало, меняю каждые 7 тыс.км. масло (лью Mobil 0W40), соответственно масляный и топливный фильтры, сразу же шприцуюсь, каждые 3,5 тыс.км. воздушный фильтр. По ходовке самым слабым местом считаю правую стойку заднего стабилизатора (умирает через каждые 30-35 тыс.км.), чуть дольше ходят с/блоки передней тяги Панара (40-45 тыс.км.), остальное живет не менее 60 тыс.км. Машиной доволен и она польностью оправдала себя как надежный, нерихотливый и недорогой в эксплуатации проходимец.
На следующий год запланировал приобрести нового Патруля. Сейчас занимаюсь поиском. Буду брать автомат.
Всем удачи на дорогах и отсутствия поломок нашим друзьям-Патрулям.