И так, наконец то, я решился написать отзыв о своем автомобиле Нисан Патрол.
Автомобиль был куплен в феврале 2008 г. с пробегом 209000 км. Конкретный (в смысле с деньгами в кармане) поиск автомобиля велся более полугода, а в целом автомобиль выбирался-искался более 2 лет.
Небольшое отступление №1:
Осенью 2006 года, я запланировал себе отпуск - поехать на машинке в крым. Машинка в тот момент для столь дальних перегонов была самое то - мазда милления (спортивный, комфортный седанчик с двиглом в 170 жеребят, с подруливающей подвеской). Стал подбирать себе попутчиков в среде знакомых... Нашел... Попутчик говорит – поехали вчетвером (с женами) на моей машинке - Тойота ЛК-105 и места много и вариантов отдыха больше (в смысле с дикарем тоже можно). Я долго упирался - убеждал поехать на двух авто... ну очень хотелось свою мафынку опробывать на дальнем перегоне) В итоге все решили обстоятельства - у друга не смогла поехать жена... втроем на 2 машинах ехать - идиотизм, палатки я люблю... решился ехать на крузаке. И остался был в полном восторге и от машины... и от мест куда мы смогли проехать... Изъездили весь горный крым... заезжали по пятисотметровым военным картам даже на так называемые "ослиные тропы" - то есть пешеходные тропинки проходящие по горным перевалам, где авто воспринимался как "летающая тарелка". Заехали на плато Мангуп с развалинами пещерного города (518 м над уровнем моря) где до нас были только специально подготовленные уазики и т.д.. В итоге я заболел жипами... да непросто жипами а именно мостовыми...
Итак вернемся к патрулю...
Зайдя как то в шестьтыщ сто пятый раз на сайт газеты из рук в руки увидел свежайшее (третий просмотр всего) объявление о продаже Ниссан патруль 1998 г., бензин 4500 за 460000 рублей. Я сразу позвонил - и договорился с хозяином посмотреть машину после работы (хозяин по тел. мне понравился и вдохновил). Сразу договорился с приятелем – БАльшим специалистом по авто о совместном просмотре... но! Перед выездом вновь позвоня хозяину я услышал какое-то бормотание про "перезвоните завтра... сейчас уже смотрят люди... 5 мин назад дали задаток хотите перекупайте..." и т.д. …плавный развод кроликов одним словом... Вощем расстроился, так как успел собрать всю необходимую сумму в том числе и у должников да и просто уже свыкся с мыслью, что буду через несколько дней ездить на патруле... В итоге, на эмоциях и в расстройстве, на след. день я вновь залез на сайт и увидел еще одно свежее объявление "Ниссан патруль 2000 г. двести тыщ пробег после большого ТО". Позвонил... проболтал с хозяином 20 минут... и наплевав на работу, рысью помчался на другой конец города смотреть афто. Увидев его, сразу забилось сердце... с первого взгляда стало понятно, что авто реально очень ухожен… позвонил вновь БОльшому специалисту и стал с нетерпением ждать его приезда, болтая с хозяином. В итоге выяснилось, что у него машина 2 года... проехал он на ней тыщ 15... машину купил, чтоб таскать прицеп со снегоходом на дачу... за два года сделал это 2 раза - снега в Москве небыло просто... Машина по его мнению туповата... ездить динамично невозможно, да и нельзя... в общем купил он себе 100 крузер и счастлив, а патруля поэтому продает.
Приехал специалист... двигатель послушал... прокатился... залез по машину... повывешивал колеса, проверяя блокировки... отвел меня в сторону и сказал... "первый раз смотрю 8-летний дизель и не вижу существенного повода для торга... Бери не раздумывай...".
В итоге хозяина все таки убедил чуть скинуть цену и авто было куплено...
И так, о машине:
Сделана для южной и центральной европы... Из германии в 2004 г. Салон - велюр, коробка – ручка, люка нет, кондиционер есть! (климата, блин нет зато), подогревов зеркал/сидений/дворников нет. Блокировка заднего моста, отключаемый стабилизатор. Не бита серьезно... была авария с локальной жестянкой и покраской переднего крыла... Слегка сопливица двигло (описать место не могу - так как чета не въехал че сопливиться...) но БАльшой специалист сказал - "пока не парься - буду наблюдать за твоим авто"... Резина – сток, дорожный мишлен. Лифта кузова никто не делал... Пробег 209 тыщ.. но! по немецким докам вроде как меняли по гарантии на 100 тыщах двигатель.
Вощем сел я за руль и начал наслаждаться!!!
Первые впечатления были противоречивые... Патроль абсолютный грузовик… Динамика - быстрее жигулей но и только-то... подвеска после Миллении очень жесткая... правую сторону не видно... Как ктонть мелкий, типа опеля корсы - так видно лишь антенну... напрягает…НА дороге все принимают за грузовик - норовят юркнуть перед тобой... удовольствия от УПРАВЛЕНИЯ нет... НО при этом сидишь высоко, видишь далеко... за счет этого, перестроения делаешь реже... уважение других участников ДД (к некоторых даже боязнь) заметно выросло.. Стараются все пропускать без "бодания рогами", как включил поворотник - место для перестроения сразу организовывается... даже крузеры-гелендвагены и т.д. пропускают (в Москве их как грязи... а водители как князи...).
Через нескольких дней пообвыкся за рулем… Привык… мнение мое о управлении машинкой изменилось в лучшую сторону… Ездить в принципе можно достаточно динамично… (не как бензиновые крузеры конечно), но достаточно, чтобы держаться впереди потока… Скорость вааще не чувствуется – идешь 120, а по ощущениям 80. Можно особо не напрягаясь по трассе идти 150-160… двигатель позволяет…Калейность – пофих. Сама управляемость – шахматить конечно нельзя, но можно без проблем перестраиваться на скоростях… Единственный минус – дизель не любит таких оборотов… ДА и на слух ехать свыше 120 тяжело. Повышенные обороты двигателя провоцируют все время переключиться на несуществующую 6 передачу…
Спустя некоторое время начались первые выезды на природу...
Пригласили как то друзья на слет спелеологов (начало апреля)…
Загрузилось в авто 5 взрослых и 2 маленьких детей с креслами и колясками и отправились за 80 км от Москвы. Подъезжаем к указателю рукописному «НА СЛЕТ» указывающему на грунтовую лесную дорожку…
Съезжаю… чувствую зад носит – надо включить полный привод… Включил… Пробираюсь меж деревьев… и вижу картину – впереди месиво грязи со снегом, местами покрытой лужами… Причем дорога разтраивается (видимо предыдущими жыперами искались пути объезда первоначальной лужи). В одной из «проток» висит на мостах узег патриот – и никого рядом (видимо устав бороться хозяин вернулись на слет). Я покрутил головой и нашел атличный вариант объезда – пропер не напрягаясь и спокойно доехал до центрального лагеря слета…
Ну там встретил много друзей … чай-кофе, общение…
Познакомили меня там с одним спелеологом – жипером… и его машиной… Н-да товарищи… я впервые внимательно пролазил серьезно подготовленный экспедиционный жип… был в акуе… 60 крузер на рессорах, рессоры над мостом… 38 дюймов колеса… бампера силовые из 6 мм стали… две лебедки… багажник, куева туча дополнительных ламп вперед-назад-побокам, компрессорный гудок, организованный спальник… Вощем все внедорожное в полном фарше… пообщались-познакомились… и я поехал домой… При выезде из леса пошел своей же, ранее проторенной, дорожкой… однако она уже была заметно поюзана другими товарисчами. Я чето стормозил и поехал по жужме (это на «шоссейной» то резине!) «в натяг» и в итоге почти сразу сел. Правда не на мосты, а просто уперевшись в края ямы… Колеса гребут – зарываются, авто не едет… мои попутчики вылезли из машины толкать… сделали две попытки и поняли, что патроль энто не нива!!! 3 тонны блин…
И тут друзья стали надо мной издеваться… начались подколки: Купил машину для бездорожья, однако проблемы теже, тока еще и вытолкать авто нереально… и т.д. А тут еще 7-ку Ваз на руках пронесли через соседнюю «протоку» - ваще задолбили приколами…
Звоню я хозяину 60-ки и прошу помочь… Не вопрос говорит – через полчаса буду… Подъехал… набросил трос легко вытащил… К нему подбегают хозяева других «сидящих» машин из соседних «проток»… умаляют помочь тож. Он великодушно соглашается, садится за руль дудит победно в свой паровозный гудок и (неспеша тронувшись)…. садится в яму откуда меня вытащил… Теперь ликую я – патроль оказывается не так уж и плох если такой монстр тоже сел!!! В итоге проблем конечно 60 крузер не испытал… вытянул себя лебедкой, потом вытащил из грязи патриота, тайоту минивен полноприводный (не помню как назывался), еще кого-то и спокойно через самую большую лужу (правда на скорости) поехал обратно на слет. Я тоже благополучно выбрался из леса (патроль все-таки очень большой – в лесу с ним тяжеловато меж деревьев лавировать) и отправился домой… с уверенностью, что для следующего выезда надо покупать нормальную грязевую резину.
Выводы после трех месячной эксплуатации:
По управляемости и ощущении за рулем: Дорогу держит достойно. Можно не напрягаясь ехать по трассе со скоростью до 150. На обгонах конечно слабоват... но в сравнении с жигулями, 10ками, 105 крузером (двиг 1HZ), 70 крузером (1KZ) выглядит предпочтительнее. Стыки средних размеров проходит очень жестко, мелких - не замечает (скорость можно даже не сбавлять). По сельским дорогам идет как лимузин, плавно! А отключишь задний стабилизатор – еще лучше! Двигатель очень тяговит… развлекался в пробках тем, что доехал от дома (район м. Марьино) до м. 1905 г БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАЛИ ГАЗА – на холостых (для не москвичей - это около 20 км. по пробкам). В бездорожье пока нехватки крутящего момента не испытывал… Как-то таскал для походного лагеря сосны на распил (метров 20 в длину) – даже не заметил что что-то привязано. Правда в особенно тяжелых ситуациях (например горы) пока машину не юзал… На трассе с обгонами конечно (особенно после мазды) тяжеловато… но для меня это связано прежде всего с непривычными характеристиками двигателя – дизель бесполезно крутить – динамика разгона всерно существенно не улучшится. Хотя для авто массой в три тонны езда обгоны по трассе в ограниченном пространстве вполне допустимы.
По двигателю: Про него пишут разное… в основном все говорят о его ненадежности – проблемах с ТНВД и турбиной … Я тоже вообщем напрягался покупая машину именно с этим двигателем… Но оценил проблемы с ним таким образом – ниссан славиться своими двигателями, поэтому даже самый неудачный ниссановский двигатель будет лучше какого-нибудь 4М40 Мицубиси… Все зависит от соблюдения рекомендаций при эксплуатации, качества применяемых жидкостей и качества используемого топлива. Старый хозяин моей машины был крайне щипитильным человеком, заправлялся только на фирменных ЛУКОЙЛах и БиПи и чеки за последние месяцы сохранял в пакетике… не ездил свыше 120 (чесгря пообщавшись с ним, а потом с мастером (который мне подтвердил многое из того что рассказывал хозяин), я действительно этому поверил). Пока (проехал 4тыщи) никаких проблем нет. Слегка сопливиться двигатель, расход масла – 1 л. на 4000 км., работает ровно, турбина без провалов. Судя по документам пробег двигателя – 110 тыщ. На 75 тыщах (175 тыщ пробег на тот момент всей машины) были заменены форсунки. И все. Расход реальный по городу, с пробками, с попытками динамично ездить – не более 15 л. на сотню.
По салону (в сравнении с 105 крузером): Крузер 105 ощущается слегка объемней. Но посадка у них разная – у крузера более командирская посадка, как спереди, так и сзади. У патруля более пологая… почти как в седане. Но для меня это скорее минус… капот огромный, при езде в ограниченном пространстве приходится тянутся, чтоб видеть окончание капота… в крузере этой проблемы нет. Сам кузов у него выше и поэтому над дорогой сидишь тоже выше. Крузер по салону чуть шире, сиденья, в принципе, сравнимые по удобству посадки. Однако в длину салон больше у патруля – при посадке сам за собой места больше. Багажник у крузера больше (скорее шире) за счет отсутствия всевозможных боксов под рамкой боковых стекол, но непринципиально.
По удобству управления системами патруль имеет всякие странности (а может эти странности в сравнении с крузером и для меня лично), например бардачек не имеет подсветки, отдельно радиоантенна не управляется… В целом в патруле все на месте.. все под рукой… Максимальный суточный пробег – 400 км… - усталости особой я не почувствовал.
По ремонту: Пока мне сложно делать какие-то заключения о сложности или наоборот простоте ремонта патруля, так как ниче особенно и не требуется делать.
Как следует из документов оставшихся от старых хозяев (их было двое) за 70 тысяч км. общая сумма вложений в ремонт около 60 тысяч. Проведя диагностику авто (спустя 3000 после покупки) ничего мною было не выявлено. Недостатки авто незначительны – необходима замена кнопки управления стекла переднего пассажира, замена эл. замка передней пассажирской двери, замена моторчика антенны. Контроль за сопливостью двигателя. Плюс один сайлент-блок к осени поменять. Все.
Резюме:
Патруль с каждым днем моего обладания все больше и больше влюбляет в себя. Какое-то мое недовольство им, вызвано прежде всего стереотипами прошлого опыта езды на легковых машинах с хорошим запасом тяги.
К сожалению на этом пока закончу отзыв… чуть позже допишу и дополню фотографиями.