Добрый день, всем любителям и владельцам джипа «Nissan-Patrol». Решил поделиться своими впечатлениями о приобретенной машине, обменяться небольшим опытом эксплуатации.
Покупать джип данной марки у меня не было никакого желания. Ездил в основном на минивэнах («Тойота-Ипсум»- 2000 г.вып., «Хонда-Одиссей» - 2002 г.вып.). Так, как я люблю очень часто передвигаться по бескрайним просторам нашей необъятной страны, в основном по ровным дорогам, то эти типы машин меня вполне устраивали: и по комфорту и по расходу и особенно - по размерам. За несколько лет «намотал» почти 40000 км. И побывал почти везде, где только смог и хотел. Конечно, хотелось чего-то более солидного фундаментального, мощного, престижного. Но о джипе как раз и не думал. Всегда, когда ставишь машину на стоянку – рядом оказывается кто-то на чем-то больше и комфортабельнее и, несомненно – дороже. Не заморачивался такими вещами и все.
Случайно узнал, что мой друг-одноклассник решил поменять себе машину. «Patrol» на «Ленд-Ровер D-3», он их периодически меняет, по мере заполнения пепельницы. Я подумал и решил: почему бы не попробовать? Тем более, что как однокласснику он сделал скидку – почти в 400 т.р.
Вот так я и стал обладателем «Nissan-Patrol». К моменту моей покупки он пробежал всего 47000 км, и находился еще на гарантии, да зимняя резина в подарок. Сказка!
И вот я владелец этой сказки! По началу было страшно выезжать на улицу. Не те габариты. Постоянно опасался кого-то если не зацепить, то уж раздавить - точно. С такими габаритами и колесами этого можно просто и не заметить. Привык. Как говориться: первые десять лет тяжело, потом – привыкаешь. Привык довольно быстро. За пару недель. Мои впечатления:
САЛОН.
Конечно, после «Одиссея», где все мягко, удобно, практично, все для комфорта, для отдыха, Удобство посадки – не проблема, выйти – милости просим, дверца – мягенько – щёлк, двигатель – не слышим, а только видим по тахометру. Здесь – форменный танк. Легкий бриз с запахом солярки, высокие подножки, громадные двери (и можно не бояться хлопать!). Комфорт джипа – дело конечно спорное, смотря с чем сравнивать. В «Патроле» это все в меру. Я проходил за один перегон: Томск-Екатеринбург (2000 км). Конечно, спина и седло болели, но в пределах допустимого. Гораздо больше устал когда на папиной ВАЗ-05 проехал 80 км. Кресло комфортабельное, с хорошими боковыми поддержками и двигатель практически не слышно, только на низах. Но это приятной рев, басовитый и мощный. Дизель все-таки. Машина у меня максимальной комплектации – Eleganse. По-этому присутствует кожа на сиденьях, эл.люк на крыше и множества тех мелких вещей, которые так приятно радуют глаз и сердце. Багажник – громадный, при переезде туда вошел 3-х камерный холодильник и еще много места осталось для коробок. Третий ряд сидений снял сразу. Сидеть на них могут разве что только карлики, а так как таковых в моей семье нет – то и нечего лишних 40 кг возить и лишний объем багажника занимать. Кроме того, это кресла довольно противно стучат при езде, в своих креплениях. Несколько вещей, которые раздражали – это слишком яркий свет лампочки дальнего света (светит синим прожектором прямо в глаз) и весьма тусклый свет в салоне и в багажнике. Но это дело поправимое – лампочки в салоне я поменял не светодиоды, на синий прожектор дальнего света на панели приборов, заклеил тонировочной пленкой. Сразу пришлось поменять по гарантии автомагнитолу (она жила свой собственной жизнью и не подчинялась управлению) и выдвижную антенну (не хотела выдвигаться). Хорошо, что все это попало под гарантию. Автомагнитола стоит 32000 руб.! + 4000 руб. за замену и 14000 руб. антенна + 3000 руб. за замену. Всего то: 53 штуки ! Спрашивается: кому в голову пришло на современном авто устанавливать магнитолу с кассетой! Пусть даже с CD-чейнжером на 6 дисков, ну не стоит она 32 штуки! А антенна? Где позолота за эти деньги? Поменяли по гарантии и ладно!
Сразу установил на авто сигнализацию и два мультилока (на раздатку и АКПП). Опция, как я полагаю совершенно не лишняя, что и подтвердилось в ближайший месяц после покупки. Вскрыли сигналку и «сломались» на мультилоке. Пришлось к супернавороченной сигналке поставить еще и потайную кнопку. Вот теперь точно. Как дверь: на засов, на цепочку и еще на швабру. Ну да ладно -лишним не будет. В ближайшее время планирую установить систему GPS контроля. Типа: в случае угона – покажет местоположение на карте. Опция недорогая, но опять-таки приятная для самоуспокоения.
Немного доработал салон в плане комфорта и удобства: приобрел автохолодильник на 12-220 V? Установил 500 Ватный преобразователь напряжения, на всякий случай и затонировал стекла пленкой на 15 ед. К стати, гаишники за 1,5 года ни разу за пленку не спросили.
КУЗОВ
Из внешних обвесов взял только ветровики на стекла и мухоотбойник. На мой взгляд - вещи незаменимые, особенно в дальних походах. Еще рекомендую установить брызговики больших размеров. Штатные коротыши только для декорации. Еще: не советую при езде летом обмазывать морду и капот так называемым жидким фартуком (в миру - клей ПВА, только по цене 300 руб. за баночку). Он, конечно спасает, но потом замучаешься эту гадость от капота отскребать. До сих пор следы остались. Уж лучше - строительным скотчем. Домочадцы часто пачкали свои пальто-юбки, когда садились на заднее сиденье. Дело в том, что грязь из под заднего колеса постоянно попадала на боковину крыла. Пришлось установить обычный уплотнитель от «классики». Грязи не стало. Может продать эту идею узкоглазым?
ДВИГАТЕЛЬ.
С пламенным мотором проблем пока не возникало. Меняю масло через 6-6,5 тыс. км. сразу соответственно - воздушный, топливный, масляный фильтра. Масло Castrol 5W40. Заливаю на фирменном центре, здесь, я считаю, экономить не стоит. Дополнительно, на топливный фильтр установил подогрев. И еще подогрев топливозаборника. Этой зимой вместе с семьей ездил в Томск. Мороз доходил до – 38. Проблем не возникло. Все системы типа - «Вебасто», конечно хороши, но только пока на стоянке, да в городе. А на трассе надо греть топливопровод и фильтр, что бы не покрылся парафином. Для подстраховки можно в бак «Антигель» плеснуть. Для стоянки у меня установлен обычный электроподогреватель с таймером. Все эти удовольствия обошлись в 7 тыс. руб. Устанавливал сам, что бы получить удовольствие. Периодически промываю форсунки, через 10-12 тыс. км. Это больше для профилактики. Двигатель проблем не доставляет, если ему вовремя ТО делать.Вот что еще смущает, так это низко расположенный заборник воздуха. По тех. характеристикам возможно преодоление брода без подготовки до 700 мм, но как бы гидроудар не схлопотать. Проезжал грязную канаву глубиной 0,5 метра. Весь воздушный фильтр был в грязи. По этому, буду устанавливать шноркель.
РАСХОД ТОПЛИВА.
Расход топлива в городе – 17-18 л./100 км. Меньше укладываться никак не получается, как не старался. Не знаю, как изготовители добились 14л.? Может с горы и при попутном ветре? На трассе: 9 литров при 90 км./час, а дальше - по литру на каждые 10 км/час.
ХОДОВАЯ.
Здесь все понятно. Это джип. Никаких тебе шаровых опор и малюсеньких сайлентблоков. Все фундаментально и надежно. Что бы ее угробить нужно, конечно, очкень постараться. Мощная, крепкая, но все это влияет на комфорт езды. Машина жестковатая. Правда, с течением времени я перестал обращать внимание на рельсы, бордюры и прочие прелести наших дорог. Хочешь ездить с комфортом – покупай «Ролс-Ройс». Хочешь ездить везде – покупай джип. Лифтовать подвеску пока не собираюсь. Клиренса в 220 мм вполне достаточно, что бы ездить по любым снегам, полям и лесам и лужам. В сильные дебри пока не забирался, да и в планах не было. Не могу понять только одного: лифтовать – согласен, все нормально, кому нужно – пусть делают. Но зачем снимать стабилизатор поперечной устойчивости, как это сделал один из джиповладельцев? Мягче стало ездить? Да. А о безопасности подумал?
ПРИКОЛ.
Раннее утро. Еду на работу. Фирма располагается за городом, к которой ведет хорошая скоростная трасса. Жму около 120 км/час. На скорости 140-145 км./час. меня обгоняет ВАЗ-2104, резко перестраивается на мою полосу движения и начинает тормозить. Соответственно у меня два варианта: либо «на таран» - либо тормоз в пол. Выбираю второй. Треск АВС, пыль столбом. Остановился. Из «четверки» выбирается какой-то крестьянин, в соответствующем одеянии, подходит ко мне и так буднично вопрошает: «А в Пермь как проехать?». Ей богу, мне его даже бить расхотелось. Настолько наивно, просто и буднично. Я показал дорогу и мы разъехались.
ВЫВОД.
Машина – зверь. Престижная, безопасная и неубиенная. Хороша для дальних поездок и вылазок на природу. По городу - несколько Тяжелова-то, но имидж- требует. Жалею только о том, что раньше о ней не подумал. Зато теперь думаю приобрести трейлер, что б уж с полным комфортом, да по всей Руси.