Выехал 1 мая из Иркутска в Ебург. Ехал 3 дня. Табор с цыганами, вагон с дембелями... весело. Приехал - переночевал - встретился с Серегой (коллега) и порулили в Пермь на его 10-ке. Приехали ближе к вечеру, продаван не берет трубу. Расстраиваемся. Серега едет обратно в Ебург, я остаюсь. Ночью созваниваемся с продаваном, на следующий день он приезжает. Рассказывает грусную сказку о том, что ему уже дали задаток с Сургута и т.п. Короче цена растет с 350 до 380 т.р. Но машина в очень достойном состоянии и это не может не радовать. Едем оформлятся... и вот он я - счастливый обладатель Патруля. Ищу сервис где можно сделать мелочи (протянуть сливные болты, поменять ступичный подшипник)... выясняется - что с сервисами в перми беда. Нахожу один круглосуточный и т.к. мне больше всего надо - кручу болты до 5 утра. Все готово! Еду.
Останавливает через 300 км мент - с документами норма. Гляжу под капот - лопнула клапанная крышка, все в масле. Она их пластика (ипучая экономия металла). Масло кидает, но не сильно. До Ебурга - еще порядком ехать. Тяну потихоньку, подливаю масло. Добираюсь до Ебурга, меняю резину на шоссейку (6000 за баллон), пока переобувают машину - пытаюсь искать клапанную крышку. Занятие достаточно бесперспективное, т.к. в павильонах на меня смотрят как на идиота. Смотрю стоит подготовленный Сафарь - иду в павильон спрашиваю: "Чей Сафарь?". Отзывается один товарищ, спрашиваю на обум про клапанную крышку на RD28, он спрашивает кто меня к нему послал... я говорю, что на обум, он говорит, что я очень везучий человек, т.к. он один в Ебурге занимается только Сафарями и у него этих крышек штук 6. Просит 5 т.р. за крышку. Достаю байкальскую водку, находим общих знакомых, цена падает до 3,5. Объясняет где найти его сервис, еду туда. Смотрят машину, говорят, что хороша, говорят что мотор недавно делали и если делали хорошо - то хорошо, если плохо - то плохо. Ставим крышку, меняем термостат.. вроде едет. Дай бог.
Прохожу 200 км - ночую в машине. Пытаюсь на заглушенной поспать - холодно. Приходится заводить. Просыпаюсь рано - проверяю уровни всего - норма. Еду дальше. Прохожу 400 верст, слышу звук со стороны двигателя. Нейтраль. Заморгала лампочка давления масла. Глохну. Приехали.
Метров через 200 у обочины стоит бензовоз. Иду к нему. Водила говорит, что до ближайшего населенного пункта назад 18 км, вперед 24 км. До Ебурга 600, до Тюмени 200, до Омска 400, до дома 3000 верст. Решаю ехать вперед, все же ближе к дому Насилу завожусь, машину лихорадит,ГРМ визжит истошно... понятно что ему тяжело, звук от двигателя усиливается, приходит ощущение полнейшей задницы.
Дотягиваю до пос. Голышманово, нахожу единственного слесаря. По внешнему виду производит впечатление понимающего человека, что в последствии подтверждается. Снимаем клапанную крышку - все ок. Ставим крышку обратно. Саша перекручивает болт и...... я понимаю, что клапанной крышки опять не стало и здесь её не найти. Расстраиваюсь. Закатываемся на яму, снимаем поддон - килограм стружки. Вкладыши вылезли из под шатуна, шатун разбит, вал задран и набит элипс. Кажется кто-то проложил все фольгой или хз... но продавцу спасибо! Бинго! Пиздец.
Звоню товарищу в Ебург, он говорит, что у него случайно есть контрактный RD 28, но атмосферник и с Глории... 40 т.р. Это радует. У Сани Паджеро. 10 т.р. и мы едем в Ебург за мотором. Дороги не помню, т.к. уснул мнгновенно.
Утром приезжаем в Ебург - грузим мотор. По виду - в хорошем состоянии. Сверяем номера с документами, снимаю деньги, расчитываюсь - едем обратно. Появляется желание жить.
Приезжаем обратно в поселок - пацаны по домам, я - в местную гостиницу. Бутылка пива, сладкий сон.
В 7 утра уже в гараже. 9 мая. Хороший день. Еще у Саниной жены ДР. Двигатель снят. Пришло понимание, что за турбиной пришла костлявая и лучше её не ставить, т.к. разбита крыльчатка и она гонит масло.
Понятно, что вряд ли что-то сегодня получится, но надежда есть. Начинаем перекручивать навесное и всякие датчики. Перекрутили. Понимаем, что коллектора разные, на глушитель не подходят, подушка одна не подходит... и начинаются чудеса комбинаторики и пляски с бубнами, сварочным аппаратом и плазморезом. В этот день удалось только сделать подушку. Дальше было пьянство и салют. Ближе к вечеру к пьянству присоединился я. Иван, который безвозмездно мне помогал, не знаю почему, но я навеки его должник, тянет к себе домой. Заставляет помытся/побриться/постираться. Начинаю походить на человека. Спим.
10 мая. Все болеют и похмеляются. Я пил мало - мне нормально. Очень хочца домой. Прямо сильно. Пытаемся сделать из 4 коллекторов 2. Турбина не отворачивается - УШМ нам помогает. Завариваем коллектор. Это песня на пол-дня. В итоге все получается и двигатель попадает на место поздним вечером. Радуемся. Ночь. Идем к Ивану. Сон.
11 мая. Накручиваем навесное, понимаем, что проблемы не закончились, т.к. навесное другое, кроме того, металлическая пластина, которая закрывает сцепление и колокол - с автомата... внимание раньше не обратили. Вытаскивать все обратно не хочется и из 2 пластин с помощью плазмореза мы делаем 1. Пускаем дым. Машина едет. Все проверяем, протягиваем - еду дальше.
Ехать долго и неинтересно. Пейзаж везде фактически одинаковый. Проезжаю Новосиб... тяну до Кемерова. В Кемерово меня постигает ужас что этот мотор тоже стучит. Срочно останавливаюсь на ночь в гостинице. Утром нахожу дизелиста - он говорит, что у меня фобия и с мотором все хорошо. Потеряна ночь и пол дня, зато обнаружено спокойствие. Едем дальше.
Тайшет. Уже близко до дома. Сердце волнуется. Пос. Разгон, кафе волна. Проверяю уровни - понимаю что идет дым. Пробило шланг слива масла с усилителя в поддон, масло летит на выхлопной коллектор. Нахожу дядю Степу, разбираю впуск, добираюсь до шланга и перематываю изолентой. Есть надежда дотянуть до Нижнеудинска. Еду. Подливаю масло.
В Нижнеудинске около сервиса шланг рвет окончательно и я напоминаю машину, которая поливает улицу, только поливаю маслом. Парни головастые, быстро раздобыли нужный шланг, поменяли, долили масло. 300 руб. с работой. Хорошо!
Под Ангарском 2 часа ночи. 50 км до дому, но спать охота сил нет. Засыпаю дважды за рулем, просыпаюсь от того что загремела щебенка обочины под колесами. Подъезжаю к стоянке - 120 руб. и машина оставлена. Иду 500 м до дому. Спать.
Итого: 15 мая в 2 часа ночи я в Иркутске.
Ну и... НЕ ДОЖДЕТЕСЬ! Я вернулся
Резюме: RD28 - мотор для Уазика. Слишком тяжел Патрол для него. С турбиной - хоть как-то, атмосферная версия - динамика перегруженой газели. TD42 - наш выбор.