Как воплотить мечту в реальность? В принципе все просто - НЕМНОГО денег и желание (про "немного"- лучше не говорить). Почему то решил поделится своим очередным творением по прошествии ровно года любви с ним. Данный раритет мне предложили на базаре на зап. части за 600$.Стоял он на каком то предприятии под открытым небом наверное лет пять .Рама мосты мотор в сборе . Кузов на земле снятый . Помучили конечно при оформлении , покупать у предприятия авто не совсем просто. Гора бумажек и тд. Его даже по запаре сначала сняли с учета по выбраковке, но вовремя было все исправлено. Ладно что мы имеем- Кусок железа-легенду под маркой NSN PATROL 1981(не опечатка) с мотором SD 33 атмосферник, т.е.кто не знает - большой тяжеленный кусок чугуна с обьемом 3298см3,с чугунной головкой ,чугунным корпусом сцепления , коробкой и раздаткой. Состояние рамы удивило сильно - метал 4мм и отсутствие ржавчины. Чего не скажеш про кузов ему пришел пи... после многолетнего простоя на земле(сквозь пол росла многолетняя трава). Короче собрали мы это все на эвакуатор и увезли. Я знал чего хочу от это автомобиля. Не первый танк и наверно не последний (хотя после такого строительства пропадет все желание, даже жить). Что радовало -эту красоту уже ни чем ни испортишь. В гараж я сразу увез скажем нижнюю часть. Кузов пока увезли на хранение . Поставил на него колеса , летние от своего(NSN PATROL 1992).что бы можно было катать по гаражу. Начал с мотора . Стартера не было вообше , завести не реально , да и не надо. Хз что там внутри .Начал искать стартер –ребята его нет в природе , и она забыла о его существовании. Были перемеряны все СССР творения и все что попалось подруку. Забыл сказать что бортовая сеть на 24 вольта. После без успешных попыток найти б.у стартер (новый не рассматривался из за цены в800$) посоветовали посмотреть с китайского грузовика .И чудо, китайцы молодцы- почти оно , крепления тока другие , бендикс на 11 зубьев , прокатываетса по венцу идиально ,как тут и рос .По мощности даже выше чем родной и стоит всего 110$.Через переходную пластину стартер был установлен. Мерию компрессию перв 25 потом 0 потом 25 и с каждым оборотом все ниже и ниже…и в др цилиндрах такая же песня. Понятно –разбираем.Снимаю головку ,в цилиндрах и мусор и остатки ржавчины . Но радует другое –все цело ,даже хонинговка. Головка – чугунная весом с жиговский мотор и запасом прочности на века. Я даже не знаю может ли она треснуть? Снимаю мотор и разбираю .Я тут первый. А то недавно разбирал RD 28 от алматинских мастеров. Перепутали крышку шатуна(развернули) и стуканул мотор .там даже картер на саморезах был.Вернусь к теме.Вал может жить дальше еще стандарт (вкладыши стерлись), поршня в стд , втулки шатунов на помойку .А что произошло с легендой - все просто, москвичевский масляный фильтр был там установлен, он его и погубил т.к. при установке смялся и не фильтровал масло. Были заказаны з.ч. СПАСИБО человеку который все нашел в ОАЭ . На мотор в 2м количестве ,с запасом ,пусть будет. И так по маленьку на все остальное (итого где-то 1500$).Собирался мотор по схеме на RD 28 ,т.к. книгу по SD33 я не нашел. А потом он снова разбирался , т.к. дали книгу в электронном виде .Кто нибудь видел такое: 3и шатуна –наклон в правую сторону ,3и – в левую.(хорошо хоть не завел…).Поменял в аппаратуре плунжера и распылители. По раме. Что сделано :Для снижения центра тяжести отрезаны и переварены ниже на 3см все крепления мотора и кпп. Чтобы не увеличивать и без того большой задний свес Задняя стенка рамы перенесена к центру и на ее месте установлена лебедка. Родной бак перекочевал в центр а на его место сварен и установлен дополнительный. По приблизительным подсчетам получилось 140 литров. Рама была очищена от старого антикороз. покрытия(гудрон ,толстым слоем)и покрашена заново. Установлен мотор , проведена выхлопная система. Подключены баки. Раздатка и коробка вскрыты осмотрены и собраны назад . Наверное эти 2а агрегата еще меня переживут . Менялись тока сальники и то для профилактики . Запуск мотора был событием .Оговорюсь что с тракторами я дела ни когда ни имел. Поэтому заводили мы его минут 30ть.Почему трактор , а потому что различий мало . Тоже строение мотора и аппаратуры. Было очень много дыма , а он не заводился . Грели свечи прокачивали аппаратуру .Я сейчас понимаю почему так долго все было, но на тот период это новинка. Надо было дольше греть свечи и все…Все таки все чугунное и холодное. Звук мотора пугает , поначалу .Громковато. Но учитывая что у него шестеренчатый привод и нижнее расположение распред вала , да и рядный тнвд ,это как бы нормально. Мотор запущен. Дальше кузов. На том же эвакуаторе он был доставлен в гараж и положен на бок к стенке. За потерю лакокрасочного покрытия , я не пережевал т.к. его не было. На каждом элементе было примерно по ведру шпаклевки . Скажем так : с днищем я боролся где-то недели 3и . Великого тут ни чего нет сежь и вари, короче нудная работа. Все днище после было обработано ортофосфорной кислотой и покрашено антикор. мастикой. Собрав друзей мы установили кузов на раму и я наконец то получил представление о будущем автомобиле. Выглядело это даже в том виде уже достойно , как то по мужски, даже была мысля оставить все как есть ,просто залить сверху лаком. Но это легкий путь ,да и не поймут красоты. Дальше резались крылья (расширялись) во первых чтобы стояли на уровне краев резины , во вторых чтобы бревно проходило м-у резиной и крылом, без последствий. Получилось на мой взгляд прикольно. Когда все это было сварено, не шпаклевать же. Было приобретено 3и листа дюр-алюминия и 3и листа рифленого алюминия. и зашит весь кузов. Но выглядело как то старо и я решил его покрасить в черный матовый цвет!!! Как он смотрелся когда выехал из гаража ,но этого было мало и при помощи наждачки был сбит рельеф. Какое то время мне казалось что этим я его испортил , но рано или поздно это произошло бы от кустов. Сверху все залито толстым слоем лака. Для того чтобы краска не отлетала как можно дольше. Салоном я особо не занимался , пока установил сидения, ремни безопасности и маленько проводки(почему- чем проще тем лучше , у меня всего 6-ть предохранителей на все авто). К электричеству подошли кардинально , все что могло выйти из строя под водой удалено либо упрощено. Скажем такие вещи как глушилка двигателя –заменена на тросик, сист прогрева свечей на кнопку(подымит маленько при запуске на холодную и все). Единственное с чем осталось поработать это генератор. Тоже кстати китайский (подощел 1в1) .Тока шкивы переставил. Подвеска . Было интересно как работают рессоры(у меня это первый рессорный авто)поэтому было решено покататься посмотреть как они себя ведут. Единственное что было установлено –рулевой демфер под 35е тапки., передние аморт от тлк 80 ,зад оставлены родные т.к казалось что зад ни чего не весит. Ну что в путь…Что показала первая поездка .А случилось или совпало она с саметом(какаято новомодная фигня,НО ХОТЬ ГОРОД В ПОРЯДОК ПРИВЕЛИ , И ЗАВОДЫ НЕДЕЛЮ НЕ ДЫМИЛИ.надо же не обосрааа тса перед великой державой) который проходил в У-ка летом. Встречали президентов (Назарбаева и Медведева). И тут я на своем чудовище, пытаюсь выехать из города на тест драйв. Выезжал я примерно час. Раз пять остановили проверяли документы и что зачем почему и куда…Слава богу что он весь зарегистрированный как надо. Но это было только начало , поведение на трасе-как будто ты прицеп без руля. То налево поедет , то сам направо. С города я вышел .И началось .При каждой легенькой ямке задницу било об землю, даже было принято решение выпить пивка что бы успешно добраться . До точки, уже «нормальный» я доехал в час ночи ,на удивление друзей. Но с прогнутыми в обратную сторону рессорами и оторванными амортиками (задн).И вбитым внутрь баком. Возвращался я очень долго . Короче есть над чем поработать. По приезду все было поправлено .Поставлены задн рессоры от волги и амо от тлк 80…..При втором выезде случилось тоже самое тока чуть попозже. В итоге сейчас стоят 2а листа родных+4 листа от волги,и амортики от тлк 80(тока отрезанные маленько).Нравитса почти , тока надо еще листик добавить. Я даже после всех тест драйвов подпривык к рессорам, и думаю теперь не менять их на пружины. В данный момент меняю мосты на венгерские (военные, портальные)УАЗ, передний уже установлен ,даже на дисковых тормозах с 6-и дырами дисками. Отмечу цена в магазине за комплект тормозов дикая, как и цены на зч на эти мосты. Я пошел другим путем : ступица патрулевская, суппорта от делики квадратной, переходная пластина самодельная. Так дешевле в разы и надежней. И пусть умрет наш автопром с ихними ценами на это творение. Для сравнения суппорт газель у нас стоит 12000тг(80$),типа оригинал не китай, да его в руки брать противно ,не то что ставить. А с дэлики 23$ за б.у. и выглядит лучше нового. А и кстати при такой установке встают 15е колеса. Сейчас возникла заминка с з.ч. на задний мост, кто то спер с моего , опору маленького подшипнипа полуоси, а в продаже их нет , даже б.у. Но пообещали вытачить . Пострадает тока одна крышка от колодца, т.к. эта опора должна быть чугунная. Что еще в планах по подвеске: блокировка ЛСД в задн мост, доработать рессоры(измазать салидолом и засунуть в пожарный рукав, чтобы не скрипели),ну и то что вылезет в очередной тест драйв. По мотору планируется установка турбины . (с чего не скажу ,т.к. их в природе мало),,хочется динамики , иногда, И настроить всю эту гадость.И естественно поработать с салоном… Возможно еще допишу что нибудь к лету как будет все готово. Буду рад выслушать все ваши замечания и предложения ,т.к. в диалоге рождается истина… ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ !!! p.s.фото добавлю после закрепления отзыва на странице , т.к. их много