Доброго времени суток, уважаемые Дромовцы!
Начну стандартно. :) Наконец, нашёл время, чтобы написать отзыв о непродолжительной пока ещё,но достаточно мучительной эксплуатации сего пепелаца. Пишу в первый раз, не судите строго. Отзыв буду дополнять. Скорее всего будет "многа букафф", поэтому нежелающим читать всё моё наболевшее, так сказать, прошу переходить к главе с соответствующим названием(каким, ещё не придумал).
НАЧАЛО.
До этого Бегемота была беспроблемная Volvo S40 2000г, 1,9турбобензин, автомат, кожа-рожа, подогревы, электропакет, спойлер, выхлоп прикольный, литьё, люк, противотуманки, американка, 200 с лишним км пробег.. Фотку прикреплю ниже. Проездив пару зим( а они были снежные) практически задом по асфальту, и чувствуя себя беспомощным при попадании одного колеса в целину снежную, стал задумываться о машине повыше. Да и на природу не съездить, в общем ничего ровным счётом, кроме асфальта. А после того, как при съезде на речку по вымытому дождями склону, я поделал это на двух колёсах по диагонали практически весь спуск и потом увидел лица стоявших наверху друзей, вышедших из машины и наблюдавших за мной, решил: надо точно что-то менять.. Кстати, БМВ 5-ка, "бандитская" :) там проехала без проблем.
И вот, почитывая данный ресурс, наткнулся как-то на отзыв о Патрольчике в 60-м кузове. Почитал - зацепило, начал искать ещё инфу и ещё, а потом полез по белорусским сайтам в поисках данного экземпляра с целью приобретения. Искал больше года. Много это или мало, судить Вам. Пересмотрел много вариантов в разных уголках синеокой Беларуси. Искал на обмен моей тогдашней Воли(так мы тогда Вольво называли). А после того, как в Минске меня дядька какой-то, с которым мы встретились за продажу или обмен поболтать, через высоченный бордюр и в 30-40 градусную гору ввёз, я, признаюсь ,влюбился.. (в данный аппарат, я имею ввиду, дабы не подумали...) :)
И опять мучительные поиски, звонки, поиски, звонки... В общем, долго искал подходящий вариант, а нашёл вот ЕГО....
СОМНЕНИЯ И ПРОИБРЕТЕНИЕ, ПЕРЕГОН ДОМОЙ
Правильно сказал кто-то из великих: "Если сомневаешься - не сомневайся!".
На одном из сайтов по продаже всякой всячины(не буду называть, дабы не сочли за рекламу) появился в объявке он, мой будущий Бегемот. И, проснувшись как-то в чудное воскресное утро, я внёс предложение своей любимой прокататься за 250 вёрст и поглазеть на ентого монстра. Жаль, конечно, что не взял дружищу своего Дёню, с которым практически все остальные машины смотрел, он бы пыл мне быстро остудил. Приехали, встретились, осмотрели (в основном Патрол, этот мужик, дядя Фёдор, «привет» ему огромный, редиска, блин, мою машину даже не смотрел, так проехал кружок по двору и всё...), потрындели, что да как, загнали, правда на яму обе машины.. Но так как жыпов до тех пор у меня не было, не было соответственно и опыта, куда глядеть, за что дёргать да и вообще (смайлик с соской сюда как раз бы подошёл).. Естессно, глаза у меня загорелися и я тогда, походу, уже для себя решил... Договорились созвониться через неделю или две, дабы сняться с учёта и т.д. и т.п. Приехали второй раз, опять же с моей девонькой туда, пятница была, и началось................
Не хотели снимать с учёта менты, т.к. хреново был виден номер на раме, экспертиза, все дела, переоформление... Моя сидит ревёт крокодильими слезами, не меняйся, мол, поехали отседова и всё в таком духе. А у нас по дороге туда раза три-четыре отрывало пластмассовый рейлинг декоративный или как его, который через весь кузов идёт (от передней стойки до задней над дверями) от потока воздуха от встречных фур, и я тогда, в силу упёртости своего знака Овна, решил для себя, что назад на этой машине уже не вернусь.
Поменялись с горем пополам...... И почему я её не послушался....
На скорости в 60 км/ч начало колбасить руль. Звонок "другу Фёдору" - он грит, мол колёса не отбалансированы, больше газу, пройдёт. Помогло. Но в этом промежутке при ускорении или замедлении данный эффект присутствовал. Такого слова матерного, как «Шимми» я тогда не знал.. Доехали домой, скорость 110-120, ощущения были только положительные, едешь как в танке, шумно правда, после легкового седана, но моя благоверная даже заснула. По приезду оказалось, что сигналка не работает и мафына закрывается как Жигуль, т.е. через заднюю левую дверь (дядя Фёдор, так его туда, сказал), а открывается через переднюю пассажирскую… Было просто у меня такое.. Так пока и живём до сих пор…
Как вспомню – аж зло берёт! Ему, наверное, икалось не раз впоследствии.. НУ, да ладно. Но тогда я ещё не понимал, какой ТРУП я взял себе, походу, если не в пожизненное, так в долгосрочное пользование, поскольку на учёт с трудом поставили ,несмотря на то что по факсу даже экспертизу прислали, а наши, местные, хотели меня за этой экспертизой отправить своим ходом, но я упёрся и ненавязчиво заставил их факс запросить.
РЕМОНТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Первым делом погнал Бегемота пылесоситься, химчистку сразу не делал намеренно, знал, будет много работ в салоне, и оставлял её напоследок. Дабы не глумить домашний пылесос, погнал на заправку, там пылесосы с жетонами по 10 минут. Больше часа чистого времени я 3,14дорил всё, куда только доставал шланг: сиденья, в них и под ними, багажник – вообще жуть. По моим оценкам, с добрых полмешка всякого шлака: зерно, удобрения, просто мусор всякий, песок, камешки… Да там только нас..ть оставалось для пестроты красок!!!
Ремонты начались с того, что напрочь не работала электрика. Звонок проверенным ребятам, пару дней шаманских танцев с бубнами над ним, воспоминания про родственников, вуаля, практически всё работает, кроме дворников на фарах (стыдно, но мануала нет, до сих пор не знаю, где включаются), розетки для прицепного, метлы и обогрева задних стёкол. Была перетянута практически вся электрика, сигналку отключили вообще, т.к собираюсь ставить другую. Хочу с автозапуском и турботаймером. Правда, сейчас надо опять будет к ним ехать, возникли ещё кой-какие мелкие вопросы. Пищали тормоза и я, естественно, захотел поменять накладки и сделать все там необходимые процедуры: масла, жижи, фильтры, ну, и что ещё там вылезет…. Кто ж знал, что вылезет СТОЛЬКО?!?!?!?! Заехал к бойцам на сервис, которые мне раньше Вольво делали изредка и понял, что такими темпами, я останусь без штанов совсем: за смену передних колодок содрали 50 000 белорусских зайчиков (~500 рус.руб.). Слава Богу, познакомился с ребятами, с которыми потом много дней было проведено в гараже в корпении над и под Бегемотом. Огромное им Спасибо за оказанную помощь и моральную поддержку! В начале сентября попробовал пройти техосмотр. Вердикт был следующий: не держат задние тормоза, приходите позже.
Были приобретены задние тормозные диски и иже с ними(ремкомплекты там и все дела). Оказывается, зад вообще был заглушен где-то, а прежний хозяин пробовал извлечь тормозные цилиндрики при помощи кувалды, что с успехом помогло им там застрять напрочь. Как всё это извлекали – тема отдельная, и сколько раз дядю Фёдора вспоминали вместе с его родственниками – не счесть..Кроме того, отсутствовал пыльник/отбойник металлический с правой стороны, а с левой – дышал на ладан. Под заказ никто не хотел везти, да и не известно, сколько за них торгаши захотели бы. В помощь пришёл старый Волговский капот из которого успешно были вырезаны/выгнуты/подогнаны/покрашены/установлены вышеупомянутые штуковины. Цилиндрики, после долгих поисков, были выточены со второй попытки из цельной болванки нержавейки (в первый раз из обычной стали, да ещё и плохо обработано было). Подошли как влитые..Также были перебраны оба задних суппорта, почищены, покрашены и поставлены на место с новенькими тормозными колодками. Со второй попытки, техосмотр был пройден. Хотя зад всё равно ещё плохо схватывал к тому моменту и полностью не блокировался. Только сейчас, на момент написания, зад блокируется, но с заметным опозданием. Меня это всё равно не устраивает, по весне постараюсь разобраться. На техосмотре мне сказали: «Езжай с Богом! Через год приедешь..»
Как ни старался я успеть к зиме подготовиться – не получилось.. Зима пришла неожиданно, в последних числах ноября. С морозами, со снегом, настоящая зима. Был (и есть) подогрев топливного фильтра, но, он, естественно, не работал. Свечи накала работало только три, как оказалось. Под замену топливный фильтр (лежал в багажнике уже с месяц) прямо во дворе многоэтажки, при помощи «технички» (Kia Carens ) завели со шкворки. Прогрелись, поехали. На завтра мороз ещё сильней (под -20) с утра завёлся, когда не завелись многие, правда до работы так и не доехал, по дороге замёрз. Три раза.. После чего окончательно сел аккумулятор, и опоздав часа на два, я добрался до работы на перекладных. Днём та же «техничка» утащила с поля боя моего бойца, но ни в тот день, ни всю последующую неделю, мы завести его не смогли. Что только не делалось.. Поменяли все свечи, зарядили аккумулятор, прикуривали, солярку грели вместе с антигелем… Тягали его опять и опять (седины, я Вам хочу сказать, добавилось, немало). Кстати, самое ссыкотное из мероприятий, в которых мне пришлось участвовать, когда летишь в 2,5 тонном монстре на практически лысой и кривой резине Я-471 с неработающим гидроусилителем и тугими тормозами на 5-ти метровой шворке за бедной Кией, а на улице уже темнеет, стекло льдом затянуто и ты, как фашист, пригнувшись, смотришь в прочищенную рукой на стекле амбразуру. Жесть! В итоге, оказалось, что залип клапан, который пускает топливо в насос. (Я инженер-строитель по специальности, поэтому не обессудьте за неточность формулировок, по простому объяснить могу, а над научными терминами пока работаю) Достали, почистили, разработали, собрали. Завели!!!! Бывает, всё-таки, в жизни счастье! Позже сделали подогрев топливного фильтра. С утра, выходишь на улицу, включаешь подогрев, пока чистишь машину от снега, за пять минут в мороз более 10-ти градусов, фильтр нагревался до такой степени, что взяться нельзя было. Сел, завел, прогрелся, поехал.. Иногда, правда, бывает подхватывает топливо, но не критично. Да, ещё скажу Вам, соляра у нас нынче венесуэльская, да ещё и био…. Гадость редкостная! Вожу с собой постоянно литров 5-6 в пластиковой бутылке из-под питьевой воды так сказать, н.з., так в мороз до литра парафина оседает. Беда. Почему вожу с собой спрОсите? Отвечу: потому что до сих пор не могу разобраться с указателем топлива. На крышке бака всё поотгнивало, методом проб и ошибок кое-как подключили, но работает некорректно. В баке – 0, а показывает как половина, посему вопрос: подскажите как данный назойливый трабл устранить, если на крышке бака сверху у меня два проводкА и фишки нету, а на ответной, которая в жмуток проводов идет к фишке три проводка подходят?! Буду весьма признателен за помощь.. У ув.Корня на фотках сей момент видел, но до конца так и не понял.
Следующая проблема, с которой столкнулся – выбор и поиск резины. Я не охотник и не рыбак. Пока. Всё это в планах. В соревнованиях участвовать не собираюсь. Машина используется ежедневно. Иногда езжу на дачу, иногда перевожу что-нить крупногабаритное: стройматериалы, мебель и прочую хрень, да с дачи шмурдяк туда-назад. Зачем такой сарай, спросите Вы? Из родных и близких меня практически никто не понимает, кроме друга, котрый со мной ездил машины смотреть. Он охотой подводной занимается. От машины в восторге, впрочем, как и я. Ну, да что-то я отвлёкся.. Так вот.. Искал резину долго, и в Беларуси, и на Украине. У нас много кто туда ездит и за продуктами, и так за всякой ерундой. Получается дешевле и намного. Не буду описывать все сомнения и мучения, получилось, что забрал фактически то, что было. В интернет-магазине заказал, из Минска привезли (300 км), забрал. Резина Matador Wissentta MP75 31х10,5 R15 словацкая. Вчера, 14.01.2011 поставил, отбалансировали всё в «0». За резину порядка 24000 плюс шиномонтаж 1300.
Думал, уважаемые, таким простым, но достаточно дорогостоящим способом я избавлюсь от «Шимми», ан нет, не тут то было… Поначалу, по ровному асфальту машина шла как влитая и 60, и 70 и 80 км/ч, но как только одно из колёс попало в незначительную ямку, еле руль в руках удержал, песнь началась заново……. Вечер и следующий день поисков по интернету на различных форумах показал, что к уже знакомым мне возможным причинам, добавилась ещё масса. Посему возникает вопрос: или это я такой «фартовый», или он на всех полноприводных авто проявляется с передним неразрезным мостом, просто остальные внимания не обращают, или просто я НАСТОЛЬКО труп взял? Мне же хочется, чтобы всё функционировало, и работало как положено. Хочется вылечить Друга и крепко поставить его на ноги, восстановить, сделать настоящий, так сказать, ЖЫП!
Масло в мостах/коробке/раздатке так ещё и не поменял. Знаю, что плохо, но я не олигарх, и не его сын, и даже не родственник, поэтому всё упирается в финансы. Как всегда. Зимой, кстати, после ночи на улице подмерзает 5-я и передача заднего хода. Один раз так попал в засаду, хорошо выходной был и торопиться никуда не надо было. Отогрел потихоньку и поехал. Сейчас на ночь паркуюсь задом, чтоб с утра сразу вперёд ехать. Уже прикупил себе масло ТНК трансгипоид. Хотел в мосты залить и в раздатку, но в нете прочитал, что GL-5 для коробки не годится, т.к. там присутствуют фосфорные, по-моему, соединения, которые вступают в реакцию с медными шайбами/деталями и латунными синхронизаторами, что может привести к ещё скорейшей кончине данного агрегата. Поэтому в коробку и раздатку буду искать GL-4 или GL-4/5. Вы, наверное, спросите, а почему не мобил/мотуль/кастрол/suf'ы там всякие и т.д.? Опять же, не могу позволить отдавать по 400-500 руб./литр при 115 руб за литр ТНК. А при умножении на 10 л. всё становится (для меня, по крайней мере) ясно.
По мере растрат составил табличку в Excel'e и всё туда вношу. На данный момент вместе с резиной затраты составили порядка 54000.
Из крупных растрат:
- диски тормозные задние – 3400,
- колодки Remso вкруг – 1500,
- передний ступичный подшипник TOYO (внутр.+внеш.) поставил справа - 2000,
- пара аммортов передних(ещё не ставил) -2500,
- свечи накала (комплект) – 3600,
- масло ТНК трансгипоид 1л.х10 – 1150,
- масло ESSO полусинтетика 10W40 2х4л.+ фильтр – 1800,
- работа электриков – 2500,
- работа механика и «технички» по совместительству иногда – 3000.
Да, забыл.. На данный момент у меня – недопривод. Снят передний кардан по причине износа шлицевого. Думаю что делать и как прошприцевать крестовины, если маслёнки забиты и погнуты, а также чем прошприцевать поворотные кулаки и в каком количестве? Подойдёт ли смазка для ШРУСов, ведь это он по сути и есть? И смазка типа ЛИТОЛ в крестовины и кардан?
Мыслей и задумок на данный момент по модернизации и перевоплощению много, но всё как обычно, упирается в деньги и время. Надо ставить назад лебёдку (WARN, с каким усилием не знаю.), но с некоторой модернизацией, приводить в порядок всю электрику, заниматься кузовом (есть косяки, естественно!!!), бороться с «Шимми» (вибрация такая, что правое переднее колесо постоянно откручивается), салон хочу переделать, спальник сделать, вычистить его, наконец.
А всё это из-за того, что в один прекрасный момент мне стало скучно ехать с одной ногой под попой и одной рукой на коленке девочки. Вот так до такой жизни и докатились…
Ответам на мои вопросы буду рад и признателен, советам – ещё больше! Если что – спрашивайте, постараюсь ответить и отзыв дополнять.
Как там? Ни гвоздя, ни жезла!!!! А главное, всем – удачи.
P.S. фотка пока будет только одна, такой он был на продаже в объявке. Не могу скинуть фотки на комп, дата-кабель посеял. Как найду – сразу обновлюсь.