Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сказ о том,как русский рукожоп японческий дизель капиталил.

Сказ о том, как русский рукожоп японческий дизель капиталил.

Глава3

…..блин,уже боюсь что либо писать,лингвисты заклевали………………………..а,была небыла)))))

Глубоко выдохнул,закрыл глаза,открыл чакры,призвал космическую энергию и чуточку мозгов,прочистил карму,успокоился!!!!!

Вспомнилась чья то восточная философия,типо не надо переть против тичения,войдя в воду иди с ней и жить будет намного проще)))))

Ладно,заказываю уже нормальные вкладыши,сильно успокаивает адекватный ценник на сии железячки,уже с заветными буквами СТД!На всякий пожарный проверил шатунные вкладыши,причем практически.Одел шатун на колено,затянул с нужным моментом,все нормально,шатун болтаеться как надо,не клинит!Хоть с чем то повезло.Пока образовалось такое окошечко в делах,решил все таки найти новый шатун!Причем искал у нас,в Красноярске,ибо ждать откуда то вообще не хотелось,а перспектива что придет не то что надо была 80%наяя! Надо было брать здесь,у нас,чтоб можно было посмотреть,пощупать сравнить с родным!На запрос об СД33 конечно ниче не вылезло,НО,не зря я форумы штудирую))Есть 100% инфа,что нисцановский СД22 это тот же СД33 тока о 4х горшках!А этот движек более распространен,вроде на какие то грузовики ставился!Ввожу- СД22 шатун и вуаля,опять же относительно недалеко от меня в разборке показывает наличие данных деталей.Приезжаю,прошу показать.Выносят четыре шатуна с поршнями,бери какой хош,цена 2тыщи за штуку!!Опачки,ну вот не зря ж карму то почистил!

Сравнил со своим,ну вроде один-в один,без сомненья то что надо!Дабы не вносить хаоса и неразбериху для потомков,которые будут перебирать этот двиг лет через тридцать,взял шатун с точно таким номером,который был у гнутого,то бишь№1))) В гараже поршень снял,он немного выше чем наши,не пошел бы,вхомячил палец,очень не хотелось этот шатун перевтуливать,еще свежи были неприятные воспоминания связанные с этой прцедурой.Но нет,палец ходит свободно и не люфтит.

Так,что у нас на сегодняшний день получаеться,ждем токаря,ждем пружины на клапана и ждем вкладыши.Пока суть да дело отдал ТНВД и форсы чтоб посмотрели все и проверили!С этим тоже связана небольшая поучительная история,но об этом позже……………

Как раз подоспели вкладыши к выходным…………………………….ять!!!

Нет,ничего неожиданного и экстраординарного уже не произоло,хотя это тоже вызывало подозрение,как так,все получаеться,полюбому где то затаился подляк!Вкладыши встали как надо,после затяжки коленвал крутился свободно!Алилуя,шел 4й месяц капиталки!

Ну вот,опять плавно переходим к поршням,а их уже расточили!Забирая их у токаря,в голове уже листал дальнейший план,щас воткну кольца,соберу поршня с шатунами,все это воткну в блок,прикручу поддон и все,останеться тока голова!Но небольшой косяк остановил сей великолепный наступательный план!

Приехав в гараж начал накидывать кольца,щас уже верхнее становилось четко,в пазу не клинило и свободно крутилось!Со средним такая же ситуация а вот с маслосьемным………………

Хорошо рядом крутился Серега,уже не помню че приезжал,но всеж не зря я карму чистил……

Он взял в руки поршень,покрутил его и выдает

-а че маслосьемное в паз до конца не встает,оно должно полностью утапливаться,ау тебя тока на половину.Как минимум ты с таким кольцом поршень в цилиндр не воткнешь.

Нет,я уже не ругался,не матерился,ябыл спокоен как слон.Видать при первой примерке колец от недостатка опыта мне показалось что с маслосьемными все нормуль.Ниче страшного,опять беру поршня и еду к токарю!Тот уже угорает,давай грит и среднее сразу точкану,лишним не будет,Мне к сожаления было не так смешно.Самое обидное во всей этой истории с поршнями было то,в последствии,когда я в мануале смотрел всякие зазоры и моменты затяжок,то нашел и величины зазоров на кольцах,но было уже поздно.Остаеться надеяться что токарь реально наш,эСэСэСэРовский……………………

Эпопея кольцами завершилась,после расточки все было собрано и установлено в блок!Для того,чтоб поршня засунуть в цилиндры смастерил приспасобу из старой пропиленной гильзы и червячного хомута.Вроде все залезло,но всеж червячек меня гложет,вдруг где замки на кольцах сошлись,хотя разводил их на 120 градусов!Но бум надеяться что все хорошо.

Так,вроде все крутиться,вертиться,без особого напряга,без закусывания.Прикрутил маслонасос,картер,маховик,колокол.Новый диск сцепления и корзина давно уже подошли,воткнул без особых проблем.Для центровки использовал конус,который тыщу лет назад помогал бате в ремонтах на жигулях,отлично подходит!Кстати,одним из факторов,котрые тормозили начало капиталки,это моя боязнь что нить накосячить с зажиганием,то бишь с правильно выставленными метками.Связано это было еще с детскими воспоминаниями,когда батя капиталил копейку кокой то косяк затяжной с этим был,не зря так под коркой отложилось.

Тут в коментах написали типа,в чем геройство то,чем ниссановский двиг от жигулевского отличаеться.Отвечаю

-простотой!!!Сейчас в жигулевский я уже попробую залезти,до этого боялся я их!Но,вернемся к меткам,там все понятно до слез,на шестернях коленвала и распредвала вполне внятные метки,которые сразу дают понять что с чем совмещать.С ТНВД маленько покумекать пришлось,потому как перевод в мануале слегка албанский,но сообразил,высталяем 1й поршень в ВМТ.на шкиву коленвала есть метка,дабы не ошибиться, и вот пожалста,видно как насос ставить!Вообщем тут япошки конечно же обрадовали простотой!

На дворе была уже глубокая осень,даже наверное начало декабря.Наконец то маякнул экзист что пришли пружины!Очень долгий заказ,в следующий раз наверно пойду в магазины смотреть,искать путем подбора аналога!Вообщем иду я с пружинами,и чудиться мне что опять где то что то не так!!!Ну конечно!!!!!Не знаю как так получилось,но вместо 12 пружин по числу клапанов,заказал 6 по числу цилиндров!Заказывать и ждать еще 6 был вообще не вариант,звоню Сереге,так мол и так,косячишко вылез!

-ладно,не переживай,новые на выпуск поставим,из б.у выберем нормальные!

На том и порешали!Значит,приехал он как смог,уже наверное к середине декабря,собрали голову!Опять же,ничего сложного на самом деле,для пружин стандартный волговский сьемник подходит.Вот он ,момент истины,установка головы!Ставил в одного,потому как сэнсэй мой не мог что то там,занят был.Прокладка металлическая,хотя до этого стояла паронитовая.Болты,вот он камень преткновения!сколько копий на полях сражений было сломано за и против установки старых!Даже у нас на форуме пара человек кто капиталил ратовали за новые,ноооо….Я свои старые сравнил друг с другом,прикладывал резьба к резьбе,ну вроде один в один!В блок крутяться легко,не закусывают,пальцами!Ну где то глубоко в душе я понимаю что болты нормальные,и смысл тратиться на новые нет,тем более ценник у них дикий,под 400рэ за основные,а это уже под 5 тыров.Опять же Серега грит мол если болты первый раз скручивались то на второй еще пойдут.Решил,короче,оставить старые.Голову установил,в два приема,как в мануале сказано,закрутил,вал с клапанами воткнул зазоры выставил,все навесное накидал вообщем все сделал,осталось тока воткнуть,что мы со свояком на следущий день и сделали!Тяжко,неудобно,тяжело,но запихали таки!В этом году уже решил не заводить,дело шло к праздникам,и дабы не омрачять их неудачным пуском перенес старт на новогодние каникулы.Где то числа 4го я отправился в гараж, надо было накрутить топливные магистрали от насоса до форсунок,ну так по мелочи кое что подделать.Вообще у меня есть годами разработанный способ прокачки топливной системы если велись какие то работы в этой системе и произошла разгерметизация и попадание воздуха!Ручным насосом прокачивал пока солярка не начинала бежать из сбросников на тнвд,на сам насос магистрали были накручены,на форсы нет.Стартером крутил пока не пойдет соляра со всех шести трубок,закручивал гайки форсунок и заводил! На этот раз все делал по старой схеме.Стал затягивать гайки на ТНВД,4 подтянул на пятой плунжер прокрутился(вроде так называеться это на тнвд)Пятая точка неприятно сжалась.В ТНВД я ваще не бум-бум,но слыхал что там все очень тонко настроено,и любое даже мало мальское вмешательство может привести к неприятным последствиям На глазок вернул как было.Что за хрень,сколько лет туда сюда эти гайки крутил,никогда плунжера не срывались,вот так и отдавай тнвд кому тоНаккинул последнюю гайку..Кручу стартером секунд 30,смотрю,саляра только возле одной трубки,5 молчат.Еще покрутил,с о второй что то покапало!Снимаю магистрали с насоса и маслаю стартером,из 3х плунжеров бьет нормально,из одного посикивает слегка,из того что прокрутился и рядом вообще тишина!Дальнейшие попытки заводить были бессмысленны,не работают 2 плунжера!!!!На данный момент причина была очевидна,аппаратурщики забыли плунжера зафиксировать ,я один свернул с вторым что то тоже произошло,вообщем надо везти обратно!Хорошо что я радиатор не поставил,на всякий пожарный,без него легче к двиглу подлазить.Быстро скинул насос,отвез ремонтникам!Они конечно отнекивались,дескать ниче не делали,на стенде крутанули,давление нормальное.Спорить я не стал,тут правды уже не найдешь.Через пару дней насос вернули с заверениями что все в лучшем виде,и надо лучше прокачивать. Внедряю тнвд назад,кумекаю,че делать!Опять с 2х плунжеров после маслания стартером нихрена не брызжет.Зову отца,грю качаю ручной подкачкой,а я буду стартером крутить,ну и что вы думаете,соляра пошла со всех 6 плунжеров!Начало есть,накидываю магистрали до форсунок и уже пробую заводить!!!Тяжковато с прохватами,нооооо двиг завелся УРААААА!!!!!Радости моей конечно небыло предела,Словами не описать!Время было позднее,чутка двиг погрел и заглушил до завтра.На следущий день подключил радиатор,залил антифриз!Двиг отлично завелся,на холодную подымил,прогрелся,дыма не стало,все оглядел,вроде все нормально,только солярка из под шайб обратки подкапывала,но не смертельно!Сам бог велел сделать пробный заезд! Маленько расскажу,про дорогу по которой я обкатывал авто,дабы потом понятна было суть происходящего!Идет улица,частный сектор,.С одной стороны дома,с другой железная дорога!Метров 200 едешь по цивильной чищеной дороге,потом она уходит на 90 градусов в сторону,а прямо вдоль железной дороги непаханая снежная целина,Вот туда то я и ринулся,пробивая себе колею.причем на заднем приводе.Проехал метров 200 развернулся поехал обратно до дома!Осмотрел движок,на вид вроде все нормуль,тока соляра вытекавшая из под форс дымила.Ладно,можно еще кружок катануть,Температура на улице было где то -10,но прям на глазах начало холодать и подул ветер.Конечно такие мелочи не могли меня остановить,надож обкатывать двиок!Заезжаю на свою же колею и где то на середине начинает пропадать тяга,педаль газа не реагирует почти !Двигатель глохнет,заводиться,чуть проезжает и опять глохнет.Епрст,да что за оппа твориться!Разворачиваться в снегу с такой тягой смысла нет,пробую дотянуть до места где уже разворачивался и было раскатано.доехал с горем пополам,но смог развернуться тока на 90 градусов,все,мотор умер!Ветер усиливался,мороз крепчал,в этих условиях я попробовал прокачать соляру,соляра не шла.скинул шланг подачи от насоса низкого давления,покачал ручным насосом,хрен,соляры нет.Все понятно,навернулся насос низкого давления,сделал я заключение.Несколько лет назад у меня такое уже было!особо в этой теме я тогда не шарил и купил якобы немецкий насос,который до этого времени верой и правдой мне служил!Аппаратурщики,когда отдавали мне тнвд сказали,что насос низкого давления у тебя,мягко говоря,фиговенький,еслиостался родной привози починим.тогда на это замечание я не отреагировал,щас пожалел об этом!Ну да ладно,патруля как то надо было спасать,оставлять его на улице вообще не вариант,разберут по кусочкам до утра!У соседа камаз самосвал,так и так,грю,вот такая оказия приключилась,выручай соседушка!

-да я до туды не в жисть не доеду,тем более пустой!

-да ты че такое глаголишь то,я до туда на заднем приводе допер,а ты не доедешь??Не могет такого быть,давай будем пробовать,кто если не ты!!!

Уломал вобщем настойчиво!Ну я вам скажу,ехал он эти двести метров минут сорок,потихоньку пробивал и накатывал себе колею,моя то Уже,под него не подходила!Зацепили динамикой патруля!Ребята,мой вам совет,даже для пузотерок покупайте динамический буксировочный трос,Динамика это ВЕЩЬ!!!!Также минут сорок выдергивались обратно,как тот дед с репкой,тянут потянут,а вытянуть не могут)))С горем пополам вытащили,затолкали в гараж!Нашел старый насос,еще японческий родной,ДИЗЕЛЬ КИККИ,отвез парням делать!Сделали они его быстро,но поставить его я не успел,на сибирь обрушились лютые морозы………………………………………………………

…блин,думал седня дописать,но походу 4 й главе быть……….

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

Привет русскому руко***у где продолжение жду.
3
 
Ответить
12552767
Продолжения тоже жду ,ну ты бро молодчина !
2
 
Ответить
Влад
Воронеж
Редкий случай, когда человек пишет, как хочет, а читается круче детектива! ДАВАЙ ИШШО,,,,,,,,,,,,)))
4
 
Ответить
 
автор
красноярск
Сообщений: 4907
Эх Владик Владик,правильно писать ИСЧЁ или ЕШШО,учи руский)))
PATROL K-60 Diesel Power SD33
Японский бог,храни эскудовода...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром