Одним хорошим майским выходным решил поехать на Енисей-батюшку смыть Кайдатскую грязь!!Нет,не то что я зажлобил 150 рэ на мойку,просто дай,думаю с женой, детьми позагораю на бережку,шашлык машлык,ну и конька заодно ополосну!
Как назло все нормальные места на берегу ужо были забиты,как раз та пора,когда люди выползают из своих берлог на весеннее солнышко,погреть пузы-пятки и наесться жаренного мяса!
Встал на небольшой но крутоватой горке,пока суть да дело спускаюсь передом к енисею,не заезжая в оного и из ведерка аккуратненько патруля полоскаю!А как назло на переднем бампере чачи скопилась уйма!!Ну думаю,заеду по бамперок,течением все смоет!1А спуск в воду крутой и метра через 2 уже глубина начинаеться!
Вобщем нормально заезжаю,бамперок пополоскал,давай здавать назад а он не едет,тока вперед по инерции катиться!
Я по тормозам, врубаю вэде понижайку и взад газую!!Опять вперед катиться! В голове-может скорость недовключил??Передергиваю рычаг,газу опять таже картина,а вода уже в салоне через окно захлестывает,мне по грудь!Течение оказалась сильным,зад легкий!Считай пустой бак 90 литров и белки с воздухом,вот задок по течению и понесло!!
У меня в башке
-пора сваливать с подводной лодки
Глушу двигло и вываливаюсь из окна,плыву к берегу.
Течением сносит,но доплываю прое..в красовок!!(потом ходил его искать,нашол но другой)))тоже хороший))
Дети плачут,жена в шоке,я доволен,поиграл со смертью!!Патрол под водой полностью,но крышу видна!!
Щас то я прекрасно понимаю тех,кто не смог выбраться в похожей ситуации......
Время к вечеру,чё делать!!Вызваниваю одноклубников(СПАСИБО ВАМ МУЖИКИ,кто помогал как мог чем мог)Приезжает один эскудик с лебедью и гидрокостюмом(хорошая вещь гидрокостюм,в енисее в нем ваще не холодно)Напяливаю вощем этот костюм,привязываюсь к веревке,хватаю трос лебедки и делаю первый заплыв-промахиваюсь.
Не доплыл до машины с метр,всего от берега метров 6!
Следущий заплыв-течением пронесло над крышей,пытался за ченить зацепиться-нихрена!!Сносит!
Делаю третий нырок,кончиками пальцев цепляюсь за лобовое,держусь кое как,течением сносит!Кое как цепляюсь одной рукой за оконный проем и встаю!!Становиться легче-площадь сопротивления воде уменьшилась!!
Отдышался,стою с тросом а куда его зацепить-хрен его знает!!Сперва то думал-занырну до за форкоп цепанусь,щас понимаю-НЕРЕАЛЬНО!!!!!
Леха с берега орет,цепляй за ремень безопасности,дескать был уже опыт,вытягивали так!
Больше вариантов нет!Лажусь на крышу,и тут же неимоверная сила течения начала меня срывать!Не знаю как получилось,но всеж цепанул крюк за ремень и двинул к берегу!
Вобщем,давай Леха тянуть лебедью!Поначалу вроде пашло,видно было как машина слихка поднялась,но тут ремень оборвался...
Я понимаю,что сам уже ниче не смогу,нужны профессионалы !!Время уже позднее,но все ж вызванили одного знакомого знакомых,который оказался не водолазои а специалистом по подводной рыбалке!!
Он уже более тщательно вымерял все свои действия и движения!На берегу отрабатывал позиции(это не шутка!!Реально человек профи и знал куда лезет) как и за что он сможет ухватиться!!Но у него тоже ничего не вышло!!Течение,сцука,это СИЛА!!
На следущий день вызвали МЧС!!Кстати,вода начала прибывать и крыша стала едва заметной!Те приехали померяли скорость течения(1.5 м в секунду оказалось) и отказались от спасительной операции сославшись на то,что опасности авто не представляет для экологии!!Оказываеться,при скорости течения до 1 м.с водолазы работают свободно,до 2 м.с с применением спецоборудования и проведением каких то там мероприятий!После 2м.с водолазы не работают!!
Так что по меркам МЧС мы оказались в довольно сложной ситуации!
Я давай обзванивать частных водолазов!!Или просили нереальные деньги 30-50 тыщ или отказывались!
Я уж настроился на расставание с баблом! Завтра вытащим,подумал я и оставил патруля на вторую ночь под водой!!
Назавтра подьехав к месту затопления я кое как разглядел крышу в глубине!!Вода прибывала,таянье снегов,рек ГЭС сбрасывала воду!
Медлить было нельзя!!Давай снова обзванивать водолазов!Как назло у всех обьявились срочные дела и никто седни не мог!
Тут звонят мужики,и грят что придумали акуэнный план и щас будут!
Через пару часов подьезжают два искудика с лебедями и куча народа!План состоял в следущем..
Связываем через шаклы штук 6 стропов с одного конца отмеряем 10 метров и привязываем 8 кг гирьку и с другого так же!Одну гирьку закидываем перед патрулем,вторую за таким образом как бы обхватывая его в петлю и сберега лебедями тянем!
В принципе нормальный план!На берегу потренировались-кто дольше кинет гирьку,выбрали сильнейшего и впуть!
И тут наш план подвергся неудачи!!Никто не мог кидануть нормально гирю,потому как привязанноя к ней стропа шибко влияла на дальность полета!!После нескальких неудачных попыток я вспомнил,что мужики, с плавучего крана неподалеку обещались помочь лодкой!Лечу к ним!!Те (СПАСИБО ИМ) не отказывают,заводят мотор и идут на помощь!
Закидываем в лодку стропа с гирями,концы держим на берегу,пробуем!
И опять фиаско!!Стропа легкие и широкие и пока идут ко дну проплывают мимо патруля!
Тут уж мужики с лодки не растерялись,грят
-пять сек погодите,мы щас!!
И притаранивают метров тридцать железного троса!!
Пробуем им,вроде получаеться!!Обкидали патруля,давай тянуть!Вся надежда была на то,что трос зайдет где нить межу рамой и мостом,чтоб надежно зацепиться!С первого раза не получилось,трос упал на капот и когда тянули прижал шнорк и содрал кобру!Почему я и говорил о неплохом качестве кетайских шнорков!!Нагрузка троса на него была нехилая,и ниче-не лопнул!!
Попытка номер 2,она же последняя!!Это не передать на словах,как тужились и надрывались лебедки,борясь с течением и 2мя тоннами металла!Если бы под водой была яма в которую патрол мог бы упасть,он наверна и эскудиков с собой потянул бы!!
Но милиметр за милиметром мы таки вытащили его на свет божий после 3х дней подводного плаванья!!
Зрелище патрол представлял из себя неприглядное!
Помятый погнутый весь в водрослях,!!Была надежда что хоть пара харюзков заплывет в окно,ан нет,остался без рыбы)))
Вобщем на галстуке доехали до дома,затолкали во двор и радостные разьехались по домам!
На следущий день слил масло -воду с мостов, раздатки коробки двигла!!В бак воды не попала не грама,но всеж слил соляру,налил свежей и прокачал ТНВД.Выкрутил свечи накала,покрутил стартером,обдав все вокруге фонтаном воды и оставил сохнуть на солнышке до завтра!
Купив дешового масла в пихло,залил и закрутив назад свечи, помалившись японским богам крутанул стартером......
раз....два....три....
Чуда не произошло.....
Гений японской инженерной мысли,выпустив облако белого дыма весело затарахтел,как будто и небыло 3х дней под водой!
Я будучи на оптимистичной волне,глянул на крокодила и подумал..
Ну люблю ж я тебя сцука,надоть бы тебя в чувство привести............................
С этого уже непосредственно и начинаеться проект К-60.....
Небольшое видео с подьема в конце коментов!