Данный автомобиль был приобретен после продажи Ниссан Патрол У60 с легендарным ТД42 1993 года Правильный это был поступок или нет - даже сам себе ответить не могу, просто так сложились обстоятельства и все. Для себя вижу в данной затее лишь одно объяснение: Патрол У60 был уже подготовленным для покорения серьезного бездорожья (родная механическая лебедка, 35 мудовые гудричи, экспедиционный багажник, силовые пороги и т.д.), а Патрол К160 был в полном стоке, т.е. авто можно было строить под свои представления о настоящем внедорожнике, под свои запросы и требования.
До вышеупомянутых Ниссанов из 4х4 была только 21Нива и другие недоприводные авто различных марок, в большинстве своем отечественных.
Авто с колесной формулой 4х4 лично мне было необходимо для поездок на охоту и рыбалку, ни какого внедорожного тюнинга даже не подразумевалось, но ...мир покорения бездорожья так просто уже не отпускает, начинаются всевозможные доработки.
Для данных доработок и был приобретен в полном стоке в конце января 2011 года Ниссан Патрол К160 1983 года выпуска с атмосферным неприхотливым дизелем SD33, 5МКПП, я бы сказал в неплохом состоянии для своих лет. Успешно проэксплуатировав его конец зимы и весну (закрыв сезон весенней охоты), в конце мая он был поставлен в гараж для некоторых доработок повышающих его возможности на бездорожье и профилактики.
1. Был разобран весь салон (сиденья, торпеда, обшивка), снята пластиковая задняя часть крыши, сняты бампера, радияторная решетка, фары/фонари.
2. Слита охлаждающая жидкость, снят радиатор и патрубки, корпус воздушного фильтра, отсоединен все топливные и тормозные трубки.
3. Открутив крепления кузова последний был снят с рамы.
Рама была зачищена с помощью электроинстремунта от старой отслоившейся краски, ржавчины. Потребовалось немного обварить задний левый ложерон, немного переделать поперечину рамы (сделать тонельчик для переднего кардана) и приварить новые гайки для крепления бензобака, так как старые болты успешно были сломаны при попыке их открутить.Затем рама была обработана различным жидкостями против кариеса железа, обезжирена и вновь покрешена в несколько слоев с промежеточной сушкой.
Из-под рамы были выкачены оба моста, на которые были сделаны новые площадки под рессоры (в стандартном варианте рессоры проходят под чулками мостов, тем самым служат не плохим якорем на бездорожье, я же планировал их пустить поверх мостов, убив тем самым двух зайцев: избавиться от якорей; сделать лифт подвестки). Здесь необходимо сделать небольшое отступление в виду того, что долго изучая инет по поводу переноса рессор встретил множество доводов приведенных теми кто за эту идею и тех кто категорически против; чтобы оставить себе пути отступления (если результат разочарует) не стал срезать стандартные площадки рессор из-под мостов, т.е. вернуть все на место возможно просто с помощью гаечных ключей. Площадки сделаны, приставляю их поверх моста, рессоры прикручиваю к раме, и закачиваю мост под раму. Немного стянув мост и рессоры стремянками, прихватывая площадки к чулку сваркой. Опять все снимается, мост выкатывается и теперь уже площадки основательно обвариваются. Для тех, кто захочет сотворить подобное: при изготовлении площадок незабудьте просверлить отверстие под бол, стягивающий весь пакет рессор, до того как приварите их к мостам, т.к. потом высверливать будет сложнее. Технология изготовления площадок на передний и задний мост идентична с небольшой разницей лишь в том, что задний мост я немного довернул для уменьшения угла работы заднего кардана, а передние площадки приварил строго параллельно заводским для сохранения угла кастора управляемых колес. Да и задний кардан слишком короток и углы у него получаются большие, передний же кардан существенно длиннее, соответственно и углы в его крестовинах изменяются не столь значительно. Кроме того с левой площадкой переднего моста проблем нет, а вот с правой появляются некоторые сложности из-за того, что картер редуктора смещен в право: здесь придется поработать болгаркой и дрелью (по месту все понятно как и что делать, на словах объяснять бесполезно).Ну вот рама уже на мостах, зачищенных, обработанных и также окрашенных.
По кузову сказать особо нечего, как сказал сергей с данного ресурса: "режь да вари". Днище моего кузова было вполне прилично: зачистил, обработал, покрасил, кое где обклеил шумкой и на раму. Начинает появляться образ и представление как все это вместе выглядит. После закрепления кузова на раме вырезаются оба задних крыла от передних дверей до задних фонарей, на их место формируется новое крыло из листового металла 2мм о приваривается. Рехтуется правая дверь и из того же железа делается новый порог (видимо этой стороной прежний владелец крепко прикладывался к дереву или т.п.). Все сварные швы зашлифовываются.
На переднее правое крыло был установлен фирменный шноркель сафари, вместо выцветших родных фар были установлены фары сборе от ВАЗ 2121 (регулируются и светят прекрасно).
Хотел Патрола целиком перекрасить, но теплое время года прошло. Гараж хоть и отапливается, но для качественной сушки краски уже не достаточно, поэтому загрунтовал, покрасил и покрыл лаком лишь заднюю часть кузова, правую дверь и порог.
Данные доработки позволили установить 33 дюймовые грязевые гудричи, причем никаких ограничителей поворота передних колес не потребовалось (нигде ничего не задевает).
После долгого простоя началась осенняя эксплуатация причем как по дорогам с хорошим дорожным покрытием, так и не очень. Каких-либо существенных изменений на трассе я не заметил (как было так и осталось, ездили за 1000 км от дома, скорость порядка 90 км/ч), а на бездорожье стало намного легче (двигатель не тратит силы на перепахивание почвы, т.к. плуги убраны). Поразил расход топлива, порядка 10 литров на 100 км, и это на 33 резине.
Автомобиль полностью оправдывает все ожидания и громкое имя внедорожника. Мыслей и идей по доработке сего аппарата еще много, ближайшие 35 SS Bogger и лебедки. В дальней дороге очень нехватает немного музыки и рации (разговаривать все время невозможно, а в тишине скучно).
Одним словом Ниссан Патрол К160 с двигателем SD33 отличное воплощение японской инженерной мысли в автомобиле. Как автомобиль эксплуатирующийся вдали от цивилизации и сверкающий сервисов - отличное соотношение цена/качество, все гениальное просто, лучше не скажешь.