Это скорее история а не отзыв, может кому будет интересно.
Опыт владения авто (краткий) с 2000г.
Первый нормальный авто не считая автопрома Honda Civic Shuttle 91г – рабочий японский универсал, вполне надежный и удобный, запчасти дороговаты по сравнению со стоимостью авто. Toyota Carina E 97г– простая надежная машина, воспоминания только хорошие. Следующая была Honda Fit 02г, зря поменял Carina E, лично мне не понравился, какой-то весь хлипкий, удобно только по городу, по трассе не впечатлил, хотя 150 едет нормально, но сдувает ветром от встречного «КАМАЗа» и нельзя буксовать, если застрял немного. Следующий был Mark II Qualis 97г (Gracia c передком Marka), очень удобный, по трассе корабль, спать в полный рост, и на рыбалку можно и в путешествие ездили по 2-3 тыс. км. Отличный автомобиль. Далее захотелось чуть более проходимый авто и был приобретен Hilux Surf 130 94г 3л бензин, все отлично и по трассе и вне дорог, но расход в 500р в день на бензин до работы и обратно немного напрягал. Решил искать более экономичный вариант, был приобретен микроавтобус Hiace 3L 4WD 1991г, в ужасном состоянии, долго восстанавливал, сделал, поехал на природу и застрял, разочаровался в 4вд, подумал и решил что не нужен мне автобус, тем более дизель и 4вд, лучше взять бензинку. 90% времени езжу один и иногда семья и друзья, им конечно нравилось что много сидений и места. Параллельно у жены была Corolla II 91г дизель 1,5л турбовая, эта машина удобна от дома до работы с заездом в магазин. Она ездила одна, но все равно 3 двери не удобно, и дизель – для легкового авто это большой минус, большая вибрация, громко работает, салярой в салоне не пахнет. Вприницпе неплохой вариант бюджетного авто, но дизельные двигателя в случае чего стоят минимум в 2-3 раза больше бензиновых. Жена ушла в декрет и королка продалась. Автобус поменялся на Caldina 97г, одним словом – хозяйка, но как-то душа не лежала к данному авто, сказать ничего не могу ни плохого ни хорошего продал. Машины нет никакой, по работе приходится ездить на разных автомобилях, но не могу найти что-то подходящее. Последние пару лет много читал отзывов про внедорожники, все равно хочется чего-то надежного, полноприводного т.к. живу в Сибири и люблю съездить на рыбалку или просто на природу., но чтобы расход на топливо был невысокий, рассматривал много авто начиная от УАЗ, Нива до Cruiserов разных. Был вариант Land Cruiser 70 с двигателем 3B, но не сложилось, может и к лучшему. Много думал и придумал, надо искать Nissan Patrol обязательно с TD42, левый руль, механика, 5 дверый чтобы удобно. Вобщем отзыв будет о нем.
Герой отзыва: Nissan Patrol 1993, 4,2 литра атмосферный дизель, механика, родная механическая лебедка, низка крыша, в багажнике 2 лавочки, на веслах, мосты LSD. Ну вроде все.
История покупки: Искал просто самый дешевый вариант, почему? Потому что все равно придется менять, делать, покупать разные запчасти, главное чтобы не криминальный и целая рама. Увидел весной 2011г объявление продается за 320 тыс и телефон, машина недалеко от Уфы. Позвонил хозяину, естественно авто в отличном состоянии и уже много звонков. Нашел знакомого в Уфе попросил чтобы съездил посмотрел, пофотал. Через пару дней получил фото машины и документы, по докам порядок, на вид не очень, по телефону знакомый сказал что он бы себе такой не стал брать. По фото видно: Диски, резину на помойку, капот делать, передние крылья делать(в шпакле), сзади на арках небольшая коррозия(а у них это болезнь), под капотом все ровно, рама на первый взгляд тоже нормальная. Недолго думая позвонил продавцу, договорился что покупаю билеты на поезд , чтобы не продавал, задаток брать отказался. Купил билеты, жду поезд, перед отъездом контрольный звонок и…. авто уже подорожал на 20 тыщ, т.е. 340. Опять думаю, толи ехать толи сдавать билеты, решено фиг с ним, выехал. В Уфе встретили, спасибо большое, поехал смотреть сам. Приезжаем в деревушку, не помню названия, стоит в огороде Патрол. На вид уставший, рама на месте, мотор под капотом, завелся, немного подымил, очень громко работает. Сел, прокатился, попробовал полный привод, ощущение что сел в грузовик. Конечно он мне понравился сразу, но работы с ним даже на первый взгляд много. Сцепление еле-еле схватывало, аккумуляторы все в потеках, подвески нет, единственно салон отличный, без потертостей, чистый. Были сомнения доеду или нет до дома(примерно 2300км). Договорились на следующий день ехать снимать с учета, решил покупать. Вечером было выпито много коньяка, еще можно было отказаться. Все отговаривали, кроме жены. И сутра, с жуткого похмелья поехал я покупать Патруля. Знакомый все уговаривал на эти деньги поехать с салона 12ку или 14 взять, ну ВАЗ какой-то, не помню, и еще бы деньги остались. Но решил значит не отступлюсь. ВСЕ! Договор купли продажы оформлен, страховка сделана, транзиты, по рукам, деньги, ключи. Стал обладателям авто. На след. день планировал выезжать, ну что, надо гнать в сервис, менять масла фильтра, ну в общем чтобы до дома хоть доехать. Подъехал в сервис, попросил проверить, поменять масло в двигателе, коробке, мостах, ну и посмотреть чтобы ничего не отвалилось по дороге. Говорят загоняй на яму. Сажусь , завожу, завожу, а он не заводится, аккумуляторы видимо сдохли или мертвые, посидел покурил, еще раз пробую, завелся. Загнали на яму, мост передний сухой, коробка, раздатка масла нету. Ну что, говорю, меняйте, пошел за маслом, принес 10 литров, мало, принес еще 10 опять не хватило, я конечно знал что там все ведрами заливается, но все равно. Везде все масла, фильтра поменяли, кстати топливных и масляных по 2 штуки стоят, с работой почти 15тыщ вышло, ну уже и настроение улучшилось. Купил трос, воды, масла в двигатель, мало-ли дорога не близкая, тем более гнать одному. Проверил давление в шинах, балонник, ключи, запаска, ну вроде все готово. Сутра проснулся, вышел на улице, под передним мостом лужа, все вытекло, ну да и фиг с ним, все равно на заднем приводе ехать буду. Выехал часов в 11 утра. Купил диск с музыкой и в дорогу. Проехав км 200, стрелка зарядки аккумулятора начала зашкаливать, снизу где-то капает салярка, нашел эстакаду посмотрел бежит с «лягушки» завернул там какую-то шайбу вроде прошло. На урале в самом начале как начались подъемы, как-то странно начал работать, пропала тяга, еще немного проехав заглох. Время часов 18-19 вечера, темнеет, что делать? Аккумы не крутят. Стою посреди дороги, подъехала нива, дотянула метров 100 до заправки, пробовали подкурить, не получается, не хватает мощности, нива уехала я остался. С заправщиками пробовали с толкача, но блин тяжелый, не получилось. Примерно час провел я там, подъехала газель заправляться, уговорил дернуть, ура, завелся. Газель уехала, я начинаю ехать и опять на подъеме глохнет, газовать сильно не могу, сцепление буксует. Опять на трассе, уже темно, почти никто не останавливается, очередной газелист помог дернуть, поставил на подсос чтобы обороты были повыше, и на грани пробуксовки сцепления еду, доехал до первого магазина а это примерно км 50-60 купил аккумулятор поставил двигатель работать начал нормально, старый в багажник, по пути еще один аккум взял про запас. Часа в 2 ночи остановился, ехать невозможно ничего не видно, туман, грузовик попался перевернутый, гаи, куча машин, решил спать. На платной стоянке, встал между фур и уснул. Сутра выехал и к обеду перевалил урал, ну все подъемов больше таких не будет, значит сцепление должно дожить, масло в движке уровень. Дальше особо не интересно, ехал еще 2 дня, не спеша, 90км/ч максимум, иначе даже по прямой раскачивался, да и колеса с резиной все в трещинах. Доехал. Доволен.
Ремонт(восстановление «динозавра»).
В первую очередь надо убирать течи и решать вопрос с подвеской и колесами. Торопиться не хотел, раз уж взял то надо по уму все сделать. Первая делема какую размером резину ему ставить. Опять интернет, почитав, подумав, поговорив с джиперами, решено ставить 35 резину(Почему? Мое личное мнение – на данный автомобиль маленькие родные 31 колеса не нужны, для такой резины есть другие авто, больше 35 это уже черезмерная нагрузка на трасмиссию, да и редко кому надо). Чтобы поставить 35 колеса, надо брать лифт комплект, заказываю Iron Man(амортизаторы, пружины, демфер, диски и резину, решил брать R15 - дешевле). Пока все это ехало, примерно месяц, поменял сцепление, выжимной, корзину, все про коробку забыли. Передний мост – как уже писал все течет, ну что, заказываю все потроха(сальники, резиночки, подшипники, вобщем все) на перед, взял все оригинал, дорого, но думаю что раз поменяв и сделав долго не вернусь к данному вопросу. Передний мост перебрали, все заменили, под замену также тормозной диск, был треснут, поменял. Итак ездить можно, сцепление работает, мост сухой, когда меняли сцепление поменяли сальники на коробке, там тоже сухо. Следующее тормозная система, все колодки, тормозные цилиндры, шпильки, гайки на колесах. Приехала подвеска с резиной, установили, мост съехал в сторону, сдалали регулируюмую тягу, все норм стало, смотрится здорово, огромная разница что было и что стало. Раньше все смотрели как на корыто, а теперь всем нравится(друзья, знакомые). Поставили резину все встало, НО едет только прямо, как-только начинаешь поворачивать задевает за арки, лифт кузова не делал, только вот подвеску 4 дюйма. Надо резать арки, резали болгаркой в несколько этапов, пока не добились результатов что при любом крайнем верхнем положении колеса ничего не цеплялют. Дальше восстанавливали кардан на лебедку, как-делали не знаю, но сделали. Как уже писал громко работает двигатель, теперь пришло время занятся им, впереди зима. Побывал в 3х местах, пригонял просто на диагностику ТНВД(рядное) и двигателя, порекомендовали один сервис, приехал, посмотрели 2 мин сказали тнвд такое не делаем, едь делай двигатель у тебя износ поршневой, содрали 400р. Далее поехал еще в один, посмотрели, завели проехали погазовали, сказали не лезь все нормально, масло не ест, тяга есть, работает ровно, если деньги хочешь потратить просто так можно и поремонтировать, сказали если уж хочется чего-нибудь поделать, это заменить распылители на форсунках, шайбы и подрегулировать клапана. Заказал запчасти жду. Пока было свободное время, поставили сигналку с запуском, затонировали зад, купил нормальных 2 аккумулятора 100ки, крепления человеческие, а то на веревочках были. Заменил рабочий цилиндр сцепления подтекал, щас заказал главный, тоже что-то там не так, в сервисе сказали менять. Поставил нормальную магнитолу. Еще суппорта надо менять, вроде износ большой, не критично но желательно, заказал новые но немецкий дубль. Ездил на нем на рыбалку, классно, сидишь высоко, неровностей не замечаешь, по городу не очень удобно, большой он, но зато многие пропускают, да и дороги сразу кажутся ровными. Вобщем машиной доволен, сейчас отдал на кузовные работы, чтобы сделали арки, а то как болгаркой порезали некрасиво, ну и расширители с брызговиками буду делать, старые не функциональные, колеса торчат наружу и закидывают машину, мыть бесполезно, сразу опять грязная. Надеюсь в ближайшее время завершится восстановление до конца. На данном автомобиле проехал в районе 10000км, меня все устраивает расход, проходимость(пока не застревал нигде), комфорт, по трассе отлично до 120, но крейсерская скорость 90-100 все-таки дизель, нет кондиционера, для многих это может очень важно, но мне он не нужен. Спидометр стал врать, когда стрелка показывает 40 на самом деле 66 км/час, недавно поймали и штраф выписали, вот откуда цифры, как исправить не знаю, пока не думал. Такая машина нужна не каждому:
1) Город. Все дороги хорошие, тротуары, ямы, бордюры, люки, сугробы, грязь, пропускают, но большие габариты, в центре города где мало место для парковки, со светофора в гонки особо не поиграешь, но мощности более чем предостаточно, хотя кому-то и твинтурбо мало.
2) Межгород вполне удобно, скорость 90-100 км, не устаешь, левый руль только здесь плюс, высовываться чуть меньше надо на встречку. Динамики хватает на обгоны.
3) Вне асфальта, ну это его родная стихия, по щебенке, полевым дорогам можно быстро комфортно передвигаться, в болота лучше не соваться тяжелый авто трудно потом доставать, по лесным дорогам приятно ездить, лужы, колеи все прекрасно проходит, для обычного человека проходимости хватит с головой.
Меня данный авто устраивает, расход в районе 10л, ресурс автомобиля в целом большой, я думаю так если капитально все сделать и поддерживать хорошее состояние, то его хватит еще на много лет. Хотя иногда приходят мысли а может взять что нибудь супер быстрое и комфортное типа Legacy, Forester или BMW 39 ну и тд., но останавливает, что по нашим дорогам выше 120км.час ездить опасно(само состояние дорог и придурки, которых хватает в лице водителей и в лице пешеходов, а еще дети, старики и пьяные). Если кто-то дочитал до конца спасибо, может не все корректно написал, но как мог. Читал еще когда был avto.vl все думал написать отзыв, вот решился. Будут вопросы спрашивайте, отвечу, поделюсь всем что знаю. Как проеду на нем 100000 обязательно напишу(если проедет). Если у кого был такой автомобиль напишите на что пересели. А еще, забыл минус данного авто, нет подушек безопасности и если его продавать он никогда не окупит своих вложений в каком бы он ни был идеальном состоянии, большинству людей он просто не нужен, а большинство просто не понимает как это 93 год может стоит пол миллиона. Выложил объявление о продаже, хотя наверное продавать не буду, ну а если продам то скорее всего опять возьму такого-же и опять буду делать.