Здравствуйте Вам!
Отчет по факту 6-ти месяцев. Стал обладателем этого механизма в мае 2011г., пригнал из РБ. Выбирать особо не из чего было, их общие стандартные дефекты мне предварительно были известны (друг занимался реализацией тамошнего автопрома в Сибири). В связи с чем основными критериями выбора были: цена не более 18т.уе., целостность рамы и кузова (отсутствие авто в ДТП), состояние коробки (так как нужен был автомат). За неделю проведенную «За бугром» посмотрел не более 10 шт, 5 из которых отсеялись при первичном осмотре номера на раме, 2 шт по причине сплошной коррозии рамы и кузова (подчёркиваю СПЛОШНОЙ, следы краски и грунта на днище и раме просто отсутствовали).
По итогам осмотров осталось три претендента которые заслуживали особенного внимания на предмет соответствия критериям выбора, состояние этих авто в принципе было одинаковое. В итоге за 18 у.е (28р/1$ на 30.04.2011г) в Новосибирск поехало 2,7 тонны PATROLа (GR) Y61 GRX TYPE, ZD30DDTI, TYPE ENGINE, рожденного в 2000г в японии (JN1). Кожа, люк, лебедка, фаркоп, ксенон, 7 мест, бежевый металлик. В комплекте прилагалось: два новых передних тормозных диска (не знаю зачем, но заменил, родные были в порядке), демпфер натяжного ролика ремня (пришлось заменить в дороге), 8 летних колес два комплекта с различной степенью износа более 70%.. Приобретен у официального литовского дилера для РБ в 2000г. 11 лет эксплуатировался одним хозяином, пробег 255 тыс.км.
Маршрут Могилёв – Новосибирск – без приключений, 4-ро суток в одного (подъем в 7.00 отбой 01.00 без обедов и чаепитий). По окончании второго дня (после 1600 км пробега) замена ремня (старый разлохматило, но еще крутил помпу), как выяснилось в процессе замены, кронштейн ролика был деформирован (согнут) в сторону блока к лобовине, то ли из-за короткого ремня (был установлен «рк1630») то ли из-за разбитых втулок демпфера. Установил новый демпфер и ремень рк1640 который при запуске двигателя сразу же скинуло на два ручья из-за перекоса ролика которые в последствии аккуратно срезал, до Новосибирска на пяти ручьях. Новый ролик и ремень устанавливал уже в Новосибирске. (Последовательность замены ремня и ролика описал ниже). Как я это собрал ночью в Пензе хр.з., Средний расход топлива Могилев – Новосибирск 8.9л, (резина 265/75/16) в пробках не стоял, ночью не обогревался, хотя в Казахстане перед Омском на таможне заснул в очереди, 5 часов помолотил. Какого я через Казахов попёрся незнаю (по карте короче), хотя прорвался благополучно, всего за 300р. («от души») на таможне, страховку небрал – по незнанке, всё обошлось, повезло слава богу.
Дома сразу на таможню и обязательная замена масла в ДВСе и в коробке (самостоятельно без снятия поддонов и промывки 5,4т.р с заменой фильтра, масло Кастрол 5W40). Заменил топливный фильтр с помпой, старая помпа не работала (2,5т.р.). Датчик наличия воды в фильтре новый брать не стал, провод от него отрезан, пока не разбирался, что к чему и как. Через неделю загорелся чек, задымила синим дымом. Сканер выдал неутешительный диагноз - давление ТНВД 9,8 – засада. В итоге после замены МАФ (4,2т.р) и воздушного фильтра (850р.) давление 32 (как так?????). Замена передней крестовины переднего кардана, замена трёх рулевых концов, всех сайленблоков в поперечниках и продольниках, стоек стабилизаторов перед, зад, кроме электрической (антикрен), замена колодок и тормозных дисков (делал не сам материал с работой 25т.р). Замена ступичных подшипников лево, право, поворотных подшипников лево, право, замена задних амортизаторов (не сам 10т.р). После демонтажа датчиков АВS (скидывал мост для снятия продольников) правый перестал работать, тестер показывает КЗ проводки (позже попробую заменить провод, хотя отсутствие ABS не напрягает, тормозной путь и так великоват, особенно увеличился после установки более широкой резины). Управляемость изменилась кардинальным образом, ранее была проблема даже в случаях преодоления осевой колейности асфальтобетонного покрытия, броски как через поребрик. К моему сожалению один из стуков как был в передке так и остался (мнений много и не одного дельного до смешных – аккумуляторы болтаются, капот), причина позже в хронологическом порядке устранения. Замена одного аккумулятора (замкнул) 80-й заменил 95-ым – 6,5т.р.
Далее гос. регистрация в ГИБДД, техосмотр. Приобрел б/у всесезонную резину 285/75/16 Blizzark (15т.р.) – погорячился, расход по трассе увеличился с 9л. до 13л, по городу с 12л. до 14,5л., думаю до зимы доходит, следующая резина будет иметь размер 285/65/16 или 275/75/16, но не более. Стал греться на подъемах. Радиатор снял залил «Крот», бежит весь, заменил на китайский (3,2 т.р.) – вошел не совсем наместо, да в добавок немного пропеллером. Греться перестал. Появилась течь в топливном баке. Бак снимали два дня на сто (так же долго как и передние продольники, хвостовые гайки у продольных рычагов пришлось разрезать сверлением маленьким сверлом 6мм в боковую грань), в итоге как и болты так и гайки на раме «незаменимый друг болгарка сгрыз», новые гайки наварил на отдельные сплошные пластины из листового металла 5 мм. По периметру вертикальной части верхней половины бак попросту разъела химия (или чем там они зимой борются с гололёдом) прочно въевшаяся в белорусскую грязь удобно и надежно расположившаяся на баке, поэтому паять или варить для себя не стал, заменил на б/у 2008г.в (10т.р.) Лючёк бака с поплавковым механизмом пришлось поставить старый, предварительно отчистив металлической щеткой трубочки заборника и обратки (тоже насквозь проеденные), и налепив на них холодную свару – держит надежно.
По двигателю: турбина сопливая, охладитель мокреет, так же мокреет лобовина справа внизу – видны следы герметика – снимали однозначно, по какой причине мне пока неизвестно. Внутри трубы глушителя между катализатором и резонатором что то звенит, сам катализатор наверное отмер.
По трансмиссии: при полной остановке до 0км, судя по всему при включении первой передачи есть пинок, такой же пинок происходит когда на светофоре бросаеш тормоз и дроссель в пол (????).
По кузову: водительская дверь провисла, видны явные следы износа навесов как нижнего так и верхнего, приобрел (2 шт за 3,0т.р.) не менял, я так думаю придется снимать крыло. Задние калитки закрываются хорошо, в принципе плотно, но недостаточно плотно для того, что бы на панели приборов потухла лампочка открытой двери (отделался наклейкой на кнопку вырубки гильзой 7,62 из велосипедной камеры). Скрип задних калиток я так думаю всё таки из-за подушек под кузовом на раме в задней части.
От части разочаровался комплектацией задних фонарей, когда с полными карманами ламп полез их менять «Не горят бин», перематерился (на ощупь - нет проводов, разъёмы запаяли) пока не снял фонарь полностью……. Поставлю китайские от Сафаря.
В панели не горит освещение половины спидометра, индикация АКП и лампа габаритных огней.
После демонтажа бампера с усилителем, для ремонта лебедки, небольшой шок от состояния нижней части телевизора – краска вздулась, ржа есть сквозная дыра в тонкой стали правой части подкрылка. Демонтировал чудо инженерной мысли «янки» - Ramsey REP 8000 с явными признаками гибели мотора от окисления, даже пробовать стартануть не пытался, снял, разобрал, отдал электрикам - констатация смерти. Ищу заменитель (г.в. 2002. ориентировочная стоимость нового мотора 10т.р., подходит от Re9.5). Так же на лицо явная причина стука в передке, монтажку под кузов через раму в районе подушек, ход 5-7 мм, на время вырезал и подложил по 4 кольца из ЗИЛовской камеры, (стука нет, теперь такие же признаки в багажном отсеке со скрипами задних калиток) заказал в инете новые подушки (3,2т.р. перед, зад). Пока всё, но и это не мало, впереди замена порога левого – метр порога выгнило (со слов хозяина был сквозной продольный порез порога в 2001г, трудно представить что произошло в его полости за 10 лет, правый в идеале), водительская и пассажирская задняя арки под дверями (краска содрана где то до грунта где то до металла), переднее правое крыло – ржа растёт (косметика, еще 20т.р. по кузову). В итоге имеем что имеет нас, продавать не собираюсь, и останавливаться не планирую.
В прошлом опытный владелец только грузовых отечественных вездеходов, поэтому OFF ROAD опытом на Патруле не хвалюсь – не бывал – не участвовал сравнивать не чего, пару раз за грибами в дождь включал передок, пониженную, всё гребёт всё работает. Характеристиками транспортного средства доволен вполне, особых удивлений не испытал, всё ожидаемо. К зиме нужно срочно лебедку восстановить, автомат всё же.
За шесть месяцев эксплуатации пробежал 25 тыс.км, (общий 280 тыс.км) заливался дизелем на Газпроме – не все мечты сбываются, пока не добавишь TDA 5 доз на 20 литров. Лукойл и Трансервис так же, но хуже заводиться холодный. В настоящее время лью ЕН590 класс 3 (Сибнефть, АЗС Синтез) ощутимо отличается в лучшую сторону, заводится отлично, тяговит без TDA, между классом 3 и классом 4 разницы не заметил.
Все детали и запасные части брал строго оригинальные я так думаю (кроме радиатора), через EXIST. Цена не значительно, но ниже магазинных.
Мнений владельцев старых патрулей в 61-м кузове слышал немало, свое создалось следующее: - покупая Патруль очень хорошо б/у, необходимо иметь свободных 10-15т.р. в месяц (если не потребовались лучше отложите их для Патруля «на тапочки» и прочее), и распологать 2-3-мя днями свободного личного времени в месяц на его облуживание и всё вполне реально. Автомобиль удовлетворяет пока все потребности.
Будет что еще - отчитаюсь. Фото ниже. Фото после косметики позже.
«Удобный, но не быстрый способ замены ремня и натяжного ролика. Из-за небольшого расстояния между радиатором и лобовиной использование длинного рычага-усилителя невозможно, а использование вылитого на корпусе кронштейна шестигранника для натяжки требует третьей руки для установки болта крепления демпфера. Болтики крепления брызговика – 6 шт отломил, два уха у кожуха крыльчатки так же приказали долго жить. Замена ролика в Новосибирске состоялась в следующей последовательности: штатный домкрат расположил на отрезке доски на земле и через 30-ти см брусок 4х4см (стоймя) поддомкратил рожковый ключ одетый на шестигранник кронштейна ролика (только без фанатизма, что бы не сломать кронштейн и может быть корпус лобовины болтом крепления кронштейна ролика. Усилием домкрата не пытайтесь преодолеть жесткость ремня, просто это значительно облегчит работу по окончательному монтажу ролика), с ногами залез в пространство между двигателем и радиатором, пока гнездился отломил пластиковую трубочку обратки на верхнем бачке радиатора, позже пришлось просверлить насквозь болт М10 с мелкой резьбой сверлом на 7мм и сделать ввёртыш в бачек на который накрутил отломанный кусочек трубочки предварительно намазав всё клеем момент-монтаж, держит. В итоге используя рожковый ключ на 17 как монтировку, рожками подмонтировал ролик до совпадения отверстий на демпфере и лобовине.»