Как модно сейчас заменять все галогеновые лампочки на светодиодные!
И в этом, по-идее, есть и смысл, и прогресс.
Выбор светодиодных ламп сейчас не рынке на любой вкус и кошелек.
От простых SMD 5050 диодов, до супернавороченных cree с радиаторами охлаждения.
Вот и я не удержался от соблазна дальнейшей диодизации машины.
Первый тест замены галогеновых лампочек заднего хода, описанный здесь ниже принес положительный опыт, в целом, хоть и немного разочаровал по яркости освещения от светодиодных CREE-лампочек.
Подробнее:
Долго выбирал подходящие диоды с цоколем Т10. По рекомендациям купил линзованные Cree-светодиодные лампы в алюминиевом корпусе в задний ход вместо штатных галогенок W16W. По заверению разных продавцов на разных сайтах, эти лампочки дают от 450 до 1000 люмен.
Переставляются легко в течении нескольких минут.
Свет очень яркий, но визуально по яркости освещения поменялся только спектр заднего хода, но не глубина освещения.
Единственно, что изменилось к лучшему — это качество передачи изображения от камеры заднего хода, т.к. картинка стала намного насыщенней.
Когда померял светоотдачу от лампочек заднего хода, то родные галогеновые W16W на расстоянии 3 метра от машины в темноте и включенном заднем ходе дают 14 люмен. Спектр 2500 Кельвин.
Светодиодные лампы Т10 линзованные 6-ти диодные по технологии Cree при этих же условиях дают освещение всего 9 люмен при спектре 5800 Кельвин.
Получается, что по качеству света галогенки все же лучше диодов.
Далее на замену были галогеновые лампы стоп-сигнала, идущие в задних фонарях у рестайлинга, но и здесь меня ждало разочарование, т.к. светодиодная CREE-лампочка с высокой светоотдачей оказалась очень длинной и упиралась, практически, в стекло фары и давало при этом не рассеянный свет от стопа, а яркую точку, что меня не устроило. Обычная же светодиодная лампочка на светодиодах SMD 5050 давала лишь 120 люмен света, что в несколько раз меньше яркости галогеновой лампы на 21 Вольт.
Далее, ожидая все же светодиодного чуда, эксперемент коснулся противотуманных фар, галогеновый спект которых ну никак не гармонировал с передним диодным светом и ДХО.
Хотя "желтый свет" противотуманных фар неплохо работает именно в туман и снегопад, когда диодный свет в 5000 Кельвин практически не пробивает завесу непогоды.
Куплены были довольно дорогие, по 3400 рублей за комплект очень мощные светодиодные CREE-лампы H8, состоящие из 10 диодов, 2 из которых идут с линзой, дающие от 1200 до 2000 Люмен светового потока тоже по информации от разных продавцов.
Откручиваем подкрылки и меняем лампочки, замеряя световой поток и у галогенок, и у светодиодов.
Так вот, на расстоянии в 6 метров от машины со включенными противотуманными фарами на высоте в 40 сантиметров, галогенки дали освещение в 140 люмен.
А что же диоды?
Хоть они и очень ярко светили в самой фаре, но на этом же расстоянии в 6 метров световой поток от них прибор зафиксировал всего… 19 Люмен, т.е. практически в 8 раз меньший, чем от "списанных галогенок".
Т.к. для меня важнейшим показателем фар является не совпадение по спектру, а яркость освещения дороги, то на текущий момент оставил в туманках галогеновые лампочки Осрам Найт Брекер Н11 55 Ватт.
Прогресс не стоит на месте и скоро, уверен, на рынке появятся реально качественные светодиодные лампочки от именитых производителей, дающие не только яркое в самой лампе, но и качественное освещение. Пока же даже за нормальные деньги для себя нашел только "развод".