Купил его мой отец, новым, и отдал спустя 3 года.Владею им по сей день. 23 года на пару со 130 Surf'ом(про surf будет ещё много упоминаний) эксплуатирую его и он не ломается! (если следить).
Его целиком и полностью можно охарактеризовать одним предложением - Неубиваемый трактор.
Чтобы он вообще не ломался и эксплуатировать его можно было на все 100%, достаточно просто покупать качественные расходники, после грязевых ван - помыть всю тех. часть и высушить, а после рек и озёр с глубиной в 1.5 метра очень хорошо просушить.
На счёт комфорта, на трассе ехать больше 200 км. без остановок - НЕВОЗМОЖНО.
Но это не минус, т.к. проходимая машина не может быть комфортной.
Исключение: TLC80 (не понимаю как у них это получилось)
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА - он едет по любой местности!!! если идеальная проходимость это 100% то у него 97% (не 100 потому что по песку он ведёт себя не очень уверенно, но при правильной прокладке между рулём и сидением, этот минус практически устраняется). В сравнении с другими TLC 80 - 92% Pajero 2 - 91% Surf 130 - 96%
Мои Patrol И Surf (по моему мнению именно они с большим отрывом проходимее остальных(у меня были ,и Pajero, и TLC, и grand cherokeе, но LC и Pajero тоже едут всегда и везде)), но patrol и Surf без проблем проезжали такие места, куда хвалёные Ford Raptor, jeep wrangler, Grand cherokee, Defender, ford bronco, isuzu trooper(не всех вспомнил) даже не смотрели, НО МОЖЕТ ЭТО ВОДИТЕЛЬ. При ПОЛНОМ Off-road тюнинге лебёдка не пригодилась.
В стоке можно не боясь ездить ПРАКТИЧЕСКИ(не по всему) бездорожью, но если вам нужно больше. Чтобы поставить 35 (этого будет достаточно везде) нужно просто обрезать арки и лифтануть дюймов на 5, но нужно ставить усиленные полуоси. И если вы решили раскошелиться тысяч на 250000р. не жалейте 65000 на переднюю пневмо блокировку!!!! Если всё это сделать то можно ехать хоть куда!
В заключение скажу если нужен внедорожник и вам плевать на комфорт, то берите его!!
Самое предпочтительное это TD-42 Мкпп
И не забывайте главное это водитель!