Прочитав достаточное количество информации, оживив свой ZD30, решил сделать дополнение в отзыве по уходу и эксплуатации за данным двигателем. Судя по объему вопросов попадающихся в сети, это будет не лишнее.
Начну с того, что все ж не стоит отрицать, что ZD30, это не миллионник. Даже если все сделать правильно и следить за мотором он пройдет в среднем около 300 тыс. попадал на информацию, что данные двигатели дохаживают до 500 тыс.км. (сам в это пока не верю).
Что делать если все ж приобретен Патрол с ДВС ZD30 и как за ним ухаживать, как следить, что переделывать для улучшения его работоспособности и у кого это сделать, кому довериться!?
Моя история достаточно длинная, кто читал отзыв помнит, как мне досталась эта машина и почему я остался с ZD30.
Основной мой аргумент восстановить ZD30 мне обошлось все ж дешевле, чем поставить TD42.
Информацию, которую я сейчас представлю, взята с сайта AutoClubMan (все ссылки на сайты и контакты сделаю в конце дополнения), сайт очень достойный, информации по обслуживанию ДВС достаточно, находятся многие ответы на вопросы, причем быстро.
КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ZD30:
1. Половина вины в прогарах поршней и трещинах головки блока, лежит на ТНВД VP44, у него система опережения впрыска приводится в действие за счет давления топлива, создаваемого подкачивающим насосом, но он с трудом протягивает топливо из бака и у него не хватает сил продавить поршень опережения.
Поэтому нужно обязательно поставить топливный подкачивающий насос, сбережем тнвд и зимой меньше проблем
http://autoclubman.r...насос-часть-ii/
выкинуть родной фильтр с лягушкой и поставить топливный сепаратор Racor 245R, фильтр топливный не более10 микрон с водоостанавливающим эффектом, будет жить тнвд, форсунки и зимой не будет глохнуть так как есть с подогревом
http://autoclubman.r...-topliva-rakor/
очень много проблем, вплоть до задиров на цилиндре, создают родные свечи накала, они керамические и когда выходят из строя то часто рассыпаются и эти керамические осколки задирают целиндр, двигатель потом очень сложно отремонтировать, проще выкинуть, поэтому или чаще меняем свечи или ставим с металическим сердечником, они безопасны NGK 5939
2. Вторая проблема, это недостаточное охлаждение или вернее недостаточная циркуляция ОЖ в двигателе, в двигателях ZD30 с комон рейлом, прозводитель поставил новую прокладку с отверстиями под ОЖ в два раза больше чем на обычном ZD30, если вы собираетесь перебирать двигатель, то ставьте именно такую прокладку
11044-MA70А -0,65мм одна метка
11044-MA70В -0,70мм две метки
11044-MA70C-0,75мм три метки
http://autoclubman.r...целиндров-zd30/
обязательно надо поставить дополнительную электро помпу и изменить систему охлаждения, она улучшит охлаждение двигателя в целом и особенно 4 цилиндра
Bosch 0392020024 или 0392020034(мощней)
http://autoclubman.r...-chast-2/page-1
если не ставили прокладку от комонрейла, то необходимо так же поменять термостат и установить на 76 градусов, тогда мы уйдем от критической температуры в более комфортную для двигателя, в теме есть все необходимые номера и сама процедура
http://autoclubman.r...замена-аналоги/
раз в год чистить радиатор снаружи и раз в три года менять антифриз
установить радиатор увеличенный, особенно важно для машин эксплуатирующихся в тяжелых условиях, жарком климате
http://autoclubman.r...здушные-пробки/
3. Передув крайне нежелателен, надо установить систему ограничения перенаддува, в помощь штатной, штатная работает плохо
Наш двигатель не любит обороты в районе 2000-2200 длительное время и как ни странно любит что бы его крутили
http://autoclubman.r...а-пере-наддува/
купить тут
http://autoclubman.r...ролер-от-gundi/
4. Убрать катализатор и глушитель, прямоток улучшит продувку камер, звук увеличивается не сильно
http://autoclubman.r...-modernizacija/
5. Снять пластиковую крышку с движка и кулера
6. Поставить вентилятор на кулер, снизим температуру в камере сгорания, а еще лучше поставить увеличенный кулер
http://autoclubman.r...здря-вентилято/
7. Поставить маслоуловитель, чище воздушный тракт и кулер, холодней воздух
http://autoclubman.r...arternih-gazov/
8. Заглушить егр, а так же заслонку егр в воздушном тракте
http://autoclubman.r...lushit-ili-net/
http://autoclubman.r...ельном-патруле/
9. использовать масло рекомендованное производителем (не выше 5- 40, а желательно 5- 30)
http://autoclubman.r...-tehzhidkostej/
10. поставить мультик и контролировать температуру и наддув
http://autoclubman.r...vka-akspluatac/
http://www.multitronics.ru/
11. Я рекомендую поставить чип, есть разные варианты чип тюнинга, можно прошить мозги или поставить коробочку, 4 года эксплуатации машины с чипом и только положительные эмоции, возросшие возможности двигателя не влияют на его ресурс и даже наоборот, для клаберов скида
http://autoclubman.r...ing-dvigatelej/
12. ежегодно промывать топливную систему, если топливная не мылась более 100 тысяч км, то лучше не рисковать или подгадать под замену-ремонт форсунок
http://autoclubman.r...livnoi-sistemi/
13. соединить раму и кузов патруля проводом, как бы заземлить
http://autoclubman.r...амы-на-патруле/
14. наш двигатель чувствителен к перепадам напряжения и плохим контактам, всегда следить за зарядкой АКБ, как минимум раз в полгода подзаряжать и обслуживать АКБ
следить за проводами массы на кузов и двигатель, быстро кородируют и теряется масса
следить за проводами и жгутами, их часто заливает солярой и маслом, осыпается изляция
15. Решил добавить и этот пункт, как показала практика многие сделали вышеуказанные доработки и установили большие колеса 35 и выше, не меняя главных пар
нагрузка на двигатель существенно выросла и выросла температура в камере сгорания и температура ОЖ, даже доработки не мугут компенсировать нагрузку 35-37 колес
особенно в горах, об этом идет много споров, но мое мнение основано на собственном опыте и опыте тех кто сменил пары
Для АКПП считаю, что при переходе на 33 колеса для равнины надо ставить пары 4.6 , для гор 4.8
для 35 соответственно 4.8 и 5.1
По РКПП соответственно 33 колеса 4.3-4.6 и 35 колеса 4.6-4.8-5.1 (сбережете и сцепление)
В настоящее время я поставил подкачивающий топливный насос, все остальное впереди.
И так:
- если кто то решил установить в место ZD30 - TD42 – это к Виктору https://www.drive2.ru/users/viktorlis-custom/
- обслужить, модернизировать ZD30 – это к Стасу и Антону https://www.drive2.ru/r/nissan/579404/ Антон 8-915-244-6 шесть-05, располагаются они: Москва, Островцы, ул. Подмосковна, д. 35 или теплицы (ориентир), там гаражные боксы
- если качественно прошить (сам не делал, но отзывы положительные) – это к Гураму (Горыныч) и Алексею (Lexaxa) 8 (495) 941-95-9пять
- найти ответ на вопрос, а так же обслужить свой авто – сайт AutoClubMan http://autoclubman.ru/forum/topic/67-rekomendatcii-po-prodleniyu-zhizni-zd30/
На этом завершу.
Всем удачи.