Завершил установку шноркеля.
Как это было…
Начну с того, что лекало подошло очень даже хорошо, но ребята его как то завысили. Точнее все совпало, все закрутилось, но примерно на 6 мм. выше положенного. В целом я не загоняюсь по данной теме, выше и выше, ставил все на герметик, все должно быть хорошо, а вот тем, кто планирует установку советую обратить внимание.
Я снимал крыло по нескольким причинам: 1 – зачищал ржавчину, 2 – проще снимать металлический корпус забора воздуха, 3 – фиксировал на два самореза шноркель и трубу под крылом (далее все поясняю).
И так. Вырезал по указанным граням лекал, наложил на крыло, сделал все отметки маркером. Засверлил крепежные отверстия, центральное отверстие под воздухозаборник выпилил лобзиком (пилку использовал мелкую для стали).
Далее закрепил шнорк и сделал разметку поддержки трубы на стойке лобового стекла. Данный уголок решил закрепить под шноркелем, т.к. не хотел что бы он был сильно виден (личные загоны). Отмечал следующим путем. К закрепленному шноркелю прикрутил данный уголок, обвел маркером его внешние границы, далее снял шноркель и приложив уголок на обведенное маркером место отметил отверстия для сверления (для заклепок). Засверлив отверстия во внутрь залил мовиль (можно использовать мовильницу или купить баллончик мовиля под давлением). Грани отверстий покрасил. Дождавшись, когда краска высохнет намазал уголок герметиком и приклепал его на место.
Далее перешел к воздушному фильтру. Демонтировал корпус фильтра (3-ри болта и одна шпилька). Болты, которые крепятся гайкой, со стороны колесной арки, спиливал болгаркой, они прокручивались. Далее эти болты выкинул и засверлив лапки корпуса фильтра подобрал более длинные, но только на две лапки. Там есть еще третий болт, который крепится под днищем корпуса. Нарушать цельность корпуса не стал, к шляпки обычного болта приварил лапки, которые не давали болту прокручиваться после установки в гнездо корпуса.
Разобравшись с корпусом фильтра, перешел к дальнейшей установке.
Одел крыло, пробно выставил и закрепил. Установил шноркель, закрепил, убедился, что отверстия поддержки трубы на стойке лобового стекла совпадают с отверстиями на трубе шноркеля. Закрепил шноркель (под шноркелем все промазывал обильно герметиком). Снял крыло (кстати в обычной ситуации снять крыло будет тоже не вредно, лишний раз вытрясти всю грязь и обработать хотя бы мовилем).
Расстелив на полу коврики, положил крыло оперев на шноркель. И тут началась загвоздка….
Труба, соединяющая шноркель с корпусом воздушного фильтра соскакивала с шноркеля, точнее выразится - спрыгивала. Происходило это в связи с тем, что посадочное отверстие коническое а пластик гладкий (считаю реальной недоработкой производителя, на Террано таких проблем не было – был хомут и резиновый патрубок). Изобретать велосипед не стал. Зачистил пластик грубой шкуркой (труба перестала соскакивать, но держалась не совсем надежно). Взял супер клей намазал внутреннюю посадочную плоскость трубы и надел на шноркель. Далее отец держал (контролировал), а я закрутил 2 самореза для пущей жесткости и надежности. Саморезы закручивал два раза. Первый – нарезал резьбу – выкрутил; второй – закрутил с герметиком. Перед установкой не забыть поставить пластиковый поворот перед корпусом воздушного фильтра и на крыле маркером отметить уровень данного поворота. Это нужно для установки правильного угла трубы, которая надевается на шноркель (ту которую я сажал на супер клей – на фото все видно).
После завершения данной процедуры надо аккуратно (я делал с отцом, одному сложно) установить крыло и с помощью резинового переходника и 2 хомутов скрепить трубу шноркеля и поворота (я сажал на герметик). Поворот крепится на 3 болта, не забыть, заранее сделать разметку и просверлить отверстия.
Далее закрепил поворот и перешел к установке корпуса фильтра.
Корпус фильтра прикручивал на старые места, тут все просто, стык корпуса и поворота промазывал герметиком.
А далее, решил чутка доработать. Дело в том, что корпус фильтра и поворотная труба не как не соединяются друг с другом кроме герметика, а это меня не устраивало. Батя подобрал внутреннее соединение обеспечивающее жесткость, это была обычная литровая баклажка из под антифриза (фото в конце). Я ее обрезал, еще раз все промазал герметиком и вставил во внутрь, лично меня данный девайс устроил более чем.
На этом в целом установка завершилась. Как и что получилось видно на фото.