Вот и пришло время написать первую часть дополнения к отзыву про историю о заказе контрактного ДВС.
Начну с позитивных новостей. Двигатель перебран и собран.
Устанавливать будем у меня в гараже, т.к. мотористы вздумали переезжать и у меня два варианта. Либо ждать, когда они разместятся на новом месте, либо они мне воткнут его у меня. Благо территория позволяет.
А теперь про всю эпопею, которая приключилась.
Забегая в перед, скажу сразу, сейчас оглядываясь на зад, я жалею, что поторопился, что не решился заказать ТD42T и не решился на его установку, но мы имеет то что имеем и история ныне пойдет про то, как все оно произошло.
И так. Контрактный двигатель в моей жизни не первый. Ранее я заказывал контрактный движок в организации ВсеМоторы для Мондео (Дуратек 2.5 L V6). Двигатель пришел в установленные сроки, с полным перечнем документации, качественно упакованный, опломбированный для перевозки и в сборе, т.е. готовый к установке в автомобиль. Для своего успокоения я заменил на данном движке сальники (перед / зад) коленвала и поставил новые прокладки на воздушный коллектор и коллекрот отработ. газов. Далее двигатель оснастили навесным и внедрили в машину. Прошло уже около 3-х лет – полет нормальный, претензий к конторе нет.
Ныне, когда столкнулся с проблемой Патрола, я тоже обратился в указанную выше компанию. Они рассмотрели заявку и выставили ценник, около 134 т.р., + доставка до моего города из Москвы, срок поставки (все со всем) около месяца.
В этот момент, что то меня дернуло и я решил посмотреть еще фирмы. Нашел… Позвонил … Оказалась контора называется ЕВРОМОТОРОВ.
В дальнейшем я получал смс и уведомления абсолютно с разных адресов и разных названий:
- evro-motor@yandex.ru
- garant@motorow.com
- sd@majormotors.ru
- ссылка на их сайт http://xn----ctbi4aicalfs.xn--p1ai/
Менеджер который принимал мою заявку очень мило со мной пообщался и уже через пару часов перезвонил и сказал, что такой двигатель есть (где то за границей, сейчас уже не помню), стоимость его составляет 90200 т.р. и доставка примерно 2 – 3 недели. Больше этого менеджера я не слышал и он мне не звонил.
Вот тут я сломался. Материальный аргумент меня подкосил. Я прекрасно понимал, что такие цены мне ранее не попадались, что это может какой то развод, но … я не могу сегодня объяснить свой поступок, но я заказал двигатель в данной конторе, а именно ЕВРОМОТОРОВ.
Примерно через 2 недели, после оформления заказа и взноса предоплаты, мне позвонил уже другой менеджер (как сейчас помню, звали этого упыря Борис) с известиями, что тот двигатель, который я заказал они якобы забраковали и не будут мне его поставлять, дабы дорожат своей репутацией. У них есть еще один вариант, он стоит 132 т.р. + доставка до Рязани, сроки те же.
Время у меня было мало, я хотел двигатель поставить до своего отпуска, дабы на отдых рвануть на Патроле. Я согласился))).
Далее, прошло около 2-х недель, но двигателя не было. На звонки мне отвечала все время девушка с одним и тем же голосом, но постоянно представлявшаяся разными именами, которая принимала мою заявку, потом мне перезванивал менеджер (Борян), который, в свою очередь, успокаивал меня: мол не беспокойся приедет твой двигатель, ну подумаешь не вовремя приехала машина, не вовремя его загрузили, потом задержали машину на таможни и т.д. (вскоре Борян вовсе пропадет и мне вообще ни кто не станет перезванивать).
Подобные уточнения с моей стороны длились 3 – 4 недели. примерно через месяц зазвонил телефон и голос Бори сказал, двигатель пришел. Мы высылаем вам фото. Смотрите, оценивайте, подписывайте доп. договор, сканируйте, высылайте нам и оплачивайте оставшуюся сумму.
В этот же день я сделал все что от меня требовалось. Это был четверг. В пятницу Борян обещал отправить мне двигатель. Но не судьба. Борян пояснил, - ну бывает, не успел.
А у меня через две недели отпуск, куча планов, с машиной куча работы, а ЭТА СУК… НЕ УСПЕЛА. Ладно, жду.
Понедельник, звоню, трубу поднимает девушка (звонил 2 или 3 раза) с тупым «акцентом» поясняет мне, что она передаст Борису мою инфу. Звонка от Боряна - коня педального нет. Вечер понедельника, звонок, говорит Борян, двигатель отправил. На вопрос: что не мог перезвонить, ответ: у меня вы не одни на всех нет время… (…видимо новое поколение вежливых менеджеров…).
Забиваю на все, нарушение сроков поставки, изменение цены, не корректное общение менеджера, ЖДУ ТОЛЬКО ПРИБЫТИЕ ДВИЖКА и очень надеюсь, что успею поставить до отпуска.
Звонок с транспортной компании: «ваш груз прибыл, забирайте».
Отпрашиваюсь с работы. Лечу в транспортную, но доделать все не успеваю опять вызывают на работу. Оплачиваю и оставляю отца для непосредственного получения. Отец человек в возрасте, не придал значения и не стал вскрывать упаковку.
Когда я дома все вскрыл и осмотрел, ПРОСТО ВЫПАЛ В ОСАДОК, но надежды тогда еще были.
Что мы получили от компании ЕВРОМОТОРОВ:
- двс без документов, ни одной бумажки, ни на двигатель, ни на таможню;
- двс частично разобранный (сняты: лобовая крышка – она же и масл. насос, механизм ГРМ, откручен поддон, наживлена, но не протянута голова, клап крышка не закручена)
- в ходе осмотра мотористами было установлено, что масл. насос не пригоден к эксплуатации – большая выработка шестерен, вкладыши балансировочных валов под замену, форсунки сдохшие, цепь плохая, сальники колена под замену, двигатель весь разбирался и на скорую руку собирался, но собирался на коленке и динаметрическим ключом не пользовались.
Был еще и приятный момент (но он был очень мал) на полученном движке стояли новые кольца, вкладыши колена, колено шлифовано.
И тут, как то очень не кстати, я внезапно и на долго попадаю в бульничку. По понятным причинам двигателем я заниматься перестаю. Выйдя из больницы, я возобновляю тему двигателя и пытаюсь его сдать. Ясное дело брать обратно контора не хочет. Девушка-секретарь – тупит, Борян - не перезванивает, гарантийный отдел – отписались вообще красиво:
«Андрей, добрый день.
Передняя крышка мотора не ставилась так как для установки ТНВД ее пришлось бы снимать.
Цепь, натяжитель, и звезды ГРМ являются расходным материалом и не входят в гарантию.
Масляный насос интегрированный в переднею крышку не проверялся должным образом и по сути относится к доп оборудованию (поскольку установлен не в блоке).
Предоставленный вам ДВС без навесного оборудования (ГБЦ, шорт блок и поддон) исправны и готовы к установке и эксплуатации.»
На этом я решил не останавливаться и с женой прокатились в столицу. Там выяснилось, что адрес, который используется в инете на сайте, не совпадает с реальным. В реалии размещаются они в маленькой конторе на Таганке, за металлической дверью и живым охранником, с клиентами общаются только в специальной переговорной комнате с 3-ми камерами под потолком и одним динамиком (видимо для записи текста, то что успел заметить). Там же встретили еще такого же клиента, который с ними разбирался по такому же вопросу.
Написав им претензию, я уехал. Борян по чему то не находился на рабочем месте, а менеджер Олег, который открыл дверь и вынужден был с нами общаться, честно признался, что отдел гарантии, это практически отдельная структура, что они сидят не в этом здании, что документов на наш двигатель нет, т.к. он ввозился, как запчасти, а не агрегат и вообще мы врятли что добьемся, а ему в целом по барабану, т.к. он нас не вел, но Бори он все передаст.
Прочитав внимательно договор (хотя делать это надо своевременно, а не потом), я увидел не приятную строку – ТРИТЕЙСКИЕ СУДЫ. Это комерч. суды и там надо платить за все, а выиграть практически не получится.
КОРОЧЕ ГОВОРЯ, МНЕ ХОТЕЛОСЬ ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ, А НЕ СУДИТЬСЯ С ЭТИМИ УПЫРЯМИ.
Не мне судить этих … , в жизни все возвращается.
Подводя итог.
Не спешите, не обращайтесь в малоизвестные компании, старайтесь работать с организациями по чьей ни будь рекомендации и не видитесь на маленькие суммы.
… Я решил собирать из двух двс, один …
В переборке проблем не было.
Проблема была только во вкладышах балансировочных валов. Их нет в продаже. Только блок с этими вкладышами (200 т.р.). Мои мотористы нарыли их, где то в Австралии, но они стоили какие то заоблачные суммы. Что то около 50 т.р. и ждать от 1 до 2 месяцев.
Короче говоря, ребята подобрали вкладыши от какой то Исузу, потом нашли оригинальные размеры этих вкладышей, расточили их до нужных показателей и запрессовали в блок. Далее эксплуатация все покажет.
В итоге (по двс и навесному):
- голову оставили мою перепрягали шливовали по новому (к поставленной было много вопросов, + она номерная, + заглушен клапан ЕГР, + она от модернизированного двигателя – с моим не совпадали каналы охлаждения);
- кольца (нов.), вкладыши (нов.), и шлифованное колено с контрактного двигателя;
- вкладыши балансировочных валов вытачивали по новому;
- блок родной, шлифованный;
- все прокладки, резинки, сальники – все новое
- коллектора шлифованные
- свечи новые
- компл. сцепления новый (еще не прикрутили)
- турбина с капиталки
- генератор с капиталки
- ролик и гидронатяжитель новые
- ремень новый
Контрактный двс (точнее его отдельные фрагменты) упакую и кину на полку в гараже, пущай лежит. Так сказать на черный день, будут нужны деньги, сдам в чермет.
Теперь жду не дождусь установку. Сегодня мотористы должны комплектовать навесным.
P.s.
На последней фото контрактный двс присланный конторой, в тот момент он еще внушал надежды ...
История продолжается…